Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Оценка 4.7

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.08.2019
Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Тема урока согласована с выполнением техники безопасности и сохранения здоровья, обучающихся на основе чередования видов деятельности с дифференциацией по сложности выполнения. Соблюдение правил работы в группах, парах. Всередине урока была физминутка. На уроке используется cамооценивание и взаимооценивание по критериям. Это обеспечит конструктивную обратную связь по достижению цели обучения
Вагнер Е.Н..docx
Раздел долгосрочного планирования:  Раздел 3.Физическая география  Подраздел: 3.4 Биосфера Дата: класс: 8 Школа:  КГУ «Большеизюмовская средняя школа» ФИО учителя:  Вагнер Елена Николаевна Участвовали:  Не участвовали: Тема урока Цели обучения    Цели урока Критерии успеха Языковые цели Воспитание  ценностей    Органический мир  океанов 8. 3. 4. 4. Определяет органический мир океана 8. 1. 1. 6. Представляет результаты исследований в различной форме    Обучающиеся: Все: Определяют представителей органического мира океана, представляют результаты исследования в форме  графических органайзеров. Большинство: умеют объяснять распространения представителей органического мира  океана в зависимости от глубины и температуры. Некоторые:  Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения  экологических проблем . Все: Определяет представителей органического мира,  представляют результаты  исследования в  форме графических органайзеров. Большинство: Объясняет распространения представителей органического мира в  зависимости от глубины и температуры. Некоторые:   Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения экологических проблем . Чтение, говорение Учащиеся могут: Характеризовать особенности  распространения живых организмов в океанах  (навыки говорения) Заполнять таблицу с использованием теоретического материала (навыки чтения  и письма) Фразы, используемые во время диалога: Представителями органического мира океана являются ... Распространение представителей органического мира зависит от... Географическая широта влияет на… Общая продуктивность (урожайность) биологической массы зависит… Терминология: планктон, нектон, бентос, продуктивность биологической массы  (урожайность) ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни Межпредметная связьЕстествознание биология Предыдущие знания Знания, которые были получены по географии в 7 классе ( географическое положение, свойства вод, движение вод в океане, проблемы  Мирового океана)                                                                                Ход урока Запланированны Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы е этапы урока Начало урока 5 мин  Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.      (К)(Г)(Ф)Актуализация знаний:   Метод «Карусель» Учащиеся делятся на две группы по 9 человек. Создают два круга «внутренний»   и   «внешний».   Учащимся   внешнего   круга   учитель раздаёт по вопросу на повторение пройденного материала: ­ Нaзовите   хaрактерные   природные   зоны   для   материка Южная Америка. ­ Кaковы   главные   особенности   расположения   природных зон Африки? ­ Как выражается самая главная особенность Австралии? ­ Каковы главные особенности природы Антрактиды? ­ Каких   казахстанских   учёных,   участвовавших   в   составе Антарктической экспедиции, вы знаете?  В каком океане водятся касатки? В каком океане находится Марианская впадина? ­ Какой самый большой океан? ­ ­ Какой океан омывает берег Анатарктиды? ­ «Внутренний круг»­это сидящие неподвижно ученики, а «внешний»­ ученики через каждые 30 секунд меняются.   Метод   позволяет   провести   проверку   знаний   учащихся   в оригинальной   и   динамичной   форме,   привлечь   к   активной деятельности   всех   учащихся   в   классе.   У   ребят   развиваются креативные  способности,  взаимооценивание,  а  также  толерантное отношение друг к другу.                   Середина урока   30 мин   цветные рисунки Учебник географии 8  класс  «Мектеп» 2018 год ( проект) Затем   учащиеся  формируют   три   смешанные   группы   по  методу "Выбор  картинок": «рыбы», «водоросли», «дельфины».  Предоставляет карточки с примерами на разных  представителей органического мира океана.  Прием «Мозговой штурм» (К) Сопоставив название ваших групп определите тему нашего урока. Целепологание совместно  с учащиемися: ­Как вы думаете, какова цель сегоднешнего урока? 1. Определите  представителей органического мира океана. 2. Выявим условия необходимые для жизни живых организмов  обитающих в океан. Работа с текстом учебника. Дифференцированное   задание   по   уровню мыслительной деятельности Задание №1(П) 1 группа: (Все) ­основные причины изменения состава воды океана в виде схемы. Критерии: ­Выявляет основные  причины изменения состава вод мирового океана  Дескрипторы:  ­ Выявил причнины  изменения состава вод океана  в виде схемы. 2   группа   (Большинство)  Используя   текст   учебника выделите   особенности   жизни   в   мировом   океане. Результат занесите в таблицу. Причины изменение состава вод океана Характеристика   условий жизни организмов   Критерии:  ­ выявляет основные причины изменения состава вод мирового  океана. ­охарактеризуте условия жизни органического мира океана Выявил причнины  изменения состава вод океана    Дескрипторы:  ­ ­ Охарактеризовал условия жизни органического мира океана 3 группа( Некоторые) Используя текст учебника выделите особенности жизни в мировом океане. Результат занесите в таблицу. Причины   изменение состава вод океана сравните  Характеристика условий   жизни организмов     Критерии: ­Выявляет   основные     причины   изменения   состава вод мирового океана. ­Характерезует условия жизни органического мира океана. ­Сравнивает условия жизни представителей органического мира и  суши. Дескрипторы:  ­ ­ Охарактеризовал условия жизни органического мира океана  Сравнил условия жизни представителей органического мира  ­ океана с представителями суши. Выявил причнины  изменения состава вод океана    Обратная связь:   После   обсуждения   группы     спикеры   доносят информацию   обмениваются   мнениями.Возвращаясь   в группу после обсуждения данные заносятся в таблицу. На основе изучения данных таблиц. Делаем вывод. ФО «Светофор»         Задание выполнено неправильно, со множеством  ошибок,  задание выполнено не полностью, допущены ошибки Задание выполнено полностью, ошибки не допущены   Задание   №2  (И)  Установите   соответствие:   «зоны жизни Океана – морские организмы»:  Сейчас   мы   посмотрим   видео   «Животный   и растительный   мир   океанов».  После   просмотра   видео выполните задания. 1) Планктон      2) Нектон        3) Бентос  а) медуза;  б) кашалот;  https://www.youtube.co m/watch? v=vpw5pmxsRds в) морская черепаха;  г) сельдь;  д) краб;  е) камбала;  ж) коралл; ФО самооценивание.  Прием «Шкалирование» Карточки со шкалой 1.Оцените   по   шкале   от   1   до   10   свои   знания     по   данному заданию. 2.Поделитесь   своими выводами.   групповой        Диференцированное   задание   по   деятельности (Г) Задание № 3     При помощи «Диаграммы Венна» выполните следующее   задание:   Проанализируйте     условия жизни   живых   организмов   четырёх   океанов (Тихий,   Атлантический,   Индийский,   Северный Ледовитый)   1   группа.   Проанализируйте   условия   жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов Критерии: ­ Определяют сходства  условий жизни живых организмов  Тихого и Индийского океанов ­  Определяют различия   условий жизни живых организмов  Тихого и Индийского океанов    Дескрипторы:   ­ Определить сходства  условий жизни живых организмов  Тихого и Индийского океанов ­  Определить различия   условий жизни живых организмов  Тихого и Индийского океанов 2 группа. Проанализируйте условия жизни живых  организмов Атлантического и Северного Ледовитого  океанов Критерии:  ­ Определяют сходства  условий жизни живых организмов  Атлантического и Северного Ледовитого океанов ­  Определяют различия   условий жизни живых организмов  Атлантического и Северного Ледовитого океанов Дескрипторы: ­ определить сходства органического мира Атлантического   и  Северного Ледовитого   океанов ­ определить  различия органического мира   Атлантического и  Северного Ледовитого  океанов 3 группа. Проанализируйте условия жизни живых  организмов Тихого, Атлантического и Северного  Ледовитого океанов. Критерии: ­ Определяют сходства  условий жизни живых организмов     Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. ­  Определяют различия условий жизни живых организмов    Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Дескрипторы: ­ определить сходства органического мира Тихого, Атлантического   и Северного Ледовитого   океанов ­ определить  различия органического мира  Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого  океанов Обратная связь: Обсуждение в группах. Защита работ. Взаимооценка.   ФО. Лист взаимооценки по критериям. Приложение №1 http://images.myshare d.ru/6/553412/slide_4. jpg ФИЗМИНУТКА. Задание № 4 Диференцированное задание по   уровню мыслительных навыков (Г) Используя предложенный текст 1 группа. Выделите экологические проблемы, связанные с водами  мирового океана. Критерии: ­выделяет экологические проблемы мирового океана. Дескрипторы: ­выделил экологические проблемы мирового океана.  2 группа. Определите положительные и отрицательные стороны  воздействия человека на органический мир океана. Построение графического органайзера         Т­диаграмма Критерии: ­Выявляет положительные  стороны влияния человека на воды  мирового океана. ­ Выявляет отрицательные  стороны влияния человека на воды  мирового океана Дескрипторы: ­ Определяет положительные стороны воздействия человека на  органический мир океана. ­ определяет отрицательные стороны воздействия человека на  органический мир океана. 3 группа. Составить памятку «Охрана органического мира  океана » Критерии: ­  составляет  памятку «Охрана органического мира океана » Дескрипторы: ­ составил памятку «Поведение человека на воде» Обратная связь: Группы защищают свои работы.   ФО «Две звезды, одно пожелание» Текст описание  проблем мирового  океана маркеры, ватман,  https://yandex.kz/images /search?text=две %20звезды%20одно %20пожелание %20картинки&img_url =https%3A%2F %2Farhivurokov.ru %2Fkopilka%2Fuploads %2Fuser_file_571f8e18b e46c %2Fimg_user_file_571f 8e18be46c_0_16.jpg&po s=4&rpt=simage&lr=10 298   Конец урока      5 мин     Рефлексия:  «Лестница   успеха»   Возвращаясь   к   целям   урока, учащиеся   определяют   уровень   своих   достижений   и   приклеивают стикер со своим именем на соответствующую ступень.    Стикер , ручка   Критерии оценивания согласно дифференцированной цели урока. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Дифференциация по цели урока; по уровню заданий; по уровню  мыслительной деятельности, по  самостоятельной деятельности,  помощь учителя, взаимооценка  друг друга.   В   ходе   работы   я   планирую использование   различных   типов   Оценивание в течение всего урока будет  формативное по критериям, которые согласованы  с целью урока и целью обучения с помощью  дифференцированных заданий. Формативное  оценивание по разработанным критериям согласно дескрипторам. На уроке используется  cамооценивание и взаимооценивание по    Тема урока  согласована с  выполнением  техники  безопасности и  сохранения  здоровья,  обучающихся на критериям.  Это обеспечит конструктивную  обратную связь по достижению цели обучения. основе  чередования  видов  деятельности с  дифференциацией по сложности  выполнения. Соблюдение  правил работы в  группах, парах. Всередине урока  была физминутка.           Задание   такие   как дифференциации, дифференцированная цель, задания   различного   типа   и уровня сложности, разные виды организации формы   с деятельности. дифференциацией по самостоятельной   деятельности предполагает   работу   учащихся с   различными   источниками информации: учащиеся работают   с   разными   текстами. Второе задание дифференцировано   по   типу   и уровню   сложности   заданий. Задания, используемые на уроке, рассчитаны   на   различный уровень успеваемости учащихся. Дети, низкую успеваемость   получают   задания на   знание   и   понимание,   учащиеся средней успеваемостью выполняют задания   на  анализ,  а  ученики   с хорошей успеваемостью отрабатывают   навык   синтеза   и оценивания.   Таким   образом,   в ходе   реализуются мыслительные   умения   по таксономии Блума.            урока со     имеющие Приложение №1 ФО. Лист взаимооценки по критериям. Группа 1_____________________ Действие   ­ Определяют сходства  условий жизни живых  организмов Тихого и Индийского океанов ­  Определяют различия   условий жизни живых  организмов Тихого и Индийского океанов Группа 2_____________________ Действие   ­ Определяют сходства  условий жизни живых  организмов Атлантического и Северного Ледовитого  океанов  ­  Определяют различия   условий жизни живых  организмов Атлантического и Северного Ледовитого  океанов Группа 3_____________________ Да Нет Да Нет Действие  ­ Определяют сходства  условий жизни живых организмов  Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Да Нет ­  Определяют различия условий жизни живых организмов    Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"

Урок  географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019