Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
география
8 кл
21.03.2019
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. Линия учебников издательства «Дрофа» авторы И. И. Баринова География. Природа России Данная программа рассчитана на общее число учебных часов за год обучения 68 (2 часа в неделю).В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 68.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
8а.docx
1 Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному  государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО),  на основе  примерной программы основного общего образования по географии. 5— 9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин,  издательство Дрофа.  Линия учебников издательства «Дрофа» авторы И. И. Баринова География. Природа России Данная программа  рассчитана на общее число учебных часов за год обучения  68 (2 часа в неделю).В соответствии с Календарным учебным графиком на  2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов –  68.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному  плану. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (конкретные предметные результаты на этот учебный год)   размеры   территории, Ученик научится: ­ предмет изучения географии России; ­ субъекты Российской Федерации; ­ пограничные государств; ­   особенности   географического   положения, протяженность морских и сухопутных границ России; ­ границы часовых поясов: ­   климатообразующие   факторы,   особенности   погоды   в   циклонах   и антициклонах; ­ распределение рек страны по бассейнам океанов; ­ основные области современного оледенения и крупные ледники: ­ зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; ­   основные   виды   природных   ресурсов   и   примеры   их   рационального   и нерационального использования; — примеры рационального и нерационального размещения производства; — объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); —   районы,   подверженные   воздействию   стихийных   природных   явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); — экологически неблагополучные районы России: — маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России. Ученик получит возможность научиться: Определять (измерять): — географическое положение объектов; 2 — разницу в поясном времени территорий; — погоду по синоптической карте;  Описывать: — географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико­географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно­хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового   промышленного,   сельскохозяйственного,   городского,   транспортного или рекреационного строительства; Объяснять: —   роль   географических   знаний   в   решении   социально­экономических, экологических проблем страны; — влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; —   образование   и   размещение   форм   рельефа,   закономерности   размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; — влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; —   распространение   многолетней   мерзлоты,   ее   влияние   на   состояние природных комплексов и освоение территории человеком; — почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; ­ причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; ­ разнообразие природных комплексов на территории страны; — особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития; —   роль   географического   фактора   в   развитии   человеческого   общества   на примере РФ; —   уникальность   и   общечеловеческую   ценность   памятников   природы   и культуры; — причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; —   особенности   орудий   труда,   средств   передвижения,   жилищ,   видов хозяйственной   деятельности,   возникших   как   результат   приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях. 3 2.Содержание учебного предмета, курса № п/п 1. 2. Содержание Введение ­ 1 час Что изучает  География России Наша Родина на  карте мира– 6  часов  3. Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России ­18 часов Геологическое  строение, рельеф  и минеральные  ресурсы (4ч) Климат и  Основные виды учебной деятельности Знакомство со структурой учебника. Определение по физической и политической  картам границ России и приграничных  государств, обозначение их на контурной  карте. Определение положения России на  карте часовых поясов. Сравнение  геополитического и геоэкономического  положения России и других стран. Выявление  зависимости между разными видами гео­ графического положения России. Выявление  особенностей формирования государственной  территории России, изменения ее границ,  заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализ по карте  маршрутов важнейших путешествий и  экспедиций по территории России. Выявление  специфики административно­ территориального устройства Российской  Федерации. Обозначение на контурной карте основных  форм рельефа России. Характеристика раз­ мещения полезных ископаемых.  Характеристика современных процессов,  формирующих рельеф. Объяснение взаимо­ связи всех компонентов природы.  Характеристика стихийных явлений, проис­ ходящих в литосфере, и их последствий для  человека. Анализ климатических карт. Характеристика  закономерностей распределения солнечной  радиации, радиационного баланса, средних  температур января и июля, годового ко­ личества осадков на территории России.  4 климатические  ресурсы (4 ч) Внутренние воды  и водные ресурсы  (3 ч) Почвы и  почвенные  ресурсы (3 ч) Растительный и  животный мир.   Биологические  ресурсы (4 ч) 4. Раздел II.  Природные  комплексы  России 36 часов Природное  районирование  (6ч) Природа регионов  Объяснение причин разнообразия климата  нашей страны. Характеристика каждого типа  климата по климатическим картам. Обо­ значение на контурной карте границ клима­ тических поясов и областей. Характеристика  природных условий России для жизни и  деятельности человека. Выявление наиболее  благоприятных условий для человека.  Обозначение на контурной карте территорий  России с наиболее комфортными условиями.  Оценка климата своей местности для жизни и  деятельности человека. Объяснение влияния климата и рельефа на  внутренние воды страны. Анализ распреде­ ления рек России по бассейнам разных океа­ нов. Решение задач на определение.  Объяснение причины размещения озер, болот,  многолетней мерзлоты по территории России.  Характеристика крупных озер нашей  страны.  Обозначение на контурной карте озер, границ  многолетней мерзлоты. Оценка роли воды в  жизни человека. Анализ почвенных карт. Объяснение причин  образования разных почв нашей страны.  Установление взаимосвязи почвы с другими  компонентами ПТК. Характеристика типов  почв. Осознание значения почвы для жизни  человека. Объяснение роли мелиорации в  повышении плодородия почв. Установление взаимосвязей между живой  природой и другими компонентами ПТК.  Характеристика и оценка биологических  ресурсов. Объяснение принципов физико­ географического районирования. Подбор  примеров природных и антропогенных  ландшафтов. Анализ размещения природных  зон нашей страны, обозначение их на  контурной карте. Объяснение влияния  деятельности человека на природные зоны.  Самостоятельное составление схемы высотной  5 России (30ч) 5. Раздел III.  Человек и  природа 6 часов Итоговый  контроль (1 ч) поясности для разных гор нашей страны.  Сравнение высотной поясности Кавказа и  Урала. Характеристика вклада знаменитых пу­ тешественников и исследователей в освоение и изучение территории России. Обозначение на контурной карте основных  форм рельефа крупных регионов России. Характеристика сезонов года. Объяснение  причин сезонности климата крупных регионов  России. Сравнение различных климатических  сезонов крупных регионов России. Характеристика водных ресурсов крупных  регионов России. Определение основных типов почв крупных регионов России.  Характеристика и оценка биологических  ресурсов крупных регионов России. Объяснение причин изменений в численности  населения материков и причин миграций насе­ ления Выявление условий, которые влияют на  жизнь и здоровье человека. Оценка  экологической ситуации России. Работа с  учебником, атласом. 6 3.Календарно­тематическое планирование Класс: 8 а Учебный год:2018­2019 Кол­во часов 1 Наша Родина на карте мира– 6 часов    Географическое положение  России. 1 7 Тема ф а к т Введение ­ 1 час  Что изучает  география  России. Да та №   п п / л п а н 1 2 0 5 . 0 9 0 7 . 0 9 П.Р. №1.Характерис тика  географическог о положения  России. 3 4 5 6 1 2 . 0 9 1 4 . 0 9 1 9 . 0 9 2 1 . 0 9 Моря,  омывающие  берега России.   Россия на  карте часовых  поясов. П.Р.№ 2.  Определение  поясного  времени для  разных городов  России.  Как осваивали  и изучали  территорию  России. Административ но­ территориально е устройство  России. 1 1 1 1 8 7 2 6 . 0 9 Обобщение и  контроль  знаний по теме  « Наша Родина  на карте мира» 1 Раздел I.  Особенности природы и природные ресурсы России ­18 часов Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (4 ч) 1 1 8 9 2 8 . 0 9 0 3 . 1 0  Особенности  рельефа России. Геологическое  строения  территории  России.  П.Р. №3.Выявление  зависимости  между  тектоническим  строением,  рельефом и  размещением  основных групп полезных  9 1 0 1 1 1 2 1 3 0 5 . 1 0 1 0 . 1 0 1 2 . 1 0 1 7 . 1 0 ископаемых.  Минеральные  ресурсы России. Развитие форм  рельефа. 1 1 Климат и климатические ресурсы ( 4 ч) От чего зависит климат нашей  страны.  Распределения  тепла и влаги на территории  России.  Разнообразие  климата  России. П.Р. №4.Определени е по картам  закономерносте й  распределения  солнечной  радиации,  средних  температур  января и июля,  годового  количества  1 1 10 осадков по  территории  страны  Зависимость  человека от  климата.  Агроклиматиче ские ресурсы. П.Р.№5  Определение по синоптической  карте  особенностей  погоды для  различных  пунктов.  Составление  прогноза  погоды. Климат своей  местности. П.Р.№6 Оценка  основных  климатических  показателей  одного из  регионов  страны для хар­ ки условий  жизни и  хозяйственной  деятельности  населения. 1 4 1 9 . 1 0 1 5 2 4 . 1 0 1 1 11 Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч) 1 6 2 6 . 1 0 1 7 0 7 . 1 1 Разнообразие  внутренних вод  России. Реки. П.Р. №7.Составлени е  характеристики одной из рек с  использованием тематических  карт и  климатограмм,  определение  возможностей  ее  хозяйственного  использования. Озера, болота,  подземные  воды, ледники,  многолетняя  мерзлота. П.Р.№ 8.  Объяснение  закономерносте й размещения  разных видов  вод суши, и  связанных с  ними опасных  природных  явлений на  территории  страны в  зависимости от  1 1 12 рельефа и  климата. Водные  ресурсы. Роль  воды в жизни  человека. П.Р. №9. Оценка  обеспеченности водными  ресурсами  крупных  регионов  России. Образование  почв и их  разнообразие.   Закономерност и  распространени я почв.  Почвенные  ресурсы России. 1 8 0 9 . 1 1 1 9 2 0 2 1 1 4 . 1 1 1 6 . 1 1 2 1 . 1 1 1 Почва и почвенные ресурсы (3 ч) 1 1 1 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 ч) 13 Растительный и  животный мир  России. П.Р. №10.Составлен ие прогноза  изменений  растительного и животного мира при заданных  условиях  изменения  других  компонентов  природного  комплекса.   Биологические ресурсы. Особо  охраняемые  природные  территории  (ООПТ).  Природно­ ресурсный  потенциал  России. Обобщение и  контроль  знаний по  разделу  «Особенности  природы и  природные  ресурсы  2 2 2 3 . 1 1 2 3 2 8 . 1 1 2 4 2 5 3 0 . 1 1 0 5 . 1 2 1 1 1 1 14 России». Раздел II. Природные комплексы России 36 часов Природное районирование (6ч) 2 6 2 7 0 7 . 1 2 1 2 . 1 2 2 8 1 4 . 1 2 Разнообразие  природных  комплексов  России.  Моря ка  крупные  природные  комплексы.  Природные  зоны России. П.Р.№11.  Анализ  физической  карты и карт  компонентов  природы для  установления  взаимосвязей  между ними в  разных  природных  зонах. 1 9  Разнообразие  2 1 1 1 1 15 9 3 0 . 1 2 2 1 . 1 2 2 6 3 . 1 1 2 лесов России.  Безлесные зоны России.  Высотная  поясность. 1 1 Природа регионов России (30ч) Особенности  географическог о положения  Восточно­ Европейской  (Русской)  равнины.  История  освоения. 1 Особенности  природы  Восточно­ Европейской  равнины.  Природные  комплексы  Восточно­ Европейской  равнины. 3 2 0 9 . 0 1 3 3 1 1 . 0 1 1 6 3 . 4 0 1 1 1 16 3 5 1 8 . 0 1 2 3 3 . 6 0 1 3 7 3 8 3 9 2 5 . 0 1 3 0 . 0 1 0 1 . 0 2 0 6 4 . 0 0 2 Памятники  природы  Восточно­ Европейской  равнины Природные  ресурсы  Восточно­ Европейской  равнины.  Проблемы  рационального  использования. Особенности  географическог о положения  Кавказа.   Особенности  природы  Кавказа. Особенности  природы  высокогорий. Природные  комплексы  Северного  Кавказа.  Природный  комплекс  России – Крым. 1 1 1 1 1 17 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 0 8 . 0 2 1 3 . 0 2 1 5 . 0 2 2 0 . 0 2 2 2 . 0 2 2 7 . 0 2 Природные  ресурсы  Северного  Кавказа.  Население. Особенности  географическог о положения  Урала. История освоения. Природные  ресурсы Урала.  Своеобразие  природы Урала. Природные  уникумы Урала. Экологические  проблемы  Урала. П.Р.№12 Анали з  взаимодействия природы и  человека на  примере одной  из территорий  1 1 1 1 1 1 18 региона.Обобща ющее  повторение  «Урал». Особенности  географическог о положения  Западно­ Сибирской  равнины.   Особенности  природы  Западно­ Сибирской  равнины.   Природные  зоны Западно­ Сибирской  равнины.   Природные  ресурсы  Западно­ Сибирской  равнины.  Особенности  географическог о положения  Восточной  Сибири.    История  4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 0 1 . 0 3 0 6 . 0 3 1 3 . 0 3 1 5 . 0 3 2 0 . 0 3 0 5 1 1 1 1 1 19 3 . 2 0 4 5 3 5 4 5 5 0 5 . 0 4 1 0 . 0 4 1 2 . 0 4 1 7 5 . 6 0 4 1 9 5 . 7 0 4 2 5 освоения  Восточной  Сибири.   Особенности  природы  Восточной  Сибири.     Природные  районы  Восточной  Сибири.    Байкал:  история  освоения,  особенности  природы,  значение. Природные  ресурсы  Восточной  Сибири и  проблемы их  освоения. Особенности  географическог о положения  Дальнего  Востока.  История  освоения. Особенности  1 1 1 1 1 1 20 4 . 8 0 4 5 9 6 0 6 1 2 6 . 0 4 0 8 . 0 5 1 0 . 0 5 природы  Дальнего  Востока. Природные  комплексы и  природные  уникумы  Дальнего  Востока. Природные  ресурсы.  Обобщение и  контроль  знаний по  разделу  «Природные  комплексы  России» Раздел III. Человек и природа 6 часов 6 2 1 5 . 0 5 Влияние  природных  условий на  жизнь и  здоровье  человека. 1 1 1 1 Обобщение и  контроль знаний  по разделу  «Природные  комплексы  России» 21 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 1 7 . 0 5 2 2 . 0 5 2 4 . 0 5 2 9 . 0 5 3 1 . 0 5  Воздействие  человека на  природу. Рациональное  природопользов ание. Охрана  природы. Россия на  экологической  карте мира.  Экология и  здоровье. География для  природы и  общества. Обобщение и  контроль  знаний по  разделу  «Человек и  природа» 1 1 1 1 1 Итоговый контроль 1 час 6 8 Итоговый  контроль  знаний по  курсу. 1 22 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____ )  Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 23 24

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019