Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
13.02.2017
Подробный конспект урока по теме "Страны Южной Африки. ЮАР" по географии в 7 классе с применением ФГОС. Урок изучения нового материала, урок-исследование. Выполнение практической работы, проверка по эталону. Использованы дополнительные материалы из справочников и энциклопедии. На уроке используется мультимедийная презентация "ЮАР". Ученики сами выдвигают проблему и гипотезу, составляют план исследований, составляют описание страны. В конце урока обучающиеся подводят итоги работы на уроке, оценивают себя и одноклассников за работу.
Страны Ю.Африки. ЮАР. 7кл..doc
Урок по географии в 7 классе. Страны Южной Африки. ЮАР.
Технологическая карта урока
Предмет география
Класс 7
Учитель: Мостофина Е.В.
Базовый учебник
Страноведение. «ВентанаГраф», 2010
Душина И.В., Т.Л.Смоктунович География. 7класс. Материки, океаны, народы и страны.
Тема урока Страны Южной Африки. ЮАР.
Цель урока: сформировать у учащихся умение характеризовать субрегион стран Южной Африки и давать
географическую характеристику ЮАР по плану
Задачи урока:
Предметные результаты:
формировать умения объяснять особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной
деятельности изучаемого региона
формировать умения понимать смысл географических терминов: географическое положение, виды хозяйственной
деятельности населения
продолжать формировать умения работать с картами атласа, учебником, справочниками Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1.сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности
2.сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
3.сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно
Познавательные УУД
1.сформировать умения осуществлять сравнение, анализ, описание географических объектов, климатических
показателей, видов хозяйственной деятельности населения по картам атласа, учебнику и дополнительным источникам
информации
Коммуникативные УУД
1.сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Необходимое оборудование: учебники географии, Атласы по географии 7класса, Таблицы «Природные зоны Африки»,
Энциклопедии: 50 стран мира: иллюстрированная энциклопедия под ред. А.Пантелеева. М.: Белый город, 2010;
Что такое Кто такой под ред. А.Г.Алексина и др.,М.: Педагогика, 1999;
презентация «Страны Ю.Африки. ЮАР»,
1С. Электронный диск «География 7 класс. Материки и океаны» Мультимедийное оборудование
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
1
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
Формируемые
2
3
учеников
4
УУД
5
1 Организационный
2
момент
учебной
Мотивация
деятельности
Проблемная
ситуация и
актуализация
знаний
Какой материк мы изучаем? Какие конкретно темы изучали на
предыдущих уроках? На предыдущих уроках мы изучили
субрегионы Северной, Западной, Центральной и Восточной
Африки.
Какую тему будем изучать сегодня? Страны Южной Африки.
ЮжноАфриканская Республика.
Сл.1Тема урока «Страны Южной Африки. ЮжноАфриканская
Республика»
Определяют тему,
РУУД
Формулирует
проблему урока
Определяет цель
урока
Сформировать
умение
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
Рассказывают то,
что уже знают
учебную
проблему,
определять цель Сформулируйте самостоятельно учебную проблему, гипотезу и
цель урока. (Версии школьников. Выбор лучшей
формулировки.)
Сл.2 Проблема: Почему страны Южной Африки выделяют в
отдельный субрегион? Ваши предположения?
Гипотеза: Возможно, это связано с географическим
положением стран, особенностями природы и населения.
Как можно проверить эту гипотезу?
Изучить особенности ГП, природы и населения Ю.Африки.
Какими методами будем изучать?
Сл.3
Цель урока: Изучить характерные особенности ГП, природы и
населения стран Ю.Африки
учебной
деятельности
КУУД
сформировать
умения
планировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
3 Изучение нового
материала
Совместное
открытие знаний
Сл.3 Задачи? Изучить… План?
Составьте план изучения региона
1.Состав стран региона Ю.Африки
Записывают в
рабочую тетрадь
тему урока
КУУД
Сформировать
умение
Формулируют
самостоятельно 2.ГП
3.Природа
4.Население и его хозяйственная деятельность (пока только кто
проживает)
Составляют план
исследований
Какие источники будем использовать? Атласс.1011, учебник
с.118 Самостоятельная работа Проводим исследование по
плану. Делаем рабочие записи в тетради. 1015мин
Определяют
методы
исследований
Проверка. Вопрос ответ. (д.м. Презентации)
1.Состав стран Ю.Африки ? (выписаны в тетрадь проверка)
ЮАРПрейтория
МозамбикМапуту
НамибияВиндхук
БотсванаГабороне
ЗимбабвеХараре
СвазилендМбадане
ЛесотоМасеру
Отвечают на
вопросы, используя
различные
источники
информации
Делают краткие
записи в тетради по
плану
Проводят
исследования
Работают с
картами атласа,
учебником,
задачи урока
организовывать
учебное
взаимодействие в
паре
ПУУД
Сформировать
умение
преобразовывать
информацию из
одного вида в
другой
РУУД
Сформировать
умение работать
по плану, сверять
свои действия с
целью и при
необходимости
исправлять
ошибки
самостоятельно МадагаскарАнтананариву Сл.4 Показать на карте
энциклопедиями
2.Г.П. ? Находятся на юге Африки и о.Мадагаскар. Северная
граница региона проходит по р.Замбези. На юг территория
простирается до м.Игольный. Т.о. страны занимают южную
часть материка Африка.
3.Природа ? (атласс.14) В рельефе? преобладают равнины.
На юге Капские и Драконовы горы. Драконовы горы высокие,
резко обрываются к морю. Климат? (атл.с.15) тропический и
субтропический. Температуры? изменяются с севера на юг.
Температура средняя июля от +16 до +8 градусов на юге (зима).
Температура средняя января от +24 до +24 на юге (не
изменяется). Январь лето. Но минимальная температура на
югозападе материка равна всего +4 градуса. Количество
осадков? Изменяется с запада на восток. На западе
менее100мм. в год (холодное течение, горы задерживают
осадки). На востоке 2000мм в год (осадки приносит юго
восточный пассат с океана, теплое течение). Природные зоны?
Изменяются с запада на восток. На западе –пустыня Намиб.
(д.м.таблицы «Пустыня Намиб») Почему? Мало осадков
тропик, холодное течение у берегов, юв пассат с материка не
приносит осадков, тропиквысокое давление и испарение)
Осадков выпадает 1725мм в год. Почти не бывает дождей.
ПУУД
формировать
умения
осуществлять
сравнение, отбор
главного
материала
самостоятельно
,
и
для
выбирая
основания
критерии
указанных
логических операций
Сухо. Жарко. Дюны из песка высотой до 12 м. Холодное
Бенгальское течение приносит постоянные туманы. Часты
миражи в виде озер, камышей , силуэтов гор. Здесь находится
Берег Скелетов. Утром и вечером все укрывает густой туман. У
берега множество подводных рифов. Часты кораблекрушения.
На берегу обломки кораблей, скелеты людей. Днем
тропическое жаркое солнце, песок, соль и скалы. Ночью
холодный туман. За несколько минут температура воздуха
понижается на 20 градусов. Растения ? вельвичия, древесные
алоэ. Очень мало. Животные? Шакалы, грифы, грызуны, змеи.
На востоке –влажные тропические леса. (пальмы, черное
дерево, хлебное дерево). На склонах горвысотная поясность. В
глубь материка саванны и редколесья. Д.м. таблиц Растения?
Баобаб, зонтичная акация, травы. Животные? леопард, носорог,
жираф, слон, страусы, лев, крокодилы, бегемоты. На юге –
субтропические кустарники. Растения? Скрэб, земляничное
дерево, лавр, пробковый дуб, цитрусовые, дикий виноград.
Животные: лиса, волк, белка, олени, птицы. Т.о. природа стран
своеобразна, отличается от природы других территорий
Африки.
Население? (атл.с.12) Проживают народы бушмены и
готтентоты (монголоидная раса), народы банту(негроидная
раса), африканеры(потомки голландцев, бурыкрестьяне), англичане.
Вывод
Хозяйственная деятельность населения? (атл.с.16 + учебник
п.29)
Практическая работа №14 Определение основных видов
хозяйственной деятельности населения стран Ю.Африки.
Сл.5 (1215мин)
Цель: Определить и выписать в тетрадь основные виды
хозяйственной деятельности населения Ю.Африки (с
примерами)
1.Земледелие (выращивают кукурузу, бананы, хлопчатник,
сорго, цитрусовые, сахарный тростник, виноград, арахис,
Мадагаскаркофе)
2.Животноводство ( разводят крупный рогатый скот (зебу),
каракулевых овец, коз)
3.Добыча полезных ископаемых (золото, алмазы, урановые,
марганцевые, медные, хромитовые руды, каменный уголь)
4.Рыболовство (Кейптаун)
5.Промышленное производство (машиностроение, металлургия,
Проговаривают
характеристику
региона,
дополняют друг
друга химическая и пищевая промышленность)
6.Охрана природы (национальный парк Крюгера)
Проверка по эталону вслух Сл.6 Поставьте оценки себе за
П.р.
Проверяют работу
по эталону на
слайде
56 видов х.д. с примерами«5»
34вида с примерами «4»
2 с примерами – «3»
Итак – ответьте на вопрос Почему страны Ю.Африки
выделяют в отдельный регион? Сл.7 Вывод. Страны
Ю.Африки выделяют в отдельный регион в связи с
особенностями их географического положения, природы,
населения и его хозяйственной деятельности.
Физкультминутка
Какое еще задание, исходя из темы урока, нам нужно
выполнить? Дать характеристику ЮАР. Посмотрим видеофрагмент о ЮАР. Задание: Сл.9 –назвать
характерные черты страны по плану
1.Столица ЮАР
2.Особенности Г.П. страны
3.Особенности природы
4.Население и его хозяйственная деятельность
1.ЮАР столица Прейтория
2.Г.П. –находится на юге Африки, граничит с Намибией,
Ботсваной, Зимбабве, Мозамбик, Свазилендом, Лесото. Имеет
выходы к Атлантическому и Индийскому океанам.
3.Природа. Рельеф равнины, Драконовы и Капские горы.
Богата полезными ископаемыми. Климат тропический и
субтропический, теплый. Осадков от 100 до 2000мм в год.
Температуры ср. января +24, июля +16, +8 градусов.
Внутренние воды р.Оранжевая, Лимпопо. Природные зоны –
пустыня Намиб, субтропические леса и кустарники, влажные
тропические леса.
4.Население: бушмены и готтентоты, африканеры, англичане.
Х.д.: выращивают виноград, цитрусовые, сорго. Хлопчатник;
Смотрят
видеофрагмент,
Диск СД разводят к.р.с., овец, коз. Развиты промышленность,
рыболовство, добыча полезных ископаемых.
Экономически развитая страна.
Дополнения. Сл. 1013 Национальный парк Крюгера
презентацию,
отмечают
особенности ЮАР
по плану
Решите экологическую задачу:
Что будет, если в районе национального парка Крюгера не
принимать мер против перевыпаса скота племенами бушменов?
Сделайте вывод.
4
Закрепление
изученного
материала
Мы закончили наше исследование. Давайте закрепим те знания
которые вы приобрели сегодня на уроке Сл.18
1.Покажите на карте страны Южной Африки
Самостоятельное
применение знаний
2.Дополните предложения
1.северная граница Ю.Африки проходит по р. …(Замбези)
2.Климат и природные зоны на юге Африки изменяются в
направлении… (С запада на восток)
3.Вдоль западного побережья Южной Африки находится…
(Пустыня Намиб)
4.В Ю.Африке проживают…(бушмены и готтентоты, народы
По очереди
дополняют
предложения
Познавательные
УУД
Показывают страны
на Политической
карте мира
отвечают на
вопросы
формировать
умения
осуществлять
главного
отбор
материала
самостоятельно
выбирая банту, африканеры и англичане)
5.Столица ЮАР…(Прейтория)
7.По уровню экономического развития ЮАР…(экономически
развитая страна)
основания
и
критерии
5
Итоги урока
Подведем итоги урока. Выполнили ли мы цель урока? Задачи?
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников.
Оцените свою работу на уроке
Ф.и. ученика
особенности
г.п., природы,
характеристика
страны по плану
населения
региона
Определение
видов
х.д.населения
по атласу и
учебнику
Делают выводы
соответственно
цели и задач урока
Оценивают свою
работу на уроке и
работу
одноклассников 6 Домашнее задание Сл.19 Д.з. Повторить тему «Африка» п.2429, подготовиться
Записывают д.з.
Оценки в журнал.
к проверочной работе
1.Географический диктант (повторить номенклатуру)
2.ФГП материка
3.Рельеф, климат, природные зоны (какие растения и животные
в какой п.з.)
4.Страны столицы
Приложение. Презентация «Страны Южной Африки. ЮАР»
Использованные материалы:
1.Ресурсы Интернет GeoPort.ru: страноведческий портал http://www.geoport.ru
2.1С. Электронный диск «География 7 класс. Материки и океаны»
4.Энциклопедия: 50 стран мира: иллюстрированная энциклопедия под ред. А.Пантилеева. М.: Белый город, 2010;
5. Энциклопедия: Что такое Кто такой под ред. А.Г.Алексина и др.,М.: Педагогика, 1999;
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Технологическая карта урока по географии 7 класс "Страны Южной Африки. ЮАР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.