Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Оценка 5

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
27.03.2017
Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Конспект урока по географии на тему"Масштаб" составлен в соответствии с ФГОС. Урок включает следующие этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, создание проблемной ситуации, открытие нового, первичное закрепление материала, рефлексия, домашнее задание. Первичное закрепление материала проводится в виде небольшой самостоятельной работы.конспект урока геогафии для 5 класса
Масштаб.docx
5 класс Тема:  Масштаб Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные В результате  педагогического  взаимодействия  учащийся сможет  познакомиться с  видами масштаба и  способами их записи; определять расстояние  с помощью масштаба; решать практические  задачи по переводу  масштабов из  численного в  именованный и обратно В результате педагогического  взаимодействия обучающийся  сможет: познавательные – находить в  учебниках достоверную  информацию; ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ представлять информацию в  форме схем, таблиц; регулятивные – определять  цель учебной деятельности; ­ выбирать средства достижения  цели; ­ оценивать свою деятельность,  самостоятельно исправлять  ошибки; коммуникативные – излагать  свое мнение, аргументируя его;  ­ организовывать работу в паре и группе; (самостоятельно определять  цели, роли, задавать вопросы,  вырабатывать решения) ­преодолевать   конфликты  – договариваться с людьми, уметь взглянуть   на   ситуацию   с позиции другого. Методы обучения: частично­ поисковый, проблемный ­ Аргументировано  оценивать свои и чужие  поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях (в  т.ч. учебных), опираясь на  общечеловеческие  нравственные ценности  ­ Осознавать свои эмоции,  адекватно выражать и  контролировать, понимать  эмоциональное состояние  других людей ­Вырабатывать  уважительно­ доброжелательное  отношение к непохожим на  себя, идти на взаимные  уступки в разных ситуациях  ­Осваивать новые  социальные роли и правила,  учиться критически  осмысливать их и свое  поведение, справляться с  агрессивностью, эгоизмом   ­Выбирать, как поступить,  в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения нового материала Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная Ход урока. I. Организационный момент. Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.   Сегодня на уроке географии  мы будем использовать математические знания. А так как математика любит точность,  давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока  (учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка,  ластик). II. Проверка домашнего задания (1 у доски пишет на обороте) 1.Сборник карт.  2.Наука о картах, их создании и использовании. 3. Чертёж, на котором  подробно условными знаками изображен в уменьшенном  виде небольшой участок местности.  4.Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз . 5. Обобщённое  уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с  помощью системы условных знаков . Ответы:  1. АТЛАС  2. КАРТОГРАФИЯ  3. ПЛАН МЕСТНОСТИ  4. ГЛОБУС  5. КАРТА III. Изучение нового материала Проблемное задание: для изображения поверхности Земли картографам предстояло  решить математическую задачу: уменьшить изображение и решить, какие показать при  этом объекты на географической карте. ­Посмотрите на географические карты.  ­Что можете сказать о морях, реках? (уменьшены, на одной карте сильнее, на другой  меньше) ­Как выразить уменьшение? (Тема урока, цель) ­ Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности?  (Линейкой,  рулеткой, мерной лентой, шагами).  ­Какие единицы длины вы знаете? ­Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку: а)1мм;1см;… (1дм;1м;1км) б)1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм) ­Сможете ли вы начертить план стола ? Почему?  (Прямоугольник такого размера  не  уместится на странице) ­Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в  одинаковое количество раз. Демонстрация глобуса. ­Что такое глобус? ­Назовите черты сходства и различия планеты Земля и ее модели – глобуса (Все объекты даны без искажений; земля показана в уменьшенном виде; на глобусе  показаны только самые важные географические объекты). ­ Главное отличие: изображение на глобусе уменьшены в десятки миллионов раз. ­Как определить во сколько раз изображение Земли уменьшено? Если ученики затрудняются в ответе, учитель обращает их внимание цифры,  подписанные в южной части Тихого океана. Что это за цифры? Правильно, масштаб. Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности  уменьшены при изображении их на плане. (Запись в тетрадь) ­Как записывают масштаб?  Виды масштаба:           1.Численный (1: 100000) 2.Именованный (в 1 см 50 км)              3.Линейный  1. Численный масштаб записывается цифрами (1: 10 000) 2. Именованный ­чтобы по длине линии на плане или карте удобно было узнавать  расстояния на местности, у численного масштаба пишут пояснение: в 1 см — 10 км, в 1 см — 100 м, в 1 см ­ 10 м и т. д. То есть сантиметры переводят в метры и километры. 3.Линейный масштаб позволяет измерять расстояния на плане и карте, не прибегая к  вычислениям. Он представляет собой прямую линию, разделенную на равные части. У  каждого деления линии подписывают соответствующие ему расстояния на местности. Для  измерения расстояний используется циркуль. Запомни! Как  перевести   численный  масштаб в именованный и наоборот: 1.Чтобы   перевести численный масштаб в именованный ­ убери две последние цифры–  получатся метры. Например: 1 : 1000, в 1 см карты ­10 м местности. 2.  Чтобы перевести масштаб в километры ­ убери пять цифр. Например: 1: 250000, в 1 см карты ­2,5 км. Выполни задания: 1.Переведите именованный  масштаб в численный:       1)  в 1 см 220 км     (1: 22 000 000)       2)  в 1 см 10км        ( 1: 1 000 000)       3)  в 1 см 100м        ( 1: 10 000)      4)  в 1 см  750 км    (1: 75 000 000) 2. Численный масштаб в именованный:        1) 1 : 2 000              (в 1 см 20м)       2) 1 : 15 000 000     (в 1 см 150 км)       3) 1 : 3 000 000       (в 1 см 30 км)       4) 1 : 50 000            (в 1 см 50м) 3.  Какой масштаб мельче:       1) 1: 8 300 000 или 1: 83 000 000;       2) 1: 1 000 000 или 1: 200 000;    4. Решите задачу: 1. На плане дорога длиной 500м изображена линией в 5 см. Определите масштаб. 2. Туристы прошли на север 5000м. Начертить маршрут движения в масштабе в 1см –  1 км. 3. Найдите расстояние от г. Москва до г.Якутск. V. Первичное закрепление знаний и способов действий. 1.Что называется масштабом? 2. Какие виды масштабов вы узнали? VI. Рефлексия. Продолжите фразу: ­ Сегодня на уроке … ­ Теперь я знаю … ­ Мы работали с … ­ Мне на уроке … VII. Домашнее  задание. Стр.34­35, выучить записи  в тетради. 1 вариант: 1.Переведите численные масштабы в именованные: Самостоятельная работа 1: 200000                 1: 9000000                1: 50000000             1: 2500                     1: 500                       ___________________________________________________________________ 2 вариант  1.Переведите именованные  масштабы в численные: в 1 см 5 м в 1 см 450м в 1 см 500 м в 1 см 25 км в 1 см 1 км ___________________________________________________________________ 3вариант 1.Переведите именованные  масштабы в численные: в 1 см 50 км в 1 см 250м в 1 см 1500 м в 1 см 75 км            в 1 см  10 км __________________________________________________________________ 4 вариант: 1.Переведите численные масштабы в именованные: 1: 600000 1: 90000 1: 50000000 1: 20000 1: 900

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017