Конспект урока по географии на тему"Масштаб" составлен в соответствии с ФГОС. Урок включает следующие этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, создание проблемной ситуации, открытие нового, первичное закрепление материала, рефлексия, домашнее задание. Первичное закрепление материала проводится в виде небольшой самостоятельной работы.конспект урока геогафии для 5 класса
Масштаб.docx
5 класс
Тема: Масштаб
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
В результате
педагогического
взаимодействия
учащийся сможет
познакомиться с
видами масштаба и
способами их записи;
определять расстояние
с помощью масштаба;
решать практические
задачи по переводу
масштабов из
численного в
именованный и обратно
В результате педагогического
взаимодействия обучающийся
сможет:
познавательные – находить в
учебниках достоверную
информацию;
устанавливать причинно
следственные связи;
представлять информацию в
форме схем, таблиц;
регулятивные – определять
цель учебной деятельности;
выбирать средства достижения
цели;
оценивать свою деятельность,
самостоятельно исправлять
ошибки;
коммуникативные – излагать
свое мнение, аргументируя его;
организовывать работу в паре и
группе;
(самостоятельно определять
цели, роли, задавать вопросы,
вырабатывать решения)
преодолевать конфликты –
договариваться с людьми, уметь
взглянуть на ситуацию с
позиции другого.
Методы обучения: частично поисковый, проблемный
Аргументировано
оценивать свои и чужие
поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях (в
т.ч. учебных), опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности
Осознавать свои эмоции,
адекватно выражать и
контролировать, понимать
эмоциональное состояние
других людей
Вырабатывать
уважительно
доброжелательное
отношение к непохожим на
себя, идти на взаимные
уступки в разных ситуациях
Осваивать новые
социальные роли и правила,
учиться критически
осмысливать их и свое
поведение, справляться с
агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в
т.ч.
в
неоднозначных
ситуациях,
(моральные
проблемы) и отвечать за свой
выбор. Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Сегодня на уроке географии
мы будем использовать математические знания. А так как математика любит точность,
давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока
(учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка,
ластик).
II. Проверка домашнего задания (1 у доски пишет на обороте)
1.Сборник карт.
2.Наука о картах, их создании и использовании.
3. Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном
виде небольшой участок местности.
4.Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз .
5. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с
помощью системы условных знаков .
Ответы:
1. АТЛАС
2. КАРТОГРАФИЯ
3. ПЛАН МЕСТНОСТИ
4. ГЛОБУС
5. КАРТА
III. Изучение нового материала
Проблемное задание: для изображения поверхности Земли картографам предстояло
решить математическую задачу: уменьшить изображение и решить, какие показать при
этом объекты на географической карте.
Посмотрите на географические карты.
Что можете сказать о морях, реках? (уменьшены, на одной карте сильнее, на другой
меньше)
Как выразить уменьшение? (Тема урока, цель) Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности? (Линейкой,
рулеткой, мерной лентой, шагами).
Какие единицы длины вы знаете?
Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку:
а)1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б)1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
Сможете ли вы начертить план стола ? Почему? (Прямоугольник такого размера не
уместится на странице)
Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в
одинаковое количество раз.
Демонстрация глобуса.
Что такое глобус?
Назовите черты сходства и различия планеты Земля и ее модели – глобуса
(Все объекты даны без искажений; земля показана в уменьшенном виде; на глобусе
показаны только самые важные географические объекты).
Главное отличие: изображение на глобусе уменьшены в десятки миллионов раз.
Как определить во сколько раз изображение Земли уменьшено?
Если ученики затрудняются в ответе, учитель обращает их внимание цифры,
подписанные в южной части Тихого океана. Что это за цифры? Правильно, масштаб.
Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности
уменьшены при изображении их на плане. (Запись в тетрадь)
Как записывают масштаб?
Виды масштаба:
1.Численный (1: 100000)
2.Именованный (в 1 см 50 км)
3.Линейный
1. Численный масштаб записывается цифрами (1: 10 000)
2. Именованный чтобы по длине линии на плане или карте удобно было узнавать
расстояния на местности, у численного масштаба пишут пояснение: в 1 см — 10 км,
в 1 см — 100 м, в 1 см 10 м и т. д. То есть сантиметры переводят в метры и километры. 3.Линейный масштаб позволяет измерять расстояния на плане и карте, не прибегая к
вычислениям. Он представляет собой прямую линию, разделенную на равные части. У
каждого деления линии подписывают соответствующие ему расстояния на местности. Для
измерения расстояний используется циркуль.
Запомни!
Как перевести численный масштаб в именованный и наоборот:
1.Чтобы перевести численный масштаб в именованный убери две последние цифры–
получатся метры.
Например: 1 : 1000, в 1 см карты 10 м местности.
2. Чтобы перевести масштаб в километры убери пять цифр.
Например: 1: 250000, в 1 см карты 2,5 км.
Выполни задания:
1.Переведите именованный масштаб в численный:
1) в 1 см 220 км (1: 22 000 000)
2) в 1 см 10км ( 1: 1 000 000)
3) в 1 см 100м ( 1: 10 000)
4) в 1 см 750 км (1: 75 000 000)
2. Численный масштаб в именованный:
1) 1 : 2 000 (в 1 см 20м)
2) 1 : 15 000 000 (в 1 см 150 км)
3) 1 : 3 000 000 (в 1 см 30 км)
4) 1 : 50 000 (в 1 см 50м)
3. Какой масштаб мельче:
1) 1: 8 300 000 или 1: 83 000 000;
2) 1: 1 000 000 или 1: 200 000;
4. Решите задачу:
1. На плане дорога длиной 500м изображена линией в 5 см. Определите масштаб.
2. Туристы прошли на север 5000м. Начертить маршрут движения в масштабе в 1см –
1 км.
3. Найдите расстояние от г. Москва до г.Якутск.
V. Первичное закрепление знаний и способов действий.
1.Что называется масштабом?
2. Какие виды масштабов вы узнали? VI. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мы работали с …
Мне на уроке …
VII. Домашнее задание.
Стр.3435, выучить записи в тетради.
1 вариант:
1.Переведите численные масштабы в именованные:
Самостоятельная работа
1: 200000
1: 9000000
1: 50000000
1: 2500
1: 500
___________________________________________________________________
2 вариант
1.Переведите именованные масштабы в численные:
в 1 см 5 м
в 1 см 450м
в 1 см 500 м
в 1 см 25 км
в 1 см 1 км
___________________________________________________________________
3вариант
1.Переведите именованные масштабы в численные:
в 1 см 50 км
в 1 см 250м
в 1 см 1500 м
в 1 см 75 км
в 1 см 10 км
__________________________________________________________________ 4 вариант:
1.Переведите численные масштабы в именованные:
1: 600000
1: 90000
1: 50000000
1: 20000
1: 900
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.