Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"
Оценка 4.7

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
03.07.2017
Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"
На уроке у учащихся развиваются исследовательские умения и системное мышление.Данная технология повышает интерес обучающихся к физике. Формирует у учащихся представление о пространственной характеристике М.П. - поток магнитной индукции; знакомит с явлением электромагнитной индукции. Определяет практическую значимость данного явления.УМК Пурышева Н.С.Урок по физике в 9 классе по теме "Явлление электромагнитной индукции"
Явление_эл._магнитной_индукции..doc
Класс: 9 Учитель: Стрельникова О. А., учитель высшей категории МБОУ Досатуйская СОШ,  Забайкальский край Приаргунский район п. Досатуй Тема: Явление электромагнитной индукции  Тип урока: урок ­ исследования Цель: сформировать у учащихся представление о пространственной характеристике М.П.  ­ поток магнитной индукции; познакомить с явлением электромагнитной индукции,  организовав исследовательскую деятельность учащихся; показать практическую  значимость данного явления. Требования к уровню подготовки учащихся при изучении данной темы: На уровне запоминания: воспроизводить определения, понятия поток магнитной  индукции, индукционный ток. На уровне понимания:  объяснять физическое явление электромагнитной индукции, принцип и устройство  генератора постоянного и переменного тока. На уровне применения в типичных ситуациях: Уметь: ­ анализировать наблюдаемое явление и объяснять причину его возникновения; ­ формулировать цель и гипотезу, составлять план экспериментальной  работы; ­ выполнять самостоятельно наблюдения и эксперимент; ­ применять полученные знания  для объяснения электромагнитных явлений. Оборудование: гальванометр, замкнутый контур, полосовой  магнит, соединительные  провода, лампочка, генератор, штатив.                                           Ход урока: I. Мотивационный момент.              Мы знаем, что вокруг проводника с током существует магнитное поле, другими словами ­ «электричество превращается в магнетизм». А нельзя ли наоборот: «превратить магнетизм в электричество», то есть, имея магнитное поле, получить электрический ток? Английский   физик   Майкл   Фарадей   был   совершенно   уверен   в   единой   природе электрических и магнитных явлений. Поэтому в 1821 году  он поставил перед собой задачу ­ превратить магнетизм в электричество. Однако только в 1831 году Фарадею это  удалось. Данный   факт   поистине   стал   революционным   в   области   физики.   Если   Фарадей   решал данную задачу почти 10 лет, то нам это нужно сделать  за 15 минут. Ваша задача состоит в следующем: сформулировать цель и гипотезу, составить план эксперимента и выполнить самостоятельно наблюдения; проанализировать полученный результат. Для этого у вас есть всё необходимое оборудование. II. Исследовательская работа учащихся. Ход исследования Формулируют цель Выдвигают гипотезу Составляют план  эксперимента Выполняют  самостоятельно  наблюдения Анализируют  полученный результат Предполагаемые действия и ответы учеников «превратить магнетизм в электричество» Если в катушке двигать магнит, то будет ли возникать в  ней ток? Если магнит будет в покое, а катушка в движении то будет ли гальванометр  фиксировать ток в катушке? Собрать установку  из гальванометра ,замкнутого контура. Используя магнит проверить гипотезу. Наблюдают возникновения тока в замкнутом контуре при  изменяющемся магнитном поле. При движении магнита в контуре и обратно в контуре  возникает ток. В случае если магнит или контур находятся в покое, то ток в контуре отсутствует. III. Обобщение эксперимента:  Введение новых понятий: поток магнитной индукции, индукционный ток, явление  1. Эвристическая беседа         Таким образом, для возникновения электрического тока в замкнутом контуре                необходимо,  чтобы магнитное поле постоянно изменялось для этого нужно магнит  постоянно двигать, а катушка находится в состоянии покоя и наоборот. Важным является  только  их движение относительно друг друга. К чему это приводит? 2. электромагнитной индукции. Способы изменения потока магнитной индукции. 3. Раскрытие значимости явления электромагнитной индукции: объяснение нового материала         Поток магнитной индукции это величина, характеризующая пространственное  распределение магнитного поля в пространстве.         Поток магнитной индукции ­ это величина, равная  произведению модуля магнитной  индукции на площадь контура. Ф=ВS. Единица измерения – вебер (Вб).  1Вб =1 Тл м². Явление возникновения в замкнутом контуре электрического  тока, обусловленного  изменением магнитного потока, который пронизывает этот контур, называется  электромагнитной индукцией.        Ток, возникающий в катушке, называется индукционным. Поток  магнитной  индукции можно изменить следующими способами: – изменяя индукцию М.П.; – изменяя площадь контура; – изменяя его ориентацию в пространстве. Данное явление легло в основу создания устройств,  которые называются генераторами. Учитель рассказывает об устройстве и принципе работы генератора (используя           модель генератора, лампочку и соединительные провода).  Вопрос: какие превращения энергии происходят?  Ответ: механическая  в электрическую. IV. Рефлексия. 1. Карточка поэлементного  самоконтроля  по теме «Явление электромагнитной индукции» Учащийся должен:  Знать/понимать… 1.Определение  электромагнитной индукции. 2.Кто, когда и как открыл это  явление? 3.Каково основное условие для  того чтобы в замкнутом контуре возник индукционный ток? 4.Поток магнитной индукции. 5.Способы изменения потока  магнитной индукции. Самоконтроль. Уметь… Самоконтроль. Определять  качественно, в каком случае поток  магнитной индукции  больше или меньше. Выходное тестирование по теме «Явление электромагнитной индукции» А1 Фарадей обнаружил… А2 Электромагнитная индукция­ это… А3 В коротко замкнутую катушку первый раз быстро, второй раз медленно вводят магнит. В каком случае заряд,  который переносится  индукционным током,  больше?  А4 Кто сказал: «…Магнетизм  превратить в  электричество…»? а)…отклонение магнитной стрелки при протекании эл. тока по  проводу;  б)... взаимодействие параллельных токов; в) возникновение тока в замкнутой катушке при опускании в неё  магнита; г) взаимодействие двух магнитных стрелочек. а)…свойство тел; б)…величина; в)…явление; г) среди ответов нет правильного. а) в первом случае заряд больше; б) во втором случае заряд больше; в) в обоих случаях заряды одинаковы. а) Фарадей; б) Эрстед; в) Араго. V. Домашнее задание: § 36. Задание № 33 (1­2). Рабочая тетрадь 115­120.

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

Урок физики в 9 классе по теме "Явление электромагнитной индукции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017