Урок географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования".
Оценка 4.9

Урок географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
21.01.2018
Урок географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования".
Целями данного урока являются раскрытие особенностей географического положения материка и истории открытия его посредством деятельностных форм обучения, вовлечения в процесс изучения материка учеников с разным уровнем знаний и создания ситуаций успешности. Важной составляющей урока является воспитание патриотизма и толерантности учеников, так как они знакомятся с ролью русских исследователей, внесших свой вклад в изучение и освоение материка, чему свидетельствует топонимика.
ГП история открытия.doc

Урок географии в 7 классе.

Учитель Лобаченко Т.А.

 

Тема:  Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

 

Цель: определить особенности географического положения и знать историю открытия Северной Америки.

 

Задачи:

Образовательная:  изучить особенности ГП материка и историю открытия, основные даты и события, связанные с историей открытия,  уметь показывать по карте географичекие объекты и маршруты.

 Развивающая:  

- совершенствовать приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с         помощью   масштаба и градусной сетки, определение географических координат;              

  -  рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка;

   - познакомить с историей открытия и исследования материка.

 - развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

 - создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности;

 - совершенствовать  информационную и коммуникативную культуры (учителя и учеников), совершенствовать навыки самоконтроля (ученика),  

 - продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательная:  воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к     удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

Планируемые достижения учеников на уроке:

Метапредметные: формировать практические навыки сравнения ФГП материков в системе градусной сетки, по размерам, по характеру береговой линии, выделяя признаки сходства и различия.

 

Предметные:    тренировать практические навыки определения географических координат крайних точек Северной Америки и протяжённости материка в градусной мере.

 

Оборудование:

физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, презентация «Северная Америка», географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии,  карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями.

 

Тип урока: урок изучения новой темы

Форма урока: урок - практикум.

Технология критического мышления.

Ход урока:

Орг.момент.

1.      "Вызов”  Мотивация на изучение нового материала.

Учитель: Здравствуйте ребята! 

Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? Может. И мы с вами отправимся на новый материк.  А вот на какой, вам предстоит угадать. Посмотрите на слайд и скажите, о каком материке эти слова вызывают ассоциации. (джинсы, Долина Смерти, бойскауты, Гранд каньон,  кофе, Дикий Запад, вестерн, Диснейленд ) 

Учитель:  Правильно!  Северная Америка.  А с чем еще у вас ассоциируется Северная Америка? Что вы знаете  о материке?

 

Сегодня мы начинаем наше знакомство с Северной Америкой, а знакомство с любым географическим объектом начинается с определения его географического положения.  Тема нашего сегодняшнего урока:  Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. Итак, записываем в тетрадь тему урока.

2.      Осмысление. Я предлагаю совершить путешествие вдоль материка и записать свои результаты в путевом листе. 6 минут + 3 мин проверка ученик у доски.

Ученики по плану географического положения материка отвечают на вопросы. 

План описания географического положения материка (на слайде)

1.      Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.

2.      Проходят ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги? 

3.      В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км.

4.      Какие океаны и моря омывают материк?

5.      Какие климатические пояса проходят через материк?

6.      Как материк расположен относительно других материков? Островов?

1 ученик.

       S материка – 24,2 млн.км2.

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Крайние точки:

Сев. точка –  мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950  з.д. (на п-ове Бутия ),

Южная   точка – м. Марьято -70  с.ш. 950  з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650  с.ш. 1680  з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент –Чарльз 52 0 с.ш. 550  з.д.

2 ученик.

Путь с севера на юг в градусах от с.т.68-17= 51 градус. Мы знаем, что в одном градусе на любом меридиане Земли – 111,3 км. Весь путь = 5676 км.

С запада на восток измерить расстояние линейкой –  см и умножить на масштаб в 1 см – 350 км =    км.

Береговая линия.  75 600 км – самая длинная среди материков.

 Заполнить таблицу: 5 мин.

острова

полуострова

заливы

моря

проливы

Гренландия

Баффинова Земля

Канад.аркт.архипелаг

Ньюфаундленд

Б.Антильские-

Куба, Гаити

Багамские

Бермудские

Алеутские

Калифорния

Флорида

Лабрадор

Юкотан

Аляска

Гудзонов

Мексиканский

Калифорн-ий

Фанди

Баффина

Берингово

Карибское

Берингов

Гудзонов

Девисов

 

Проверка – На карте у доски показать крайние точки, географические объекты – острова, полуострова, заливы, проливы, моря.

 

Предлагаю вам перейти к следующему вопросу нашей темы – истории открытия и  исследования.

 

Учитель: История открытия  Северной Америки очень интересна и необычна. Северная Америка, говорят, была открыта дважды. Существует утверждение, что Америка была открыта по ошибке. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, вам предстоит изучить самостоятельно в группах этот вопрос. В истории открытия выделяют три этапа: 1 этап- 1000 лет назад, 2 этап – открытие Колумба, 3 этап – исследование и изучение территории испанскими, французскими и российскими путешественниками. Учащиеся работают в группах, изучают отдельный этап, составляют кластер (свою часть кластера, соответствующую изучаемого этапа), по мере выступления заполняют оставшиеся части.

 

Работа в группах с текстами, составление кластеров 7 мин

Задания для группы №1 первый этап – 1000 лет назад

1.Кого можно считать первооткрывателями северной Америки?

2.Какую роль в истории открытии Америки сыграли викинги – норманны?

3.Винленд- это

 

Задания для группы №2 плавания Колумба

1.   Биография Христофора Колумба.

2.   Поиски пути в Индию.

3.   Экспедиции Колумба.

 

Задания для группы №3 исследования Америки

1.   Почему данный этап открытия Америки  трагичен?

2.   Кто открыл острова Ньюфаундленд и Гренландию?

3.   Кто завоевал государство атцеков и в каком году?

4.   Какие открытия еще совершили в 15-17 веках?

 

Задания для группы №4 открытие Америки русскими

 

1.    Назовите имена и открытия русских путешественников.

2.    Кого называли «русским Колумбом»?

3.    Как называлось первое русское поселение в Америке?

 

Выступление учащихся 10 мин

 

Давайте послушаем сообщение о том, какой вклад внесли российские исследователи в изучение и освоение С.Америки и как это отразилось на топонимике материка.

Ученику класса было дано задание -  найти географические объекты, название которых связано с Россией. Наш ученик занимался топонимикой.

Запись в тетрадь: топонимика - учение о географических названиях, их происхождении, смысловом содержании. Рассказ 3 мин.

 

Закрепление.

Согласны ли вы с утверждением «Америка- открытие по ошибке»?

Верно или неверно.

Выберите правильные и неправильные утверждения

1. Северная Америка - самый большой материк

2. Площадь Северной Америки  24 млн. км2

3.  Крайняя южная точка Северной Америки - мыс Марьято

4. Самый большой полуостров у берегов  Северной Америки – Флорида

5. Северная Америка была открыта в 16 веке

6.   Русские путешественники изучали западные берега Северной Америки

 

Рефлексия.

 Что нового вы узнали на уроке?

Что было для вас наиболее трудным?

Что вам больше всего понравилось?

Итоги урока.

 

Отметь «галочкой»

«Победа» (регулятивные) – сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы.

«Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания.

«Дружба» (коммуникативные) оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Выставление оценок.

Закончить урок хочу словами  Лапласа: «То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно». Стремитесь к новому, получайте новые знания.

 

Домашнее задание:

  1. стр.    прочитать, задания на знание фактического материала: называть все пункты плана описания ГП материка, особенности Г.П. Северной Америки, имена путешественников и их вклад в исследовании Америки.
  2. Задания на знание карты: в К.К.  подписать объекты береговой линии. Какие объекты связаны с именами путешественников? Знать, показывать все объекты на карте Северной Америки
  3. Творческое задание: найти материал и подготовить рекламный проспект «Достопримечательности и рекорды Северной Америки».

 

                              


Оцените свою деятельность и деятельность других на уроке.

Раскрась флаг корабля:

Зеленым цветом – все делал сам (а) – творческий уровень

Желтым – сделал  сам (а) по алгоритму- достаточный уровень

Красным – помогали учитель, одноклассники

Подчеркни: «Победа»– сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы.

«Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания.

 

 

«Дружба» оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

 


 

 

Приложение 1

 

Топонимика. Русские названия на западном побережье.

Учитель: Масштабы русских поселений в Америке до сегодняшнего дня поражают многих американцев. Об этом удивительном времени пребывания здесь русских свидетельствуют сотни географических названий, встречающихся и сейчас в пределах континента.

Переселенцы приносили в Америку не только свой язык, но и свои родные названия. На карте США около 400, а на карте Канады более 200 русских, украинских, белорусских названий.

На севере Россию от Америки отделяют пролив и море, названные в честь Витуса Беринга, который возглавлял Первую Камчатскую экспедицию. А во время Второй – многие острова, открытые им и Чириковым получили русские названия.

На карте Северной Америки имя Шелихова можно найти в нескольких местах. В честь его назван пролив, отделяющий остров Кадьяк (где он впервые высадился) от Аляски, остров в южной части Аляски.

В Калифорнии помимо форта Росс (Россия), есть селение Кусково и несколько населенных пунктов – Кострамитинова, Хлебникова, Черных (ныне весь район называется Русское ущелье).

По сей день в Калифорнии в память о пребывании там русских людей сохранились десятки названий – река Славянка (ныне река Русская), гора Святой Елены (в честь жены коменданта форта Росс Елены Ротчевой).

А на Аляске вулкан высотой более 2000м назван в честь русского этнографа Ивана Вениаминова, прожившего там более 10 лет. Он выучил местный язык, создал азбуку, построил школы.

В 24 штатах Америки встречается название Москва, есть несколько Одесс, Киевов, Санкт – Петербургов. В штате Айова есть река Матушка Волга, на берегу которой еще в середине XIX века был основан город Волга.

Карта красноречиво рассказывает о вкладе русских в исследование и освоение Америки. Здесь часто встречается слово Рашен (русский). На юге есть населенный пункт Рашен Мишен (Русская Миссия), Русские горы, на одном из Алеутских островов, находится Русская бухта, на полуострове Кенай протекает Русская река.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Путевой лист.

Выполнил:________________________________________

 

I.Географическое  положение, открытие и исследования ,  береговая  линия

Используйте атлас, учебник стр.                                  S материка –

1.      Определите положение относительно

А) экватора

Б) нулевого меридиана

В)тропиков (пересекают или не пересекают)

Г) полярных кругов (пересекают или не пересекают)

Относительно экватора Северная Америка лежит в ……….              полушарии, относительно нулевого меридиана – в………….               полушарии.

2.       Крайние точки материка Сев. Америка.

Сев. точка –                                             

Южная   точка –                                              

Западная точка –                       

      Восточная точка –                      

3.      Рассчитайте протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг по 100з.д., а с запада на восток по 50 с.ш. в километрах, используя масштаб карты.

 

Ответ: протяжённость  материка с севере на юг          …     км.;

            Протяжённость материка с запада на восток  ….                км.

4.      Материк омывается водами      …………… .,    ………..……  ,          …..………..океанов.

5.      Береговая линия изрезана …………..

острова

полуострова

заливы

моря

проливы

Гренландия

 

Калифорния

Флорида

 

Гудзонов

 

Баффина

 

Берингов

 

 

6.      Материк расположен в климатических поясах: от   ……………………… на севере до …………………… на юге.

7.      Северная Америка граничит с …………………... и …………………., отделена от них ……………….. проливом  и ……………………  каналом

 

Выберите правильные и неправильные утверждения

Утверждения

да

нет

Северная Америка - самый большой материк

 

 

Площадь Северной Америки  24 млн км2

 

 

Крайняя точка южная точка Северной Америки - мыс Марьято

 

 

Самый большой полуостров у берегов  Северной Америки – Флорида

 

 

Северная Америка была открыта в 16 веке

 

 

Русские путешественники изучали западные берега

 

 

 

Приложение 3

Приложение 1.

Задания для группы №1 первый этап – 1000 лет назад

a.      Кого можно считать первооткрывателями северной Америки?

b.     Какую роль в истории открытии Америки сыграли викинги – норманны?

c.      Винленд- это

 

Задания для группы №2 плавания Колумба

4.      Биография Христофора Колумба.

5.      Поиски пути в Индию.

6.      Экспедиции Колумба.

 

Задания для группы №3 исследования Америки

1.      Почему данный этап открытия Америки  трагичен?

2.      Кто открыл острова Ньюфаундленд и Гренландию?

3.      Кто завоевал государство атцеков и в каком году?

4.      Какие открытия еще совершили в 15-17 веках?

 

Задания для группы №4 открытие Америки русскими

1.      Назовите имена и открытия русских путешественников.

2.      Кого называли «русским Колумбом»?

3.      Как называлось первое русское поселение в Америке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок географии в 7 классе. Учитель

Урок географии в 7 классе. Учитель

Ход урока: Орг.момент. 1. "Вызов”

Ход урока: Орг.момент. 1. "Вызов”

Путь с севера на юг в градусах от с

Путь с севера на юг в градусах от с

Назовите имена и открытия русских путешественников

Назовите имена и открытия русских путешественников

Домашнее задание: стр. прочитать, задания на знание фактического материала: называть все пункты плана описания

Домашнее задание: стр. прочитать, задания на знание фактического материала: называть все пункты плана описания

Приложение 1 Топонимика. Русские названия на западном побережье

Приложение 1 Топонимика. Русские названия на западном побережье

Приложение 2 Путевой лист

Приложение 2 Путевой лист

Приложение 3 Приложение 1.

Приложение 3 Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018