Урокигра «По следам капитана Флинта»
Цель: В игровой форме изучить тему: «Линии. Виды линий».
Научиться использовать знания в конкретной жизненной ситуации.
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений
рисовать линии, распознавать виды, находить сходства и отличия.
Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации
разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют
познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют
критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
познавательные: записывают выводы в виде правил «если
… , то …»;
коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом речевых ситуаций.
применяют знания при решении задач, которые
Предметные:
встречаются в жизни.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД)
Научить учащихся в процессе реальной ситуации
использовать определение следующих понятий «линии, виды линий и их
замкнутость, самопересечение, внутренняя область.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных
УУД)
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе
сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать
ответственность и аккуратность, выявление лидерских качеств
развивающие (формирование регулятивных УУД)
Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по
указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в
группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал,
аудиоколонки.
Ход урока.
урока
Этапы
1.1.
Мотивация к
учебной
деятельности
1.2 Этап
постановки цели
и задачи урока.
Деятельность учителя
1. Просит выдвинуть
предположения о теме
предстоящего урока.
2.организует беседу,
выявляющую представление
о уроке.
2. Этап
погружение в
деятельность.
1.
Предлагает
спланировать деятельность,
создать
алгоритм
деятельности.
2.знакомит учащихся с
методов
разнообразием
работы.
3.Предлагает разные
источники получения новых
знаний.
4.Обсуждает с детьми
контроль и оценку процесса
и результата деятельности.
5.Знакомит
возможными
презентации результатов.
с
формами
Деятельность
обучающихся
Взаимодействует
с учителем во время
беседы.
Проявляют
умение слушать в
соответствии с целевой
установкой.
1.Осуществляют
планирование своей
работы.
2.Выбирают
методы исследования.
3.Выбирают
источники получения
знаний.
4.Выбирают
формы и способы
презентации
результатов.
5.Разрабатывают
вместе с учителем
критерии контроля и
оценки процесса и
результатов
деятельности.
итоге
6.В создают
своей деятельности.
алгоритм
1.По необходимости:
1.Учащиеся
3. Этап
осуществление
деятельности.
работают активно и
самостоятельно
в
соответствии
со
своими обязанностями.
ходе
2.В
деятельности
развивают
мыслительные
процессы.
3.Представляют
презентацию
результатов.
4.В
ходе
презентации
демонстрируют
понимание цели и
задач, умение строить
речевое высказывании.
Приобретают
рефлексии
навык
результатов
деятельности.
консультирует учащихся;
дает новые знания;
помогает
выбрать
критерии для сравнения.
2.Создает условия для
обобщения и представления
результатов.
3.Обсуждает
с
учениками предстоящую
презентацию и помогает ее
осуществить.
Приложение №3.
4. Этап
Рефлексия
.
Организует рефлексию
деятельности:
помогает осуществлять
анализ деятельности,
выявлять допущенные
ошибки и пути их
устранения,
создает условия для
осознания своей роли в
достижении успеха.
Конспект урока (презентация в приложении) Звучит шум моря и крик чаек.
Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня нам
предстоит отправиться на остров сокровищ «по следам капитана Флинта». У
вас у каждого на партах корабль синего или зеленого цвета. Прошу командам
объединиться и дать название своему кораблю.
Неутомимые
Быстрые
Без чего не начинается путешествие? Конечно без карты!
Примечание: карта выдается каждой команде.
1. Этап. Знакомство.
Вопрос: При помощи чего можно нарисовать карту?
Ответ: При помощи различных линий.
Вопрос: Что же такое линии? А поможет нам в этом верный друг по
имени учебник на стр. 3.
Линии бывают разные,
Синие, белые, красные!
Но не в этом линий призвание,
У каждой свое название!
Давайте познакомимся с ними поближе.
Ну что ж команды постараемся,
В пучине слов не затеряемся,
Каждая линия в жизни встречается, И специальным словом называется!
Ответ: Обучающиеся придумывают различные названия линиям.
Команды выдвигают версии, находят сходства и отличия.
Вопрос:
Если линия скользит
И обратно не глядит,
А концы ее бегут,
То …зовут.
Ответ: незамкнутой
2 этап. Дуэль.
Вопрос: естьли такие линии на карте? В учебнике? В жизни?
Ответ: Команды по очереди называют такие линии.
Вопрос:
Если линию меняют
И концы соединяют,
В бухте теплой ей приют
Её …. Зовут.
Ответ: замкнутой.
3 этап. Кто быстрее доплывет.
На странице 5 учебника по рис. 3 определите какие это линии?
Что общего и в чем различия на рис. 4?
Физкультминутка
Чтобы лучше заниматься
Нужно нам чутьчуть размяться,
Эй ребята не робей
Танцуй под музыку скорей!
4 этап. Загадка Ответ: тренажеры.
Давайте поплывем к стране удивительных заданий!
5 этап «Словесные баталии»
Вопрос: как же называются линии, которые не пересекаются?
Пересекаются? Встречаются они в жизни?
Ответ: Команды устраивают «словесные баталии».
6 этап. Свистать всех наверх!
На странице 5 учебника задание
У каждой команды 3 веревки. Определите, какая веревка завяжется, а
какая нет!
7 Этап. Полундра!
Капитан Флит заблудился. И помочь ему сможете только вы!
Задание из тренажера стр. 5. 8 этап. Убрать паруса.
Тест на проверку знаний.
9 Этап. Рефлексия. Учитель: «Сегодня мы хорошо поработали, узнали много нового и
интересного. Линии нам в жизни необходимы и встречаются повсюду.
Надеюсь, что урок был для вас полезным.
У вас на столе карточки. Выберите одну из них.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня.
Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и
что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок
был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил
ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень
понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не
готов.
Вот и закончилось наше путешествие на остров сокровищ. Какое
богатство мы сегодня получили? Конечно новые знания! И завтра снова
отправимся в путь к берегам волшебной страны «Математика».
Источники
Четверостишья (автор публикации)
Тетрадьтренажер, тетрадь Математика 5 класс «Сферы»
Загадка про тренировку
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm
Тест: Линии
https://www.kursoteka.ru/course/1142/lesson/4225/unit/12619/4
Картинки, анимации
https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=Wpf5VbTAGsWRsAHp1
KDIBQ&ved=0CBEQqi4oAQ
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Урок-игра "Линии. Виды линий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.