Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Оценка 4.8

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
19.01.2017
Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Тема: Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел». Цели урока: • образовательные – повторить и закрепить полученные знания по темам «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел»; • развивающие – развивать кругозор, логику мышления, умение выступать и руководить, повышать интерес к предмету и изучаемому материалу; • воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, усидчивость, внимание, культуру речи.Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
урок-игра в 7кл МОЛЕКУЛЫ-ПОВТОРЕНИЕ.doc
Урок в 7 классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И.  Тема: Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».     Тип урока – урок повторения. Цели урока:   • образовательные   –  повторить   и   закрепить   полученные   знания   по   темам «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел»;  • развивающие – развивать кругозор, логику мышления, умение выступать и руководить, повышать интерес к предмету и изучаемому материалу; • воспитательные  –  воспитывать   стремление   к   достижению   цели, усидчивость, внимание, культуру речи.                              Метод обучения – имитационный метод активного обучения (ролевые  игры).                                            Форма обучения – урочная. Применяемые технологии: Игровая + «Школа – парк»  (М.А.Балабана) +                                                   компьютерная + тестовая + «Экология и  диалектика»                                                 (вставка экологического содержания  – задача) + здо ­                                                 ровьесберегающая (физкультминутка). Участники: ведущие учащиеся  10  класса в ролях  «Госпожи  Молекулы», «Госпожи   Силы», «Господина  Давление», «Госпожи  Плотность», «Господина  Путь», «Госпожи    Скорость». Количество вопросов и заданий подбирается так, чтобы в среднем на каждую  тему было  потрачено 8 минут урока. Кого спрашивать решают ведущие. За каждый правильный ответ ведущие вручают жетон. В конце урока  подводится под счет количества жетонов и выставляется отметка. Оборудование: жетоны, 2 стакана (один с холодной, другой  ­ с горячей водой), марганцовка, электронные весы, мензурка с водой, небольшой грузик, груз на пружине. Ход урока: Учитель.   Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами приступаем к                     изучению новой и очень интересной темы ­ «Давление». Господин  Давление (заходит в класс, прерывая учителя).    Это 7­й класс? Вы                                 собираетесь изучать новую тему ­ «Давление»? У меня                                      приказ Ее Величества Физики (читает). «Приказ Ее Величества Физики. Перед изучением «Давление» приказываю: организовать смотр знаний всем ранее изученным темам. Самый строгим образом наоборот наградить активных и знающих учеников. «Давление» только в том случае, если в классе не Для проверки знаний привлечь госпожу Силу, ность, госпожу Скорость и господина Путь. данного приказа назначить господина Давление», т.е.  очень важной и сложной темы по физике в 7-м классе по покарать незнаек и, Разрешить изучение темы останется ни одного незнайки. госпожу Молекулу, госпожу Плот Ответственным за исполнение меня.                                      Вот сейчас я и проверю все ваши знания. Для этого я                                         приглашаю своих помощников. Ну что госпожа Молекула,                                         начнем с вас. Госпожа Молекула.      Я уже по глазам вижу, что в этом классе одни незнайки.                                             Ну­ка скажите: 1. Что такое молекула? 2. Говорят, что молекулы неподвижны, правда ли это? 3. Как молекулы взаимодействуют друг с другом? 4. В чем различие твердых, жидких и газообразных тел? 5. Посмотрите, правильно ли Незнайка указал взаимное           расположение молекул в газах, жидкостях и в        твердых телах?      На экране слайд. 6.  Что такое диффузия?        7.  Как с помощью кристаллика марганцовки узнать,               в какой из двух  пробирок горячая вода? ( Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое, последнее, задание.) В  этом классе одни  гении. Я забираю свои слова о  его невежестве и    засчитываю эту тему.         Господин  Давление.  Ну что ж, с молекулами вы справились. Попробуйте справиться с   господином «Путь».       Господин Путь: Ответьте на мои вопросы ученики. 1. Что такое траектория?  2. Посмотрите на экран и определите, как называется  траектория, по которой движутся тела (слайд с движением птички и видео из мультфильма «Ну, погоди!) Тестовые + компьютерные технологии. На экраны слайды с вопросом и 4 вариантами ответов. Если ученик называет правильный  ответ, то автоматически высвечивается «ВЕРНО» или при неправильном ответе –  «НЕВЕРНО». 3. Что такое путь? 4. Как обозначается путь? 5. Каковы единицы  измерения пути? 6. Решите задачу. Трактор двигался со скоростью 36 км/ч в    течение 5 минут. Определить путь, пройденный  за это   время.   Господин Путь: Да, смею признаться, что физ. величину «путь» они знают очень неплохо. Господин  Давление.  Хорошо. А сейчас вас ждет более сложное испытание, потому что я   приглашаю госпожу  Скорость.   Госпожа  Скорость. В повседневной жизни вы  сталкиваетесь со мной постоянно, знать   меня жизненно необходимо. Ну ­ ка скажите: 1. Что такое скорость? 2. В чем разница между равномерным и неравномерным движением? 3. Слайд на доске.  Как обозначается скорость? 4. Каковы единицы ее измерения? 5. По какой формуле можно 6. Решите задачу.   (Учащиеся решают задачу)  рассчитать скорость? Уважаемый господин  Давление! Я вынуждена признать, что понятие «скорость» они  знают очень хорошо.  Господин  Давление. Тогда на помощь я вызываю госпожу Силу, самую сильную и  могучую.               Госпожа  Сила. Уж меня­то они точно не знают. Для начала я проверю ИХ силы.  Ну – ка, встаньте – ка.  Да сделайте за мной такие упражнения. Делает несколько  физических упражнений под музыку «Богатырская сила». Ну что ж, молодцы!  А теперь я буду задавать вопросы, и если хоть один не ответит на мой вопрос, я  раздавлю его в лепешку!                   1. Что такое сила? 2. Слайд на доске. 3. Сила – это скалярная или векторная величина? 4. Что значит векторная величина? Каковы параметры этой величины? 5. Какие силы вы знаете, дайте их определения и изобразите на доске. 6. Практическое задание: используя штатив, пружину и грузик,          предскажите поведение грузика, подвешенного на пружине, сделав           предварительно на доске рисунок с указанием всех действующих на         него сил.  (Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое, последнее, задание.) Госпожа  Сила. Уважаемый мистер Давление! Даже я, такая сильная и смелая,  должна признать свое поражение. Они знают ответы на все вопросы!       Господин  Давление.  Тогда я обращаюсь за помощью к  госпоже Плотности. Уж наверняка тут­то они запутаются!    Госпожа   Плотность.  Это я сделаю с большим удовольствием.  Вот вам                                   теоретические задания: 1. Что такое плотность? 1. Слайд на доске. Как обозначается плотность?  2. Каковы единицы ее измерения? 3. Перед вами несколько тел одинакового объема, но разной массы.   Может ли такое быть и почему? 2. Что нужно для того, чтобы найти плотность? 3. Решите задачу. (Экологическая вставка).        Вы знаете, что экология, в целом, нарушена, и огромное количество автомобильного  транспорта засоряет атмосферу выхлопами вредных газов. Давайте рассчитаем, сколько кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль такси, расходуя за  день 20 кг бензина? Плотность газа при  t=0 °С равна 0,002кг/м3. 4. Практическое задание: используя электронные весы и мензурку,  найдите плотность        небольшого грузика.     ( Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическое  задание.) А теперь попробуйте отгадать кроссворд.  Я хочу проверить, как вы умеете пользоваться  таблицами. Откройте их. Вопросы: 1. У какого твердого вещества самая маленькая плотность? 2. Это вещество в твердом состоянии имеет объем больше, чем в жидком. 3. У этого газа самая большая плотность. 4. Взяли 2 бруска одинакового объема из меди и латуни. Какой из них будет  иметь меньшую массу? 5. У этой жидкости такая же плотность, как у нефти. 6. Чтобы рассчитать плотность, что надо знать? 7. Что еще надо знать, чтобы рассчитать плотность вещества? 8. В 2 сосуда налили воду и керосин одинаковой массы. В каком из них будет объем  меньше? 9.    У этой жидкости самая большая плотность.   Госпожа  Плотность. Я потрясена знаниями этого класса! Про плотность они знают                                             все!            Господин  Давление. Уважаемый учитель! Ваш класс показал отличные знания по  физике. Я от имени Ее Величества Физики вручаю вам официальное разрешение на  изучение темы «Давление». А также от имени Ее Величества Физики хочу наградить  отличными оценками самых активных учеников.   Учитель. Я очень рада  за ребят, они выдержали это испытание. Это значит, что со  следующего урока вы вновь будете узнавать много нового о природе и ее законах. А не могли бы вы, уважаемый мистер Давление, показать нам некоторые интересные опыты, где вы играли бы главную роль?  Господин Давление.  Я сделаю это с большим удовольствием.  Показывает опыты: используя датчик давления электронной физической лаборатории «L – micro»;              в воде пробка, парафин, гвоздь (плавание тел);                                                                          дощечка с гвоздями в песке (зависимость давления от площади поверхности);            сообщающиеся сосуды (давление в каждом колене сосуда одинаково);       шарик под куполом (при откачивании воздуха шарик раздувается).  В заключение звучит песня – наставление на мотив «Песня первоклассника». Во время исполнения песни на доске сменяются слайды, инсцинируя слова песни. Нагружать все больше нас  стали почему – то. Нынче в школе седьмой класс Вроде института. Нам учитель задает По физике задачи. Кандидат наук и тот Над задачей плачет. ПРИПЕВ: то ли еще будет (в 8 классе!),                     то ли еще будет (в 9 классе!), то ли еще будет ой – oй ­ ой!                    то ли еще будет (в 10 классе!),                  то ли еще будет (в 11 классе!),                 то ли еще будет ой­oй­ой! А закон Ньютона прост Не ходи без каски, НЛО к нам прилетит  Даже без опаски. Буду все законы знать, Растоплю я льдины, Чтобы темным человек Не был без причины. ПРИПЕВ. Вот опять стряслась беда Ведь контроша скоро. Ни Ньютон, ни Галилей Не решат такого. Но я физику учить  Буду снова, снова. Я ученым хочу быть – Это очень клево.                           ПРИПЕВ Итог урока:  Роль учителя минимальна. Учащиеся еще раз повторили  пройденное,  а главное ­ самостоятельно! Ведущие какое ­ то время побыли в роли учителя.                      Презентация урока прилагается.

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра проверки знаний в 7 классе "Повторение глав «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Урок-игра  проверки знаний в 7 классе "Повторение глав  «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017