Урок "Государственная граница страны" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.01.2017
Урок составлен в форме технологической карты урока с использованием элементов инновационных технологий, в конце урока проводится рефлексия с использованием символов в форме беседы. На уроке окружающего мира заполняется таблица с указанием государств, с которыми граничит РФ на воде и на суше.урок окружающего мира в 4 классе по теме: "государственная граница страны"
техн. карта окр.мира.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе.
Тема: Государственная граница России
Цель: умение объяснять устройство государственной границы России и её необходимость в свете новых политических событий.
Планируемые результаты:
объяснить значение слова граница; объяснять устройство границы;
перечислять государства, граничащие с РФ и уметь показывать их по карте;
научится определять по карте, с какими государствами России граничит на суше и на море;
выделять качества, необходимые для человека, работающего на границе.
Работа направлена на развитие следующих УУД
регулятивных УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё
неизвестно;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и
преодолению препятствий.
познавательных УУД:
понимать содержание текста, интерпретировать смысл
коммуникативных УУД:
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в
стремлении высказываться, задавать вопросы;
личностных УУД:
формирование моральных норм, гражданской позиции, толерантности
№
Этап урока
1
1
2
2
Организационный
момент
Проверка домашнего
задания
Название
используемых
ресурсов
3
Индивидуальные
карточки с заданием
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
4
Учитель приветствует обучающихся,
проверяет готовность к уроку
Какую тему мы изучали на прошлом
уроке?
Чтобы проверить, что вы запомнили по
этой теме, заполните карточки, которые вы
5
Дети приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку
Ответы обучающихся
Обучающиеся заполняют карточки 3
Актуализация знаний
и сообщение темы
урока
Слайд презентации
Слайд презентации
4
Объяснение нового
материала
учебника
Текст
«Государственная
граница России»
получили (индивидуально).
Расскажите о «Российском союзе равных» Фронтальный опрос обучающихся
Перед вами на доске буквы, составьте из
них слово.
(на доске слово ГРАНИЦА)
Как вы понимаете значение слова граница
государства?
Покажите по карте государственную
границу РФ.
Как выдумаете, о чем мы будем говорить
на уроке?
Зачем нам нужна граница государства?
Запишите тему нашего урока в тетрадь
«Государственная граница России».
Какую цель мы поставим на сегодняшний
урок? Как мы будем ее достигать?
Чтобы оценить свои знания перед началом
урока, поставьте соответствующий символ
на полях в тетради
(«+» много знаю по этой теме
«» немного известно
«» ничего неизвестно)
Кто поставил ? Поднимите руку
Кто поставил ? Поднимите руку.
Кто поставил «+», поднимите руки. Что
вам известно по теме урока?
С помощью текста учебника выпишите в
тетрадь (работа в парах):
определение государственной границы;
цель обустройства государственной
границы;
государства, граничащие с нами на суше;
государства, граничащие с нами на море;
Проверьте себя. Посмотрите, на таблицу
Обучающиеся составляют слово из
предложенных букв
Ответы обучающихся
Обучающиеся записывают тему урока в
тетрадь.
Ответы обучающихся
Обучающиеся ставят соответствующий
символ на полях тетради.
Ответы обучающихся
Обучающиеся выписывают из текста
ответы и главные понятия урока
Ответы обучающихся Слайд презентации
5
Закрепление
изученного материала.
на доске. Давайте её заполним.
государства,
граничащие с
РФ на суше
государства,
граничащие с РФ
на море
Обучающиеся чертят таблицу в тетрадь и
заполняют ее с помощью текста, работая
в парах
Поднимите руку, кто правильно выполнил
задания?
В каких случаях граждане могут
находиться на государственной границе?
Какие правила должны соблюдать
граждане на границе? Почему?
Благодаря кому у нас крепкие границы
государства?
Как устроена государственная граница?
Подумайте и сделайте вывод, какими
качествами должен обладать человек для
работы на границе государства?
1.Вспомните о чём мы сегодня говорили
на уроке и выполните задания, которые у
вас написаны на индивидуальных
карточках.
2.Подготовьте
для
одноклассников по теме урока, используя
текст учебника.
3.Можем ли мы сказать, что наши границы
надёжно охраняются? Докажите.
вопросы
Ответы обучающихся, корректировка
таблицы.
Ответы обучающихся
Письменные ответы обучающихся
Обучающиеся письменно составляют
вопросы по теме урока
Вопросы и ответы обучающихся 6
Итог урока.
Рефлексия.
Слайд презентации
7
Домашнее задание
Обучающиеся ставят соответствующий
символ
Ответы обучающихся.
Чтобы узнать, как изменились наши знания
в конце урока, поставьте соответствующий
символ на полях в тетради
( «+» много знаю по этой теме
«» немного известно
«» ничего неизвестно)
Кто поставил «+», поднимите руки.
Кто поставил «»? Поднимите руку.
А если не будет государственной границы,
что может произойти? Используйте при
ответе события в современном мире.
Достигли ли мы цели урока?
Каким образом мы можем еще дополнить
свои знания после урока?
Читать текст учебника «Государственная
граница России» стр.3033, выполнить
задания после текста
Урок "Государственная граница страны" (4 класс, окружающий мир)
Урок "Государственная граница страны" (4 класс, окружающий мир)
Урок "Государственная граница страны" (4 класс, окружающий мир)
Урок "Государственная граница страны" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.