Урок географии. 6 класс. Реки.
Оценка 4.6

Урок географии. 6 класс. Реки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
19.01.2017
Урок географии. 6 класс. Реки.
Представляю технологическую карту урока географии в 6 классе по теме "Реки". В работе представлена технологическая карта урока с использованием различных сервисов. Для работы с сервисами мною разработаны пошаговые инструкции по их использованию и выполнению работы обучающимися. Для объяснения материала использована презентация Кугут И.А., учителя географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского. Авторские права не нарушены.
Урок географии, 6 класс.docx
ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Технологическая  карта  урока с  использованием ИКТ  Учитель. Переверза Татьяна Анатольевна Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Реки № урока по теме: урок №2 в теме «Воды суши» Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление Цель урока. Сформировать представление о реках как составной части поверхностных вод  Задачи урока: Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, водопады мира. Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Умения находить в Интернете сервисы и ресурсы по ссылкам и инструкциям, выполнять задания Online Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать  экологическую культуру. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников Планируемые результаты. Предметные: (знания, умения, представления) Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомиться с крупнейшими реками России и мира  Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек. Личностные: (личностные УУД) Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы. Формирование эмоционально­целостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и рационального  использования, уважение к природе русских рек. Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)  ● способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность? ● выработка умений работать с учебной информацией? ● определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели ● готовность к сотрудничеству с соучениками? ● стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного? делать выводы.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение. Оборудование: физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы, учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География.  Начальный курс. М.: 2013, мультимедиапроектор,  презентация, компьютеры,  Интернет  Характеристика этапов урока Цель Содержание учебного материала Методы и  Этап Организац ионный  этап. Вр ем я 1  ми н 6  ми н Этап  подготовк и  учащихся  к  активном 1. Подготовка  учащихся к  работе на  уроке, ­ обеспечить  нормальную  внешнюю  обстановку для работы на  учебном  занятии; ­  психологическ и подготовить  уч­ся к  общению на  учебном  занятии Отгадать  загадку  (формулировка темы урока) Формулирован ие проблемных  приемы работы Диалог: учитель ­  класс Деятельность учащихся Комментарии,  соблюдение  САнПИН Готовят рабочее место Деятельность  учителя Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность  класса к уроку,  организует  внимание  учеников.  Устное сообщение учителя Фронтальная  работа  Диалог 1.Вступительно е слово  учителя.Показ  социальной и  практической  значимости  Воспринимают  информацию,  сообщаемую учителем Отвечают на вопросы  учителя ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области вопросов у и  сознатель ному  усвоению  нового  материала . Предлагают варианты  ответов записывают  тему урока  в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку изучаемого  материала( расс каз  учителя)Вода – одно из начал  существования всего живого  на Земле.  «Вода! У  тебя нет  ни  вкуса, ни  цвета, ни  запаха, тебя  не опишешь,  тобой  наслаждаешьс я, не понимая,  что ты  такое», ­  писал Антуан  де Сент– Экзюпери,  известный  французский  писатель. Предлагает  отгадать  загадки:       Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит –  не выбежит.       Не конь, а ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области бежит, Не лес, а шумит. Между гор,  между дол Бежит белый  конь.  Беседа. Что вы знаете о реках?  Чем  характеризуютс я все реки?  Почему много  поселений и  городов  построено на  реках? 2.Предлагает  отгадать  загадки.       Сообщает  тему урока: Вы уже поняли,  что тема  урока …(Реки)  Предлагает  определить  значимые для  каждого цели  по теме  урока.Изучить понятия: река, ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области русло, исток,  устье, приток,  особенности  рек в  зависимости  от рельефа и  климата. Познакомиться с  крупнейшими  реками России, мира. Уметь называть,  показывать  реки мира,  России, Уметь определять водоразделы   и бассейны рек  Формулирует проблемный вопрос.1.Почем у   у   рек   есть течение? 2.Река   Нил   на материке Африка протекает   по пустыне,   где практически нет   осадков. Почему   же  река полноводна ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Основные понятия: река, исток,  приток, устье, русло, бассейн,  пойма, речная долина и  т.д.Питание и режим рек. Пороги  и водопады. просмотр  презентации с  комментариями  учителя весь год? Демонстрирует презентацию,  поясняет  значение новых  понятий Презентация  Этап  усвоения  новых  знаний. 15  ми н 1. Обеспечение восприятия,  осмысления и  первичное  запоминание  уч­ся  изучаемого  материала: ­ существенных признаков  понятий,  законов,  теорий. ­ правил и  построенных на их основе  алгоритмов. 2.Содействие  усвоению уч­ся способов,  средств,  которые  привели к  определенному выводу  (обобщению) 3. Создание  содержательны х и  организационн Внимательно смотрят  презентацию,  записывают основные  понятия в тетрадь. Отвечают на  проблемные вопросы.  1.Почему   у   рек   есть течение? 2.Река Нил на материке Африка   протекает   по пустыне, где практически нет осадков.   Почему   же  река   полноводна   весь год?     просмотр  презентации 10 мин физминутка 1  мин Так проворны  наши руки,  Нет им  времени для  скуки. ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области ых условий  усвоения уч­ся  методики  воспроизведени я изучаемого  материала.  Руки вверх,  вперёд, назад.  С ними можно  полетать.  Мы на пояс их  поставим,  И наклоны  делать станем.  Ими можно  помахать.  А, прижав,  тихонько  спать.  Руки вверх  поднимем  выше,  И легко­легко  подышим. Этап  закреплен ия новых  знаний. 20  ми н 1.Обеспечение  закрепления в  памяти уч­ся  знаний и  способов  действий,  которые им  необходимы  для  самостоятельн ой работы по  новому  Практическая работа. 1.Определить части реки. 1 вариант http://LearningApps.org/1324101 Инструкция для работы на сервере инструкция  2 вариант   http://puzzlecup.com/? guess=2E2730E979AC349B Инструкция для работы на  сервере   Групповая  работа, работа в  парах,  коллективная  работа 1.Предлагает  разделиться на  группы. 1. Выполняют игровые  задания по вариантам по инструкции Работа с  комьютером 1 задание­4 мин Проводит  инструктаж ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области материалу. 2. Обеспечение в ходе  закрепления  повышение  уровня  осмысления  изученного  материала,  глубины его  понимания.  2.Заполнить таблицу “Виды рек по характеру течения” 2. Проверка  Проводит  инструктаж 5 мин 2. Заполняют таблицу  индивидуально  (раздаточный материал) Сверяют правильность  заполнения таблицы  Проверка  3.Викторина «Водопады мира».  http://LearningApps.org/display? v=podt0zk7501 инструкция  4.Рисование частей реки на http://wikiwall.ru/wall/ae7ad3cd503 c605983dd26e1e824bcb7/aa532c3ad 66338e36cfca020f57736e0  инструкция   Проводит  инструктаж по  работе с  сервисом и  порядком  выполнения  работ. 3.В процессе игры  определяют названия  водопадов по  картинкам и  географическим  координатам 420  (Ниагарский) 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель) 180  ю.ш.,   260  в.   д. (Виктория) 4.Выполняют работу по  инструкции   780  с.ш., з.д. Игра 4 мин 7 мин ПЕРЕВЕРЗА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Инструктаж 2  ми н Заинтересовать ребят и  настроить на  творческое  выполнение  домашнего  задания Этап  информац ии  учащихся  о  домашнем задании,  инструкта ж по его  выполнен ию Подведен ие итогов. Рефлекси я 1  ми н.  Беседа Выбирают домашнее  задание и записывают  его в дневник. Определяют уровень   достижений своих  результатов. Отвечают  на вопросы учителя Предлагает  домашнее  задание на  выбор: 1.Составить к  материалу  параграфа 6­7  вопросов. 2.Составить  кроссворд по  терминам темы. 3.Нанести на  К/К  крупные  реки мира Предлагает  дополнить  предложение: 1)Я знаю, что  такое … 2)Я могу … 3)Я научился  …

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.

Урок географии. 6 класс. Реки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017