Урок-игра "Линии. Виды линий».
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок-игра "Линии. Виды линий».

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Публикация Рифлинг А.А..doc
Урок­игра «По следам капитана Флинта» Цель: В игровой форме изучить тему:  «Линии. Виды линий».    Научиться использовать знания в конкретной жизненной ситуации. Цель деятельности педагога:  создать условия для развития умений рисовать линии, распознавать виды, находить сходства и отличия. Личностные:  объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными   людьми,   принимают   социальную   роль   ученика,   проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Метапредметные:  регулятивные:  в   диалоге   с   учителем   совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;  познавательные:  записывают выводы в виде правил «если … , то …»;  коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и  письменной речи с учетом речевых ситуаций.  применяют   знания   при   решении   задач,   которые Предметные: встречаются в жизни. Задачи:  ­ образовательные (формирование познавательных УУД)  Научить   учащихся   в   процессе   реальной   ситуации использовать определение следующих понятий «линии, виды линий и их замкнутость, самопересечение, внутренняя область. ­   воспитательные  (формирование   коммуникативных   и   личностных УУД)  Умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группе сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие,   воспитывать ответственность и аккуратность, выявление лидерских качеств ­развивающие (формирование регулятивных УУД)  Умение   обрабатывать   информацию   и   ранжировать   ее   по указанным   основаниям;   формировать   коммуникативную   компетенцию учащихся;   выбирать   способы   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Формы   работы   учащихся: фронтальная,   индивидуальная,  работа   в группах. Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал,  аудиоколонки.                                                   Ход урока.                                             урока Этапы  1.1.  Мотивация к  учебной  деятельности  1.2 Этап  постановки цели и задачи урока. Деятельность учителя 1.   Просит   выдвинуть предположения   о   теме предстоящего урока. 2.организует   беседу, выявляющую   представление о уроке.   2. Этап  погружение в  деятельность.   1. Предлагает спланировать   деятельность, создать   алгоритм деятельности. 2.знакомит учащихся с методов   разнообразием работы. 3.Предлагает   разные источники   получения   новых знаний. 4.Обсуждает   с   детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности. 5.Знакомит   возможными презентации результатов.    с формами Деятельность  обучающихся Взаимодействует с   учителем   во   время беседы.   Проявляют умение   слушать   в соответствии с целевой установкой. 1.Осуществляют планирование   своей работы. 2.Выбирают методы исследования. 3.Выбирают источники   получения знаний. 4.Выбирают формы   и   способы презентации результатов. 5.Разрабатывают вместе   с   учителем критерии   контроля   и оценки   процесса   и результатов деятельности.   итоге 6.В создают своей деятельности. алгоритм   1.По   необходимости: 1.Учащиеся 3. Этап  осуществление  деятельности. работают   активно     и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями. ходе 2.В       деятельности развивают мыслительные процессы. 3.Представляют презентацию результатов. 4.В   ходе презентации демонстрируют понимание   цели   и задач,   умение   строить речевое высказывании. Приобретают рефлексии   навык результатов деятельности. консультирует учащихся; дает новые знания; помогает   выбрать критерии для сравнения. 2.Создает условия для обобщения   и   представления результатов.   3.Обсуждает с учениками   предстоящую презентацию   и   помогает   ее осуществить. Приложение №3. 4. Этап  Рефлексия . Организует рефлексию деятельности: помогает осуществлять анализ деятельности, выявлять   допущенные ошибки   и   пути   их устранения, создает   условия   для осознания   своей   роли   в достижении успеха. Конспект урока (презентация в приложении) Звучит шум моря и крик чаек.  Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня нам  предстоит отправиться на остров сокровищ «по следам капитана Флинта». У  вас у каждого на партах  корабль синего или зеленого цвета. Прошу командам  объединиться и дать название своему кораблю. Неутомимые Быстрые Без чего не начинается путешествие? Конечно без карты! Примечание: карта выдается каждой команде. 1. Этап. Знакомство. Вопрос: При помощи чего можно нарисовать карту? Ответ: При помощи различных линий. Вопрос: Что же такое линии? А поможет нам в этом верный друг по  имени учебник на стр. 3. Линии бывают разные, Синие, белые, красные! Но не в этом линий призвание,  У каждой свое название! Давайте познакомимся с ними поближе. Ну что ж команды постараемся, В пучине слов не затеряемся, Каждая линия в жизни встречается, И специальным словом называется! Ответ: Обучающиеся придумывают  различные названия линиям.  Команды выдвигают версии, находят сходства и отличия. Вопрос:  Если линия скользит И обратно не глядит, А концы ее бегут, То …зовут.   Ответ: незамкнутой   2 этап. Дуэль. Вопрос: есть­ли такие линии на карте? В учебнике? В жизни? Ответ: Команды по очереди называют такие линии. Вопрос: Если линию меняют И концы соединяют, В бухте теплой ей приют Её …. Зовут. Ответ: замкнутой. 3 этап. Кто быстрее доплывет. На странице 5 учебника по рис. 3 определите какие это линии? Что общего и в чем различия на рис. 4? Физкультминутка Чтобы лучше заниматься Нужно нам чуть­чуть размяться, Эй ребята не робей Танцуй под музыку скорей! 4 этап. Загадка Ответ: тренажеры. Давайте поплывем к стране удивительных заданий! 5 этап «Словесные баталии»  Вопрос: как же называются линии, которые не пересекаются?                   Пересекаются? Встречаются они в жизни? Ответ: Команды устраивают «словесные баталии». 6 этап. Свистать всех наверх! На странице 5 учебника задание У каждой команды 3 веревки. Определите, какая веревка завяжется, а  какая нет! 7 Этап. Полундра! Капитан Флит заблудился. И помочь ему сможете только вы!  Задание из тренажера стр. 5. 8 этап. Убрать паруса. Тест на проверку знаний.   9 Этап. Рефлексия. Учитель: «Сегодня мы хорошо поработали, узнали много нового и  интересного. Линии нам в жизни необходимы и встречаются повсюду.  Надеюсь, что урок был для вас полезным. У вас на столе карточки. Выберите одну из них. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня.  Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и  что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил  ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень  понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не  готов. Вот и закончилось наше путешествие на остров сокровищ. Какое  богатство мы сегодня получили? Конечно новые знания! И завтра снова  отправимся в путь к берегам волшебной страны «Математика». Источники  Четверостишья (автор публикации) Тетрадь­тренажер, тетрадь Математика 5 класс «Сферы» Загадка про тренировку http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm Тест: Линии https://www.kursoteka.ru/course/1142/lesson/4225/unit/12619/4 Картинки, анимации https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=Wpf5VbTAGsWRsAHp1  KDIBQ&ved=0CBEQqi4oAQ
скачать по прямой ссылке