Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
12.11.2018
Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)
Урок построен согласно традиционной методики, целью которой является обучение детей вдумчивой работе с художественным текстом. В процессе анализа художественного произведения развивается связная речь учащихся. Работа по обогащению словаря, знакомство с новой лексикой строится с помощью толкового словаря. Повторение и итог урока проведены в занимательной форме с привлечением пословиц, рисунков, инсценировки. Посильный объем домашнего задания продуман с учетом интереса учащихся и носит творческий характер.Урок ценен своим воспитательным аспектом: воспитание трудолюбия, стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.
Конспект (фрагмент) урока.doc
Конспект (фрагмент) урока в 3 классе по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»    Цели урока:   1.Образовательный аспект 1..Упражнять учащихся в литературном разборе текста, совершенствовать  навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения; 2.Создать условия для формирования полноценного  навыка чтения, умений  самостоятельно работать с  текстом, умений работать в группе, в паре. 4.Продолжить работу над пословицами и поговорками 2. Развивающий аспект. 1.Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения  анализировать художественное произведение: а) умения давать героям оценку, б) умения воссоздавать прочитанное, в) умения раскрывать причинно­следственные связи. г) развивать речь, мышление, внимание, память; обогащать словарный запас 3. Воспитательный аспект 1.Создать условия для привлечения внимания  учащихся к главной идее  сказки: цена времени. 2.Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить  время через раскрытие  глубокого нравственного понимания смысла   произведения.                                                                                                              3.Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг  полезными делами. 4.Показать нравственные качества человека; 5.Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному. Ход урока: 1. Организация начала урока.  Сообщение темы и цели урока. ­Ребята, я вам хочу предложить несложный кроссворд.  1.Время года после зимы. 2.Весенний месяц. 3.Единица времени, меньше минуты. 4.Самое холодное время года. 5. Месяц, который начинает год.   (ВРЕМЯ) Говорят: Делу ­ время, потехе ­ час.   ­ Как вы понимаете эту поговорку? ­ Время идет не останавливаясь, и если человек провел время впустую, то потерянного времени не вернешь. А вот Е.Л. Шварц – писатель, драматург ­ рассказал нам историю, с которой мы с вами познакомились на прошлом уроке.  ­Вспомните ее название.  ­ «Сказка о потерянном времени». ­   Сегодня   мы   должны   будем  глубже  понять   идею   этого   произведения, рассмотреть поступки героев и сделать для себя выводы.  ­На уроке попытаемся ответить на вопросы: ДЛЯ ЧЕГО ПРИДУМАНА ЭТА  СКАЗКА АВТОРОМ  (это и есть контрольный вопрос сегодняшнего урока) ­ На уроке  мы будем работать индивидуально, в парах, по группам. Во время групповой работы проявите, пожалуйста, взаимопонимание, уважение, умение выслушать своих одноклассников. ­   К   какому   литературному   жанру   относится   прочитанное   произведение Е.Шварца? ­Уч. – Авторская литературная сказка. Волшебная сказка.  ­Докажите. Уч.Это   волшебная   сказка,   т.к.   в   этом   худ.   произведении   есть   вымысел   и элементы фантастики. Авторская сказка, т. как есть автор – Е.Шварц. ­Какие сказочные законы осуществляются в этой сказке? Уч.: Добро побеждает зло.  Что сказано – осуществляется.  ­ Как вы думаете, какую проблему поставил автор в сказке?   Является ли она актуальной сегодня? (ответы детей) ­ Знаете ли вы, что в среднем человек проживает  600 – 700 тысяч часов? А в сутках 1440 минут?  И ни одну минуту мы не должны тратить зря. Вернемся к сказке… ­Вы   любите   читать   сказки?   Тогда   произнесите   предложение:  Я   люблю читать сказки, меняя темп, тон, громкость.      А теперь вспомним, с чего все начиналось в нашей сказке.. В какой части сказки завязка произведения?  (завязка первой части). ­ Назовите действующих лиц первой части произведения.   (Это автор, Петя Зубов, гардеробщица, мама Пети) ­  Распределите в группе роли, подготовьтесь к проверке домашнего задания к выразительному чтению по ролям первой части. Приступайте к работе, ведь дорого время (чтение 1 группой , взаимооценка)  ­ Вопрос: Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка? ­Найдите   отрывок   и   зачитайте:   из­за   чего   расстроился     Петя   Зубов,   став стариком?    (Какой я одинокий, несчастный старик…..) Словарно­орфографическая работа. Учитель: В тексте встречаются следующие слова. Объясните их значение. (2 группа объясняет) ОКЛАДИСТАЯ (борода) – широкая и густая КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ­ лампа, освещающая при помощи керосина. ХОДИКИ – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями. ПОЛА, ПОЛЫ – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например  полы пиджака, полы пальто. Учитель: ­Подберите  синонимы к словам: (фронтально) хмурый (угрюмый, ненастный) сберечь (сохранить, спасти, сэкономить) ­ Подберите антонимы к словам: состариться (помолодеть) трудиться (бездельничать, лениться) Беседа:     ­ Когда происходили события, описанные в произведении? ­ (В середине XX века). ­­­ Почему вы так думаете? (Керосиновая лампа,  счёты, часы­ходики, газета “Пионерская правда” – приметы того времени). ­ Где случилась эта история? (В городе).  ­ Куда попал Петя? (В лес, в избушку злых волшебников) Прочитайте этот эпизод на странице ….. Далее – чтение по ролям: автор, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна,  Марфа Васильевна, Пантелей Захарович (страницы             ). ­ Когда Петя нашёл всех детей­старичков, что произошло дальше? Чем  закончилась сказка? ­ Почему дети смогли победить волшебников? ­ Изменяется ли главный герой в ходе сказки? (СОЖАЛЕЕТ О  СЛУЧИВШЕМСЯ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ЕГО ХАРАКТЕР, БЕРЕЖНО  ОТНОСИТСЯ КО ВРЕМЕНИ) Слово нашим художникам – 3 группе. Они проиллюстрировали, по каким  признакам искал Петя старичков – школьников. Выберите подходящие к уроку пословицы    (каждая группа выбирает свою  пословицу) ­ Всякому дню подобает забота своя. ­ Поспешишь, да людей насмешишь. ­ Не спеши языком, торопись делом. ­ Скучен день до вечера, коли делать нечего. ­ Без дела жить ­ только небо коптить. ­ Труд человека кормит, а лень портит. ­ Работе время, досугу час. ­Какие пословицы вы могли бы вспомнить к месту? ­ Давайте ответим на главный вопрос урока. Многие сказки заканчиваются такими словами: « Сказка­ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» О чём «намекнул» тебе Е. Шварц? Найдите и зачитайте эти строки. ­ Подумайте, что может помочь вам не терять понапрасну время? (Мы  должны правильно распоряжаться временем, т. е. соблюдать режим дня) Рефлексия.   ­ Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам,  читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди, как деревья. ­ Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто  познакомился с творчеством Е.Шварца, научился выразительно читать сказку, поставьте ноги на ширину плеч. Наши руки – ветки. Кому удалось справиться  со всеми заданиями, согните руки в локтях. На ветках набухают почки –  кулачки, а раскрытые ладошки – листья. ­ Кто понял, что хотел сказать нам, читателям, своей сказкой Е.Шварц,  раскройте кулачки – почки. ­ Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя  художником – читателем, поднимите руки – ветки и помашите ими. Это наша  благодарность художнику – драматургу, сказочнику Евгению Львовичу  Шварцу.   Наш урок окончен. Выставление оценок.  Домашнее задание: Составить   устный   рассказ   по   теме   «забавный   случай   в   моей   жизни», проиллюстрировать его.

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

Конспект (фрагмент) урока  по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018