Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Оценка 4.8

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Оценка 4.8
Игры +4
doc
математика
7 кл
17.12.2018
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Публикация является частью публикации:
урок Что мы знаем о параллельности.doc
Министерство образования и науки РК  Северо­Казахстанский университет  Им. М. Козыбаева  Факультета информационных технологий Кафедры математики Урок­игра «Что мы знаем о параллельности?» Выполнила: студентка 4­го курса  группы М (о)­10 Гаврик Н. С.  Проверили: учитель математики  школы­лицея «Дарын»  Величко Оксана Николаевна,  доцент Рванова Алла Сергеевна 1 «Параллельность прямых» с использованием информационно­ коммуникационных технологий в образовании. Петропавловск, 2014 Конспект урока по теме Геометрия 7 класс. Тема урока: «Параллельность прямых». Цели урока:   обобщить знания по теме «Параллельность»;  формировать   умение   выбирать   правильный   ответ   при   выполнении задания из теста;  повысить интерес к предмету;  воспитывать чувство ответственности;  воспитывать культуру речи;  воспитывать чувство сплоченности. Тип урока: урок­игра. Оборудование: мультимедийные средства, презентация «Что мы знаем о параллельности?»;   в   качестве   учебного   пособия   используется   учебник геометрии 7 класса авт. Погорелов и др.  Ход урока: Урок­игра   проводится   после   изучения   всего   материала   по   теме «Параллельность».  Урок построен в виде игры. За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?». Для урока взята именно эта игра, т. к. она напоминает тест   с   выбором   ответа.   Ребятам   предстоит   сдавать   ГИА,   а   эта   игра   дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ. Можно воспользоваться тремя подсказками по 1 разу: 1) 50 : 50 – убираются два неверных ответа. 2) «Звонок   другу»     ­   возможность   проконсультироваться   с одноклассником (только с одним, другие ребята подсказывать не могут). 3) Обращение к классу – голосованием выбирается правильный ответ. Первые   пять   вопросов   теоретические,   на   них   отвечают   по   желанию учащиеся, поднявшие руку. Следующие   пять   вопросов   –   полу   устные   задачи.   Отвечают   тоже желающие. Последние   пять   вопросов   требуют   решения   у   доски.   Их   решают   те учащиеся, кого учитель вызвал к доске. Особенно активным учащимся, работавшим устно, и тем, кто решал задачи у доски, учитель выставляет отметки в журнал. 2 Если будут вопросы, на которые дан неверный ответ, игра продолжается, а из итоговой отметки отнимаются 0,2 балла за каждый неправильный ответ. Поэтому в игре отсутствует несгораемый уровень (если вы уверены в ответах своих учеников, то можете отметки «3» и «4» сделать несгораемыми). Перед уроком ребятам выдается шаблон к задачам, чтобы на уроке они не тратили время на выполнение рисунков. Содержание игры: №1 (на 1) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они… А) перпендикулярны; Б) не пересекаются; В) пересекаются; Г) не лежат в одной плоскости. Ответ: Б №2 (на 1,5) Через   точку,   не   лежащую   на   данной   прямой,   проходит   только   одна прямая, параллельная данной. А) свойство параллельных прямых; Б) признак параллельных прямых; В) определение параллельных прямых; Г) V постулат Евклида. Ответ: Г №3 (на 2) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. А) теорема, обратная признаку параллельности; Б) признак параллельности; В) определение параллельных прямых; Г) Vпостулат Евклида. Ответ: А №4 (на 2,5) Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800, то прямые параллельны. А) теорема, обратная признаку параллельности; Б) V постулат Евклида. В) определение параллельных прямых; Г) признак параллельности. Ответ: Г №5 (на 3) Если прямая пересекает одну из параллельных, то она…. А) параллельна другой; 3 Б) совпадает с другой; В) пересекает и другую; Г) ничего не делает с другой прямой. Ответ: В №6 (на 3,2) Параллельны ли прямые а и b? (рис.1) рис.1 c a b 650 1250 А) нет, т. к. сумма односторонних углов не равна 1800; Б) да, т. к. сумма односторонних углов равна 1800; В) нет, т. к. накрест лежащие углы не равны; Г) да, т. к. накрест лежащие углы равны. Ответ: А №7 (на 3,4) Параллельны ли прямые а и b? (рис.2) рис.2 c a b 600+а 1200­ а А) да, т. к. сумма односторонних углов равна 1800; Б) нет, т. к. сумма односторонних углов не равна 1800; В) да, т. к. накрест лежащие углы равны; Г) нет, т. к. накрест лежащие углы не равны. Ответ: В №8 (на 3,6) a || b. <1 + <2 = 960 Найдите <3. (рис.3) 4 рис.3 c 3 1 a b 2 А) 840; Б) 1320; В) 1220; Г) 480. Ответ: Б №9 (на 3,8) Чтобы прямые m и n пересекались, угол 2 не должен быть равен…(рис.4) рис.4 k 1080 2 m n А) 1080; Б) 620; В) 1800; Г) 720. Ответ: Г №10 (на 4) Найдите угол 1. (рис.5) c 1100 a b 1450 1 d А) 1100; рис.5 350 5 Б) 1450; В) 1700; Г) 700. Ответ: А №11 (на 4,2) Параллельны ли прямые а и b? (рис.6) рис.6 a b P E M А) да, т. к. сумма односторонних углов равна 1800; Б) нет, т. к. сумма односторонних углов не равна 1800; В) да, т. к. накрест лежащие углы равны; Г) нет, т. к. накрест лежащие углы не равны. Ответ: В №12 (на 4,4) BC || AD, BC = AD Доказать: треугольники АВС и ADC равны. (рис.7) рис.7 B C A D А) треугольники равны по 3 сторонам; Б) треугольники равны по стороне и 2 прилежащим углам; В) треугольники равны по 2 сторонам и углу между ними; Г) треугольники не равны. Ответ: В №13 (на 4,6) AB = CD, BC = AD Доказать: AB || CD. (рис.8) 6 рис.8 B A C D А) прямые параллельны, т. к. соответственные углы равны; Б) прямые параллельны, т. к. накрест лежащие углы равны; В) прямые параллельны, т. к. сумма односторонних углов равна 1800; Г) прямые не параллельны. Ответ: Б №14 (на 4,8) Найдите угол 1. (рис.9) рис.9 T N 1120 1 K 780 680 M P А) 1020; Б) 680; В) 1120; Г) 390. Ответ: Г №15 (на 5) a || b Найти: угол МОЕ. (рис.10) 7 рис.10   M О А В E a b А) нельзя найти; Б) 1800; В) 900; Г) 450. Ответ: В Итог урока.  Сегодня   на   уроке   мы   познакомились   с   понятиями   «рациональные выражения»,   «рациональная   дробь»,   «допустимые   значения   переменных», «тождество»,   «тождественные   выражения»   и   с   основным   свойством рациональных дробей; научились свободно использовать основное свойство рациональных дробей, изменять знаки дробей.  Рефлексия Продолжите     предложение     на   уроке ­    мне понравилось___________________________________________ ­    узнал  много ______________________________________________ ­    я  заинтересовался__________________________________________ 8

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»

Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018