Урок Формы естественного отбора. Половой отбор
Оценка 4.7

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
30.10.2018
Урок Формы естественного отбора. Половой отбор
Урок проводиться на профильном уровне в 11 классе по учебнику Сонина. На уроке происходит формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. На уроке проходит индивидуальная работа, решение теста, групповая и фронтальная работа. При закреплении рассматриваются все формы естественного отбора.
урок половой отбор.docx
Методическая разработка урока биологии по теме  Формы естественного отбора. Половой отбор Цели урока:  1. Углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции.  2. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих  форм. Задачи урока:  1. сформировать понятия о различных формах естественного отбора,  2. выяснить какое биологическое значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе,  3. научится определять формы естественного отбора. Оборудование: Презентация «Естественный отбор», раздаточный материал I. II. Организационный момент. Ход урока д\з 1. первое дополнительное задание Выполнение теста Типы червей письменно 2. Выполнение теста по презентации устно 3. Устно 1 ученик : дайте характеристику плоским червям Устно 1 ученик : дайте характеристику круглым червям Устно 1 ученик : дайте характеристику кольчатым червям       4. пока идет устный опрос, 2 ученика работают у доски 1­цикл развития печеночного  сосальщика, 2­ цикл развития бычьего цепня) 5.учитель разбирает схемы у доски, убирает несколько элементов, составляя задание ЕГЭ С3, задает  вопрос ученикам 6. второе задание Сформировать 3 группы по рядам, выбрать сильного ученика из группы Тест «формы естественного отбора» выполняют все вместе, проверяет учитель III. Актуализация знаний.  Мы рассмотрели 3 формы естественного отбора осталась одна форма Ответьте на вопрос: Как можно объяснить факт, что в природе самцы животных более привлекательны, чем самки? Итак, наша с вами задача сегодня на уроке, работая с текстом учебника и дополнительной  литературой, познакомиться с разными формами естественного отбора, выяснить при каких условиях  внешней среды они действуют, каковы результаты этих форм отбора. На основании этого ответить на  поставленный вопрос. IV. Изучение нового материала: Учитель:  Познакомимся с формами отбора.   Учащиеся в течение урока продолжают работу с модульной картой, учебником и раздаточным  материалом. V. Проверка:  заполнение листа контроля в тетради.  VI. Обсуждение проблемных вопросов. Номер учебного элемента УЭ­0 Учебный материал с указанием заданий Управление обучением Интегрирующая цель: в результате работы ты должен  углубить и отработать понятие естественного отбора, как  ведущего, направляющего фактора эволюционного  процесса; усвоить понятия о различных формах отбора и  научиться их определять;  выяснить, какое биологическое  значение имеют формы отбора для существования видов в  природе. Внимательно  прочитайте  тему  и  цель  урока,   запишите  тему  урока  в   тетрадь УЭ­1 Изучение нового материала Цель: работая с текстами учебника и дополнительной  литературой самостоятельно изучить разные формы  естественного отбора, выяснить при каких условиях  внешней среды они действуют, каковы результаты этих  форм отбора. Выполни  следующие  задания. (7 мин) 1. Познакомься с текстом учебника «половой отбор» на  2. Изучи рисунки в учебнике с.; 3. После изучения необходимого материала составь отчет стр. ; в виде таблицы: Форма отбора Условия среды Результат  обитания Половой отбор  УЭ­2 Закрепление изученного материала 16 баллов Цель:  проверить усвоение знаний о формах естественного  отбора. Закрепление знаний. 1. Обсуждение разных форм отбора с использованием  материала таблицы. 2. Работа с графическим изображением различных  форм отбора. А) Определить, какая форма естественного отбора  изображена на графике. Б) Дать краткую характеристику данной форме  естественного отбора. Работа с учебником  Задание  выполняйте  в   тетради.    Работайте  индивидуально в  тетради используя всю  литературу. 3. Работа с таблицей по определению форм  естественного отбора. Примеры Форма естественного отбора 1. Исчезновение глаз у крота 2. Устойчивость (неизменность)  размеров и форм цветка у  насекомоопыляемых растений. 3. Изменение вредителей под  воздействием ядохимикатов. 4. Кистеперая рыба латимерия. 5. У большинства зайцев в популяции  средний размер ушей. 6. Насекомые, попавшие на  океанический остров, стали  бескрылыми. 7. Редукция (исчезновение) листьев у  растений – паразитов. 8. На острове Средиземного моря в  конце третичного периода попали  слоны. В условиях ограниченных  ресурсов островных лесов  преимущество имели особи с  небольшими размерами, слоны  нормальных размеров гибли. Так  возникли карликовые слоны. 9. Существование в Африке в долине  реки Семилики древовидных  папоротников.

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор

Урок Формы естественного отбора. Половой отбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018