Урок-игра "Средства связи" 11 класс
Оценка 4.6

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физика
11 кл
12.02.2017
Урок-игра "Средства связи" 11 класс
Обобщающий познавательно-развлекательный урок для 11 класса , проводится либо в конце изучаемой темы, либо в рамках декады или недели физики. Урок позволяет учащимся лучше узнать историю развития современных средств связи, прочитать много дополнительной литературы, проявить свои изобретательские навыки и проявить актерский талант.
средства связи.docx
Урок «Развитие средств связи» Обобщающий  познавательно­развлекательный урок (2ч) Ход урока: Члены команд в процессе подготовки, а также зрители во время проведения вечера  знакомятся с историей развития средств связи, поэтому конкурсы наиболее целесообразно  расположить в соответствии с исторической последовательностью развития этих средств связи:  телеграф, телефон, радио, телевидение, интернет. Конкурсные задания дают возможность  учащимся проследить за эволюцией средств связи­ от проводной связи к радиосвязи, в том числе  космической, поговорить о современных средств связи. В основу сценария урока положена  замечательная книга чешского писателя Людвига Соучека  «Туда, где неслышно голоса». Урок проводится в несколько этапов. Разминка Рассуждалка Конкурс телефонисток Обгонялка Конкурс болельщиков Музыкальный конкурс Конкурс капитанов. Вступительное слово учителя: В редакциях газет и журналов можно слышать фразу: «Ну и денек! Надо было оправить  2500 ответов на письма, разослать 453 текстов,605 вопросов для интеллектуалов, переговорить с  Австралией, Мексикой  и  Америкой, согласовать планы выставок с пятью музеями  Европы..» И представьте все это удается! Почту забирает курьер, тексты передают по электронной  почте, сообщения оставляются на автоответчиках, с музеями связываются по скайпу. Только не  подумайте что это волшебство, просто используются современные средства связи. Как общались люди, когда еще не было этих великих технических достижений ?Будут ли в 21 веке письма и конверты? Можно ли отправить посылку на Марс? Вопросов у меня великое  множество, поэтому приглашаю вас в путешествие по истории связи. По пути будет много  остановок. Вот первая из них. 1.Разминка. Ведущий предлагает всем во время разминки «посетить» агентство печати. Мы входим в здание, где помещается агентство печати, оттуда газеты, журналы, радио,  телевидение, различные институты и организации ждут сообщений. Сообщения должны быть  переданы как можно скорее. Команды задают друг другу по три вопроса. Первый вопрос связан с аппаратами, принимающими днем и ночью сообщения из всех  стран мира. Второй вопрос связан с изобретениями, способствующими улучшению всевозможных  видов связи. Вместе с новыми изобретениями рождаются новые термины, смысл которых надо  понимать и правильно объяснять ­это третий вопрос. Примерные вопросы и ответы: 1 команда. 1.Свежие новости в наш дом ежедневно приносят газета. В ней встречаются меленькие  корреспонденции под рубрикой «строки с телетайпной ленты». Вопрос: « Что такое телетайп?» (телетайп­ приемно­передающий  телеграфный аппарат с клавиатурой. При приемке запись (печать) сообщений производится на рулонной бумаге.) 2. Как стекловолокно улучшает телефонную связь? (новые типы кабелей из стекловолокна  для лазерных лучей, с помощью которых можно передавать одновременно до 100 млн.  двусторонних телефонных разговоров.) 3.Что такое коаксиальный кабель? (это усовершенственная модель телефонного кабеля  позволяющая многократно увеличивать  количество одновременных телефонных разговоров по  одной линии.) 2 команда. 1.Какую роль конвертеры выполняют в  агентстве печати? (большие шкафы, называемые  конвертерами, связанные с процессом передачи изображения на расстоянии. В них помещаются  телефотографические приемники). 2. Каково назначения спутника связи? (эти спутники предназначены для дальней  радиотелефонной связи и для ретрансляции телевизионных программ). 3.Что такое радар? (радар или радиолокационная установка,­ прибор для  радиопеленгации). 2.Рассуждалка История телеграфа,  как и многие другие открытия, имеет знаменательные даты, великие  имена, интересные события  факты. Вспомним о двух событиях из истории электрического  телеграфа, для чего  приглашаются по два ученика из каждой команды. Им будут предложены   четыре факта, связанные между собой (дата, название географического места, рисунок и строки  литературного произведения). Пользуясь этими сведениями, команды должны сказать о каком  изобретении идет речь или кто принимал участие  в его совершенствовании, каково значение этих  дат для человечества. На экране задание первой команде. Ответ: В этом году Павел Львович  Шиллинг демонстрирует свой первый в мире электрический телеграфный  аппарат. На снимке представлен   один  из первых аппаратов. Пять магнитных  стрелок расположены на щитовой  доске. Клавиатура состояла из  двенадцати клавиш, из которых две  первые служили для оповещения о  начале передачи. При  помощи двух  стрелок можно указать «нужную»  букву алфавита на  циферблате ( в  месте пресечения стрелок). Петербург,  Зимний дворец и Министерство путей  сообщения были связаны первой  телеграфной линией, построенной Шиллингом на его собственные средства. А строки А.С.  Пушкина были посвящены именно  П.Л. Шиллингу. Вопросы для второй команды: 1.Первая неудачная попытка  была предпринята в августе 1857г,вторая в июле 1858г.,  окончательная успешная экспедиция­ в июле1866г. 2. Европа и Америка, маленький ирландский порт Валенсия и остров Ньюфаундленд 3. Демонстрируется рисунок. 4. слово Читается отрывок из произведения Стефана Цвейга «Первое  из­за океана». Ответы: В августе 1857г. Была предпринята первая  неудачная попытка  по прокладке  трансатлантического телеграфного кабеля,  соединяющего Европу и Америку. История  прокладки первых трансатлантических кабелей  навсегда связана с именем человека, чья энергия,  неистощимая выдумка , вера в успех и даже имя как  бы заимствованы из романов Жюля Верна. Это был  Сайрус  Филд. Стефан Цвег и посвятил одну из  миниатюр цикла «Звездные часы человечества»  описанию торжества и поражения Сайруса Филда в тот  и печальный день 28 июля 1858 г.Первый кабель лопнул под  радостный своей тяжестью. Затем работы возобновили , но не выдержали теперь тросы лебедок,  поднимающие концы кабелей со дна океана. В июне 1866 года была возобновлена прокладка  кабеля. Он связал маленький ирландский порт Валенсия с островом Ньюфаундленд. На рисунке представлен, поперечный разрез кабеля 1864г. Далее по небольшим описаниям команды должны узнать о ком идет речь.  Родился в семье священника. Учился очень хорошо и  отличался большой  любознательностью, любил мастерить различные игрушки и простые технические устройства. Построил первый в мире «прибор для обнаружения и регистрирования  электрических колебаний».(А.С. Попов).  В 1837г. Сконструировал телеграфный аппарат, записывающий сигналы. Составил  код, в  котором буквы алфавита были зашифрованы  в двоичной системе : точка­тире. (Самуил  Морзе).  В 1901 году передал радиосигнал через Атлантический океан из Корнуэлла в  Ньюфаундленд. Когда в 1937 году он  скончался, все радиоприемники мира молчали 2  минуты ( Гульельмо Маркони).  С детства рос в атмосфере звуков и музыки. С 1873г.­ профессор физиологии органов  речи Бостонского университета. Чистая случайность в работе по созданию телеграфа  помогла открыть ему в 1876г., явление которое обернулось изобретением телефона.  (Александр Грехем Белл). 3. Конкурс телефонисток 1. Команды показывают свое домашнее задание.  Демонстрация модели  первого телефона Белла с объяснениями .  юмористическое выступление по мотивам рассказа Носова «Телефон», «Как надо  говорить по телефону». 2. Составить текст телеграммы  используя азбуку Морзе на скорость. 3.  Ответить на вопросы:  О чем был первый разговор по телефону 10 марта1876 г. ,который состоялся между  изобретателем телефона Беллом и его помощником? (Белл передал своему  помощнику фразу: «Говорит Белл. Если вы меня слышите, то подойдите к окну и  помашите мне шляпой».)  Какую первую телеграмму передал Шиллинг с помощью своего «стрелочного»  телеграфа в 1832г.? ( «Спасибо , друзья, за внимание. Все это сохраните в тайне. Ваш  Шиллинг.»)  В здании Нью­Йоркского университета 4 сентября1837 г состоялось публичное   испытание аппарата ­электрического телеграфа Морзе. Каков текст первой  телеграммы Морзе.? (Морзе находился в одном конце здания, помощник в другом.  Был передан следующий текст: « Успешный опыт с телеграфом  041837»  Что передал А.С. Попов 7мая 1895г.  В день рождения радио? ( Генрих Герц). 4. «Обгонялка»  Кто быстрее найдет ответ? (Каждый правильный ответ­ 1 балл) 1. Первые связисты.(гонцы) 2. Почтовые станции для смены лошадей в средневековой Франции. (Реле) 3. Как называлась мелкая венецианская серебряная монета , за которую можно прочесть  рукописный «листок новостей» (газета). 4. Какая связь помогала Риму удерживать в повиновении покоренные народы? (почтовая) 5. Ямские станции появились на Руси во времена… (Ивана III). 6. Почтовые станции в империи   инков.(Часкви) 7. Ротшильд воспользовался  информацией, доставленной …..(голубями) 8. Первая компьютерная сеть, созданная в 1969г. Министерством обороны США.  (ARPANET) 9. По какой компьютерной почте отправляются письма в любую часть света?(E­mail) 10. Самая глобальная компьютерная сеть (Internet). 5. Конкурс болельщиков С помощью хлопков в ладоши, используя азбуку Морзе болельщики обеих команд  передают друг другу небольшой текст. Соперники и жюри расшифровывают фразы. На  экране проецируется азбука Морзе. 6. Музыкальный конкурс. «Остановите музыку!»  Известно, что в кино и на телевидении для упрощения и удешевления съемок  вся музыка  воспроизводится в записи, певцы лишь синхронизируют движение губ со словами записанного голоса, а оркестр имитирует игру на инструментах.Это называется «выступать под  фонограмму». Командам предстоит «выступить под фонограмму»предварительно прослушав музыкальные фрагменты. 7. Конкурс капитанов. Это задание относится к самому распространенному и надежному средству связи.  Предлагается капитанам обменятся письмами(кодограммами), в которых отдельные слова,  фразы или части фраз заменены условными символами. Разгадать их и познакомить  присутствующих с этими посланиями задача соперников. При подведении итогов урока необходимо отметить каждого ученика. Если останется  время, можно предложить способ изготовить самый простой телефон, например ,по  Л.Гальперштейну.

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс

Урок-игра "Средства связи" 11 класс
Скачать файл