Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
19.01.2017
Тема: Повторение глав
«Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Цели урока:
• образовательные – повторить и закрепить полученные знания по темам «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел»;
• развивающие – развивать кругозор, логику мышления, умение выступать и руководить, повышать интерес к предмету и изучаемому материалу;
• воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, усидчивость, внимание, культуру речи.Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
урок-игра в 7кл МОЛЕКУЛЫ-ПОВТОРЕНИЕ.doc
Урок в 7 классе,
разработанный и проведенный
учителем физики Белой Е. И.
Тема: Повторение глав
«Первоначальные сведения о строении
вещества. Взаимодействие тел».
Тип урока – урок повторения.
Цели урока:
• образовательные – повторить и закрепить полученные знания по темам
«Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел»;
• развивающие – развивать кругозор, логику мышления, умение выступать и
руководить, повышать интерес к предмету и изучаемому материалу;
• воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели,
усидчивость, внимание, культуру речи.
Метод обучения – имитационный метод активного обучения (ролевые игры).
Форма обучения – урочная.
Применяемые технологии: Игровая + «Школа – парк» (М.А.Балабана) +
компьютерная + тестовая + «Экология и диалектика»
(вставка экологического содержания – задача) + здо
ровьесберегающая (физкультминутка).
Участники: ведущие учащиеся 10 класса в ролях «Госпожи Молекулы», «Госпожи
Силы», «Господина Давление», «Госпожи Плотность», «Господина Путь», «Госпожи
Скорость».
Количество вопросов и заданий подбирается так, чтобы в среднем на каждую тему было
потрачено 8 минут урока. Кого спрашивать решают ведущие.
За каждый правильный ответ ведущие вручают жетон. В конце урока подводится под
счет количества жетонов и выставляется отметка.
Оборудование: жетоны, 2 стакана (один с холодной, другой с горячей
водой), марганцовка, электронные весы, мензурка с водой, небольшой грузик,
груз на пружине. Ход урока:
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами приступаем к
изучению новой и очень интересной темы «Давление».
Господин Давление (заходит в класс, прерывая учителя). Это 7й класс? Вы
собираетесь изучать новую тему «Давление»? У меня
приказ Ее Величества Физики (читает).
«Приказ Ее Величества Физики. Перед изучением
«Давление» приказываю: организовать смотр знаний
всем ранее изученным темам. Самый строгим образом
наоборот наградить активных и знающих учеников.
«Давление» только в том случае, если в классе не
Для проверки знаний привлечь госпожу Силу,
ность, госпожу Скорость и господина Путь.
данного приказа назначить господина Давление», т.е.
очень важной и сложной темы
по физике в 7-м классе по
покарать незнаек и,
Разрешить изучение темы
останется ни одного незнайки.
госпожу Молекулу, госпожу Плот
Ответственным за исполнение
меня.
Вот сейчас я и проверю все ваши знания. Для этого я
приглашаю своих помощников. Ну что госпожа Молекула,
начнем с вас.
Госпожа Молекула. Я уже по глазам вижу, что в этом классе одни незнайки.
Нука скажите:
1. Что такое молекула?
2. Говорят, что молекулы неподвижны, правда ли это?
3. Как молекулы взаимодействуют друг с другом?
4. В чем различие твердых, жидких и газообразных тел?
5. Посмотрите, правильно ли Незнайка указал взаимное
расположение молекул в газах, жидкостях и в
твердых телах?
На экране слайд. 6. Что такое диффузия?
7. Как с помощью кристаллика марганцовки узнать,
в какой из двух пробирок горячая вода?
( Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое, последнее, задание.) В
этом классе одни
гении. Я забираю свои слова о его невежестве и засчитываю эту тему.
Господин Давление. Ну что ж, с молекулами вы справились. Попробуйте справиться с
господином «Путь».
Господин Путь: Ответьте на мои вопросы ученики.
1. Что такое траектория?
2. Посмотрите на экран и определите, как называется
траектория, по которой движутся тела (слайд с движением
птички и видео из мультфильма «Ну, погоди!)
Тестовые + компьютерные технологии.
На экраны слайды с вопросом и 4 вариантами ответов. Если ученик называет правильный
ответ, то автоматически высвечивается «ВЕРНО» или при неправильном ответе –
«НЕВЕРНО».
3. Что такое путь?
4. Как обозначается путь?
5. Каковы единицы
измерения пути? 6. Решите задачу. Трактор
двигался со скоростью
36 км/ч в
течение 5 минут.
Определить путь,
пройденный за это
время.
Господин Путь: Да, смею признаться, что физ. величину «путь» они знают очень неплохо.
Господин Давление. Хорошо. А сейчас вас ждет более сложное испытание, потому что я
приглашаю госпожу Скорость.
Госпожа Скорость. В повседневной жизни вы сталкиваетесь со мной постоянно, знать
меня жизненно необходимо. Ну ка скажите:
1. Что такое скорость?
2. В чем разница между равномерным и неравномерным движением?
3. Слайд на доске. Как обозначается скорость?
4. Каковы единицы ее измерения?
5.
По какой формуле можно
6. Решите задачу.
(Учащиеся решают задачу)
рассчитать скорость?
Уважаемый господин Давление! Я вынуждена признать, что понятие «скорость» они
знают очень хорошо.
Господин Давление. Тогда на помощь я вызываю госпожу Силу, самую сильную и
могучую.
Госпожа Сила. Уж менято они точно не знают. Для начала я проверю ИХ силы.
Ну – ка, встаньте – ка. Да сделайте за мной такие упражнения. Делает несколько
физических упражнений под музыку «Богатырская сила». Ну что ж, молодцы!
А теперь я буду задавать вопросы, и если хоть один не ответит на мой вопрос, я
раздавлю его в лепешку!
1. Что такое сила?
2. Слайд на доске.
3. Сила – это скалярная или векторная величина?
4. Что значит векторная величина? Каковы параметры этой величины?
5. Какие силы вы знаете, дайте их определения и изобразите на доске.
6. Практическое задание: используя штатив, пружину и грузик,
предскажите поведение грузика, подвешенного на пружине, сделав
предварительно на доске рисунок с указанием всех действующих на
него сил.
(Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое, последнее, задание.)
Госпожа Сила. Уважаемый мистер Давление! Даже я, такая сильная и смелая,
должна признать свое
поражение. Они знают
ответы на все вопросы!
Господин Давление.
Тогда я обращаюсь за
помощью к госпоже
Плотности. Уж наверняка тутто они запутаются!
Госпожа Плотность. Это я сделаю с большим удовольствием. Вот вам
теоретические задания:
1. Что такое плотность?
1. Слайд на доске. Как обозначается плотность?
2. Каковы единицы ее измерения?
3.
Перед вами несколько тел одинакового объема, но разной массы.
Может ли такое быть и почему?
2. Что нужно для того, чтобы найти плотность?
3. Решите задачу. (Экологическая вставка).
Вы знаете, что экология, в целом, нарушена, и огромное количество автомобильного
транспорта засоряет атмосферу выхлопами вредных газов. Давайте рассчитаем, сколько
кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль такси, расходуя за
день 20 кг бензина? Плотность газа при t=0 °С равна 0,002кг/м3.
4. Практическое задание: используя электронные весы и мензурку, найдите плотность
небольшого грузика.
( Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое задание.)
А теперь попробуйте отгадать кроссворд.
Я хочу проверить, как вы умеете пользоваться
таблицами. Откройте их.
Вопросы:
1. У какого твердого вещества самая
маленькая плотность?
2. Это вещество в твердом состоянии
имеет объем больше, чем в жидком.
3. У этого газа самая большая плотность. 4. Взяли 2 бруска одинакового объема из меди и латуни. Какой из них будет
иметь меньшую массу?
5. У этой жидкости такая же плотность, как у нефти.
6. Чтобы рассчитать плотность, что надо знать?
7. Что еще надо знать, чтобы рассчитать плотность вещества?
8. В 2 сосуда налили воду и керосин одинаковой массы. В каком из них будет объем
меньше?
9. У этой жидкости самая большая плотность.
Госпожа Плотность. Я потрясена знаниями этого класса! Про плотность они знают
все!
Господин Давление. Уважаемый учитель! Ваш класс показал отличные знания по
физике. Я от имени Ее Величества Физики вручаю вам официальное разрешение на
изучение темы «Давление». А также от имени Ее Величества Физики хочу наградить
отличными оценками самых активных учеников.
Учитель. Я очень рада за ребят, они выдержали это испытание. Это значит, что со
следующего урока вы вновь будете узнавать много нового о природе и ее законах.
А не могли бы вы, уважаемый мистер Давление, показать нам некоторые интересные
опыты, где вы играли бы главную роль?
Господин Давление. Я сделаю это с большим удовольствием.
Показывает опыты:
используя датчик давления электронной физической лаборатории «L – micro»;
в воде пробка, парафин, гвоздь (плавание тел);
дощечка с гвоздями в песке (зависимость давления от площади поверхности);
сообщающиеся сосуды (давление в каждом колене сосуда одинаково);
шарик под куполом (при откачивании воздуха шарик раздувается).
В заключение звучит песня – наставление на мотив «Песня первоклассника». Во время
исполнения песни на доске сменяются слайды, инсцинируя слова песни.
Нагружать все больше нас
стали почему – то.
Нынче в школе седьмой класс
Вроде института.
Нам учитель задает
По физике задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
ПРИПЕВ: то ли еще будет (в 8 классе!),
то ли еще будет (в 9 классе!), то ли еще будет ой – oй ой!
то ли еще будет (в 10 классе!),
то ли еще будет (в 11 классе!),
то ли еще будет ойoйой!
А закон Ньютона прост
Не ходи без каски,
НЛО к нам прилетит
Даже без опаски.
Буду все законы знать,
Растоплю я льдины,
Чтобы темным человек
Не был без причины. ПРИПЕВ.
Вот опять стряслась беда
Ведь контроша скоро.
Ни Ньютон, ни Галилей
Не решат такого.
Но я физику учить
Буду снова, снова.
Я ученым хочу быть –
Это очень клево. ПРИПЕВ
Итог урока: Роль учителя минимальна. Учащиеся еще раз повторили пройденное,
а главное самостоятельно! Ведущие какое то время побыли в роли учителя.
Презентация урока прилагается.
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.