Урок "Хищные птицы"
Оценка 5

Урок "Хищные птицы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
24.11.2018
Урок "Хищные птицы"
раскрывает тему хищные птицы. Дети учатся находить отличительные признаки птиц связанные со средой обитания и способом питания. Материал может быть использован при подготовке к уроку учителям коррекционных школ. Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности наиболее распространенных дневных и ночных хищных птиц, а также редких видах, причинах снижения их численности. развивать понятия «взаимосвязь строения и функций», «приспособленность организма к образу жизни», продолжить формирование умений делать логические выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету. Коррекционные: коррекция внимания, мышления
Хищные птицы.doc
Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8  класс Урок биологии 8 класс Автор: Меланьина О.Е., учитель биологии ГКОУ РО «Каменской специальной школы –  интерната». Описание: раскрывает тему хищные птицы. Дети учатся находить отличительные  признаки птиц связанные со средой обитания и способом питания. Материал может быть  использован при  подготовке к уроку учителям коррекционных школ. Тема урока: Хищные птицы. Цель: Познакомить учащихся с хищными птицами. Раскрыть характерные признаки хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания,  определить их роль в природе. Задачи:  Образовательные: сформировать знания об особенностях строения и  жизнедеятельности наиболее распространенных дневных и ночных хищных птиц, а  также редких видах, причинах снижения их численности. Развивающие: развивать понятия «взаимосвязь строения и функций»,  «приспособленность организма к образу жизни», продолжить формирование  умений делать логические выводы, устанавливать причинно­следственные связи.  Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету. Коррекционные: коррекция внимания, мышления Воспитательные: воспитывать культуру труда и коммуникативных  навыков, продолжить экологическое воспитание. воспитывать бережное отношение к птицам.  Методы обучения: словесные ­рассказ,  беседа; наглядные Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц. Ход урока I. Орг. момент.  Проверка готовности учащихся к уроку.  Актуализация знаний. Мы заканчиваем изучение основных экологических групп птиц. Вопрос: Давайте вспомним, какие из них нам уже знакомы? Ответ:  птицы леса, водоплавающие птицы,         птицы открытых пространств, птицы антропогенных ландшафтов. Вопрос: По какому принципу выделены данные экологические птицы?    Ответ: по месту обитания. Существует еще один принцип деления птиц на экологические группы – это способ питания и добывания пищи. О такой экологической группе пойдет речь сегодня на  уроке. Попробуем ее отгадать. ­Вспомните, каких животных называют хищниками? III. Постановка цели. Сегодня на уроке мы познакомим с хищными  птицами. Познакомимся с их  многообразием и значением, с хищными птицами нашего региона, с редкими и  исчезающими видами, занесенных в Красную книгу . IV. Изучение нового материала Люди издревле восхищались красотой этих птиц, существуют такие  выражения:  как ясный сокол, сова символ мудрости, многие хищные птицы  являются символами стран и изображены на гербах, знаменах и эмблемах многих  народов. На гербе Российской Федерации изображен  трехглавый орел.  Изображение хищных птиц символизирует  силу и мужество.  (На экран  проецируется  изображение герба РФ) ­Каких птиц относят к хищным? Хищные птицы — птицы, которые охотятся в полёте. питаются другими видами  животных. Хищные птицы также питаются другими видами  птиц , мелкими  грызунами, порой  могут нападать  на более крупных животных например зайцев и  молодых оленей. Посмотрим на птиц и раскроем характерные признаки хищных птиц.  1.Находим общие признаки  Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата или умерщвления жертвы.  2. Определяем разнообразие клюва, ног и строение крыльев хищных птиц. Вывод: все хищные птицы можно разделить на отряды. грифы                                          Семейства:                                                      совы    Соколиные                                                            (  сыч, филин, сова неясыть,                                                                                 Сова  ушастая, сплюшка)                   Ястребиные             Скопиные                                                                                Секретари (Орлы, беркуты, ястребы, соколы, луни,                                       коршуны, пустельга, скопа, сип.) Рассмотрев отряд Дневных Хищных птиц,  покажем  связь между внешним  строением и способом питания, определим их роль в природе. Задание: работа с текстом по вопросам: Характеристика Дневных Хищных птиц. Вопрос  Где живут? Каков размер? Внешний вид Чем питаются? Как размножаются? В чем польза  хищных птиц? Ответ  По всему земному шару, кроме  Антарктиды. Птицы средние и крупные по  величине. Оперение упругое, жесткое, с  серовато­бурой или рыжевато­ черной окраской. Пуховых перьев нет. Голова с крючковатым,  загнутым клювом с яркой  окраской у основания. Пальцы на  ногах длинные, крепкие, сильные  с острыми когтями. Мелкими птицами, ящерицами,  мышами, сусликами, зайцами,  насекомыми. Гнезда устраивают на деревьях, в  дуплах, на скалах, на земле.  Откладывают яйца. Птенцы  рождаются опушенными,  зрячими. Они поедают большое количество насекомых, наносящих вред  сельскому и лесному хозяйству. Интересное  Самые  крупные –  чёрный гриф – свыше  7кг, самые мелкие –  кобчик – 150 – 200г У черного грифа размах  крыльев достигает 3м. Сокол – сапсан может  развивать скорость =  300км/ч. Эти птицы образуют  пары на всю жизнь. Все хищные птицы  находятся под  строгой  охраной. V.Биологическая зарядка. VI. Характеристика  Ночных  Хищных птиц. Вопрос  Где живут? Каков размер? Ответ   В лесных массивах, в парках,  иногда на чердаках домов Птицы средние и крупные по  величине: самые крупные­  филины ­вес до 4,2 кг, а самые  Интересное  Размах крыльев филина  ­1,5м. Размах крыльев сычика­ Внешний вид Чем питаются? Как размножаются? В чем польза  хищных птиц? маленькие –сычик воробьиный­  его длина 17­30см.   Крючковатый, загнутый мощный  клюв; длинные пальцы снабжены  мощными острыми загнутыми  когтями. Оперение густое, но рыхлое,  покрывает их тело, голову, ноги  до когтей. Большие глаза,  приспособленные к видению в  темноте. Голова очень подвижна.  Слух чуткий. Мелкими птицами, ящерицами,  мышами, сусликами, зайцами,  ежами.  Гнезд сами не строят. Занимают  дупла, чужие гнезда, расщелины в скалах или на земле. Они поедают большое количество мышевидных грызунов,   наносящих вред сельскому и  лесному хозяйству. 40­45см.   Голова может  поворачиваться почти на 300 градусов. Только  совы обладают ушными  раковинами. Добычу отлавливают  в  темноте, обнаруживая  по слуху. Эти птицы образуют  пары на всю жизнь. Все  совы  находятся  под  строгой охраной. Вывод: Таким образом видим, что отличительные признаки  это  приспособленность к среде обитания и образу жизни хищных птиц. Значение хищных птиц. 1. Хищные птицы осуществляют избирательный отлов своих жертв, в их когти  попадают больные и слабые животные, таким образом способствуют оздоровлению популяции животных. 2. Употребляют в пищу трупы погибших животных,  уничтожают источник  заражения. 3. Уничтожая  грызунов,  защищают урожай V. Закрепление Отгадай загадки. Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова) Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрел, Над землей парит ….(Орел) Другой птицы вы не найдете – Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) Этот птичий царь могучий  Вьет гнездо на горной круче. Он наводит дикий страх На больших и малых птах. Перед ним все птицы меркнут. Кто же это? Гордый… (беркут).  Всю ночь летает – Мышей добывает, А станет светло – Летит спать в дупло. (сова). Закрепление: 1. Задание «Третий лишний». 2. Выбрать Дневных и Ночных хищных птиц.  VI1. Итог урока.  Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми видами хищных  птиц,  занесенных в Красную книгу  республики Хакасия, с отличительными признаками  строения птиц, о значении хищных птиц в природе.  VIII. Задание на дом. Вопрос  Ответ  Интересное  Где живут? Каков размер? Внешний вид Чем питаются? Как размножаются? В чем польза хищных  птиц?                                                                                                           Приложение 1.

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"

Урок "Хищные птицы"
Скачать файл