КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"
Оценка 4.9

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
07.03.2019
КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"
Публикация является частью публикации:
урок 8 класс — копия.docx
Школа:  Школа:  Предмет: География Тема раздел (5):  Природные зоны (5 ч.) Вид урока: Цели обучения,  которые достигаются на данном уроке (ссылка на  учебную программу) Содержание уроков  (ведущие  содержательные идеи) Основные требования  к подготовке учащихся – предметные  результаты Критерии успеха Языковые цели Учитель: Садыкова М.С. III четверть Класс:  Тема урока: Полупустыня и пустыня Дата:     Урок№ 42 Изучение новой темы Все учащиеся смогут: выделяют   особенности   полупустынь   и   пустынь   Казахстана, анализируют   возникновения   полупустынь   и   пустынь,   дают определения "полупустыня и пустыня". Большинство учащихся будут уметь: ­ будут знать основные причины возникновения природных  зон Казахстана (пустыня и полупустыня Казахстана); ­ будут уметь анализировать и выделять группы животных и растений по природным зонам Казахстана. Некоторые учащиеся смогут: взаимоотношений при работе в группах, коллективе, а также творческого   подхода   в   решении   экологических   проблем полупустынь и пустынь Казахстана;  Географическое положение   Площадь  Рельеф  Климатические особенности  Внутренние воды  Почвы  Растительный мир  Животный мир  Хозяйственное значение   перечислять виды пустынь Казахстана называть растения и животные, приспособившиеся  жить в пустынной зоне описывать природные условия природных зон  приводить примеры растительного и животного мира характеризовать значение природной зоны для  хозяйственной деятельности человека    Знание и понимание: Знают основные термины темы раздела Применение:  Различают   по   карте   природные   зоны Казахстана,   растительный   и   животный   мир   полупустынь   и пустынь Казахстана Анализ и Синтез:  Разрабатывают и решают экологические проблемы природных зон Казахстана Лексика и терминология по отношению к предмету: Полупустыня и пустыня, такыр, гумус, песчаные пустыня,  глинистая пустыня, каменистые или щебнистые пустыни,  тугаи, цинтварная полынь или сантонин. Словосочетания необходимые для диалога/письма: Показывать...на карте...можно определить... Использует....для показа схем...карты... Применяется... Языковые  цели: чтение: читают тексты, географические  карты, анализируют; использование идеи Трехязычия;  Аудирование: прослушивают видеоматериалы, мнения   других; говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и  географические карты. Привитие ценностей в рамках миссии общенациональной идеи народа Казахстана: «Мәнгілік Ел», «Казахстан ­ наш общий дом», «Казахстан – моя Родина», "Рухани Жанғыру", а также формирование   элементов   основной   мысли   обновленного содержания   воспитательного   процесса   "Казахстанец будущего". Привитие ценностей Межпредметная связь: Биология,   экология,   информатика,   математика,   английский язык, литература Использование ИКТ на уроке географии для основных этапов урока  Навыки ИКТ: Запланированные уроки с применением технологии развития критического мышления:  Метапредметные  результаты          выявлять причинно­следственные связи,  определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости  компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки,  таблицы, схемы, работать с источниками информации, особенно с  разнообразными тематическими картами;  ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством  учителя, оценивать работу одноклассников, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Этапы урока 2 мин. 12:05­ 12:07 Учебная деятельность Ресурсы 1. Организационный момент. Привествие и посадка учащихся  на  государственном языке. Проверка посещаемости. Психологический  настрой на урок с использованием идей Трехязычия.  "Обмен  настроением". ­ Ребята!!! Какое у вас сегодня настроение?  (У детей на партах лежат "Словарики настроений и смайликов (жесты  настроения)". Учащиеся находят в списке прилагательное на языковой  выбор, которое описывает их настроение. Также выбор смайлика ­ жеста) Учитель: Вам необходимо описать свое настроение из языкового словаря  "Настроений и смайликов ­ жестов", который у Вас на партах.  Учитель:  Exellent!!!(экселенд) Керемет!!! Отличное! (Демонстрация  улыбки на лице и смайлик ­ жест "ОК").  ФО  Ресурсы:  словарики:  лист А4 с  текстом  слов на  англ., каз.,  рус.языках. Ресурсы: 2  Картинки ­  коллаж с 4  рис.   полупустын ь и  пустынь Казахстана. ФО Идея  Трехязычия "Словарик  настроения" (Өте жақсы) Раздаточны й материал  №1. Коды  1. Да 2. Да 3. Нет 4. Нет 5 Да. Молодцы!!! ФО Далее проводят ребята по очереди. Учитель: ­ Ребята, я вижу, что у всех настроение - отличное. Желаю всем Удачи и новых открытий! Деление на группы ­ Деление на группы методом «ПАЗЛ­ 4 картинки» ­  собирают картинки +коллаж(1 группа – растения, животные  полупустыни; 2 группа – растения, животные пустыни) Распределение ролей, выдача маршрутных листов прогресса и успеха ученика  (Приложение 1­2) 2. Проверка пройденного материала. (И) Индивидуальная работа Прием "Данетка" 1. В пределы Казахстана лесостепь входит только своими крайними южными  выступами 2. Почвы в лесостепи серые лесные и черноземы. 3. Климат степной зоны тропический. 4..Реки степной зоны ­ Или, Иртыш,Сырдарья. 5. Степная зона богата травянистой растительностью. Коды ответов на экране проектора.  (Включать и выключать через 5 мин.!!) Учащиеся самостоятельно заполняют маршрутный лист своего  прогресса, те вопросы в которых были допущены ошибки помечают  галочкой, и номер вопроса (работа над ошибкой ­ графа)   2 мин. 12:07­ 12:09 5 мин. 12:09­ 12:13 5 мин. 12:13­ 12:18 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Выход на тему,  постановка целей и задач: Проблемный вопрос: Что общего у коллажа­ картинки, по которым вы  разделились на группы? Связав эти картинки, какой образ мы можем  получить?  Учитель: Ребята! Взгляните на экран проектора, где увидите  подсказку к теме урока, взятое из энциклопедии Земли и Космоса  " Бури без дождя, облака из которых идёт дождь, но который  не смачивает земной поверхности; источники не дающие  начала ручьям; реки без устья; озёра без определённых  берегов; исчезающие по прошествии нескольких лет или  меняющие с течением времени своё местоположение; озёра с  высоким содержанием солей, благодаря чему они не замерзают даже в самые суровые зимы; безводные русла; растения без 3 мин.  12:18­ 12:21 10 мин. 12:21: 12:31 1 мин 12:31­ 12:32 5 мин 12:32­ 12:37 листьев…» Определение темы урока, постановка целей и задач.  Запись темы в тетрадях. 4. Просмотр учебного фильма через портал  Bilim  land  "Полупустыня и пустыня Казахстана "   Кумулятивная беседа. Запись в тетрадях определения "Полупустыня и пустыня". (ОТКЛЮЧИТЬ проектор) 5. (Г) Групповая работа.   На основе просмотренного учебного фильма через портал  Bilim  land, текста учебника (152­158, параграф 39), физическая карта Казахстана, картинок,   тематических   карт   атласа   (стр.   18­27,   карта   "Внутренние воды",   "Почвенная   карта",   "Карта   растительности","Карта   животного мира",   "Заповедники   и   национальные   парки","Климатическая   карта", стат. данных необходимо создать говорящий постер­ 1 гр. Полупустыня, 2 гр.­ Пустыня Работа оценивается по сл. критериям: 1.Полнота   раскрытия   темы   группы   (точность,   достоверные   факты   и логика изложения материала) ­ 1б. 2. Наличие основных терминов, рисунков растений и животных, основных сведениях   ­   площадь,   географическое   положение,   климат,   почва, экологические проблемы ­ 1 б. 3. Экологические проблемы  ­ 1 б 4. Защита постеров,  выступление спикеров ­ 2 б Выход в  интернет. Проектор. Видеоматери ал на 1 мин.  59сек.   ФО  Раздаточны й материал  2 Маркеры,  постер А2,  рисунки,  карточки,  карты,  контурная  карта,  атласы, клей, фломастеры Выступление спикеров "Автобусная остановка"­ 1 мин. (2 мин). Физкультминутка   "Подтянулись   ­   повернулись­   Подтянулись   ­ повернулись­ Поклонись  ­Ручками прикрепились" 2 раза. Спасибо!!!  Молодцы!!! 6. Закрепление.  Задания функциональной грамотности ­ естественнонаучная грамотность и грамотность чтения  Раздаточный  материал Раздаточный  материал ­  вопросы. И)  индивидуаль ная работа ­  9 шт ФО  Молодцы!!! Проверка  работ ­  ответы на  проекторе Рассмотрите рисунок ­ коллаж, и прочитайте отрывки Б. Федоровича  "Лик пустыни". М. Молодая гвардия. 1954г.  1. "...длинная холодная зима со стужами, достигающими 40­45  градуса мороза, с сильными леденящими ветрами, почти  белоснежная, но с постоянными поземками, когда песок и снег  переплетаются вместе, охватывают 5 месяцев в году ­ с ноября по  март включительно..." 2. " Отпечатки копыт многочисленных стад овец и коз пересекаются  следами похожих по форме и почти равных по длине, но более тонких и изящных копыт среднеазиатской антилопы ­ джейрана. Самый  большой, плоский и круглый с двумя ушками след принадлежит в  пустыне верблюду". Ответить на вопросы и задания:  Вопрос№1.  Климат полупустынь и пустынь Казахстана? А) лето жаркое и сухое, зима суровая и холодная В) лето жаркое и влажное, зима холодная С) Лето умеренно ­ влажное, а зима теплая Вопрос№2.  Основное направление животнводства в полупустынях и пустынях  Казахстана? А) пчеловодство, коневодство, свиноводство В) коневодство, разведение КРС, шелководство С) коневодство, овцеводство, верблюдовство  Вопрос№3 В Бетпакдале, на Устирте, и в Южном Прибалхаше обитают крупные копытные.... Вопрос№ 4 В пустынной зоне созданы государственные заповедники ­  Барсакельмес и .... А) Устирский В) Маркакольский С) Коргальджинский Вопрос№5 Реши логическую задачку, исключая из приведенного списка лишнее (объясни причину выбора): Устирт, Кызылкум, Каракумы, Сарыесик­Атырау После работы запись баллов в лист прогресса и успеха.  Максимальный балл ­ 5 б. Самооценива ние Приложение №3  ФО Раздаточный  материал ­ 9  шт д/з. 5 мин. 12:37­ 12:43 2 мин 12:43­ 12:45 7. Самооценивание: Учащиеся возвращаются к маршрутным листам  прогресса и  успеха, который раздал учитель в начале урока.  Рефлексия. "Обмен настроением". ­ Ребята!!! Какое у вас сейчас настроение?  (У детей на партах лежат "Словарики настроений и смайликов (жесты  настроения)". Учащиеся находят в списке прилагательное на языковой  выбор, которое описывает их настроение. Также выбор смайлика ­ жеста) Учитель: Вам необходимо описать свое настроение из языкового словаря  "Настроения и смайлики ­ жесты", который у Вас на партах. Предлагаю на выбор "Настроение и смайлик" с пояснением на русском языке.  Учитель:  Im Happy!!! (Демонстрация улыбки на лице)., Потому что... Далее проводят ребята по очереди. 8. Домашнее задание Инструктаж работы д/з: ПАРАГРАФ  39 ЧИТАТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ВЫБОР  ученика ЗАДАНИЕ  уровень "С" НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ НА ТЕМУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН Казахстана» ЗАДАНИЕ уровень "В" СОСТАВИТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРИРОДНЫХ  ЗОН:  ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ ЗАДАНИЕ уровень "А" СОСТАВИТЬ 8 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ (5 вариантов ответов)  К ПАРАГРАФАМ 38

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему "Полупустыня и пустыня Казахстана"

КСП урока на тему  "Полупустыня и пустыня Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019