Урок химии "Классы неорганических веществ"
Оценка 4.9

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
химия
8 кл
30.01.2017
Урок химии  "Классы неорганических веществ"
Данный урок составлен на основе гуманно-личностной технологии. Урок обобщения и систематизации знаний. На данном уроке используются дифференцированные задания для учащихся, которые поделены на группы. Во время урока учащиеся работают индивидуально, в парах, в малых группах и больших группах. На протяжении урока используется презентация к уроку.В данном файле представлена разработка урока
урок открытый классы веществ.doc
Урок­игра по теме "Путешествие на космическом корабле на планету  КНС" ("Обобщение знаний по основным классам УРОК ХИМИИ 8 КЛАСС неорганических соединений") Цели: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений; создать на уроке атмосферу поиска; дать каждому ученику возможность достичь успеха. Задачи: образовательные: продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных  понятий, решение расчетных задач. развивающие: продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; содействовать развитию воли  ученика, создавая на уроке особое эмоциональное состояние: ситуации занимательности, удивления, радости; активизировать познавательную и творческую  деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях; развивать навыки работы в группе, парами и индивидуально. воспитательные: продолжить формирование интереса к учению, стремления добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему  труду, создать положительную психологическую атмосферу; воспитывать чувство само­и взаимоуважения в условиях работы в малых группах для  максимального раскрытия их способностей на уроке. Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры. Методы обучения: проблемно­развивающий, аналитико­синтетический, метод стимулирования, организации и контроля. Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно ­ групповая. Девиз урока: “ Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”. Оборудование: набор химических формул на плотной бумаге, модели кораблей с химическими флагами (формулами), глиняная бутылка со дна моря с  сигналом “SOS!”, Глубоководные “мины” с формулами веществ, символы удачи и поражения для самооценки (улыбчивые и грустные рожицы человечков),  игровое поле для химического лото, карточки для составления формул солей, эмблема морской фирмы “Фрегат”. Таблица­памятка “Классификация  неорганических соединений”, мультимедийный проектор, компьютер, экран, калькуляторы. ХОД УРОКА РЕФЛЕКСИЯ (На доске размещены планеты: удивление, тревога, радость, уверенность, спокойствие, . Ребятам предлагается на перемене наклеить  звезду по настроению). 1. Организационный момент. Ученики садятся по партам, в каждой четверке есть свой  руководитель. На столах у каждого ученика свой бланк ответов, конверты с задание №2, пустой  лист для ответа на задание №3.СЛАЙД 1система космическая Приветствие учеников ­ 1 минута Я Вам сегодня хочу, здравствуйте сказать! В великий пост Вам всем здоровья пожелать! Вам мысли мудрые пусть помогают жить! А знанья Ваши – химию любить! СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Сегодня мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. А следовать мы будем на планету КНС. На столах у Вас судовые журналы.  Мотивация – 3 минуты Одним из увлечений в моей  жизни является чтение афоризмов, мудрых мыслей,  заповедей. Мне они  помогает в жизни, направляют, и дает дельные советы. И мне  хотелось, чтобы сегодня они помогали вам. Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской таблицы строгой. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай (Степан Щипачев “Читая Менделеева”) СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 Сегодня вы должны блистать как звезды  своими  знаниями. Первой посетит планету КНС команда, набравшая больше всего звезд.  СЛАЙД 6 УЧИТЕЛЬ Экран/время Учащиеся Что мы изучали на последних уроках? О чем идет речь??? Что может объединить всё это? ТЕМА УРОКА??? Сегодня одна из ваших задач набрать большое количество  баллов и получить соответствующую оценку. Баллы  прописаны у вас в судовых журналах, с которым вы будете  работать. Можете ли Вы сейчас с ходу на данном этапе получить  звезды и посетить планету КНС. Я правильно понимаю , что вы в замешательстве?? Кадр с картинками Слайд с темой Слайд с целью СЛАЙД  7 СЛАЙД  8 СЛАЙД  9 кнс кнс Обобщение Задачи…… Ответы  детей НЕТ ДА 2. Обобщение материала25 минут У вас будет поэтапная работа. Победит тот , кто наберет  максимальное количество звезд. И как сказал  философ Сервантес  «Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл.» Слайд из книги с  высказываниями 1 минута СЛАЙД 10  корабль  космический ДЕЛАЕМ Задание №1.Работа индивидуальная.  ХИМИЧЕСКИЙ диктант 7  минут 1. Оксид  кальция 2. Соляная кислота 3. Гидроксид натрия 4. Вода 5. Сульфат калия Максимально можно заработать 5 звёзд за задание ОБОБЩЕНИЕ. Поменяетесь листочками. Проверяем сосед у  соседа. Взаимопроверка. Ставим черту и на полях количество  звезд, которое заработал ваш сосед. Сейчас ЗАДАНИЕ  №2. Работаем  в паре по карточкам , которые у вас в конвертах на столах. На задание у вас 5 минут. Включаем в  работу все свои мысли, чтобы мозги закипели.  Как сказал Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». ВАЖНО!!! В работе парой уважать мнение соседа, каким бы  оно не было. ПРОВЕРЬТЕ на экране , если вы сделали правильно задание, то у  вас в паре должны получиться одинаковые окислители и  восстановители.Самопроверка. Ставим черту и количество  баллов, которое заработали вы,выполнив данное задание. За  каждый ответ  по 2 звезды  и того за задание – 8 звезд ОТДЫХАЕМ. ФИЗ.МИНУТКА. Встаем, следим за экраном А сейчас мы переходим к ЗАДАНИЮ №3.Работа в группе  коллективно, по две парты по 4 человека.  Как сказал Манрике в книге мудрости «Наша жизнь река,  впадающая в море». Так и вы, слившись должны сработать на  результат. От каждого в группе будет зависеть результат. И вы должны  работать не как рак, лебедь и щука в басне . Каждый сам по себе.  А сплоченно , командой, помните о том что вы частичка общества.  Внимание на экран. В процессе работы у вас коллективно должна получиться таблица  солей . Максимально вы можете заработать каждый 8 звезд , т.е .  СЛАЙД 11 Каждый  работает  индивидуально.  Отвечают  на  вопросы. СЛАЙД 12 ФОРМУЛЫ  ОТВЕТЫ СЛАЙД 13  Учащиеся  определяют кто классы веществ 2 минут 5 минут 2 минуты СЛАЙД  14,15,16,17 10 – 15  минут СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 СЛАЙД 20 по 2 звезды за  каждый правильный ответ. ВАЖНО!!! В работе группой необходимо сработать командой  и уважительно при этом относится кдруг другу. Какие формулы у вас получились. ПРОВЕРИМ. Сами  проконтролируйте себя.  И в заключении несколько ключевых вопросов.  Мы обобщили что? Без чего их не может быть? Определения проговорите.  2 минуты 2 минуты  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ если время Вы молодцы! Но это только начало.   Вот почему выбран девиз урока: “  Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”. МЫ УСПЕШНО ПРИЛЕТЕЛИ НА ПЛАНЕТУ КНС РЕФЛЕКСИЯ  Вопрос   к   ребятам   о   настроении,   с   каким   они работали. – 1минута клеим звездочки Спасибо за урок. 25 до 29 баллов – «5»;  20  до 24 баллов – «4»;   14 до  19 баллов – «3» пишут   формулы на  листках СЛАЙД 21 СЛАЙД 22 Оксиды,  основания,  кислоты, соли СЛАЙД 23 СЛАЙД 24 СЛАЙД 25 СЛАЙД 26

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"

Урок химии "Классы неорганических веществ"

Урок химии  "Классы неорганических веществ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017