Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

  • Карточки-задания
  • Лабораторные работы
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt
Прибор для определения Прибор для определения электропроводности электропроводности
Электролитическая Электролитическая диссоциация диссоциация
Цель урока: Цель урока: • Познакомиться с процессами,  Познакомиться с процессами,  происходящими в растворах происходящими в растворах • Изучить механизм диссоциации Изучить механизм диссоциации
Задачи урока: узнать, что такое электролитическая 1.  диссоциация. 2. изучить механизм электролитической  2. изучить механизм электролитической  диссоциации диссоциации
«Сами трудясь, вы многое «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда, - будет неудача, не беда, - попробуйте ещё» попробуйте ещё» Д.И.Менделеев Д.И.Менделеев
Лабораторная работа: Электролиты и неэлектролиты. HTTP://FCIOR.EDU.RU/CARD/9262/LABORATORNAYA­RABO TA­ELEKTROLITY­I­NEELEKTROLITY.HTML
Знаете ли вы? Даже в  медицине используют  понятие « электролит». Термин  "содержание электролитов в сыворотке  крови означает содержание отдельных  ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната  и т.д.) в циркулирующей крови человека.       Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г.
С. Аррениус, 1887г.: Причина электропроводности ─ наличие растворе ионов, которые образуются при растворении электролита в воде
• Процесс распада электролита на ионы в растворе называется электролитической диссоциацией (от лат. dissociatio – «разделение»)
Механизм диссоциации • С. Аррениус  не учитывал  ─ взаимодействия электролита с водой.  • В растворах находятся свободные ионы:
Ионы катионы (+) анионы ( )─
Аррениус выявил, какие вещества будут являться  электролитами, а какие – нет. Оказалось, все  зависит от типа связи в соединении. Вещества   Электролиты                     Неэлектролиты (ионная и                                                               (ковалентная сильнополярная                                                    неполярная и ковалентная                                                         слабополярная связь)                                                                             связь)
В растворах находятся не  свободные, а  гидратированные ионы Д.И. Менделеев И.А. Каблуков В.А. Кистяковский
Менделеев против Аррениуса • Растворение – химический процесс • Раствор – результат химических взаимодействий между растворенным веществом и растворителем • Растворение – процесс диффузии • Раствор – результат смешивания молекул растворенного вещества и растворителя • Растворы электролитов состоят из ионов Электролитическая диссоциация, как и Электролитическая диссоциация, как и растворение – физико-химический процесс растворение – физико-химический процесс
• Молекулы воды  представляют собой диполи
Это интересно…… Если бы молекулы воды были построены более  симметрично они не были бы полярные, и тогда весь  облик Земли изменился бы до неузнаваемости: океаны  испарились, и вокруг земного шара образовалась  атмосфера из водяного пара  с незначительной  примесью других газов. Что привело бы к  исчезновению жизни на Земле.
Механизм диссоциации ионного соединения диполи воды NaCl  Na+ + Cl- гидратированн ые ионы
Механизм диссоциации ковалентной полярной молекулы H+ Cl- H+ Cl- HCl  H+ + Cl- H+ + Cl-
Этапы диссоциации: 1. Ориентация 2. Гидратация  3. Диссоциация
Разделите приведенные вещества Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты на электролиты и неэлектролиты ЭЛЕКТРОЛИТЫ ЭЛЕКТРОЛИТЫ НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ HCl O2 NaBr CO2 C2H4 FeSO4 C NaOH O2HClCO2NaBrFeSO4C2H4NaOHC
Домашнее задание Домашнее задание – § 36, упр. 1, 5 (базовый уровень);+ упр. 2,3 (повышенный уровень) – Выполнить задание в интерактивном режиме http://fcior.edu.ru/card/14154/testy-p o-teme-elektrolity-i-neelektrolity.htm l • ( по желанию)
Спасибо за работу!