Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)
Оценка 4.8

Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +2
6 кл—8 кл
24.01.2017
Урок - игра с презентацией  "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)
Сценарий урока.doc
Урок ­  игра по экономике  по теме: «Увлекательная экономика» Классы: 6­8  Цель:  формирование представления о необходимости и целесообразности экономики. Задачи:   повторение и обобщение  знаний по пройденному курсу;  формирование навыков самостоятельной работы;   воспитание экономического сознания, экономической культуры;    развитие интереса к экономическим знаниям через игру;   умение применять знания в современной жизни. Ход урока: Учитель:             Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре «Увлекательная экономика».                       Современный   человек без экономических знаний   не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике.              Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (2 человека в жюри по желанию, можно пригласить учителя обществознания). Группы придумывают названия и девиз. Представление жюри.  1. Конкурс «Знатоки терминов». Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или  наоборот. Спрос ­ хочу и могу купить товар. Потребность ­ нужда человека в чем­либо. Инфляция ­ повышение цен. Дефицит бюджета ­ нехватка денег. Вексель ­ долговая расписка. Государственный бюджет ­ финансовый документ с планом доходов и расходов. Дивиденд ­ часть прибыли АО. Бартер ­ обмен товара на товар. Акция ­ ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО. Банк ­ финансовое учреждение, производящее операции с деньгами. (за каждое определение ­ 1 балл). 2. Конкурс  «Найдите антоним»  Каждой команде предстоит найти пары слов ­ антонимов и записать их.  Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш  (быстро разбогатевший   человек),   общественная собственность,   оптовая   торговля,   потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная  собственность, экспорт. Ответы: Банкрот — нувориш; богатство —  бедность; доход — расход; импорт — экспорт;  наемный рабочий — работодатель; накопление — потребление; оптовая торговля —  розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общественная  собственность. (за каждую пару ­ 1 балл). 3. Конкурс «Составь слова из слогов  »    На карточках написаны слоги. Команда, опередившая другую команду в выполнении  задания, становится победительницей.. Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит. Ответы: Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация. (за каждое слово ­ 1 балл). 4. Конкурс «Великие математики» Решите  задачи. Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом ­ фальшивые. Как  1) одним взвешиванием   определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему? Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег ­ это значит снизить вес металла; тот  мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.  (3 балла получает команда за верное решение). 2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» ­10 шт. по 100 р. и  государственные облигации ­ 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина  Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям ­ 8 %? Ответ: 100 х 10 х 0,15 = 150 р.­ доход по акциям;             200 х 5 х 0,08 =80 р.­ доход по облигациям;              150+80=230 р.­ доход Ирины Николаевны. (3 балла получает команда за верное решение). 5. Конкурс «Кроссворд» Командам предлагается отгадать кроссворд. Вопросы к кроссворду По горизонтали: 1. Перепродажа товара. 2. Денежное выражение стоимости товара. 3. Продажа товара мелкими партиями. 4. Продажа товара крупными партиями. По вертикали: 1. Власть одного продавца на рынке. 2. Предприятие, дающее деньги под заклад вещей. 3. Соревнование на рынке. 4. Регулярный торг, куда съезжаются  люди. 5. Публичный торг. 6. Товарообмен без денег. 2     1           1                       3   2                 3                         4                 5           4       6             (За каждое отгаданное слово 1балл)       Итоги урока:  жюри определяет победителей. Победители награждаются Грамотами  Победителей, остальные команды получают Сертификаты участников экономической  игры. Учитель: Какие задания были для вас сложными? Простыми для вас? Домашнее задание повторить изученные термины. 1 3                       3   2                                         4 5           4                       6 1.              Приложение 2     1   «Кроссворд»

Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией  "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией  "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией  "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)

Урок - игра с презентацией  "Увлекательная экономика" (6-8 классы, экономика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017