Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ
Оценка 4.9

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
31.03.2017
Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока литературного чтения Тема  «Татьяна Пономарева «Лето в чайнике» ФИО      Краснова Мария Иосифовна Должность:   учитель начальных классов Предмет:     литературного чтения Класс:  3 «А» Дата проведения:  21.12.2016 г.                                                                                                                                                                Программа «Перспективная начальная школа» Тема урока Татьяна Пономарева «Лето в чайнике» Педагогические технологии:  личностно  ориентированные технологии, ТРИЗ­технология, технология «Образ и мысль»,  технология продуктивного чтения, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии Оборудование:  учебник, конверты с сушеной травой, полоски белой бумаги, мультимедийная презентация, музыкальное  произведение,    Базовый учебник  Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник. Ч. 1. Цели урока: Создание условий для нравственно – эстетического воспитания посредством произведения Т. Пономаревой «Лето в чайнике» и живописного произведения Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» Планируемые результаты Личностные: Формировать нравственно­этические ценности. (Понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому). Самоопределение ­ ориентировать учащихся на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям при решении трудных задач. Предметные: Формировать умение ориентироваться в учебнике, пользоваться его справочным аппаратом. Формировать навык учебного  чтения. Формировать умение понимать нравственный смысл произведения  Метапредметные:   Познавательные УУД:  Перечитывать текст с разными задачами. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника. Анализировать  живописное произведение А. Куинджи с целью увидеть, за счёт каких приёмов художнику удаётся передать красоту лунной  ночи.  Регулятивные УУД:  Постановка учебной задачи, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения  эталона, реального действия и продукта выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения   Коммуникативные УУД:  Строить речевое высказывание в устной форме. Уважительно вести диалог с учителем и одноклассниками. Отстаивать  собственную точку зрения. Учить работать в группах. Взаимодействие с учителем, друг с другом слушание и понимание других, умение высказывать и аргументировать свое мнение инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации принятие  решения и его реализация  Формы работы: фронтальная, парная. Содержание Деятельность Формируемые УУД этапа Содержание взаимодействия с Деятельность учащихся Технологии учащимися учителя Введение в тему.  Эмоциональный  настрой ­ Здравствуйте, ребята. Вот  пришли зимние холода. Мороз,   Приветствует  обучающихся,  Приветствуют  учителя,  снег, вьюга. Мы начинаем  кутаться в теплые одежды, ищем мотивирует на  активную  защиты от холодного ветра. В  морозные дни очень часто  работу, задает  вопросы. отвечают на  вопросы,  определяют  тему.  вспоминаешь именно об этом.   Загляните в конверты, которые    лежат у вас на столах.  Подумайте, о чем мне хочется  вам напомнить? (О лете) ­ Ребята, как вы думаете, какое  Личностно­ ориентированна я Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  проявлять желание  проявлять новое. Коммуникативные: произведение из учебника  поможете нам вспомнить лето?  (Рассказ Татьяны  Пономаревой «Лето в  чайнике») ­ В названии этого произведения  только слово «лето» «теплое»?  (Нет, чайник может угостить нас горячим чаем, который нас  согреет). ­  Какие ещё произведения  Татьяны Пономаревой мы  читали?  ­ В каком разделе нашего  учебника находится это  произведение? (Учимся  любить) Кого и что можно любить?  Этому надо учиться? Как можно научиться любить природу?  Целеполагание  ­ формирование   умения слушать и  слышать. Познавательные: ­ находят и выделяют необходимую  информацию в  учебнике. Определяют   тему,  формулируют  цель урока. Организует  деятельность  учащихся   направленную  на постановку  цели и задач  урока. Регулятивные:  ­ определяют и  формулируют цель  деятельности на урок вместе с учителем  Личностные:  ­ развитие  Личностно­ ориентированна я познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые  конструкции. Дети  составляют  пункты плана (Наблюдать окружающий мир, постараться увидеть  необычное в обычном) ­  На какой главный вопрос мы  должны ответить в конце урока? (Что значит любить?) Давайте спланируем нашу  деятельность.   Посмотрите страницы новой  темы с.144­147 1. Знакомство с  произведением. 2. Анализ содержания. 3. Поход в «Музейный  дом» 4. Музыкальное  произведение 5. Итог урока (вывешивает  пункты плана на доску) Первичное  ознакомление с  Итак, усаживайтесь поудобнее,  Читает рассказ. Слушают текст. будем читать произведение Т.   Выслушивает  Высказывают  Предметные: ­знакомятся с произведением  Т.  Пономаревой. Познавательные: Технология продуктивного ­ находят и выделяют чтения необходимую  информацию в  учебнике.  Коммуникативные: - строят понятные  высказывания,  формулируют  собственное мнение. текстом Пономаревой «Лето в чайнике»  впечатления  свои  детей. Беседует с ними.  Задает  вопросы,  слушает  ответы.  впечатления.  Беседуют с  учителем.   Отвечают на  вопросы.  Находят и  выделяют в  тексте  необходимую  информацию. (читает учитель и 2 ученика). Учитель читает до слов «На дне  сидела божья коровка» Предположите дальнейшее  развитие событий. Любопытно, а что было на  самом деле? Далее читают дети. Поделитесь впечатлениями. Оцени поведение героев. Почему они поступили так, а не иначе? (Радует то, что герои добрые  и мудрые, поэтому не  навредили насекомому, не  выбросили на верную гибель) ­ Надо же! В этой семье не  только ТАКАЯ бабушка, но и  ТАКОЙ дедушка! – сказала Маша, когда закончили читать  рассказ. Ты понимаешь, что  Маша имеет в виду? (У дедушки из рассказа Т. Пономаревой  такой же характер, как и у  чудесной бабушки (он  наблюдательный,  внимательный к  окружающему, добрый).  ­ Подтверди Машин вывод  словами из текста.  ­ Костя Погодин, друг Маши и  Миши, нашел в рассказе  «переломный» момент. Как вы  понимаете «переломный»  момент? (Речь идет о тех  моментах, с которых события   Работа над  содержанием  текста Мотивирует  учащихся для  чтения текста. Читает  Перечитывают  текст.  Отвечают на      вопросы.  вопросы.  Слушает ответы Находят в  тексте могли бы развиваться иначе,  детей. если бы героями этих  рассказов были обычные люди,  нужные  высказывания.  Читают по  Технология  продуктивного  чтения Предметные: ­ выявляют  художественные  особенности    данного  произведения на  основе анализа. Регулятивные:  ­  осуществляют а не замечательная бабушка и    ролям. самоконтроль,  ее родственники).  ­ Попробуйте найти в тексте эту  «переломную» строчку. («На дне сидела божья коровка»). ­ Почему именно это строчка  «переломная»? (После этой  строчки возможно любое  развитие событий. Если люди  жестокие, они не пожалеют  божью коровку – выбросят её  и заварят в чайнике чай).  ­ Подтверди, что божья коровка  попала к хорошим людям. ( «Всю зиму простоял он  (чайник) там. Возле него мы и  говорить стали тише...». Каждому из членов семьи дано увидеть даже в маленьком  живом существе нечто  Перечитывают  строки с  предположения ми о том, как и  почему божья  коровка попала в заварочный  чайник. Высказывают  свое мнение по  этому поводу. взаимоконтроль.  Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий; Личностные:  ­  формируют  ценностное  отношение к  природному миру. Коммуникативные: ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в значительное, целый мир, к  которому они относятся с  уважением).  ­ Предположи, кто такие «мы»?  (Внуки, внучки, а может быть, и мама с папой, или дядя и  тетя). ­ Как они объясняют, почему  божья коровка решали  перезимовать в чайнике?  ­ А у вас есть свои версии?  ­ Для обычной жизни  Проводит  Работают в  удивительная история. По­ другому быть не могло, ведь  инструктаж  обучающихся.  название текста фантастическое.   Какие два мира объединил автор парах.  Договариваютс я о  распределение  функций и  ролей. Находят нужный  заголовок. соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Регулятивные:  ­ умение  действовать по плану и планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и результаты своей деятельности. ТРИЗ­ технология (бином фантазии) Работа над  заголовком  текста Самопроверка.  Взаимопроверк а. Оказывают  взаимопомощь Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой  информации. Личностные:  ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор. в названии текста? ­ Два слова из разных «миров»  автор соединил предлогом «В».  Попробуем создать другие  оригинальные заголовки,  используя прием автора. ­Работать будем в парах. На желтых листочках – слова  «природного мира», точнее  названия времен года.  На зеленых листочках записаны  слова «искусственного мира».  Для связи используем предлог  «В».  Создаем фантастические Работа над   главной мыслью  текста названия рассказов, и  предлагаем идею рассказа, о чем он будет рассказывать. У вас  будет несколько вариантов,  выберите и расскажите классу  самый  интересный.  ­ А почему этот рассказ  помещен в главу «Учимся  любить», а не в главу «Учимся  наблюдать», например? (Рассказ учит любить природу: быть внимательным  окружающему миру, уметь  видеть огромный мир в самых  незначительных предметах и  существах) Сравните свои наблюдения  с  наблюдениями в учебнике. Ребята, а как вы можете  выразить свою любовь к  Задает вопросы, слушает  Отвечают на  вопросы,  ответы.   определяют  главную мысль  текста Познавательные:  ­ построение  логической цепи  рассуждений; Личностно­ ориентированна я природе? Посадить дерево, покормить  птиц зимой, или просто не  вредить ей. полюбоваться  пейзажем за окном, т.е  прикоснуться к природе  сердцем) ­ Тот, кто умеет видеть и  наблюдать природу, не может не любить ее, для него она навсегда Поход в  «Музейный  дом»  Предлагает  Рассматривают  рассмотреть  репродукцию,  репродукцию.  Отвечают на  останется частью его самого.  Люди стремятся передать эти  дает  инструкции.  вопросы.  Находят  чувства с помощью слов, звуков  и красок.   Задает вопросы, слушает ответы. необходимую  информацию.   ­Предлагаю совершить поход в  «Музейный дом».  ­ Найдите репродукцию  картины. Постараемся увидеть  красоту лунной ночи. Рассмотрите картину,  Работают с  необходимыми  пердметами. Технология  «Образ и  мысль» ИКТ Коммуникативные:  ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи; Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Личностные: ­ умение выделить  нравственный аспект  поведения; Регулятивные: ­ формирование  установки на поиск  способов разрешения трудностей. определите ее тему. Что  изобразил художник? (Глубокая ночь, широкая и  величественная река, селение  на берегу Днепра) А теперь сядьте удобно,  возьмите лупу и опишите небо.  Какого оно цвета? ( Темное,  синее, фиолетовое. Почти  полностью скрыто  светящимися изнутри  облаками. В вышине они  разошлись, и в образовавшееся  окно глянула луна) ­ Небо ясное и облачное?  Есть ли кусочки чистого неба,  без облаков? В какие цвета  окрашивает луна облака?  (изумрудный, зеленовато­ золотистый, изжелта­ зеленый) ­ Лунный свет самое  удивительное в этой картине,  луна – источник света. ­ У вас появилось  впечатление, что все небо  светится? ­А какого цвета река? (Золотисто­зеленая, в центре  почти белая) ­ Вы, конечно, знаете, что  Днепр большая река. А на  картине это видно? Можно ли  понять: далеко или близко друг  от друга находятся берега  Днепра?(Художник хотел  показать глубину реки) ­ Какова поверхность реки по сравнению с поверхностью  неба? (Поверхность реки ровная, гладкая, блестящая,  похожая на металл, а  поверхность неба, благодаря  облакам, кажется мягкой.) Давайте проведем  эксперимент. ­ Закройте изображение реки  узкой полоской бумаги и  посмотри на пейзаж. Как он  преобразился?( Почти  погрузился во тьму. Стал  более спокойным.) ­ Теперь закройте, а потом  откройте изображение луны. Как меняется освещение?(Река  светится только  отраженным светом луны) ­ Найдите  с помощью лупы  домики на берегу Днепра. Есть  ли ощущение, что там все погрузилось в сон? ­Какой прием использует  художник, чтобы показать  красоту лунной ночи на Днепре? (Контраст цвета и света) Эта лунная ночь на Днепре,  Где река, утонув в серебре, Так таинственно, чудно  блестит, А луна, как колдунья, глядит Из подсвеченных ею тучек На холмы, прибрежные  кручи… Спят домишки, застыли поля, Будто впала в гипноз вся  земля И, в невнятном покое, молчит, Лишь костер, словно свечка, в  ночи. Первая выставка этой картины  прошла особенным образом –  это была выставка одной  картины. Зал при этом не  освещался, лишь на картину  падал яркий электрический луч.  Посетители входили в  полутемный зал, и словно  завороженные, останавливались  перед холодным сиянием луны. ­ Удивительная картина. Мы  смогли увидеть эту красоту.  ­ Какое чувство помогло  художнику создать уникальную  картину?  ­Слушаем музыку  Анатолий Лядов «Волшебное  озеро» ­ Что значит любить?   ­ Человек любит сердцем. Были    Рефлексия.  Оценивание Предлагает  учащимся  Озвучивают  общую цель. Личностные: ­   самооценка   на Личностно­ ориентированна у вас моменты на уроке, когда  оценить себя.  Анализируют  я сердце замирало? От чего?  Определяет  свою  основе   критериев ­ Билось чаще? Почему? ­ Трепетало от восторга? эффективность  урока.  деятельность. Выбирают  успешности   учебной деятельности               Оценивает  учащихся. Этап  разъяснения  домашнего  задания ­ Домашнее задание предлагаю  выбрать по велению сердца. Это  Предлагает  домашнее  может быть: пересказ  изученного текста или сочинение задание на  выбор. своей истории. Можно  использовать заголовки,  придуманные на уроке. Подведение  итогов ­ Маленькая божья коровка,  уснувшая в чайнике, открыла  нам удивительный мир любви.  Про неё есть замечательная  считалочка­талисман, которая  является древним символом  счастья и удачи.  Организует  деятельность  учащихся   направленную  на подведение  итогов. Личностно­ ориентированна я цветки и  прикрепляют  на доску.  Делают  самостоятельн ый выбор. Записывают.  Формулируют  высказывания. Регулятивные:  ­ выделение и  осознание учащимися того, что уже  усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознания качества и уровня усвоения. Регулятивные:  ­   формулируют     и удерживают учебную задачу Личностные: ­   формируют ценностное отношение   к природному миру. Божья коровка,  Полети на небо, Принеси мне хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. ­ Представим, что мы на летнем  лугу. Тепло. Солнышко. Божья  коровка  сидит у нас на ладошке. Произнесем хором шепотом  считалочку, и отпустим божью  коровку на волю. (в конце дуем на ладошку) ­ Спасибо за урок. Всем счастья  и удачи. Урок окончен.  Песенка «Божья коровка»

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ

Урок и презентация по литературному чтению Т.Пономарева "Лето в чайнике" 3 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017