Открытый урок по физкультуре (5 класс)
(легкая атлетика)
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 21.09.20016г.урок
урок.docx
Открытый урок по физкультуре (5 класс)
(легкая атлетика)
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование
правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового
разгона;
2. воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 21.09.20016г.
Содержание
Длительность Организационно-методические
указания
Подготовительная
часть.
12 мин
Обратить внимание на внешний вид
учащихся.
1. Построение.
2. Сообщение задач
урока
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким
подниманием бедра
1 мин
1 мин
15 м
15 м
15 м
15 м
Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
Руки на поясе
4. Медленный бег.
30 сек
При беге держать дистанцию 2 м друг
от друга
Общие развивающие
упражнения для 6-8 раз
Спина прямая, подбородок приподнят
6-8 раз
Спина прямая, ноги на ширине плеч
мышц рук
1. И.П – руки в
стороны.
1 – правую руку к
плечу, левую в
сторону.
2 –И.П.
3 – левую руку к
плечу, правую в
сторону.
4 –ИП.
2. ИП – руки к плечам.
1 – 4 круговые
движения руками
вперед, 5 - 8
круговые движения
руками назад.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие
упражнения для
мышц туловища
6-8 раз
Спина прямая, руки на уровне плеч
6-8 раз
Спину не округлять, наклон на 90
градусов, взгляд направлен вперед
1. ИП - руки вверх.
1 – поворот туловища
направо, руки в
стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.
2. ИП - руки за
головой.
1 - наклон туловища
вперед прогнувшись,
руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища
назад, руки вверх.
4 – ИП.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие
упражнения для
мышц ног
6-8 раз
Спина прямая, руки прямые,
подбородок приподнят
6-8 раз
Руки не сгибать, спину держать прямо.
1. ИП - основная
стойка.
1 – приседание, руки
в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки
вперед.
4 - ИП.
2. ИП – основная
стойка.
1 – прыжком ноги
врозь, руки в
стороны.
2 – прыжком ноги
вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги
врозь, руки в
стороны.
4 – ИП.
5. Ходьба.
30 сек
Восстановить дыхание.
6. Построение в
шеренгу.
Специальные
беговые упражнения:
20 м
Ученики выполняют упражнения 20 м,
а обратно идут шагом. а) семенящий бег;
б) с высоким
подниманием бедра;
в) с захлестыванием
голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги
на ногу;
е) ускорение.
Основная часть.
1. Подвижная игра
«Белые медведи».
1р
1р
1р
1р
1р
2р
По сигналу водящий «Белый медведь»
устремляется ловить медвежат.
Поймав первого – отводит на льдину,
затем ловит другого. После этого два
пойманных медвежонка берутся за
руки и начинают ловить остальных.
Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка
соединяют свободные руки так, чтобы
пойманный очутился между руками и
зовут белого медведя, который
отводит пойманного на льдину. Игра
продолжается, пока не будут пойманы
все медвежата.
2.Построение в
шеренгу.
25 мин Высокий старт
а) объяснение
б) показ
в) выполнение
Команда «На старт!»
Команда
«Внимание!»
Команда «Марш!»
5 мин
Знакомство с фазами спринтерского
бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3
– бег по дистанции, 4 –
финиширование.
Ученик подходит к стартовой линии и
ставит сильнейшую ногу носком к ней,
другую отставляет назад, упираясь в
грунт носком, туловище выпрямлено,
руки свободно опущены.
Ученик слегка сгибает ноги, перенося
тяжесть тела на впереди стоящую
ногу, руки чуть согнуты в логтях,
взгляд направлен вперед
Отталкиваясь ногами от земли,
начинает бег, стараясь быстро набрать
скорость.
3. Стартовый разгон.
10 мин
20 м по 2 р.
С каждым шагом скорость
увеличивается, тело слегка наклонено
вперед.
Бег с ускорением из
различных исходных
положений:
а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения
сидя;
г) стоя спиной к
направлению
движения.
4. Подвижная игра
«Перебежка с
выручкой».
10 мин По команде начинают перебегать на
сторону противника, стремясь
завладеть кеглей и унести ее на свою
сторону. Игроку разрешается не
только брать кегли противника, но
"осалить" на своей половине
пробегающего с кеглей. "Осаленный"
отдает кеглю тому, кто его "осалил" и
остается на месте до тех пор, пока его
не выручит игрок его команды.
Выигрывает команда, сумевшая
перенести на свою сторону большее
количество кеглей.
Заключительная
часть.
3 мин
Построение.
Подведение итогов
урока.
Организованный
уход.
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Урок физкультуры 5 класс Легкая атлетика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.