Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)
Оценка 4.8

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
география
10 кл
18.12.2018
Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)
урок по др учебнику.docx
Модель учебного занятия по географии 10 класс . Раздел « Мировое хозяйство» (Урок №1)  «Особенности современного мирового хозяйства». Тип урока: урок изучения нового материала. Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации  средствами традиционного урока с элементами развивающего обучения. Образовательная   цель:   способствовать   формированию   основных   понятий   по   теме   «Особенности современного   мирового   хозяйства»,   выявлению   этапов   формирования   мирового   хозяйства   и   его пространственной структуры. Развивающая цель: развитие умения определять задачи для коллективной деятельности, развитие  коммуникативных умений, информационной культуры, умение определять объект, его компоненты и  свойства. Воспитательная цель: способствовать формированию глобального мировоззрения, воспитание активной жизненной позиции. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Методы: репродуктивный, частично­поисковый. Средства обучения: учебник В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10  класс. Москва «Просвещение» 2004, карты атласа, авторские дидактические материалы (рабочий лист  ученика, мультимедийная презентация). этапы Деятельность учителя 1.Оргмомент Приветствие. Определяет готовность  учащихся к работе Ход занятия 2.Актуализац ия знаний и  умений 3.Целеполага ние и  мотивация Задает вопросы на знание фактического  материала по курсу 9 класса и предлагает  найти взаимосвязь с курсом 10 класса(см.  Дидактические материалы к учебному  занятию) Помогает  сформулировать тему урока и цели сегодняшнего занятия, и зафиксировать их в  рабочих листах (см. Дидактические  материалы к учебному занятию) 4.Изучение  нового  материала 1. Предлагает обратиться к карте мира, к  отдельным странам и выяснить, с чем эти  страны выходят на мировой рынок (см.  Дидактические материалы к учебному  Деятельность учащихся Проверяют готовность своего рабочего  места. Настраиваются на  самостоятельную работу. Отвечают на вопросы учителя Формируют тему занятия и определяют  цели:  1.Познакомиться с современным  мировым хозяйством и его  особенностями; 2.  Выявить этапы формирования  мирового хозяйства и его  пространственную структуру.    3.Развивать умение работы с  тематическими картами и таблицами,  текстом учебника,  1. определяют специализацию этих  стран(по аналогии с Россией), выявляют взаимосвязь этих стран занятию) 2. Предлагает, пользуясь текстом учебника на  страницах 214­215, найти определения и внести их в рабочий лист; зачитать определения, ответить на вопросы учителя.  Дает пояснения по  новому материалу 2. читают текст, выписывают  определения, корректирую свои  данные , отвечают на вопросы учителя и делают соответствующие выводы,  слушают учителя 3. предлагает выполнить задание: прочитать текст  учебника и на его основании заполнить схему и  таблицу в рабочем листе. Учитель координирует  деятельность групп, определят задачи для каждой группы, консультирует, организует проверку при  помощи слайда. 4. предлагает найти в тексте определение МГРТ,  обратиться к схеме на рисунке 124, стр. 218. и  перечислить стадии экономической интеграции.  Предлагает обратиться к карте крупнейших  международных экономических группировок, рис. 125, стр. 219. И ответить на вопросы Предлагает ответить на вопросы учителя по  закреплению материала и проверке заполняемости рабочего листа  §35, читать, ответить на вопросы 2­4 со стр.  219, выучить определения. Предлагает дома каждой группе, используя  различные источники информации, к  следующему уроку создать презентацию об  одной из международных экономических  группировок и выступить с ней. Группы  методом жеребьевки выбирают себе МЭГ. Как вы считаете, мы достигли цели урока.  Были ли затруднения при выполнении заданий в группах?  5.Первичное  закрепление  учебного  материала 6.Информаци я о домашнем задании 7.Рефлексия 3. читают текст учебника, выполняют  предложенные задания, заполняют  рабочий лист, затем мы обмениваются  новой информацией. 4. работают с текстом и рисунками  учебника, картами и таблицами;  отвечают на поставленные вопросы Отвечают на вопросы, закрепляя  изученный материал Определяют для себя объем  работы на  дом Дают оценку результатов своей  деятельности. Анализируют  затруднения в работе Дидактические материалы к учебному занятию. Вопросы на этапе актуализации знаний, мотивации и целеполагании В курсе 9 класса вы изучали экономику России. Давайте вспомним, на  производстве чего  специализируются отдельные  экономические районы России.  Западная Сибирь, какова специализация  этого экономического района?  ( добыча нефти и газа – топливная промышленность.)  Центральная Россия, перечислите основные отрасли специализации данного района? (Точное  машиностроение, наукоемкие производства, легкая промышленность и т.д.)  А Уральский экономический район? (Добычей и переработкой черных и цветных металлов.) Все экономические районы России связаны между собой, так как идет взаимообмен товарами  между ними: Западная Сибирь поставляет энергоресурсы  на Урал и в Центральную Россию, Уральский  район ­ продукцию металлургии и тяжелого машиностроения в Западную Сибирь и Центральную Россию, а Центральная Россия ­  свою продукцию в эти районы. Взаимосвязь между районами и формирует  хозяйство нашего государства. А если мы посмотрим на карту мира. Есть ли такие взаимосвязи между странами, расположенными на  разных континентах? Как эти связи осуществляются?  Почему они появились? Каким образом  осуществляется взаимосвязь между странами? Вопросы на этапе изучения нового материала 1. Саудовская Аравия. С чем эта страна может выйти на мировой рынок? 2. Япония. Какую продукцию она может предложить другим странам? 3. Бразилия. Что экспортирует эта страна? Ведь эта страна богата природными ресурсами. 4. Таким образом, каждая страна выходит на мировой рынок с каким­то своим ресурсом, поэтому  формируется мировое хозяйство, основанное на международным географическом разделении  труда. Что означают эти два понятия? 5. Как вы думаете, достаточно ли МГРТ для функционирования мирового хозяйства?  6. Что еще необходимо для функционирования МХ?   Тема урока:_____________________________________________ Рабочий лист ученика Этапы изменения структуры экономики Рабочий лист ученика ЭТАПЫ Цели: 1.________________________________________________ ______________________________________________________ 2.______________________________________________________ _______________________________________________________ Преоблад ающий тип хозяйств Типологи я стран  по  уровню  экономич еского  развития а _________________________________________________ выражается в  специализации отдельных стран или регионов на производстве  определенных видов продукции или услуг. _______________________________________________________ сложная глобальная всеохватывающая система, к наиболее  существенным признакам которой можно отнести совокупность  взаимодействующих национальных хозяйств всех стран мира, отраслей  мирового хозяйства, объединённых глобальной инфраструктурой,  экономических отношений, связывающих все страны и регионы мира. ЭТАПЫ Преобладающи й тип хозяйства Типология стран по уровню экономического развития Основные модели мирового хозяйства Временной промежуток Центры пространственной структуры  мирового хозяйства Домашнее задание: §35, читать, ответить на вопросы 2­4 со стр. 219,  выучить определения, презентация МЭГ _________ Источники информации: Большая Российская энциклопедия, 2005г.,  т. 2, стр. 382; Энциклопедия для детей, 1999г., т. 13, стр. 692;  Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса,  _______________________________________________________ это процесс сближения и сращивания национальных хозяйств  нескольких стран, связанных между собой тесным экономическим  сотрудничеством. Задание для  групповой самостоятельной работы. Прочитайте текст учебника, заполните схему, таблицу. Первая, третья и пятая группы – пункт 3, стр. 215­216 Вторая, четвертая и шестая группы – пункт 4, стр. 216­217 Вопросы для класса на этапе обобщения материала 1. На основе заполненной схемы и таблицы, подумайте и ответьте: «На каком этапе экономического   развития   будут   находиться   страны,   выполняющие   функцию центра?» (постиндустриальный) 2. Если есть центр, то должна быть и периферия. Как вы считаете, на каком этапе своего развития будут находиться страны периферии? (доиндустриальный) 3. Получается, что лидерами МХ являются страны, выполняющие функцию центра. А   как   выжить   странам   особенно,   периферии   и   полупериферии   в   условиях жесткой   рыночной   конкуренции?   Ваши   предложения.  (Им   нужно объединиться. 4. На   основании   схемы   назовите,   что   необходимо   для   полной   интеграции. (Объединение экономического и политического союза) 5. Как вы думаете, существуют ли подобные объединения в современном мире? (Европейский союз) 6. Где расположен Евросоюз? Сколько стран в него входят?  7. Назовите экономическую группировку, в состав которой входит Россия. (СНГ) 8. На   какой   стадии   интеграции   находится   СНГ?(нет   политического   союза, существуют государственные границы) 9. Перечислите, какие еще международные эк. группировки существуют?

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)

Урок и презентация по географии на тему "Особенности современного мирового хозяйства" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018