Цель игры: сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи игры:
- формирование благоприятного психологического климата;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повышение коммуникативных навыков;
- повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех.Текстовый файл
Урок - игра на сплочение коллектива.doc
Урок игра на сплочение коллектива.
Педагог: Стрельцова И.В.
Класс: 4й
Количество детей, задействованных в игре: 15
Место
Подготовка к игре: санитарногигиеническое состояние места проведения
игры, изучение инструкции игры, подготовка инвентаря (клубок цветной
шерсти)
проведения игры: аудитория
Цель игры: сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных
навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к
другу.
Задачи игры:
формирование благоприятного психологического климата;
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия
между ними;
развитие умения работать в команде;
сплочение группы;
осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
повышение коммуникативных навыков;
повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех.
Ход игры
Деятельность учащихся
Встают в круг.
Слушают.
Улыбаются
Отвечают
Деятельность учителя
Текст: Встаньте, пожалуйста, все в
один общий круг.
Ритуал приветствия.
Сегодня вместо слова «здравствуйте»
мы будем приветствовать друг друга
улыбкой. Улыбки бывают разные:
искренние, надменные, ироничные,
неискренние.
Улыбнитесь, приветствуя друг друга.
Анализ упражнения:
1. По каким признакам вы догадались
о том, что улыбка искренняя,
ироничная, надменная?
2. Что вы испытали, когда получили
улыбку вместо приветствия?
3. Как часто и в каких ситуациях вы
обычно улыбаетесь? Выслушав обращенные к нему слова,
участник обматывает нитью свою
ладонь так, чтобы "паутина" была
болееменее натянута. После этого он
выбирает, кому передать клубок
дальше. Когда клубок окажется у
следующего ученика, Коля
обращается к нему с фразой, которая
начинается с тех же слов, что и в
примере.
Отвечают на вопросы, рассуждают,
делают выводы.
Игра «Паутина»
Текст: Я хочу предложить вам
принять участие в игре «Паутина».
Для этого нам понадобиться клубок
ниток. Каждый участник будет
наматывать нить на свою руку и
передавать клубок следующему
игроку. В итоге получится паутина,
которая свяжет всех ребят.
Ваша задача: передавая клубок,
сказать комплимент своему
однокласснику. Каждый из вас может
выразить свои добрые мысли и
чувства, которые он испытывает к
этому человеку. Фраза должна
начинаться со слов « (имя),ты мне
нравишься, потому что…
Например : "Сережа!: Ты мне
нравишься, потому что сегодня перед
началом уроков ты вежливо открыл
передо мной дверь в класс".
После того, как мы передали клубок
по кругу, мы можем перебросить его
тому человеку, которому вам хочется
сказать комплимент».
Действия: Внимательно следит,
чтобы в ходе игры все дети получили
клубок. Объясняет детям что в
каждом человеке есть качества,
достойные уважения и любви.
Анализ упражнения:
(во время обсуждения «паутина»
остается натянутой):
1. Что понравилось вам в данном
упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при
дарении и получении комплимента?
3.Легко ли тебе говорить приятные
вещи другим детям?
4. Кто тебе уже говорил чтонибудь
приятное до этой игры? 5.Хотели бы вы, чтобы наш класс стал
дружнее? Что для этого нужно
сделать?
Ритуал прощания
Давайте представим себя лучами
солнца. Встаньте в круг, и, вытянув
руки, положите свои руки поверх рук
других участников.
И так образуется солнце. Все тепло,
свет и доброта коллектива сливается
в одно целое.
Улыбнитесь друг другу искренней
улыбкой и поаплодируйте .
Анализ игры:
1.Чем вам понравилось игра?
2.Какие трудности вы испытывали во
время игры?
Встают в круг, и, вытянув руки,
каждый из участников кладет свои
руки поверх рук других участников.
Улыбаются, аплодируют.
План анализа.
Из каких оснований выбиралась игра.
Не только взрослым, но и детям не всегда легко говорить добрые слова,
открыто, при всех. Эта игра прекрасно способствует развитию этого
важного навыка, без которого в условиях современного общества
взаимодействовать с другими людьми очень трудно.
Какая организация работы предшествовала делу
Необходимо было организовать пространство для проведения игры, а
именно – освободить центр аудитории от парт и стульев.
Какова была реакция детей на предложение провести дело
Ребята проявили интерес к предстоящему делу.
Наличие инициативной группы или отдельных участников
Помощь ребят в организации пространства перед игрой и после игры.
Анализ положительных и отрицательных итогов
«»
«+»
не все ребята прониклись заданием;
не все старались найти лучшие
качества одноклассников, а называли
лишь то, что лежит на поверхности;
не все пытались рассуждать над
большинство учащихся все же
постарались проникнуться заданием и
отыскать в одноклассниках те лучшие
качества, что скрыты внутри;
во время рефлексии большинство проблемами во взаимоотношениях
между одноклассниками.
ребят в рассуждениях выявляли
проблемы во взаимоотношениях
между одноклассниками и пытались
привести варианты решения этих
проблем;
по окончании игры все ребята
сказали, что игра показалась им
интересной и полезной, большинство
учащихся высказали мнение, что
нужно чаще проводить подобные
игры.
Собственные предложения
Необходимо чаще проводить игры, направленные на сплочение
коллектива и развитие таких качеств, как открытость,
дружелюбность, ответственность и честность.
Урок -игра на сплочение коллектива.
Урок -игра на сплочение коллектива.
Урок -игра на сплочение коллектива.
Урок -игра на сплочение коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.