Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
Оценка 4.7

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
физическая культура
4 кл
06.02.2017
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
Задачи урока: Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию; Образовательные (предметные): • развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью круговой тренировки; • совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”. Развивающие (метапредметные УУД): • формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности(КУУД); • закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД); • способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения. Воспитательные(личностные результаты): • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности. • формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу(КУУД),творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД). • воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их. Коррекционные: • корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии (регулятивные УУД) • корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД) • коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства. Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.
Примерный урок ОВЗ.docx
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4­й класс Задачи урока: Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию; Образовательные (предметные):   развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью круговой  тренировки; совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”. Развивающие (метапредметные УУД):    формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной  деятельности(КУУД); закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки,  анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку  на будущее (познавательные, регулятивные УУД); способствовать развитию скоростно­силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции,  ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти,  глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритма через  танцевальные движения. Воспитательные(личностные результаты):    формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и  соревновательной деятельности. формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к  другу(КУУД),творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных  целей(личностные УУД). воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их. Коррекционные:    корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность,  несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии  (регулятивные УУД) корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных  движениях (познавательные УУД, КУУД) коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства. Тип урока: урок с образовательно­тренировочной направленностью, урок совершенствования. Частные задачи УУД Содержание урока Дозировка , дыхание, Организацио нно­ Коммуникативные  УУД (высказывать  и аргументировать  своё мнение) Познавательные  УУД (искать,  получать и  использовать  информацию,  логически  выполнять  действия) Регулятивные УУД (понимать  словесные  указания,  выполнять  инструкции и  команды учителя Регулятивные УУД (способность  быстро  переключаться от  выполнения одних  движений на  другие) Личностные УУД  (способность  выполнять  движения в  выбранном ритме) – Организовать  внимание  учащихся  постановкой  проблемных  вопросов – Подвести к  самостоятельно й формулировке темы урока  (развитие  логического  мышления при  составлении  целого); – Подготовить,  разогреть  мышцы тела; Следить за  правильной  осанкой. Воспитание  ритма движений, пластичной  выразительности . –  Корректировать  двигательную  закрепощенност ь. Развивать  пластичность  рук, мышечное  ощущение. Умение  согласовывать  движения с  музыкой. Воспитывать  выразительность движений. темп методически е указания I.  Подготовительная  часть урока 10 мин     1 мин 1 мин Ученики  стоят  “врассыпную ” Чтение  хором  (сопряжённы й метод) 5 мин Умеренный темп Фронтальны й метод  выполнения Самоконтрол ь и контроль  учителем  осуществлять с помощью  зеркала Организованный  вход в зал.  Приветствие. Постановка  проблемных  вопросов: Что вам даёт  занятия  физкультурой? (мы становимся  сильными,  ловкими,  быстрыми). Зачем вы  приходите в зал?  (за здоровьем) А тему урока вы  узнаете, если  отгадаете ребус(из  букв и фигуры  нужно собрать  слово, прочитать  хором) Разминка в  движении под  музыкальное  сопровождение: – ходьба на носках,  руки вверх; – ходьба на пятках, руки за голову; – высокий шаг,  руки в стороны – ходьба “пятки в  центр”, руки за Коррекция  точности  движений. Развивать  умение  имитировать  ощущение  усталости,  радости,  гордости. спину; – ходьба “носки в  центр”, руки на  поясе; – 3 приставных  шага в беге правым  боком вперёд; – 3 приставных  шага в беге левым  боком вперёд; – бег с  захлёстыванием  голени; – бег ножницы  вперёд (носок  сокращённый); – подскоки лёгкие; – бег змейкой; – ходьба с  восстановлением  дыхания. Выполнение  ритмического  танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги врозь. В: 1­2 освободить  правую ногу,  перенести тяжесть  тела на левую.  Качнуть дважды  бедром правой  ноги, одновременно провести вдоль  туловища сверху –  вниз сжатыми  кулачками. 3­4 то же с левой  стороны. 2. “Полоскание  белья” И.п. – широкая  стойка ноги врозь. В: 1 – мах двумя  руками слева –  направо, опускаясь  3 мин 6 раз Музыкально е  сопровожден ие Иван  Купала  “Пчелы” “Стираем  бельё”. 6 раз Движения  выполнять  четко.  Корпус  держать  прямо. 6 раз Кисти  расслаблены.  “Поласкаем в реке” Кисти  сжимать в  кулачки,  разжимать. 2 пальца –  “прищепки” Согнутый  локоть  направлен в  сторону, как  бы собирая  капельки со  лба 6 раз   4 раза Резкий мах  рукой. Глубокий  вдох – резкий выдох Улыбаемся,  гордимся  своей  работой сверху – вниз 2 – мах двумя  руками справа –  налево, опускаясь  сверху – вниз. 3. “Отжимание  белья” И.п. – о. с В: 1­2 качнуть  дважды бедром  правой ноги,  одновременно  “отжимать белье”  сильными  движениями кистей рук справа от  туловища. 3­4– тоже с левой  стороны. 4.“Развешивание  белья” И. п – о. с В: 1 – присесть,  “взять белье”  повесить над  головой 2 – присесть, “взять белье” повесить  вправо 3 – присесть, “взять белье” повесить  влево 5 “Устали,  Радуемся,  Шагаем” И.п. – ноги врозь,  руки на поясе. В: 1­2­3 ладонью  правой, затем левой руки широким  движением ведут  вертикальную  линию по лбу слева  – направо “вытирают пот со  лба”  4 – движением  ладони вниз, как бы стряхивая “пот”,  произнести “УХ”. 1­2­3­4 махи  руками к лицу,  сгибая в локтях,  обдувая “ветром”. 5­6­7­8 ходьба на  месте вокруг себя II. Основная часть урока. 20-25 мин №1. Развитие  ловкости,  координации  движений,  чувство  дифференциров анного броска №2. Развитие  толчковой силы  рук №3. Укрепление сердечно­ сосудистой и  дыхательной  системы, мышц  ног, улучшение  координации и  подвижности  стоп. №4. Развитие  ловкости рук,  навык владения  мячом №5. Укрепление мышц брюшного  пресса №6. Развитие  мышц рук и  плечевого пояса Регулятивные УУД (действовать по  схеме, в заданном  направлении) Познавательные  УУД (понимать  информацию в  рисунках,  переводить её в  движение) Регулятивные УУД (способность  быстро  переключаться от  выполнения одних  движений на  другие)  Личностные УУД  (способность  выполнять  движения в  выбранном ритме) Личностные:умен ие провести  самооценку и  организовать  взаимооценку  (прогнозирование и контроль). Регулятивные:пос троение  логической  Круговая  тренировка  №3Вам предстоит  выполнить 3  круговую  тренировку. На  выполнение каждой станции вам даётся  30 сек с отдыхом  30 сек. Переход  выполняем по  сигналу. Нужно подсчитать  результаты и  записать в  карточку.  Ориентируйтесь на  схематичные  рисунки “Весёлых  человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч в  руках; В: подбросив мяч  вверх, сесть ноги  врозь и поймать  мяч, сидя на полу; 2. Станция  “Толчок” И.п. – стоя в 1 м от  8 мин, темп быстрый 30 сек –  выполнение , 30 сек –  отдых Ребята  самостоятель но разбирают  свои  индивидуальн ые карточки  для записи  результатов. Индивидуаль но­поточный метод Использовать карточки­ схемы  “Весёлые  человечки” Давать  подбадриваю щую оценку,  отмечать  малейшие  успехи. Указывать на  ошибки и на  поиск  самостоятель ного их  исправления  практически м путём цепочки  рассуждений и  доказательство. Познавательные:у мение  сформулировать  алгоритм действия; выявлять  допущенные  ошибки и  обосновывать  способы их  исправления  обосновывать  показатели  качества конечных  результатов. стены; В: переход в упор  на пальцы о стену с  последующим  отталкиванием и  возвращением в  и.п.;. 3. Станция  “Скакалка” И.п.– стоя со  скакалкой в руках,  мягкий мяч зажат  между ног. В: прыгать с мячом  через скакалку; 4. Станция  “Открой дверцу” И.п.­стоя с мячом в руках на  расстоянии 1м от  стены В: бросать мяч  одной рукой и  ловить другой; 5. Станция  “Пресс” И.п. – вис на  гимнастической  лестнице В: поднимать  согнутые ноги в  коленях; 6. Станция  “Метание  теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на  расстоянии 3 метра с мячом в руках В: бросать мяч в  цель; 7. Станция  “Отжимания” И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу  между рук В: отжаться в и.п. 8. Станция  “Волшебная  дорожка” И.п. – ходьба  частым шагом по  лечебной дорожке. Обсуждение,  сравнение,  прогнозирование  результатов первой  и второй  тренировки С помощью  математического  веера нужно  показать знак: если  результат больше +, если одинаковый =, если меньше – Игра  “Перестрелка” Задача для  игроков:  совершенствовать  навык метания в  движущуюся цель. Построение  команд,  приветствие,  дружеское  рукопожатие перед  игрой. Усложнение:правил о 3­х секунд. Мяч в руках более 3­х сек удерживать нельзя По окончанию игры построение,  дружеское  рукопожатие. Опрос: 5 мин на  обсуждени е, отдых Убрать  инвентарь на  место Сравниваем  по порядку  результаты  станций. 12 мин 2 раза знакомая темп  быстрый Групповой  метод Игра  заканчиваетс я после  последнего  выбитого  игрока одной  команды,  либо по  истечении  времени  подсчитывает ся  количество  игроков  каждой  команды  оставшихся в  игре на  площадке. №7. Развитие  глазомера,  совершенствова ние навыка  метания в цель №8.  Профилактика  плоскостопия,  нарушений  осанки.  Активизация  точек стопы. Умение  анализировать и  объективно  оценивать  результат своей  деятельности Рефлексия: оценка  своей  деятельности,  анализ, обобщение,  сравнение  результатов, Личностные,  Регулятивные УУД (уважение к  установленным  правилам).  Согласовывать  свои действия с  действиями  игроков Способность  выполнять  сложные  элементы,  неожиданные  движения,  быстро  переключаться  от выполнения  одних движений  на другие.  Совершенствова ть способность  определять  позицию во  время движения  тела в  пространстве и  времени по  отношению к  полю, к  двигающимся  объектам. Знакомая,  2 раза,  малоподви жная Построение в круг, полоски разложены на полу, перед  участниками. Организованн ый выход из  зала Корректировать  дифференциров ку усилий,  времени и  пространства Кто сегодня был  лучшим игроком  каждой команды?  Какая ошибка  помешала выиграть  данной команде? III. Заключитеьная часть урока. 5 мин Коммуникативные  УУД (умение  взаимодействовать  друг с другом на  невербальном  языке) Личностные УУД  (развивать  воображение,  интуицию,  фантазию) Способствовать  развитию  воображения и  самовыражения,  Способствовать  преодолению  детских страхов  перед  скоплением  людей.  Развивать  творческий  потенциал,  убирать  внутренние  комплексы Привести  организм в  спокойное  состояние Игра “Найди  пару” Инвентарь:  Полоски цветной  бумаги с парными  словами: гусь, змея, медведь, пингвин,  конь и т.д. Задача: 1 – взять полоску,  прочитать; 2 – изобразить  телом,  жестамиживотное,  которое написано  на полоске; 3 – найти свою  пару. Рефлексия,  подведение  итогов: – За что себя  можешь похвалить? – Над чем еще надо поработать? – Какие задания  вам понравились? – Какие задания  оказались  трудными? Урок окончен.  Будьте здоровы! Приложение Приложение 1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА УЧАСТНИКА  ИГРЫ 2 3 Играй   честно,   дружно.  Правила   в   игре  ­  законы, которые    1 нужно соблюдать. Играя   с   товарищем,   помни,   что   ты   не   один   (не   выставляй   себя всюду,  давайиграть другим, нарочно подолгу не води). В играх­поединках выбирай противников равных по силам. Закон   каждой   команды   в   игре:   «Один   за   всех,   все   за   одного!» Старайся выручать товарищей по команде 4 Не горячись понапрасну! Так вернее придёшь к победе. 5 Обязательно     слушай   руководителя         игры.   Он  здесь       главный судья.  Подчиняйся    капитану команды: в игре он старший. 6 Победив, не зазнавайся! Не    смейся    над проигравшими. 7 8 9 10 Помни: в игре вы противники, вне игры ­ товарищи.  Проиграл   ­   не   унывай.   Постарайся   (взять   верх)  при  следующей встрече. В   игре   не   сердись   на   того,   кто   нечаянно толкнул, наступил на ногу. Судьей должны быть довольны и победители и побеждённые. ПРАВИЛА  ИГРЫ «ПЕРЕСТРЕЛКА» Приложение 2 1. Игроки находятся на своей половине поля. Запрещается  заходить,   заступать на сторону соперника,  поднимать мяч, который лежит на  стороне соперника.    2. При заступе средней линии мяч передаётся другой команде. 3. Игра ногой запрещена.  4. Игрок, в которого попали мячом,  переходит в плен со стороны  соперников, и продолжает участвовать в игре,                                    стараясь поймать мяч и выбить игроков соперника. 5. Игрок в плену поймавший мяч, считается спасённым, переходит на своё  поле. 6. Если мяч одновременно задел   двух  игроков, то оба уходят в плен.  7. Если мяч попал в одного игрока, а другой его поймал, оба игрока  остаются на площадке. Выбитым считается так же игрок, который пытался поймать мяч руками и  не удержал его.  8. Пойманный мяч, считать мячом в игре. 9.  Мяч на поле может находиться не более 10 секунд.  10. С мячом в руках передвигаться нельзя (пробежка) 11. Бросок мяча в голову считается не действительным, игрок продолжает  играть.

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс

Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017