Представляю технологическую карту урока географии в 6 классе по теме "Реки". В работе представлена технологическая карта урока с использованием различных сервисов. Для работы с сервисами мною разработаны пошаговые инструкции по их использованию и выполнению работы обучающимися. Для объяснения материала использована презентация Кугут И.А., учителя географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского. Авторские права не нарушены.
Урок географии, 6 класс.docx
ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
Технологическая карта урока с использованием ИКТ
Учитель. Переверза Татьяна Анатольевна
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Реки
№ урока по теме: урок №2 в теме «Воды суши»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Цель урока. Сформировать представление о реках как составной части поверхностных вод
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, водопады мира.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Умения находить в Интернете сервисы и ресурсы по ссылкам и инструкциям, выполнять задания Online
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать
экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Планируемые результаты. Предметные: (знания, умения, представления)
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России и мира
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.
Личностные: (личностные УУД) Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.
Формирование эмоциональноцелостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и рационального
использования, уважение к природе русских рек.
Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
● способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность?
● выработка умений работать с учебной информацией?
● определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
● готовность к сотрудничеству с соучениками?
● стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного? делать выводы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы, учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География.
Начальный курс. М.: 2013, мультимедиапроектор, презентация, компьютеры, Интернет
Характеристика этапов урока
Цель
Содержание учебного материала Методы и
Этап
Организац
ионный
этап.
Вр
ем
я
1
ми
н
6
ми
н
Этап
подготовк
и
учащихся
к
активном
1. Подготовка
учащихся к
работе на
уроке,
обеспечить
нормальную
внешнюю
обстановку для
работы на
учебном
занятии;
психологическ
и подготовить
учся к
общению на
учебном
занятии
Отгадать
загадку
(формулировка
темы урока)
Формулирован
ие проблемных
приемы работы
Диалог:
учитель класс
Деятельность учащихся Комментарии,
соблюдение
САнПИН
Готовят рабочее место
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность
класса к уроку,
организует
внимание
учеников.
Устное сообщение учителя
Фронтальная
работа
Диалог
1.Вступительно
е слово
учителя.Показ
социальной и
практической
значимости
Воспринимают
информацию,
сообщаемую учителем
Отвечают на вопросы
учителя ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
вопросов
у и
сознатель
ному
усвоению
нового
материала
.
Предлагают варианты
ответов
записывают тему урока
в тетрадь, ставят цели и
задачи к уроку
изучаемого
материала( расс
каз
учителя)Вода –
одно из начал
существования
всего живого
на Земле.
«Вода! У
тебя нет
ни
вкуса, ни
цвета, ни
запаха, тебя
не опишешь,
тобой
наслаждаешьс
я, не понимая,
что ты
такое»,
писал Антуан
де Сент–
Экзюпери,
известный
французский
писатель.
Предлагает
отгадать
загадки:
Течет, течет
– не вытечет;
Бежит, бежит –
не выбежит.
Не конь, а ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
бежит,
Не лес, а шумит.
Между гор,
между дол
Бежит белый
конь.
Беседа. Что вы
знаете о реках?
Чем
характеризуютс
я все реки?
Почему много
поселений и
городов
построено на
реках?
2.Предлагает
отгадать
загадки.
Сообщает
тему урока: Вы
уже поняли,
что тема
урока …(Реки)
Предлагает
определить
значимые для
каждого цели
по теме
урока.Изучить
понятия: река, ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
русло, исток,
устье, приток,
особенности
рек в
зависимости
от рельефа и
климата.
Познакомиться с
крупнейшими
реками России,
мира.
Уметь называть,
показывать
реки мира,
России,
Уметь
определять
водоразделы и
бассейны рек
Формулирует
проблемный
вопрос.1.Почем
у у рек есть
течение?
2.Река Нил на
материке
Африка
протекает по
пустыне,
где
практически
нет осадков.
Почему
же
река
полноводна ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
Основные понятия: река, исток,
приток, устье, русло, бассейн,
пойма, речная долина и
т.д.Питание и режим рек. Пороги
и водопады.
просмотр
презентации с
комментариями
учителя
весь год?
Демонстрирует
презентацию,
поясняет
значение новых
понятий
Презентация
Этап
усвоения
новых
знаний.
15
ми
н
1. Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичное
запоминание
учся
изучаемого
материала:
существенных
признаков
понятий,
законов,
теорий.
правил и
построенных на
их основе
алгоритмов.
2.Содействие
усвоению учся
способов,
средств,
которые
привели к
определенному
выводу
(обобщению)
3. Создание
содержательны
х и
организационн
Внимательно смотрят
презентацию,
записывают основные
понятия в тетрадь.
Отвечают на
проблемные вопросы.
1.Почему у рек есть
течение?
2.Река Нил на материке
Африка протекает по
пустыне,
где
практически
нет
осадков. Почему же
река полноводна весь
год?
просмотр
презентации
10 мин
физминутка 1
мин
Так проворны
наши руки,
Нет им
времени для
скуки. ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
ых условий
усвоения учся
методики
воспроизведени
я изучаемого
материала.
Руки вверх,
вперёд, назад.
С ними можно
полетать.
Мы на пояс их
поставим,
И наклоны
делать станем.
Ими можно
помахать.
А, прижав,
тихонько
спать.
Руки вверх
поднимем
выше,
И легколегко
подышим.
Этап
закреплен
ия новых
знаний.
20
ми
н
1.Обеспечение
закрепления в
памяти учся
знаний и
способов
действий,
которые им
необходимы
для
самостоятельн
ой работы по
новому
Практическая работа.
1.Определить части реки.
1 вариант
http://LearningApps.org/1324101
Инструкция для работы на
сервере инструкция
2 вариант
http://puzzlecup.com/?
guess=2E2730E979AC349B
Инструкция для работы на
сервере
Групповая
работа, работа в
парах,
коллективная
работа
1.Предлагает
разделиться на
группы.
1. Выполняют игровые
задания по вариантам
по инструкции
Работа с
комьютером
1 задание4 мин
Проводит
инструктаж ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
материалу.
2. Обеспечение
в ходе
закрепления
повышение
уровня
осмысления
изученного
материала,
глубины его
понимания.
2.Заполнить таблицу “Виды рек по
характеру течения”
2. Проверка
Проводит
инструктаж
5 мин
2. Заполняют таблицу
индивидуально
(раздаточный материал)
Сверяют правильность
заполнения таблицы
Проверка
3.Викторина «Водопады мира».
http://LearningApps.org/display?
v=podt0zk7501
инструкция
4.Рисование частей реки на
http://wikiwall.ru/wall/ae7ad3cd503
c605983dd26e1e824bcb7/aa532c3ad
66338e36cfca020f57736e0
инструкция
Проводит
инструктаж по
работе с
сервисом и
порядком
выполнения
работ.
3.В процессе игры
определяют названия
водопадов по
картинкам и
географическим
координатам
420
(Ниагарский)
50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
180 ю.ш., 260 в. д.
(Виктория)
4.Выполняют работу по
инструкции
780
с.ш.,
з.д.
Игра 4 мин
7 мин ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
Инструктаж
2
ми
н
Заинтересовать
ребят и
настроить на
творческое
выполнение
домашнего
задания
Этап
информац
ии
учащихся
о
домашнем
задании,
инструкта
ж по его
выполнен
ию
Подведен
ие итогов.
Рефлекси
я
1
ми
н.
Беседа
Выбирают домашнее
задание и записывают
его в дневник.
Определяют уровень
достижений своих
результатов. Отвечают
на вопросы учителя
Предлагает
домашнее
задание на
выбор:
1.Составить к
материалу
параграфа 67
вопросов.
2.Составить
кроссворд по
терминам темы.
3.Нанести на
К/К крупные
реки мира
Предлагает
дополнить
предложение:
1)Я знаю, что
такое …
2)Я могу …
3)Я научился
…
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Урок географии. 6 класс. Реки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.