Урок гимнастики 7 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазание по канату в 2-3 приема. Задачи урока: 1. Развивать силовые способности 2. Развивать силовую выносливость 3. Совершенствовать технику лазанья по канату в 2, 3 приема Время и место проведения: 30 мин., спортзал школы. Метод проведения: круговая силовая тренировка. Инвентарь: 1 гимнастический мат, гимнастические скакалки – 5 шт., канат, мячи для большого тенниса – 5 шт., набивной мяч 1 кг – 5 шт.Тема урока: Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазание по канату в 2-3 приема. Задачи урока: 1. Развивать силовые способности 2. Развивать силовую выносливость 3. Совершенствовать технику лазанья по канату в 2, 3 приема Время и место проведения: 30 мин., спортзал школы. Метод проведения: круговая силовая тренировка. Инвентарь: 1 гимнастический мат, гимнастические скакалки – 5 шт., канат, мячи для большого тенниса – 5 шт., набивной мяч 1 кг – 5 шт.
Иконка файла материала urok_gimnastiki_7_klass.doc
Урок гимнастики 7 класс Тема урока: Развитие силовых способностей и силовой выносливости.  Лазание по канату в 2­3 приема. Задачи урока: 1. Развивать силовые способности 2. Развивать силовую выносливость 3. Совершенствовать технику лазанья по канату в 2, 3 приема Время и место проведения: 30 мин., спортзал школы. Метод проведения: круговая силовая тренировка. Инвентарь: 1 гимнастический мат, гимнастические скакалки – 5 шт., канат,   мячи для большого тенниса – 5 шт., набивной мяч 1 кг – 5 шт. Содержание Дозировка Организационно­ методические указания I. Подготовительная часть. 12’20” 1. Построение. Сообщение задач  урока. 2. Ходьба по диагонали: на носках,  руки вверх; на пятках, руки за голову;  на внешней и внутренней стороне стоп, руки на поясе; в полуприседе руки на  поясе; обычная. 3. Бег по диагонали: обычный;  приставным шагом правым и левым  боком; спиной вперёд; с высоким  подниманием бедра, с захлестыванием  голени,  обычный. 4. Ходьба 5. Разминка: ОРУ ­Упражнения для шеи  1. Наклоны головы вправо и влево.  2. Наклоны головы вперед и назад.  3. Вращение головой.  4. Повороты головы влево и вправо. ­Упражнения для рук  1. Вращение руками в плечевых  суставах.  2’ 2’ 2’ 20” 6’ 2 раза 4 раза В шеренгу, организованно.  Наличие спортивной формы,  обуви. ТБ. Следить за осанкой, смотреть  вперёд. Темп слабосредний. Восстановление дыхания. Стоя, руки на поясе, ноги на  ширине плеч.  Стоя, ноги на ширине плеч.2.. Вращение руками в локтевых  суставах.  3. Вращение кистями.  4. На счет «раз» ­ рывок руками  вперед, обхватив лопатки; на счет  «два» ­ рывок руками назад.  5. На счет «раз» рывок руками вверх  назад; на счет «два» ­рывок руками  вниз назад.  4 раза Стоя, ноги на ширине плеч, руки в  стороны  Стоя, ноги на ширине плеч, руки  вперед и в стороны.  Стоя, ноги на ширине плеч, руки в  стороны.  Стоя, ноги на ширине плеч. ­Упражнения для спины   1. Наклоны туловища в стороны.  2. Повороты туловища в стороны.  3. Наклоны туловища вперед, касаясь  руками ступней или пола.  4. Вращения туловищем.  5. Вращения тазом (голова  неподвижна).  6. Наклоны туловища поочередно к  правой и левой ноге, касаясь руками  ступни.  ­ Упражнения для ног  1. Вращения коленными суставами в  одну и другую сторону  2. Приседания на всей ступне, руки  вперед.  3. Стоя на одной ноге, поднести  колено другой к плечу, обхватив  колено руками. То же, стоя на другой  ноге.  4. Выпад вперед на одну ногу, вторая  нога прямая, руки на поясе.  Пружинистые покачивания. То же с  выпадом вперед на другую ногу.  5. Прыжок с подтягиванием коленей к  груди II. Основная часть. Работа по станциям. Через 40 сек   смена мест занятий. 10 сек. на переход 1 станция. Приседание 2 станция.  Отжимание 3 станция.  Пресс 6 раз 10 раз 2 раза 2 раза 10 раз 8’20’’ 40’’ 40’’ 40’’ Стоя, ноги на ширине плеч, руки  на поясе (можно за головой).  Стоя, ноги на ширине плеч, руки в  стороны.  Стоя, ноги на ширине плеч, руки  на коленях.  Стоя, ноги на ширине ступни,  руки в сторону. Работа по карточкам. Стоя, ноги на ширине плеч, пятки  плотно прижаты к полу Ноги согнуты в коленях, руки за  головой4 станция.  Прыжки на скакалке 5 станция. Бросок большого  теннисного мяча в мишень 6 станция.  Упор лежа прогнувшись 7 станция. Взаимодействие в парах,  лицом друг к другу 8 станция. Взаимодействие в парах ,  спиной друг к другу 9 станция.  Набивной мяч 10 станция. Канат III. Заключительная часть. 1. Построение.  2. Упражнение на релаксацию,  растяжку ­ пробежка 1 круг  ­  Руки в замок, поднимаемся на  носочки и руки тянем вверх ­ Наклоняемся, обхватываем ноги  руками, головой касаемся коленей ­ Сед на пол, наклоны к ногам  поочередно 40’’ 40’’ 40’’ 40’’ 40’’ 40’’ 40’’ 9'60'' 20’’ 5’ 30’’ 3 раза 3 раза Левая нога впереди(правая),  левая(правая) рука впереди для  прицела, правая(левая) над  головой, локоть выше уха Упор присев, упор лежа,  прогнуться, смотреть вверх Упор руками в плечи  Руки в сцепку, поднимать плавно Мяч перед грудью, руки  выпрямить и обратно к груди.  Ноги на ширине плеч Лазание по канату в 2­3 приема В шеренгу. В медленном темпе, руки  расслабленны, вдоль туловища Ноги на ширине плеч Ноги вместе, при выполнении  упражнения колени не сгибаются 3 раза Колени не сгибаются ­ Сед на полу, ноги в стороны, наклон  вперед 3. Подведение итогов урока.  Домашнее задание. 3 раза 3’ 1’40’’ Колени не сгибать, грудью  ложится на пол Итоги урока.  Д/З: Повторить упражнения на  развитие физических качеств,  выполненные на уроке.Приложение: Карточки по станциям: 1 станция. Приседание 2 станция.  Отжимание 3 станция.  Пресс 4 станция.  Прыжки на скакалке 5 станция. Бросок большого теннисного мяча в мишень 6 станция.  Упор лежа прогнувшись 7 станция. Взаимодействие в парах, лицом друг к другу 8 станция. Взаимодействие в парах, спиной друг к другу 9 станция.  Набивной мяч 10 станция. Канат1 станция ПРИСЕДА­НИЕ 2 станцияотжимание 3 станцияпресс 4станция Прыжки на скакалке 5станция бросок в мишень 6станция упор лежа прогнувшис ь 7станция взаимодейств ие в парах, лицом друг к другу8  станция Взаимодейств ие в парах,спиной друг к другу 9 станциянабивной мяч 10  станцияканат 1. Общая структура урока Самоанализ Раздел гимнастика. Тема урока: Развитие силовых способностей и силовой  выносливости. Лазание по канату в 2­3 приема. Задачи урока: 1. Развивать силовые способности 2. Развивать силовую выносливость 3. Совершенствовать технику лазанья по канату в 2, 3 приема                Основные моменты урока: высокая моторная плотность урока, дети постоянно в движении, за счет чего достигается поставленная задача урока ­ развивать силовую выносливость        Дозировка времени: время рассчитано оптимально для данной возрастной категории   учащихся.   На   станциях   также   выбрано   оптимальное   время   для выполнения нагрузок.2.Реализация основной цели урока.           Все станции, представленные на уроке, обязательно используются для развития силовых способностей ученика. По некоторым станциям обязательно сдаются контрольные нормативы (пресс, прыжки на скакалке, отжимание).      В начале занятия учащимся объясняется способы выполнения заданий, по станциям   учащиеся   перемещаются   самостоятельно,   тем   самым   выполняя самостоятельную работу на уроке.       Внимание учащихся привлекается свистком учителя, с учащимися заранее обговаривается, варианты звучания свистка, тем самым сохраняется внимание на уроке. Длинный свисток – стоп! Внимание на учителя. 2 коротких свистка – стоп, окончание работы на станции, переход на следующую станцию.   1 короткий свисток – начало работы на станции. 3. Развивающая сторона урока.          Урок развивает силовые способности и выносливость учащихся за счет интенсивной нагрузки 4. Соблюдение основных принципов дидактики      Учитель обязательно показывает и объясняет все моменты, где у ученика возникают трудности в ходе урока, на личном примере. Все упражнения в ходе   урока,   доступны   для   выполнения   учащимися,   нагрузка   не   завышена, упражнения не сложны в исполнении. 5. Методы обучения          Методом обучения выбрана круговая тренировка, для того чтобы все учащиеся смогли получить равномерную нагрузку, для того чтобы закрепить пройденный в ходе изучения раздела «гимнастика», материал. В случае если учащийся   не   сможет   выполнить   одно   из   упражнений,   он   сможет реабилитироваться на следующей станции. 6. Воспитывающая сторона урока        В   заключительной   части   урока   детям   сообщается   что,   такого   рода тренировки часто используют профессиональные спортсмены, для того чтобы учащиеся   имели   представление   о   спорте   и   возможно   кто­нибудь   захочет связать свою жизнь со спортом.7. Учитель на уроке              Учитель   обязательно   в   спортивной   форме,   в  спортивной   обуви, свисток,   секундомер.   Учитель   должен   иметь   конспект   урока   с обязательной временной разбивкой, но не смотреть в него постоянно, так как это отвлекает внимание от учащихся. В основной части урока, учитель обязательно   находится   на   последней   станции   «канат»,   для   страховки учащихся   выполняющих   упражнение.  Обязательно  установить   контакт  с классом,   провести   короткую   беседу   перед   уроком,   познакомиться рассказать немного о себе.  Если у некоторых учащихся не что­то не будет получаться   необходимо,   проявить   индивидуальный   подход,   например, снизить планку при лазанье на канате, не требовать непременно, залезть до верха,   а   просто   подтянуться   и   хотя   бы   переставить   руки   один   раз. Показать детям свою увлеченность предметом. 8. Работа учащихся на уроке          Обязательно проверить наличие спортивной формы, обуви. Провести краткий инструктаж по технике безопасности.  В начале урока обязательно установить   дисциплину,  нагрузку   наращивать   постепенно.  Начало   урока средний темп, середина наиболее интенсивная и в заключение обязательно упражнения на расслабление, чтобы снять напряжение перед дальнейшими занятиями. 9. Гигиенические условия работы Помещение­ Оснащенность­