Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Пояснительная.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Я учусь создавать проект!» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной   программы,   базисного   учебного   плана   и   авторской программы   обучающего   и   развивающего   курса   для   младших   школьников Р.И.Сизовой   и   Р.Ф.Селимовой   «Учусь   создавать   проект».   Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Я учусь создавать проект!» – это дополнительное образование,   с   удовлетворением   индивидуальных   прежде   всего, связанное, образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На   изучение    курса по   внеурочной  деятельности  «Я  учусь  создавать проект!»  отводится  33   занятия   и   резервное   занятие   «Советы   на   лето   от Мудрого дельфина» в год, из расчета 1 час в неделю.   Данная внеурочная деятельность   представляет   систему   обучающих   и   развивающих   занятий   по проектно­исследовательской деятельности для детей 9—10 лет. Для   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   каждого ребёнка   нужно   использовать   новые   образовательные   педагогические   и информационные   технологии,   тем   самым,   вовлекая   каждого   ученика   в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.   Рабочие   тетради   для   младших   школьников,   занимающихся проектной   деятельностью   созданы   авторами   курса   Р.И.Сизовой   и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы   в   сфере   образования   в  2009   году.  Рабочие   тетради   способствуют развитию  творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного   мировоззрения   и   мышления   и   разностороннему   развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы   ­   это   инновационные   пособия,   которые   помогают   решить   задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию.   Они   помогут   ребёнку   научиться   видеть   мини­проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.   Каковы  особенности  занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»? В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении   последних   лет   с   проектантами,   ставшими   победителями, лауреатами,   призерами   и   дипломантами   окружных,   городских   Всесоюзных конкурсов проектно­исследовательской деятельности. Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания   собственного   проекта,   познакомит   с   проектной   технологией,   с алгоритмом   построения   проекта   и   с   правилами   публичного   выступления перед незнакомой аудиторией. Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1.   Рубрика  «Минутка   знакомства»  позволяет   начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Практические занятия  «Играем в учёных»  переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким­ либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3.   Рубрика  «Добрый   совет   Дельфина»  помогает   в   решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 4.   Тесты   и   самоанализ   помогут   будущему   проектанту   овладеть элементами   рефлексии,   которые   будут   способствовать   формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5.   Рубрика  «Переменка»  помогает   развивать   внимание   и   логику, творческое   мышление   и   любознательность,   память   и   способность   к восприятию. Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Цель     курса:  развитие   личности   и   создание   основ   творческого потенциала учащихся.  Задачи курса: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: —  умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; —  способности   доброжелательно   и   чутко   относиться   к   людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3.   Формирование   способности   к   организации   деятельности   и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; —  формирование   навыков   организации   рабочего   пространства   и рационального использования рабочего времени; —  формирование   умения   самостоятельно   и   совместно   планировать деятельность и сотрудничество; —  формирование   умения   самостоятельно   и   совместно   принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5.   Формирование   умения   работать   с   информацией   (сбор, систематизация, хранение, использование). Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий   деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные развивающие   программы   начального   образования   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской   деятельности   в   вузах,   колледжах,   техникумах   и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно – ориентированный и деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать   и   систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма полноты и целостности образования в целом;  развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;   системность организации учебно­воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Планируемые результаты Ученик получит возможность научиться:    видеть проблемы; ставить вопросы;   выдвигать гипотезы; давать определение понятиям;        классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);    Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   модели­ схемы, выделяя все существенное и главное);  задачи;  Проявлять   инициативу   при   поиске   способа  (способов)   решения Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). У   ребенка   формируются   личностные   универсальные   учебные действия:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ориентация   на   понимание   причин   успеха   во   внеучебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;   способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности внеучебной деятельности;   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»   как   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.  Список использованной литературы  Для учителя:  Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для   3 класса.   – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119  с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Дополнительная литература для учителя: 1.      Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная   деятельность   школьников   [Текст]:   Методический   конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.  2.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, ­ 5с.   3.      Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с. 4.    Как проектировать   универсальные  учебные  действия в начальной школе.   От   действия   к   мысли:   пособие   для   учителя/[А.Г.   Асмолов,   Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.    5.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». ­ 2000, №7  Для обучающихся:  Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова  «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119   с.   /Юным   умникам   и   умницам.   Исследуем,   доказываем,   проектируем, создаём/ Дополнительная литература для обучающихся: 1.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.­ 159с.     2.      Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC       Электронные ресурсы:    1.     Большая детская энциклопедия (6­12 лет). [Электронный ресурс] http://all­ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html (09.03.11)      2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)        3.      Внеурочная   деятельность   в   начальной   школе   в   аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником?   [Электронный   ресурс] (09.03.11)   http://www.fsu­expert.ru/node/2696 4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017