Школа:
Школа:
Предмет: География
Тема раздел (5):
Природные зоны (5 ч.)
Вид урока:
Цели обучения,
которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Содержание уроков
(ведущие
содержательные идеи)
Основные требования
к подготовке учащихся
– предметные
результаты
Критерии успеха
Языковые цели
Учитель: Садыкова М.С.
III четверть
Класс:
Тема урока: Полупустыня и пустыня
Дата:
Урок№ 42
Изучение новой темы
Все учащиеся смогут:
выделяют особенности полупустынь и пустынь Казахстана,
анализируют возникновения полупустынь и пустынь, дают
определения "полупустыня и пустыня".
Большинство учащихся будут уметь:
будут знать основные причины возникновения природных
зон Казахстана (пустыня и полупустыня Казахстана);
будут уметь анализировать и выделять группы животных и
растений по природным зонам Казахстана.
Некоторые учащиеся смогут:
взаимоотношений при работе в группах, коллективе, а также
творческого подхода в решении экологических проблем
полупустынь и пустынь Казахстана;
Географическое положение
Площадь
Рельеф
Климатические особенности
Внутренние воды
Почвы
Растительный мир
Животный мир
Хозяйственное значение
перечислять виды пустынь Казахстана
называть растения и животные, приспособившиеся
жить в пустынной зоне
описывать природные условия природных зон
приводить примеры растительного и животного мира
характеризовать значение природной зоны для
хозяйственной деятельности человека
Знание и понимание: Знают основные термины темы раздела
Применение:
Различают по карте природные зоны
Казахстана, растительный и животный мир полупустынь и
пустынь Казахстана
Анализ и Синтез: Разрабатывают и решают экологические
проблемы природных зон Казахстана
Лексика и терминология по отношению к предмету:
Полупустыня и пустыня, такыр, гумус, песчаные пустыня,
глинистая пустыня, каменистые или щебнистые пустыни,
тугаи, цинтварная полынь или сантонин.
Словосочетания необходимые для диалога/письма: Показывать...на карте...можно определить...
Использует....для показа схем...карты...
Применяется...
Языковые цели: чтение: читают тексты, географические
карты, анализируют; использование идеи Трехязычия;
Аудирование: прослушивают видеоматериалы, мнения
других;
говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и
географические карты.
Привитие ценностей в рамках миссии общенациональной идеи
народа Казахстана: «Мәнгілік Ел», «Казахстан наш общий
дом», «Казахстан – моя Родина», "Рухани Жанғыру", а также
формирование элементов основной мысли обновленного
содержания воспитательного процесса "Казахстанец
будущего".
Привитие ценностей
Межпредметная связь: Биология, экология, информатика, математика, английский
язык, литература
Использование ИКТ на уроке географии для основных этапов
урока
Навыки ИКТ:
Запланированные
уроки с применением
технологии развития
критического
мышления:
Метапредметные
результаты
выявлять причинноследственные связи,
определять критерии для сравнения фактов, явлений,
анализировать связи, соподчинения и зависимости
компонентов,
работать с текстом: составлять логические цепочки,
таблицы, схемы,
работать с источниками информации, особенно с
разнообразными тематическими картами;
ставить учебную задачу под руководством учителя,
планировать свою деятельность под руководством
учителя,
оценивать работу одноклассников,
выслушивать и объективно оценивать другого,
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Этапы
урока
2 мин.
12:05
12:07
Учебная деятельность
Ресурсы
1. Организационный момент. Привествие и посадка учащихся на
государственном языке. Проверка посещаемости. Психологический
настрой на урок с использованием идей Трехязычия. "Обмен
настроением".
Ребята!!! Какое у вас сегодня настроение?
(У детей на партах лежат "Словарики настроений и смайликов (жесты
настроения)". Учащиеся находят в списке прилагательное на языковой
выбор, которое описывает их настроение. Также выбор смайлика жеста)
Учитель: Вам необходимо описать свое настроение из языкового словаря
"Настроений и смайликов жестов", который у Вас на партах.
Учитель: Exellent!!!(экселенд) Керемет!!! Отличное! (Демонстрация
улыбки на лице и смайлик жест "ОК").
ФО
Ресурсы:
словарики:
лист А4 с
текстом
слов на
англ., каз.,
рус.языках. Ресурсы: 2
Картинки
коллаж с 4
рис.
полупустын
ь и пустынь
Казахстана.
ФО Идея
Трехязычия
"Словарик
настроения"
(Өте жақсы)
Раздаточны
й материал
№1.
Коды
1. Да
2. Да
3. Нет
4. Нет
5 Да.
Молодцы!!!
ФО
Далее проводят ребята по очереди.
Учитель: Ребята, я вижу, что у всех настроение - отличное.
Желаю всем Удачи и новых открытий!
Деление на группы Деление на группы методом «ПАЗЛ 4 картинки»
собирают картинки +коллаж(1 группа – растения, животные
полупустыни; 2 группа – растения, животные пустыни)
Распределение ролей, выдача маршрутных листов прогресса и успеха
ученика (Приложение 12)
2. Проверка пройденного материала. (И) Индивидуальная работа
Прием "Данетка"
1. В пределы Казахстана лесостепь входит только своими крайними южными
выступами
2. Почвы в лесостепи серые лесные и черноземы.
3. Климат степной зоны тропический.
4..Реки степной зоны Или, Иртыш,Сырдарья.
5. Степная зона богата травянистой растительностью.
Коды ответов на экране проектора.
(Включать и выключать через 5 мин.!!)
Учащиеся самостоятельно заполняют маршрутный лист своего
прогресса, те вопросы в которых были допущены ошибки помечают
галочкой, и номер вопроса (работа над ошибкой графа)
2 мин.
12:07
12:09
5 мин.
12:09
12:13
5 мин.
12:13
12:18
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Выход на тему,
постановка целей и задач:
Проблемный вопрос: Что общего у коллажа картинки, по которым вы
разделились на группы? Связав эти картинки, какой образ мы можем
получить?
Учитель: Ребята! Взгляните на экран проектора, где увидите
подсказку к теме урока, взятое из энциклопедии Земли и Космоса
" Бури без дождя, облака из которых идёт дождь, но который
не смачивает земной поверхности; источники не дающие
начала ручьям; реки без устья; озёра без определённых
берегов; исчезающие по прошествии нескольких лет или
меняющие с течением времени своё местоположение; озёра с
высоким содержанием солей, благодаря чему они не замерзают
даже в самые суровые зимы; безводные русла; растения без 3 мин.
12:18
12:21
10 мин.
12:21:
12:31
1 мин
12:31
12:32
5 мин
12:32
12:37
листьев…»
Определение темы урока, постановка целей и задач. Запись темы в
тетрадях.
4. Просмотр учебного фильма через портал Bilim land "Полупустыня и
пустыня Казахстана "
Кумулятивная беседа. Запись в тетрадях определения "Полупустыня и
пустыня".
(ОТКЛЮЧИТЬ проектор)
5. (Г) Групповая работа.
На основе просмотренного учебного фильма через портал Bilim land,
текста учебника (152158, параграф 39), физическая карта Казахстана,
картинок, тематических карт атласа (стр. 1827, карта "Внутренние
воды", "Почвенная карта", "Карта растительности","Карта животного
мира", "Заповедники и национальные парки","Климатическая карта",
стат. данных необходимо создать говорящий постер 1 гр. Полупустыня, 2
гр. Пустыня
Работа оценивается по сл. критериям:
1.Полнота раскрытия темы группы (точность, достоверные факты и
логика изложения материала) 1б.
2. Наличие основных терминов, рисунков растений и животных, основных
сведениях площадь, географическое положение, климат, почва,
экологические проблемы 1 б.
3. Экологические проблемы 1 б
4. Защита постеров, выступление спикеров 2 б
Выход в
интернет.
Проектор.
Видеоматери
ал на 1 мин.
59сек.
ФО
Раздаточны
й материал
2
Маркеры,
постер А2,
рисунки,
карточки,
карты,
контурная
карта,
атласы, клей,
фломастеры
Выступление спикеров "Автобусная остановка" 1 мин. (2 мин).
Физкультминутка "Подтянулись повернулись Подтянулись
повернулись Поклонись Ручками прикрепились" 2 раза.
Спасибо!!!
Молодцы!!!
6. Закрепление.
Задания функциональной грамотности естественнонаучная
грамотность и грамотность чтения
Раздаточный
материал
Раздаточный
материал
вопросы. И)
индивидуаль
ная работа
9 шт
ФО
Молодцы!!!
Проверка
работ
ответы на
проекторе
Рассмотрите рисунок коллаж, и прочитайте отрывки Б. Федоровича
"Лик пустыни". М. Молодая гвардия. 1954г.
1. "...длинная холодная зима со стужами, достигающими 4045
градуса мороза, с сильными леденящими ветрами, почти
белоснежная, но с постоянными поземками, когда песок и снег
переплетаются вместе, охватывают 5 месяцев в году с ноября по
март включительно..."
2. " Отпечатки копыт многочисленных стад овец и коз пересекаются
следами похожих по форме и почти равных по длине, но более тонких
и изящных копыт среднеазиатской антилопы джейрана. Самый
большой, плоский и круглый с двумя ушками след принадлежит в
пустыне верблюду".
Ответить на вопросы и задания:
Вопрос№1.
Климат полупустынь и пустынь Казахстана?
А) лето жаркое и сухое, зима суровая и холодная
В) лето жаркое и влажное, зима холодная
С) Лето умеренно влажное, а зима теплая
Вопрос№2.
Основное направление животнводства в полупустынях и пустынях
Казахстана?
А) пчеловодство, коневодство, свиноводство
В) коневодство, разведение КРС, шелководство
С) коневодство, овцеводство, верблюдовство
Вопрос№3
В Бетпакдале, на Устирте, и в Южном Прибалхаше обитают крупные
копытные....
Вопрос№ 4
В пустынной зоне созданы государственные заповедники
Барсакельмес и ....
А) Устирский
В) Маркакольский
С) Коргальджинский
Вопрос№5
Реши логическую задачку, исключая из приведенного списка лишнее
(объясни причину выбора): Устирт, Кызылкум, Каракумы, СарыесикАтырау
После работы запись баллов в лист прогресса и успеха.
Максимальный балл 5 б.
Самооценива
ние
Приложение
№3
ФО
Раздаточный
материал 9
шт д/з.
5 мин.
12:37
12:43
2 мин
12:43
12:45
7. Самооценивание: Учащиеся возвращаются к маршрутным листам
прогресса и успеха, который раздал учитель в начале урока.
Рефлексия. "Обмен настроением".
Ребята!!! Какое у вас сейчас настроение?
(У детей на партах лежат "Словарики настроений и смайликов (жесты
настроения)". Учащиеся находят в списке прилагательное на языковой
выбор, которое описывает их настроение. Также выбор смайлика жеста)
Учитель: Вам необходимо описать свое настроение из языкового словаря
"Настроения и смайлики жесты", который у Вас на партах. Предлагаю на
выбор "Настроение и смайлик" с пояснением на русском языке.
Учитель: Im Happy!!! (Демонстрация улыбки на лице)., Потому что...
Далее проводят ребята по очереди.
8. Домашнее задание
Инструктаж работы д/з:
ПАРАГРАФ 39 ЧИТАТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ВЫБОР
ученика
ЗАДАНИЕ уровень "С"
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ НА ТЕМУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН Казахстана»
ЗАДАНИЕ уровень "В"
СОСТАВИТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРИРОДНЫХ
ЗОН: ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ
ЗАДАНИЕ уровень "А"
СОСТАВИТЬ 8 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ (5 вариантов ответов)
К ПАРАГРАФАМ 38
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.