Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Оценка 4.9

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
12.04.2018
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
презентация
матем.docx
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 В классе на тему «Конкретный смысл действия деления» Тип урока урок усвоения новых знаний. Урок ­ исследование Авторы УМК  Цели урока: «Школа России» М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова «Математика» 2 класс (2 – я часть) 5­е Изд. Москва  «Просвещение» 2016 г.    познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления; отработка вычислительных навыков; закреплять умение решать задачи. Задачи: ­ обучающие: рассмотреть простые задачи на деление, отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение  решать задачи; ­ развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; ­ воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к математике. Планируемые  образовательные  результаты  (личностные,  метапредметные,  предметные): Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со  взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: знак арифметического действия деления; как записать выражение действием деления; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию  чисел в пределах 100: различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел и  двухзначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задачи посредством действия деления; находить произведение, применяя  переместительный закон умножения, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и  решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменяя суммы,  состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения  изученных видов;  Метапредметные (критерии сформированности \ оценки компонентов УУД): регулятивные: формируют  учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;  составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют свою  деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень  усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий;  познавательные: формулируют познавательную цель: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в  устной форме; выделяют необходимую информацию, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы;  коммуникативные: знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно  выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.  Оборудование:  компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально. опорные таблицы, рисунок солнышка, раздаточный материал. Образовательные  ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация №п п  Деятельность учителя  Деятельность ученика Формируемые УУД I.Организационный Вот звонок нам дал сигнал,  Слушают учителя. момент. Поработать час настал. Так что время не теряем,  И работать начинаем.           Слайд 1 – Мы друг друга понимаем? – Хорошо всегда считаем? Проверяют наличие учебных  принадлежностей (Да,да,да!)  (Да, да, да!)  (Да, да, да!) Регулятивные УУД: умеют  организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют  интерес к процессу познания;  положительно относятся к школе. – Все заданья выполняем?  – А задачи мы решаем?  – На уроке засыпаем? (Да, да, да!)  (Нет,нет,нет!)  Я предлагаю прочитать девиз урока. (СЛАЙД  2) Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! ­ Как вы думаете, какое главное слово в этом  изречении? (Сам.) ­ А можно ли заставить кого­то учиться? ­ А вы хотите учиться и постигать новые знания? (Если мы будем постоянно  повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем  умнее.)  (Нет, он должен сам этого  захотеть.) Сегодня на уроке мы с вами продолжим  путешествие по бескрайним просторам страны  Математики.  Прежде чем мы отправимся путешествовать,  скажите. Для чего нам нужны знания  математики? (Чтобы уметь считать, решать задачи,  производить расчёты, которые необходимы в  жизни. Например: в магазине, в работе, в быту.) На уроке мы будем работать под таким эпиграфом:  “Повторять да учить – ум точить”. Для чего мы приходим в школу? – Как вы понимаете эти слова?– А сейчас мы  проверим, как вы точите свой ум. II. Актуализация Работа в тетрадях. знаний. ­ Какое сегодня число? (12 апреля) Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят  закономерность, объясняют её. Регулятивные УУД: планируют  своё высказывание(продумывают,  что сказать вначале, а что потом). ­Чем знаменит этот день в истории нашей  страны? Рассуждают и отвечают на  вопросы Познавательные УУД:  устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД:  аргументируют свою точку зрения. ­Охарактеризуйте его. (двузначное, 1 дес и 2  ед, ) ­ Какие цифры будем писать на минутке  чистописания?(1,2) Что произойдет с числом, если я поменяю  позицию цифр? 1. Устный счет.          Математический диктант ­ Найдите произведение чисел 2 и 3  ­Найдите сумму чисел 13 и 37  ­Увеличьте 56 на 6  Уменьшите 46 на 15  –А сейчас проверьте свои ответы. (На экране  появляются ответы.)                 слайд 3 – Поднимите руки, те детки у кого получилось,  так как на экране. – Во второй строке запишите эти числа в  порядке возрастания. Проверьте свои ответы на  экране.  (2*3=2+2+2=6) (13+37=50) (56+6=62) (46­15=31) 6, 31, 50, 62 Поставьте на полях себе оценку, если нет ошибок – 5, 1ош.­4, 2 ош.­ 3.  Рассуждения и ответы  детей(Слайд ) 2. Повторение правил А теперь мы с вами повторим правила. Зачем они нам нужны? (для дальнейшей хорошей работы на уроке) Рассуждения и ответы детей  выполнять? (+,­,*)  ЛичностныеУУД:самостоятельн ое определение и высказывание  простых, общих для всех людей  правил поведения. ­Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать  речь других;  ­Какие операции над числами мы умеем  выполнять. (прикрепить к доске таблички.) ­ Назовите компоненты при сложении. ­Как найти неизвестное слагаемое? ­ Назовите компоненты при вычитании ­ Как найти неизвестное уменьшаемое? ­ Как найти неизвестное вычитаемое? ­ Назовите компоненты при умножении . Вспоминают алгоритм изучения  известных вам математических  действий  Смысл действия.  Знак действия.  Связь с другими  действиями. ­ Как найти неизвестный множитель?  Практика. ­ В чем заключается переместительное свойство  сложения? ­ В чем заключается переместительное свойство  умножения? Поставьте себе оценку за знание правил на  полях карандашом (кто не ошибался 5, недочет  небольшой 4, с моей помощью 3) V.  Формулирование  темы урока. 1.Постановка учебной задачи. Мы уже знаем 3 знака математических действий  Познавательные УУД:  осуществлять поиск нужной  информации. – действие сложение обозначается знаком плюс  (+), вычитание – знаком минус (– ), умножение –  точкой ( ∙) ­Сегодня мы вводим новый знак,  обозначающий действие деление.    Слайд 4 Тема нашего урока: « Конкретный смысл  действия деления". А цель нашего урока мы  прочитаем на стр. 58: Научиться выполнять  деление, решая задачи. ­ Ребята, сейчас мы с вами отправимся в  исследовательскую лабораторию и побудем  немножко учеными. У меня 12 карандашей, их нужно раздать  ребятам каждому по 2 (Алия раздает) Карандаши закончились. ­Сколько ребят получили карандаши?  ( поднимите руки ­  6) ­Каким словом можно заменить слово раздать?  ­Каким действием будем решать задачу? В  толковом словаре слово делить означает:  распределить, разделить на части Практическая работа (разложить, распределить,  разделить) делением Регулятивные УУД: ­осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя  через диалог. Познавательные УУД: строят  рассуждение, доказательство своей  точки зрения; решают возникшую  проблему ­Познавательные УУД: ­находить и выбирать способ  решения. ­прогнозировать результат  вычисления. ­использовать математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия. ­Регулятивные УУД: умение  определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действия; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? 1.действие, в котором что­то делится  (раздается) поровну в математике называется  делением 2. действие деления записывают так: 1 число – сколько всего предметов делим, 2 число по  сколько делим, ответ ­ сколько равных частей  получилось. ­А каким знаком оно записывается (:) (вывесить табличку на доску) ­Как же нам записать решение задачи? ­Мы 12 карандашей делим по 2 и получается 6,  т.е. шесть ребят получают по 2 карандаша. ­Алия запиши решение задачи на доске. 12 :2=6 (р) Ответ: 6 ребят Вывесить опорную табличку: сколько раз  по…содержится в … (конфеты, торт, яблоки) VI. Работа над  новым  материалом . VII. Закрепление  изученного  материала. ­ А пригодится ли нам в жизни деление?  Где?  Давайте рассмотрим еще одну задачу:  слайд 5 Ответы детей. В вазе лежало 10 конфет. Детям раздали по 2  штуки. Сколько ребят получили конфеты? Сколько ребят получили конфеты? (5) Мы делили поровну, значит, какое действие  выполняли? Как записать решение? 10:2=5(р) Ответ: 5 ребят. Что нужно знать, чтобы решить эту задачу? Сколько раз по 2 содержится в 10 Работа по учебнику                   Слайд 6 ­ с. 58 №1 Сделай к задаче рисунок и реши ее. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому.  Коммуникативные УУД: ­умение выражать свои мысли  полно и точно. Познавательные УУД: Сколько детей получили орехи? Умение распознавать задачу. ­ Прочитайте условие и вопрос задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. –  Сколько орехов нужно нарисовать? (12)  (Учитель выполняет на доске) ­ Сколько орехов  получал каждый ребёнок? (3) ­ Как покажем на  рисунке? (отделим по 3 черточками:  000/000/000/000) ­ Сколько раз в 12 содержится  по 3? (4) ­ Каким действием решается эта  задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). ­ Сколько  детей получили орехи? (4)  ( Из условия и вопроса.) (То, что известно в задаче.)  (То,что надо найти) Самооценка работы, оценка Один ученик самостоятельно записывает за  доской, а остальные ­ в тетради. Высказывания ребят. ­проверка с доской и объяснение Поставьте оценку на полях, кто справился. ­Изменится ли задача и рисунок к ней, если  детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д). Карточки на столах. 1.Самостоятельная работа. Принятие  собственного решения. 2.Работа в парах. VIII. Подведение  итогов.  Обсуждение  эпиграфа. 3. Выслушивание классом различных мнений. 4. Взаимооценка. 5. Самооценка. 1. Итог: ­Какую цель мы перед собой ставили? ­Достигли ли мы ее? ­ Как называется действие, с которым  познакомились на уроке сегодня? (Деление.) ­ Что было непонятно? Какое задание  показалось трудным? 1. 18 груш разложили на тарелки  по 3 груши. Сколько тарелок  надо? | | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок  потребовалось? | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) Отвечают на вопросы.  Высказывают своё мнение.  Анализируют, формулируют  конечный результат своей работы. ­ оцениваем работу соседа в паре Коммуникативные УУД:  понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой  работы ( работы в паре),  распределять функции в группе  (паре) при выполнении заданий. Регулятивные УУД: принимают  учебную задачу. Познавательные УУД:  осуществляют анализ объекта с  выделением существенных  признаков; проводят сравнение. Самооценка учащихся Регулятивные УУД: ­оценивать свою работу Рефлексия. – Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает? – Итак, мы сегодня с вами узнали алгоритм  действия деления. Оцените свою работу на  уроке. (Красное солнышко). Считаю, что урок прошел  здорово, я понял(а) тему и могу помочь другим. (Зеленое солнышко). Считаю, что урок прошел  нормально, я понял(а) тему, но мне нужна еще  помощь.  (Синее солнышко). На уроке было трудно, и  помощь мне необходима. 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо? | | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось? | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо? | | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось? | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо? | | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось? | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо? | | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось? | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"

Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018