Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 В классе на тему «Конкретный смысл действия деления»
Тип урока
урок усвоения новых знаний. Урок исследование
Авторы УМК
Цели урока:
«Школа России» М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова «Математика» 2 класс (2 – я часть) 5е Изд. Москва
«Просвещение» 2016 г.
познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления;
отработка вычислительных навыков;
закреплять умение решать задачи.
Задачи:
обучающие: рассмотреть простые задачи на деление, отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение
решать задачи;
развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к
математике.
Планируемые
образовательные
результаты
(личностные,
метапредметные,
предметные):
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: знак арифметического действия деления; как записать выражение действием деления; названия компонентов
действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию
чисел в пределах 100: различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел и
двухзначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи;
умеют: записывать решение задачи посредством действия деления; находить произведение, применяя
переместительный закон умножения, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и
решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменяя суммы,
состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и
письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения
изученных видов;
Метапредметные (критерии сформированности \ оценки компонентов УУД): регулятивные: формируют
учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;
составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют свою
деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень
усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в
устной форме; выделяют необходимую информацию, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы;
коммуникативные: знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно
выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Оборудование:
компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.
опорные таблицы, рисунок солнышка, раздаточный материал. Образовательные
ресурсы:
учебник, рабочая тетрадь, презентация
№п п
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
I.Организационный
Вот звонок нам дал сигнал,
Слушают учителя.
момент.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем. Слайд 1
– Мы друг друга понимаем?
– Хорошо всегда считаем?
Проверяют наличие учебных
принадлежностей
(Да,да,да!)
(Да, да, да!)
(Да, да, да!)
Регулятивные УУД: умеют
организовывать своё рабочее место.
Личностные УУД: проявляют
интерес к процессу познания;
положительно относятся к школе. – Все заданья выполняем?
– А задачи мы решаем?
– На уроке засыпаем?
(Да, да, да!)
(Нет,нет,нет!)
Я предлагаю прочитать девиз урока. (СЛАЙД
2)
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Как вы думаете, какое главное слово в этом
изречении? (Сам.)
А можно ли заставить когото учиться?
А вы хотите учиться и постигать новые знания?
(Если мы будем постоянно
повторять и учить, то наши знания
будут увеличиваться, мы станем
умнее.)
(Нет, он должен сам этого
захотеть.)
Сегодня на уроке мы с вами продолжим
путешествие по бескрайним просторам страны
Математики.
Прежде чем мы отправимся путешествовать,
скажите. Для чего нам нужны знания
математики?
(Чтобы уметь считать, решать задачи,
производить расчёты, которые необходимы в
жизни. Например: в магазине, в работе, в быту.) На уроке мы будем работать под таким
эпиграфом:
“Повторять да учить – ум точить”.
Для чего мы приходим в школу?
– Как вы понимаете эти слова?– А сейчас мы
проверим, как вы точите свой ум.
II. Актуализация
Работа в тетрадях.
знаний.
Какое сегодня число? (12 апреля)
Высказывают своё мнение, делают
предположения. Находят
закономерность, объясняют её.
Регулятивные УУД: планируют
своё высказывание(продумывают,
что сказать вначале, а что потом).
Чем знаменит этот день в истории нашей
страны?
Рассуждают и отвечают на
вопросы
Познавательные УУД:
устанавливают закономерность.
Коммуникативные УУД:
аргументируют свою точку зрения.
Охарактеризуйте его. (двузначное, 1 дес и 2
ед, )
Какие цифры будем писать на минутке
чистописания?(1,2)
Что произойдет с числом, если я поменяю
позицию цифр?
1. Устный счет.
Математический диктант Найдите произведение чисел 2 и 3
Найдите сумму чисел 13 и 37
Увеличьте 56 на 6
Уменьшите 46 на 15
–А сейчас проверьте свои ответы. (На экране
появляются ответы.) слайд 3
– Поднимите руки, те детки у кого получилось,
так как на экране.
– Во второй строке запишите эти числа в
порядке возрастания. Проверьте свои ответы на
экране.
(2*3=2+2+2=6)
(13+37=50)
(56+6=62)
(4615=31)
6, 31, 50, 62
Поставьте на полях себе оценку,
если нет ошибок – 5, 1ош.4, 2
ош. 3.
Рассуждения и ответы
детей(Слайд )
2. Повторение правил
А теперь мы с вами повторим правила.
Зачем они нам нужны?
(для дальнейшей хорошей работы на уроке)
Рассуждения и ответы детей
выполнять? (+,,*)
ЛичностныеУУД:самостоятельн
ое определение и высказывание
простых, общих для всех людей
правил поведения. Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других;
Какие операции над числами мы умеем
выполнять. (прикрепить к доске таблички.)
Назовите компоненты при сложении.
Как найти неизвестное слагаемое?
Назовите компоненты при вычитании
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Назовите компоненты при умножении .
Вспоминают алгоритм изучения
известных вам математических
действий
Смысл действия.
Знак действия.
Связь с другими
действиями.
Как найти неизвестный множитель?
Практика.
В чем заключается переместительное свойство
сложения?
В чем заключается переместительное свойство
умножения?
Поставьте себе оценку за знание правил на
полях карандашом (кто не ошибался 5, недочет
небольшой 4, с моей помощью 3)
V.
Формулирование
темы урока.
1.Постановка учебной задачи.
Мы уже знаем 3 знака математических действий
Познавательные УУД:
осуществлять поиск нужной
информации. – действие сложение обозначается знаком плюс
(+), вычитание – знаком минус (– ), умножение –
точкой ( ∙)
Сегодня мы вводим новый знак,
обозначающий действие деление. Слайд 4
Тема нашего урока: « Конкретный смысл
действия деления". А цель нашего урока мы
прочитаем на стр. 58: Научиться выполнять
деление, решая задачи.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в
исследовательскую лабораторию и побудем
немножко учеными.
У меня 12 карандашей, их нужно раздать
ребятам каждому по 2 (Алия раздает)
Карандаши закончились.
Сколько ребят получили карандаши?
( поднимите руки 6)
Каким словом можно заменить слово раздать?
Каким действием будем решать задачу? В
толковом словаре слово делить означает:
распределить, разделить на части
Практическая работа
(разложить, распределить,
разделить)
делением
Регулятивные УУД:
осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя
через диалог.
Познавательные УУД: строят
рассуждение, доказательство своей
точки зрения; решают возникшую
проблему
Познавательные УУД:
находить и выбирать способ
решения.
прогнозировать результат
вычисления.
использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Регулятивные УУД: умение
определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану;
оценивать правильность
выполнения действия; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Какое арифметическое действие вы используете
для решения этой задачи?
1.действие, в котором чтото делится
(раздается) поровну в математике называется
делением
2. действие деления записывают так: 1 число –
сколько всего предметов делим, 2 число по
сколько делим, ответ сколько равных частей
получилось.
А каким знаком оно записывается (:)
(вывесить табличку на доску)
Как же нам записать решение задачи?
Мы 12 карандашей делим по 2 и получается 6,
т.е. шесть ребят получают по 2 карандаша.
Алия запиши решение задачи на доске.
12 :2=6 (р)
Ответ: 6 ребят
Вывесить опорную табличку: сколько раз
по…содержится в …
(конфеты, торт, яблоки) VI. Работа над
новым
материалом .
VII. Закрепление
изученного
материала.
А пригодится ли нам в жизни деление?
Где?
Давайте рассмотрим еще одну задачу: слайд 5
Ответы детей.
В вазе лежало 10 конфет. Детям раздали по 2
штуки. Сколько ребят получили конфеты?
Сколько ребят получили конфеты? (5)
Мы делили поровну, значит, какое действие
выполняли?
Как записать решение?
10:2=5(р)
Ответ: 5 ребят.
Что нужно знать, чтобы решить эту задачу?
Сколько раз по 2 содержится в 10
Работа по учебнику Слайд 6
с. 58 №1
Сделай к задаче рисунок и реши ее.
Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли
полно и точно.
Познавательные УУД: Сколько детей получили орехи?
Умение распознавать задачу.
Прочитайте условие и вопрос задачи. Сделайте
схематический рисунок с помощью кругов. –
Сколько орехов нужно нарисовать? (12)
(Учитель выполняет на доске) Сколько орехов
получал каждый ребёнок? (3) Как покажем на
рисунке? (отделим по 3 черточками:
000/000/000/000) Сколько раз в 12 содержится
по 3? (4) Каким действием решается эта
задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). Сколько
детей получили орехи? (4)
( Из условия и вопроса.)
(То, что известно в задаче.)
(То,что надо найти)
Самооценка работы, оценка
Один ученик самостоятельно записывает за
доской, а остальные в тетради.
Высказывания ребят.
проверка с доской и объяснение
Поставьте оценку на полях, кто справился.
Изменится ли задача и рисунок к ней, если
детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).
Карточки на столах. 1.Самостоятельная работа. Принятие
собственного решения.
2.Работа в парах.
VIII. Подведение
итогов.
Обсуждение
эпиграфа.
3. Выслушивание классом различных мнений.
4. Взаимооценка.
5. Самооценка.
1. Итог:
Какую цель мы перед собой ставили?
Достигли ли мы ее?
Как называется действие, с которым
познакомились на уроке сегодня? (Деление.)
Что было непонятно? Какое задание
показалось трудным?
1. 18 груш разложили на тарелки
по 3 груши. Сколько тарелок
надо?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
2. 12 чашек поставили на полки по
3 штуки. Сколько полок
потребовалось?
| | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
Анализируют, формулируют
конечный результат своей работы.
оцениваем работу соседа в паре
Коммуникативные УУД:
понимать и принимать совместно со
сверстниками задачу групповой
работы ( работы в паре),
распределять функции в группе
(паре) при выполнении заданий.
Регулятивные УУД: принимают
учебную задачу.
Познавательные УУД:
осуществляют анализ объекта с
выделением существенных
признаков; проводят сравнение. Самооценка учащихся
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу
Рефлексия.
– Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на
уроке? Что он обозначает?
– Итак, мы сегодня с вами узнали алгоритм
действия деления. Оцените свою работу на
уроке.
(Красное солнышко). Считаю, что урок прошел
здорово, я понял(а) тему и могу помочь другим.
(Зеленое солнышко). Считаю, что урок прошел
нормально, я понял(а) тему, но мне нужна еще
помощь.
(Синее солнышко). На уроке было трудно, и
помощь мне необходима. 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось?
| | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось?
| | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось?
| | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ ) 1. 18 груш разложили на тарелки по 3 груши. Сколько тарелок надо?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось?
| | | | | | | | | | | | _ : _ = _ ( _ )
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Урок и презентация по математике "Конкретный смысл действия деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.