Урок физики в 7 классе "Сила тяжести. Вес тела".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок физики в 7 классе "Сила тяжести. Вес тела". Цель данного урока: научиться решать задачи по теме "Сила тяжести. Вес тела". Урок решения задач типа PISA и обобщения и систематизации теоретического материала, а так же его углубление. Прослеживается интеграция с биологией, географией.
Иконка файла материала урок Мун Т.В..docx
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ 7 класс «Сила тяжести. Вес тела» Разработчик: Учитель математики и физики  КГУ «Украинская средняя школа» Мун Т.В. Оценка работы: _______________ Подпись проверяющего: _______________Петропавловск 2017  7 класс Физика Тема урока. Сила тяжести. Вес тела. Цель урока. Научиться решать задачи по темам «Сила тяжести», «Вес тела». Задачи:  Повторить понятия силы тяжести, веса тела, формул нахождения силы  тяжести, веса; компонентов формул, единиц измерения компонентов  формул;  Систематизировать умение изображать силы графически в заданном  масштабе. Методы. Приемы. Стратегии. «Тур по галерее», «Водоворот»,  «Здравствуйте». Ресурсы. Постеры, маркеры. Карточки. Ход урока. Планируемые действия Время Вводно­мотивационный этап. 4 мин. «Здравствуйте». Приветствие друг друга  ладошками. Мизинец (соприкосновение) – Желаю; Безымянный палец – Удачи; Средний палец – Большой; Указательный палец – Во всем; Большой палец – И всегда; Прикосновение всей ладонью – Здравствуйте! Деление на группы с помощью цветных  картинок. На картинках изображены силы. Ресурсы Карточки «Сила  тяжести», «Вес  тела». Запись на  постере.3 мин. По карточкам определяем тему, цель урока. Актуализация прежних знаний. «Тур по  галерее» Каждая группа составляет кластер по своей  теме. 1 группа – сила тяжести; 2 группа – вес тела. Просмотр постеров. Анализ работ.   Исправление ошибок. Дополнение. Информационно – операциональный этап. 2 мин. 5 мин. Стратегия «Водоворот». 1 группа – цифра «1»; 2 группа – «2». Перегруппировка групп. Раздаем участникам  групп номера от 1 до 2. Формируем новые  Постеры  вывешиваем на  доску. Постеры.  Маркеры. Наборы карточек  с цифрами от 1 до 2.15 мин. 10 мин. группы. Таким образом, в каждой группе оказывается  хотя бы по 1 участнику из всех предыдущих  групп. Решение в группах заданий формата PISA.  Задачи оформляем на постерах, составляем  опорные конспекты. Учащиеся возвращаются в свои группы. Каждая группа оставляет свои опоры и постеры на  столах. Группы передвигаются по часовой  стрелке. Учащиеся, оказавшиеся у своих  постеров, объясняют решение задач. Остальные  анализируют. Исправляют ошибки. Дополняют  ответы. Рефлексивно­оценочный этап. 2 мин. 1 мин. 2 мин. Возвращение к цели урока. Обсуждение  приобретенных знаний, умений, навыков. §24, §27 стр. 63. Упр. 9 №1(3) Индивидуально: определить силу тяжести,  действующую на каждого из вас. Дополнительно: Исследуйте зависимость силы  тяжести для 4 грузов. Обратная связь «ПОПС­формула».   П – позиция (Я считаю…) О – оценка (Я уверен, что …) П – пример (Я могу подтвердить это  следующими примерами) С – смысл (Я могу сделать вывод…) Приложение 1. Постеры.  Маркеры. Карточки. Карточки. Приложение 1.Распределение массы тела Она распределяется (для нормального построения приблизительно):  кости (скелет): 15% от общего веса (этот процент постепенно  уменьшается после 50 лет);  масса мышц: 35% у мужчин, 28% у женщин  жировая масса: около 13% у мужчин и 20% у женщин;  масса висцеральная (внутренности): 28%;  масса крови: 7­8%;  кожа и покровы: 1%;  соки (жидкости, секреты): 2%. Средний вес По регионам Регион Взрослое  население  (млн.) Средний вес Африка 535 60,7 кг Избыточный вес  населения /  численность  населения 28.9%2,815 606 386 263 24 4,630 Азия Европа Латинская  Америка и  Карибы Северная  Америка Океания Мир Вопросы. 57,7 кг 70,8 кг 67,9 кг 24.2% 55.6% 57.9% 80,7 кг 73.9% 74,1 кг 62,0 кг 63.3% 34.7% 1. Определить силу тяжести костей скелета, если общий вес человека 60  кг. А) 90 Н Б) 60 Н В) 9 Н Г) 6 Н 2. На мосту стоит автомобиль массой 1,2 т. Вычислите вес автомобиля и  силу тяжести, действующую на него. 3. Носорог весит 4 кН. Какова его масса? 4. Проанализируйте таблицу среднего веса по регионам. В какой стране  наибольший и наименьший избыточный вес? Что может быть причиной  избыточного веса и как это зависит от места проживания?Содержание воды В теле здорового взрослого человека, и при нормальном весе, содержится  около 56% воды, то есть около 40 литров воды на 70 кг человека. Доля воды в организме с возрастом уменьшается:  97% у плода,  80% новорожденных  75% младенцев  70% детей  61% взрослых мужчин и 51% у взрослых женщин  45% у пожилых людей. Средний вес По странам Страна Средний  вес  мужчин Средний  вес  женщин Примеры  населения /  возрастной72,7 кг 77,3 кг 82,4 кг 68,6 кг 32,5 кг 67,5 кг 67,5 кг 56,5 кг диапазон 20­74 15+ 18+ 18+ 84,0 кг 69,0 кг 16+ 88,3 кг 74,7 кг 20+ Бразилия Чили Германия Южная  Корея Соединенно е  Королевств о — Уэльс США Вопросы. 1. Исходя из приведенных данных содержания воды в организме человека,  определите силу тяжести воды у ребенка весом 15 кг. А) 105 Н Б) 10 Н В) 15 Н Г) 5 Н 2. Самое большое животное на Земле – голубой кит. Его масса 122 т.  Вычислить силу тяжести, действующую на кита. 3. Какова масса кролика, если он весит 70 Н? 4. Проанализируйте таблицу среднего веса по странам. В какой стране  наибольший и наименьший вес у мужчин и женщин? Объясните отличие  веса мужчин и женщин.