Урок построен в виде игры.
За основу взяты правила игры
«Кто хочет стать миллионером?».
Можно воспользоваться тремя подсказками
по 1 разу:
1)50 : 50 – убираются два неверных ответа.
2)«Звонок другу» заменяем на возможность
проконсультироваться с одноклассником.
3) Обращение к классу – голосованием
выбирается правильный ответ.
2
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Первые пять вопросов теоретические, на них
отвечают по желанию учащиеся, поднявшие руку.
Следующие пять вопросов – полуустные задачи.
Отвечают тоже желающие.
Последние пять вопросов требуют решения у доски.
Их решают те учащиеся, кого учитель вызвал к
доске.
Особенно активным учащимся, работавшим устно,
и тем, кто решал задачи у доски, учитель выставляет
отметки в журнал.
Если будут вопросы, на которые дан неверный
ответ, игра продолжается, а из итоговой отметки
отнимаются 0,2 балла за каждый неправильный
ответ.
3
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Две прямые на
плоскости называются
параллельными,
если они…
А) перпендикулярны
В) пересекаются
Б) не пересекаются
Г) не лежат в
одной плоскости
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
4
1
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Через точку, не лежащую
на данной прямой,
проходит
только одна прямая,
параллельная данной.
А) свойство
параллельных
прямых.
В) определение
параллельных
прямых.
Б) признак
параллельных
прямых.
Г) V постулат Евклида.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
1,5
5
Если при пересечении двух
прямых секущей сумма
односторонних
углов равна 1800 ,
то прямые параллельны.
А)теорема,
обратная признаку
параллельности.
В) определение
параллельных прямых.
Б) V постулат Евклида.
Г) признак
параллельности
двух прямых.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
2,5
7
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Если прямая
пересекает одну
из параллельных ,
то она….
А)параллельна другой.
В) пересекает и другую.
Б) совпадает с другой.
Г)ничего не делает
с другой прямой.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
3
2,5
2
1,5
1
8
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Параллельны ли
прямые а и b?
А) нет, т.к. сумма
односторонних
углов не равна 1800
В) нет, т.к. накрест
лежащие углы
не равны.
Б) да, т.к. сумма
односторонних
углов равна 1800
Г) да, т.к. накрест
лежащие углы
равны.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
3,2
9
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
Параллельны
ли прямые а и b?
А) да, т.к. сумма
односторонних
углов равна 1800
В) да, т.к. накрест
лежащие углы равны.
Б) нет, т.к. сумма
односторонних
углов не равна 1800
Г)нет, т.к. накрест
лежащие углы
не равны.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
3,4
10
Параллельны
ли прямые а и b?
А) да, т.к. сумма
односторонних
углов равна 1800
В) да, т.к. накрест
лежащие углы равны.
Б) нет, т.к. сумма
односторонних
углов не равна 1800
Г) нет, т.к. накрест
лежащие углы
не равны.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
4,2
14
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
BC || AD, BC = AD
Доказать:
треугольники
АВС и ADC равны.
А) треугольники
равны по 3 сторонам.
В) треугольники
равны по 2 сторонам
и углу между ними.
Б) треугольники
равны по стороне и
двум прилежащим
углам.
Г) треугольники
не равны.
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
4,4
15
Урок-игра «Что мы знаем о параллельности?»
AB = CD
BC = AD
Доказать:
AB || CD
А) прямые параллельны,
т.к. соответственные
углы равны.
В) прямые параллельны,
т.к. сумма односторонних
углов равна 1800
Б) прямые параллельны,
т.к. накрест лежащие
углы равны.
Г) прямые
не параллельны,
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3
2,5
2
1,5
1
4,6
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.