Урок физкультуры для 10 класс
Оценка 5

Урок физкультуры для 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
13.02.2018
Урок физкультуры для 10 класс
Конспект урока разработан для учащихся 10 класса (девушки). На уроке используются исследовательские технологии. Учащиеся проводят диагностику изменения пульса во время урока в зависимости от изменения нагрузки на организм. Учащиеся изучают основы начального врачебного контроля в виде наблюдения за пульсом в ходе выполнения физических упражнений.файл doc
урок.docx
Предмет: физическая культура         Класс: 10«А»  Пояснительная записка Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура», раздел «Развитие физических качеств», 3 часа в неделю, 102 часа в год. Тема урока: Исследование реакции пульса в зависимости от нагрузки при занятиях «кроссфитом».   Цель урока: Введение и закрепление основ начального врачебного контроля в виде наблюдения за пульсом во время занятий физическими  упражнениями. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями. 2. Формировать мотивацию учебной деятельности. 3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Развивать умения определять ЧСС во время занятий физическими упражнениями. 2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. 3. Формировать жизненно­важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Направленные на достижение предметных результатов:  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения упражнений «кроссфита».  2.Содействовать усвоению учащимися основ простейшего способа самоконтроля при занятии физической культурой (изменение ЧСС –  частоты сердечных сокращений в процессе урока).  3.Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Актуальность: (Кроссфит (crossfit) — это специальная методика тренировок, при которой спортсмен работает в очень высоком темпе,  выполняя при этом разнообразные функциональные упражнения). Кроссфит очень сильно адаптирован под обычную жизнь. Занимаясь  функциональным тренингом, вы не только получите хорошее тело, но и в жизни вам будет гораздо легче и проще справляться с различными  нагрузками. Заниматься можно не только в спортивных залах, но и дома. Так как это интенсивные тренировки, то необходимо  контролировать свое самочувствие посредством пульса. Тип урока: урок ­ практикум. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь для учителя:  свисток, секундомер, часы. Инвентарь для учащихся: спортивная форма, гимнастические маты, ручки, листы бумаги. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД урока 3 4 5 6 Измерение ЧСС. Сегодня мы будем учиться контролировать свою  Измерение ЧСС сидя на  Регулятивные:  нагрузку на уроке. Что такое самоконтроль и для чего  он нужен? Что означает  «ЧСС?». Умеем ли мы  скамейке. Построение в одну  измерять ЧСС? Какие способы измерения вы знаете? За  какое время измеряется ЧСС? Каковы нормы ЧСС в  шеренгу. Слушают учителя,  делать выводы,  обобщать,  умение  слушать. Познавательные :  вашем возрасте? Как будет меняться пульс на  протяжении урока? Что такое «кроссфит?». комментируют. Отвечают   на   вопросы участие в беседе,  установление причинно­ Прежде чем приступить к работе, необходимо  определить свой индивидуальный тренировочный пульс  учителя. Приводят примеры.  следственных связей. Коммуникативные:  (ИТП). (Приложение 1). Пишут   на   листе   бумаги свой ИТП, пульс. умение рассуждать и  высказывать свои  мысли, участвовать в  коллективном  обсуждении. 2 1 1 Организаци онно­ Построение,  мотивацион ный сообщение темы  урока.  Обсуждение темы. Формулировка  цели урока. Введение  основного понятия урока – ЧСС,  кроссфит. 2 Актуализац ия знаний и  опыта. Формулировка  Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем  Отвечают на вопросы  Регулятивные :  цели и задач  урока. учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? учителя. Осуществляют  планировать учебную  деятельность в Введение нового  понятия  «Кроссфит и  ИТП». Использование  знаний по теме  «Самоконтроль  при занятиях  физическими  упражнениями». 3 Освоение  нового  материала.  Демонстрация  техники  выполнения  актуализацию  полученных ранее знаний, соответствии с  поставленной целью. основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Познавательные:  постановка проблемы. Коммуникативные:  строить высказывания. Организация выполнения упражнений для разминки в  Выполняют двигательные Регулятивные:  движении.  (Приложение 2). упражнений. Проведение  комплекса  кроссфита. Измерение ЧСС. Внесение данных  на график.  (Приложение 3). Взаимодействие в парах. Выполнение упражнений кроссфита.  Проведение – комплекс состоит из 4­ х упражнений,  каждое выполняется 40 секунд без отдыха. Необходимо выполнить 3 круга, с отдыхом 3 минуты  после круга.  После каждой серии и после отдыха  измеряем ЧСС. 1 круг :«Сит – ап», «Бурпи», «Альпинист» ,«Планка». задания. Используют  речевые средства для  осуществлять  самоконтроль состояния выполнения учебных  заданий – комментарии,  организма.  Корректировать  вопросы учителю и  партнерам, подсказки. учебную деятельность в  соответствии с  Находят способы  поведения и  взаимодействия с  партнерами при  поставленной учебной  задачей. Познавательные :  осуществлять  выполнении  двигательных заданий во  актуализацию  полученных ранее Измерение ЧСС. Внесение данных  на график.  Отдых 3 минуты. время разминки . Отвечают на вопросы  знаний, основываясь, в  том числе, и на  Измерение ЧСС. Внесение данных  на график. 2 круг :«Сит – ап», «Бурпи», «Альпинист» ,«Планка». учителя, слушают ответы других учеников,  жизненном опыте. Оценивают  Измерение ЧСС. Внесение данных  на график. Отдых 3 минуты. анализируют ошибки при  выполнении заданий и их  правильность  выполнения учебной  Измерение ЧСС. Внесение данных  на график. 3 круг :«Сит – ап», «Бурпи», «Альпинист» ,«Планка». причину.  Участвуют в  задачи, собственные  возможности ее  Измерение ЧСС. Внесение данных  на график. Отдых 3 минуты. Измерение ЧСС. Внесение данных  на график.  (Приложение 4). коллективном  взаимодействии, учатся  решения. Коммуникативные: общению с партнерами  и  учителем. Строить понятные  высказывания. При выполнении упражнений каждый сам регулирует  свою нагрузку: Находят пути решения. Заносят полученные  Договариваться и  приходить к общему  а)  меняя исходные положения для выполнения  упражнений; данные в график и  анализируют их.  решению в совместной  деятельности. б) изменяя темп выполнения; в) изменяя количество выполнений.  Задача каждого учащегося в течение 40 секунд без  остановки выполнять упражнения. Заминка. Выполняют упражнения на гибкость.  Измерение ЧСС через 2 и 4  минуты отдыха. Внесение  Проводят сравнение  полученных результатов  с партнерами,  анализируют, делают  выводы. 4 Рефлексия Подведение  итогов урока. Домашнее  данных  на график. Задает вопросы по теоретической части урока.  Проводят анализ  Регулятивные:  Предлагает проанализировать полученные данные.  Сопоставит свои данные с ИТП. Проанализировать, как  результатов своей работы на уроке. самооценка результатов  учебной работы,  задание: 1) Составить  изменялся пульс на протяжении всего урока и почему?  Через какое время пульс пришел к исходным данным?  Слушают комментарии и  обобщения учителя. соотносить результаты с поставленной целью. свой комплекс кроссфита и  Какие выводы можно сделать?  Предлагает на листах бумаги проанализировать уровень На листе бумаги  анализируют полученные  Познавательные:  Анализ и выводы по  продемонстри ровать его на  своей физической подготовленности на данный момент.  Над чем необходимо поработать? данные. Отвечают на вопросы  результатам учебной  деятельности. уроке. 2) Подготовить Поясняет домашнее задание. Спасибо вам большое за урок, надеюсь, что он не  учителя. Выбирают домашнее  Коммуникативные: Приходить к общему  пройдет бесследно в вашей жизни, что что­то вам  пригодится и, что над чем­то вы задумались и будете  задание.  работать в этом направлении.  «Спасибо!» мнению и  формулировать  собственное мнение,  обобщать.  сообщение на  тему: «Тесты,  которые  используются  для  самоконтроля  за  показателями  вашей  физической  подготовленно сти». Приложение 1 ИТП (индивидуальный тренировочный пульс) 1)  От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах.  2)  От полученной цифры отнять число ударов своего  пульса за минуту в покое.  3)  Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к  ней величину пульса в покое.  4) Верхний предел +12 5) Нижний предел ­12 Пример: возраст 27 лет 1) 220­27 = 193 2) 193­75=118 3) 118∙0,6+75=146 4) 146+12=158 5) 146­12=134     ИТОГО:  мой оптимальный пульс для занятий фк ­  от 134 до 158 уд\мин. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу и движется навстречу колонне, показывая упражнения. Смена упражнения Приложение 2. – по команде свистком, голосом и показом. Подготовить организм к работе в основной части урока. Бег в медленном темпе: 1) по кругу в колонне по одному; 2) «змейкой».  Выполнение следующих заданий в ходьбе по диагонали: 1) махи прямыми ногами вперед; 2) наклоны вперед на каждый шаг; 3) выпады вперед; 4) присед на каждый шаг; 5) подскоки вверх. Графическое изображение динамики пульса____________________________________ Приложение 3.  чсс 220 200 180 160 140 120 100 80 60 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 мин Приложение 4. 1)   2) 3)  Сит – ап (Sit­Up в переводе с английского «сесть­приподняться») – одно из  наиболее популярных в спорте базовых упражнений для укрепления мышц  живота. Техника выполнения: 1.Лечь на пол; согнутыми в коленях ногами прочно упереться всей стопой в пол;  руки за головой. 2. Принять положение сидя, сохраняя спину прямой, только благодаря  сокращению мышц пресса. Ступни при этом не отрываются от пола. 3. Вернуться в исходное положение. Меняя положение рук ( на груди, вдоль туловища и т. д. ), регулируем нагрузку. Бурпи (Burpees (с англ.) — дословно «упор присев» или «отжимания»). Техника выполнения: 1.  Исходное положение — садимся на карточки, упираемся руками перед собой в пол — руки на ширине плеч. 2. Далее откидываем ноги назад и принимаем положение упор лежа на руках. 3. И.П. 4. Вертикальный прыжок. 4)  1. Принять классический упор лежа (руки находятся на уровне плеч, ладонями  параллельно друг к другу). 2. Выровнять корпус (никаких прогибов или дуг). 3. Медленно подтянуть одну ногу. 4. Затем опустить её в исходное положение 5. Повторить операцию со второй ногой. Планка на прямых руках. Это классический вариант упражнения. Выполняется статически. Планка на локтях является усложненным вариантом.

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс

Урок физкультуры для 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018