Урок химии "Классы неорганических веществ"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен на основе гуманно-личностной технологии. Урок обобщения и систематизации знаний. На данном уроке используются дифференцированные задания для учащихся, которые поделены на группы. Во время урока учащиеся работают индивидуально, в парах, в малых группах и больших группах. На протяжении урока используется презентация к уроку.В данном файле представлена разработка урока
Иконка файла материала урок открытый классы веществ.doc
Урок­игра по теме "Путешествие на космическом корабле на планету  КНС" ("Обобщение знаний по основным классам УРОК ХИМИИ 8 КЛАСС неорганических соединений") Цели: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений; создать на уроке атмосферу поиска; дать каждому ученику возможность достичь успеха. Задачи: образовательные: продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных  понятий, решение расчетных задач. развивающие: продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; содействовать развитию воли  ученика, создавая на уроке особое эмоциональное состояние: ситуации занимательности, удивления, радости; активизировать познавательную и творческую  деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях; развивать навыки работы в группе, парами и индивидуально. воспитательные: продолжить формирование интереса к учению, стремления добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему  труду, создать положительную психологическую атмосферу; воспитывать чувство само­и взаимоуважения в условиях работы в малых группах для  максимального раскрытия их способностей на уроке. Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры. Методы обучения: проблемно­развивающий, аналитико­синтетический, метод стимулирования, организации и контроля. Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно ­ групповая. Девиз урока: “ Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”. Оборудование: набор химических формул на плотной бумаге, модели кораблей с химическими флагами (формулами), глиняная бутылка со дна моря с  сигналом “SOS!”, Глубоководные “мины” с формулами веществ, символы удачи и поражения для самооценки (улыбчивые и грустные рожицы человечков),  игровое поле для химического лото, карточки для составления формул солей, эмблема морской фирмы “Фрегат”. Таблица­памятка “Классификация  неорганических соединений”, мультимедийный проектор, компьютер, экран, калькуляторы. ХОД УРОКА РЕФЛЕКСИЯ (На доске размещены планеты: удивление, тревога, радость, уверенность, спокойствие, . Ребятам предлагается на перемене наклеить  звезду по настроению). 1. Организационный момент. Ученики садятся по партам, в каждой четверке есть свой  руководитель. На столах у каждого ученика свой бланк ответов, конверты с задание №2, пустой  лист для ответа на задание №3.СЛАЙД 1система космическая Приветствие учеников ­ 1 минута Я Вам сегодня хочу, здравствуйте сказать! В великий пост Вам всем здоровья пожелать! Вам мысли мудрые пусть помогают жить! А знанья Ваши – химию любить! СЛАЙД 2СЛАЙД 3 Сегодня мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. А следовать мы будем на планету КНС. На столах у Вас судовые журналы.  Мотивация – 3 минуты Одним из увлечений в моей  жизни является чтение афоризмов, мудрых мыслей,  заповедей. Мне они  помогает в жизни, направляют, и дает дельные советы. И мне  хотелось, чтобы сегодня они помогали вам. Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской таблицы строгой. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай (Степан Щипачев “Читая Менделеева”) СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 Сегодня вы должны блистать как звезды  своими  знаниями. Первой посетит планету КНС команда, набравшая больше всего звезд.  СЛАЙД 6 УЧИТЕЛЬ Экран/время Учащиеся Что мы изучали на последних уроках? О чем идет речь??? Что может объединить всё это? ТЕМА УРОКА??? Сегодня одна из ваших задач набрать большое количество  баллов и получить соответствующую оценку. Баллы  прописаны у вас в судовых журналах, с которым вы будете  работать. Можете ли Вы сейчас с ходу на данном этапе получить  звезды и посетить планету КНС. Я правильно понимаю , что вы в замешательстве?? Кадр с картинками Слайд с темой Слайд с целью СЛАЙД  7 СЛАЙД  8 СЛАЙД  9 кнс кнс Обобщение Задачи…… Ответы  детей НЕТ ДА 2. Обобщение материала25 минут У вас будет поэтапная работа. Победит тот , кто наберет  максимальное количество звезд. И как сказал  философ Сервантес  «Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл.» Слайд из книги с  высказываниями 1 минута СЛАЙД 10  корабль  космическийДЕЛАЕМ Задание №1.Работа индивидуальная.  ХИМИЧЕСКИЙ диктант 7  минут 1. Оксид  кальция 2. Соляная кислота 3. Гидроксид натрия 4. Вода 5. Сульфат калия Максимально можно заработать 5 звёзд за задание ОБОБЩЕНИЕ. Поменяетесь листочками. Проверяем сосед у  соседа. Взаимопроверка. Ставим черту и на полях количество  звезд, которое заработал ваш сосед. Сейчас ЗАДАНИЕ  №2. Работаем  в паре по карточкам , которые у вас в конвертах на столах. На задание у вас 5 минут. Включаем в  работу все свои мысли, чтобы мозги закипели.  Как сказал Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». ВАЖНО!!! В работе парой уважать мнение соседа, каким бы  оно не было. ПРОВЕРЬТЕ на экране , если вы сделали правильно задание, то у  вас в паре должны получиться одинаковые окислители и  восстановители.Самопроверка. Ставим черту и количество  баллов, которое заработали вы,выполнив данное задание. За  каждый ответ  по 2 звезды  и того за задание – 8 звезд ОТДЫХАЕМ. ФИЗ.МИНУТКА. Встаем, следим за экраном А сейчас мы переходим к ЗАДАНИЮ №3.Работа в группе  коллективно, по две парты по 4 человека.  Как сказал Манрике в книге мудрости «Наша жизнь река,  впадающая в море». Так и вы, слившись должны сработать на  результат. От каждого в группе будет зависеть результат. И вы должны  работать не как рак, лебедь и щука в басне . Каждый сам по себе.  А сплоченно , командой, помните о том что вы частичка общества.  Внимание на экран. В процессе работы у вас коллективно должна получиться таблица  солей . Максимально вы можете заработать каждый 8 звезд , т.е .  СЛАЙД 11 Каждый  работает  индивидуально.  Отвечают  на  вопросы. СЛАЙД 12 ФОРМУЛЫ  ОТВЕТЫ СЛАЙД 13  Учащиеся  определяют кто классы веществ 2 минут 5 минут 2 минуты СЛАЙД  14,15,16,17 10 – 15  минут СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 СЛАЙД 20по 2 звезды за  каждый правильный ответ. ВАЖНО!!! В работе группой необходимо сработать командой  и уважительно при этом относится кдруг другу. Какие формулы у вас получились. ПРОВЕРИМ. Сами  проконтролируйте себя.  И в заключении несколько ключевых вопросов.  Мы обобщили что? Без чего их не может быть? Определения проговорите.  2 минуты 2 минуты  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ если время Вы молодцы! Но это только начало.   Вот почему выбран девиз урока: “  Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”. МЫ УСПЕШНО ПРИЛЕТЕЛИ НА ПЛАНЕТУ КНС РЕФЛЕКСИЯ  Вопрос   к   ребятам   о   настроении,   с   каким   они работали. – 1минута клеим звездочки Спасибо за урок. 25 до 29 баллов – «5»;  20  до 24 баллов – «4»;   14 до  19 баллов – «3» пишут   формулы на  листках СЛАЙД 21 СЛАЙД 22 Оксиды,  основания,  кислоты, соли СЛАЙД 23 СЛАЙД 24 СЛАЙД 25 СЛАЙД 26