урок Формы естественного отбора. Половой отбор

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводиться на профильном уровне в 11 классе по учебнику Сонина. На уроке происходит формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. На уроке проходит индивидуальная работа, решение теста, групповая и фронтальная работа. При закреплении рассматриваются все формы естественного отбора.
Иконка файла материала урок половой отбор.docx
Методическая разработка урока биологии по теме  Формы естественного отбора. Половой отбор Цели урока:  1. Углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции.  2. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих  форм. Задачи урока:  1. сформировать понятия о различных формах естественного отбора,  2. выяснить какое биологическое значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе,  3. научится определять формы естественного отбора. Оборудование: Презентация «Естественный отбор», раздаточный материал I. II. Организационный момент. Ход урока д\з 1. первое дополнительное задание Выполнение теста Типы червей письменно 2. Выполнение теста по презентации устно 3. Устно 1 ученик : дайте характеристику плоским червям Устно 1 ученик : дайте характеристику круглым червям Устно 1 ученик : дайте характеристику кольчатым червям       4. пока идет устный опрос, 2 ученика работают у доски 1­цикл развития печеночного  сосальщика, 2­ цикл развития бычьего цепня) 5.учитель разбирает схемы у доски, убирает несколько элементов, составляя задание ЕГЭ С3, задает  вопрос ученикам 6. второе задание Сформировать 3 группы по рядам, выбрать сильного ученика из группы Тест «формы естественного отбора» выполняют все вместе, проверяет учитель III. Актуализация знаний.  Мы рассмотрели 3 формы естественного отбора осталась одна форма Ответьте на вопрос: Как можно объяснить факт, что в природе самцы животных более привлекательны, чем самки? Итак, наша с вами задача сегодня на уроке, работая с текстом учебника и дополнительной  литературой, познакомиться с разными формами естественного отбора, выяснить при каких условиях  внешней среды они действуют, каковы результаты этих форм отбора. На основании этого ответить на  поставленный вопрос. IV. Изучение нового материала: Учитель:  Познакомимся с формами отбора.   Учащиеся в течение урока продолжают работу с модульной картой, учебником и раздаточным  материалом. V. Проверка:  заполнение листа контроля в тетради.  VI. Обсуждение проблемных вопросов.Номер учебного элемента УЭ­0 Учебный материал с указанием заданий Управление обучением Интегрирующая цель: в результате работы ты должен  углубить и отработать понятие естественного отбора, как  ведущего, направляющего фактора эволюционного  процесса; усвоить понятия о различных формах отбора и  научиться их определять;  выяснить, какое биологическое  значение имеют формы отбора для существования видов в  природе. Внимательно  прочитайте  тему  и  цель  урока,   запишите  тему  урока  в   тетрадь УЭ­1 Изучение нового материала Цель: работая с текстами учебника и дополнительной  литературой самостоятельно изучить разные формы  естественного отбора, выяснить при каких условиях  внешней среды они действуют, каковы результаты этих  форм отбора. Выполни  следующие  задания. (7 мин) 1. Познакомься с текстом учебника «половой отбор» на  2. Изучи рисунки в учебнике с.; 3. После изучения необходимого материала составь отчет стр. ; в виде таблицы: Форма отбора Условия среды Результат  обитания Половой отбор  УЭ­2 Закрепление изученного материала 16 баллов Цель:  проверить усвоение знаний о формах естественного  отбора. Закрепление знаний. 1. Обсуждение разных форм отбора с использованием  материала таблицы. 2. Работа с графическим изображением различных  форм отбора. А) Определить, какая форма естественного отбора  изображена на графике. Б) Дать краткую характеристику данной форме  естественного отбора. Работа с учебником  Задание  выполняйте  в   тетради.    Работайте  индивидуально в  тетради используя всю  литературу.3. Работа с таблицей по определению форм  естественного отбора. Примеры Форма естественного отбора 1. Исчезновение глаз у крота 2. Устойчивость (неизменность)  размеров и форм цветка у  насекомоопыляемых растений. 3. Изменение вредителей под  воздействием ядохимикатов. 4. Кистеперая рыба латимерия. 5. У большинства зайцев в популяции  средний размер ушей. 6. Насекомые, попавшие на  океанический остров, стали  бескрылыми. 7. Редукция (исчезновение) листьев у  растений – паразитов. 8. На острове Средиземного моря в  конце третичного периода попали  слоны. В условиях ограниченных  ресурсов островных лесов  преимущество имели особи с  небольшими размерами, слоны  нормальных размеров гибли. Так  возникли карликовые слоны. 9. Существование в Африке в долине  реки Семилики древовидных  папоротников.