Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.08.2019
Тема урока согласована с выполнением техники безопасности и сохранения здоровья, обучающихся на основе чередования видов деятельности с дифференциацией по сложности выполнения.
Соблюдение правил работы в группах, парах.
Всередине урока была физминутка. На уроке используется cамооценивание и взаимооценивание по критериям. Это обеспечит конструктивную обратную связь по достижению цели обучения
Вагнер Е.Н..docx
Раздел долгосрочного планирования:
Раздел 3.Физическая география
Подраздел: 3.4 Биосфера
Дата:
класс: 8
Школа: КГУ «Большеизюмовская средняя школа»
ФИО учителя: Вагнер Елена Николаевна
Участвовали:
Не участвовали:
Тема урока
Цели обучения
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Воспитание
ценностей
Органический мир
океанов
8. 3. 4. 4. Определяет органический мир океана
8. 1. 1. 6. Представляет результаты исследований в различной форме
Обучающиеся:
Все: Определяют представителей органического мира океана, представляют результаты
исследования в форме графических органайзеров.
Большинство: умеют объяснять распространения представителей органического мира
океана в зависимости от глубины и температуры.
Некоторые: Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения
экологических проблем .
Все: Определяет представителей органического мира, представляют результаты
исследования в форме графических органайзеров.
Большинство: Объясняет распространения представителей органического мира в
зависимости от глубины и температуры.
Некоторые: Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения
экологических проблем .
Чтение, говорение
Учащиеся могут:
Характеризовать особенности распространения живых организмов в океанах
(навыки говорения)
Заполнять таблицу с использованием теоретического материала (навыки чтения
и письма)
Фразы, используемые во время диалога:
Представителями органического мира океана являются ...
Распространение представителей органического мира зависит от...
Географическая широта влияет на…
Общая продуктивность (урожайность) биологической массы зависит…
Терминология: планктон, нектон, бентос, продуктивность биологической массы
(урожайность)
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни
Межпредметная связьЕстествознание
биология
Предыдущие знания Знания, которые были получены по географии в 7 классе
( географическое положение, свойства вод, движение вод в океане, проблемы
Мирового океана)
Ход урока
Запланированны
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
е этапы урока Начало урока
5 мин
Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
(К)(Г)(Ф)Актуализация знаний:
Метод «Карусель»
Учащиеся делятся на две группы по 9 человек. Создают два круга
«внутренний» и «внешний». Учащимся внешнего круга учитель
раздаёт по вопросу на повторение пройденного материала:
Нaзовите хaрактерные природные зоны для материка
Южная Америка.
Кaковы главные особенности расположения природных
зон Африки?
Как выражается самая главная особенность Австралии?
Каковы главные особенности природы Антрактиды?
Каких казахстанских учёных, участвовавших в составе
Антарктической экспедиции, вы знаете?
В каком океане водятся касатки?
В каком океане находится Марианская впадина?
Какой самый большой океан?
Какой океан омывает берег Анатарктиды?
«Внутренний круг»это сидящие неподвижно ученики, а «внешний»
ученики через каждые 30 секунд меняются.
Метод позволяет провести проверку знаний учащихся в
оригинальной и динамичной форме, привлечь к активной
деятельности всех учащихся в классе. У ребят развиваются
креативные способности, взаимооценивание, а также толерантное
отношение друг к другу.
Середина урока
30 мин
цветные рисунки
Учебник географии 8
класс
«Мектеп» 2018 год
( проект)
Затем учащиеся формируют три смешанные группы по методу
"Выбор картинок": «рыбы», «водоросли», «дельфины».
Предоставляет карточки с примерами на разных
представителей органического мира океана.
Прием «Мозговой штурм» (К)
Сопоставив название ваших групп определите тему
нашего урока.
Целепологание совместно с учащиемися:
Как вы думаете, какова цель сегоднешнего урока?
1. Определите представителей органического мира океана.
2. Выявим условия необходимые для жизни живых организмов
обитающих в океан.
Работа с текстом учебника.
Дифференцированное задание по уровню
мыслительной деятельности
Задание №1(П)
1 группа: (Все)
основные причины изменения состава воды океана в виде схемы.
Критерии:
Выявляет основные причины изменения состава вод мирового
океана
Дескрипторы:
Выявил причнины изменения состава вод океана в виде схемы.
2 группа (Большинство) Используя текст учебника
выделите особенности жизни в мировом океане.
Результат занесите в таблицу. Причины изменение состава вод
океана
Характеристика условий
жизни организмов
Критерии:
выявляет основные причины изменения состава вод мирового
океана.
охарактеризуте условия жизни органического мира океана
Выявил причнины изменения состава вод океана
Дескрипторы:
Охарактеризовал условия жизни органического мира океана
3 группа( Некоторые)
Используя текст учебника выделите особенности жизни в
мировом океане. Результат занесите в таблицу.
Причины изменение
состава вод океана
сравните
Характеристика
условий жизни
организмов
Критерии:
Выявляет основные причины изменения состава
вод мирового океана.
Характерезует условия жизни органического мира океана.
Сравнивает условия жизни представителей органического мира и
суши.
Дескрипторы:
Охарактеризовал условия жизни органического мира океана
Сравнил условия жизни представителей органического мира
океана с представителями суши.
Выявил причнины изменения состава вод океана
Обратная связь:
После обсуждения группы
спикеры доносят
информацию обмениваются мнениями.Возвращаясь в
группу после обсуждения данные заносятся в таблицу.
На основе изучения данных таблиц. Делаем вывод.
ФО «Светофор»
Задание выполнено неправильно, со множеством
ошибок,
задание выполнено не полностью, допущены ошибки
Задание выполнено полностью, ошибки не допущены
Задание №2 (И) Установите соответствие: «зоны
жизни Океана – морские организмы»:
Сейчас мы посмотрим видео «Животный и
растительный мир океанов». После просмотра видео
выполните задания.
1) Планктон 2) Нектон 3) Бентос
а) медуза;
б) кашалот;
https://www.youtube.co
m/watch?
v=vpw5pmxsRds в) морская черепаха;
г) сельдь;
д) краб;
е) камбала;
ж) коралл;
ФО самооценивание. Прием «Шкалирование»
Карточки со шкалой
1.Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания по данному
заданию.
2.Поделитесь своими
выводами.
групповой
Диференцированное задание по
деятельности (Г)
Задание № 3
При помощи «Диаграммы Венна» выполните
следующее задание: Проанализируйте условия
жизни живых организмов четырёх океанов
(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный
Ледовитый)
1 группа. Проанализируйте условия жизни
живых организмов Тихого и Индийского океанов
Критерии:
Определяют сходства условий жизни живых организмов
Тихого и Индийского океанов
Определяют различия условий жизни живых организмов
Тихого и Индийского океанов
Дескрипторы:
Определить сходства условий жизни живых организмов
Тихого и Индийского океанов
Определить различия условий жизни живых организмов
Тихого и Индийского океанов
2 группа. Проанализируйте условия жизни живых
организмов Атлантического и Северного Ледовитого
океанов Критерии:
Определяют сходства условий жизни живых организмов
Атлантического и Северного Ледовитого океанов
Определяют различия условий жизни живых организмов
Атлантического и Северного Ледовитого океанов
Дескрипторы:
определить сходства органического мира Атлантического и
Северного Ледовитого океанов
определить различия органического мира Атлантического и
Северного Ледовитого океанов
3 группа. Проанализируйте условия жизни живых
организмов Тихого, Атлантического и Северного
Ледовитого океанов.
Критерии:
Определяют сходства условий жизни живых организмов
Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Определяют различия условий жизни живых организмов
Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Дескрипторы:
определить сходства органического мира Тихого, Атлантического
и Северного Ледовитого океанов
определить различия органического мира Тихого, Атлантического
и Северного Ледовитого океанов
Обратная связь:
Обсуждение в группах. Защита работ. Взаимооценка.
ФО. Лист взаимооценки по критериям.
Приложение №1
http://images.myshare
d.ru/6/553412/slide_4.
jpg ФИЗМИНУТКА.
Задание № 4 Диференцированное задание по уровню
мыслительных навыков (Г)
Используя предложенный текст
1 группа. Выделите экологические проблемы, связанные с водами
мирового океана.
Критерии:
выделяет экологические проблемы мирового океана.
Дескрипторы:
выделил экологические проблемы мирового океана.
2 группа. Определите положительные и отрицательные стороны
воздействия человека на органический мир океана.
Построение графического органайзера
Тдиаграмма
Критерии:
Выявляет положительные стороны влияния человека на воды
мирового океана.
Выявляет отрицательные стороны влияния человека на воды
мирового океана
Дескрипторы:
Определяет положительные стороны воздействия человека на
органический мир океана.
определяет отрицательные стороны воздействия человека на
органический мир океана.
3 группа. Составить памятку «Охрана органического мира океана »
Критерии:
составляет памятку «Охрана органического мира океана »
Дескрипторы:
составил памятку «Поведение человека на воде»
Обратная связь: Группы защищают свои работы.
ФО «Две звезды, одно пожелание»
Текст описание
проблем мирового
океана
маркеры, ватман,
https://yandex.kz/images
/search?text=две
%20звезды%20одно
%20пожелание
%20картинки&img_url
=https%3A%2F
%2Farhivurokov.ru
%2Fkopilka%2Fuploads
%2Fuser_file_571f8e18b
e46c
%2Fimg_user_file_571f
8e18be46c_0_16.jpg&po
s=4&rpt=simage&lr=10 298
Конец урока
5 мин
Рефлексия: «Лестница успеха» Возвращаясь к целям урока,
учащиеся определяют уровень своих достижений и приклеивают
стикер со своим именем на соответствующую ступень.
Стикер , ручка
Критерии оценивания согласно дифференцированной цели урока.
Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку? Какие
задания вы даете ученикам более
способным по сравнению с
другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять
уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение
техники
безопасности
Дифференциация по цели урока; по
уровню заданий; по уровню
мыслительной деятельности, по
самостоятельной деятельности,
помощь учителя, взаимооценка
друг друга.
В ходе работы я планирую
использование различных типов
Оценивание в течение всего урока будет
формативное по критериям, которые согласованы
с целью урока и целью обучения с помощью
дифференцированных заданий. Формативное
оценивание по разработанным критериям согласно
дескрипторам. На уроке используется
cамооценивание и взаимооценивание по
Тема урока
согласована с
выполнением
техники
безопасности и
сохранения
здоровья,
обучающихся на критериям. Это обеспечит конструктивную
обратную связь по достижению цели обучения.
основе
чередования
видов
деятельности с
дифференциацией
по сложности
выполнения.
Соблюдение
правил работы в
группах, парах.
Всередине урока
была физминутка.
Задание
такие как
дифференциации,
дифференцированная
цель,
задания различного типа и
уровня сложности, разные виды
организации
формы
с
деятельности.
дифференциацией
по
самостоятельной деятельности
предполагает работу учащихся
с различными источниками
информации:
учащиеся
работают с разными текстами.
Второе
задание
дифференцировано по типу и
уровню сложности заданий.
Задания, используемые на уроке,
рассчитаны на различный
уровень успеваемости учащихся.
Дети,
низкую
успеваемость получают задания
на знание и понимание,
учащиеся
средней
успеваемостью
выполняют
задания на анализ, а ученики с
хорошей
успеваемостью
отрабатывают навык синтеза и
оценивания. Таким образом, в
ходе
реализуются
мыслительные умения по
таксономии Блума.
урока
со
имеющие Приложение №1
ФО. Лист взаимооценки по критериям.
Группа 1_____________________
Действие
Определяют сходства условий жизни живых
организмов Тихого и Индийского океанов
Определяют различия условий жизни живых
организмов Тихого и Индийского океанов
Группа 2_____________________
Действие
Определяют сходства условий жизни живых
организмов Атлантического и Северного Ледовитого
океанов
Определяют различия условий жизни живых
организмов Атлантического и Северного Ледовитого
океанов
Группа 3_____________________
Да
Нет
Да
Нет
Действие
Определяют сходства условий жизни живых организмов
Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Да
Нет
Определяют различия условий жизни живых организмов
Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Урок географии в 8 классе по теме "Органический мир океанов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.