Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.
Оценка 4.6

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Оценка 4.6
Игры +1
doc
биология
5 кл
06.06.2018
Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.
Данная разработка урока-игры считается очень интересной. Дети лучше воспринимают информацию в игровой форме. В данном конспекте урока присутствуют различные виды заданий: и групповая работа, командная работа, самостоятельная. Ребята не только узнают много нового, но и повторяют ранее изученный им материал.Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.
29.doc
Урок­игра 29.  Тема урока: Путешествие по материкам. ком. Это два материка Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но это не обычная прогулка, а путешествие­знакомство с необычными растениями и животными. Мы с вами сможем не   только   вспомнить,   что   мы   уже   знаем   о   жизни   растений   и   животных   на   разных материках, но и узнать много нового и интересного. А проходить наше путешествие будет в форме соревнования двух команд – «…..»  и «….». «Собираем багаж»  Что нам надо взять с собой в дорогу? Очень много важных вещей. Но прежде всего нам потребуется   карта.  Перед   вами   на   экране   представлена   пустая   карта   мира.  Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить все материки. Отгадайте по стихотворениям их названия: (за каждый правильный ответ 1 балл командам)  1.   ком.         Здесь горы­великаны –      Тибет, Алтай, Памир,       Карпаты и Балканы.       Их знает целый мир.       Здесь реки – Обь и Ангара,       Дон, Волга, Лена и Кура.       Лесов многообразие       В родной для нас ...                                    (Евразии.) 2. Где нам все легко пока. Речки здесь большие, Помнить это нужно: Миссисипи, Амазонка Протекают дружно. Тянутся высокие горы –  Кордильеры, А на юге ­ Анды. Где же мы, ребята? Слушаю команду.                         Сев.и Юж. Америка ком. 1. Раскалена от жара. Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой ...           (Африке.) 2 ком. Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живет немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала.                   Австралия 1 ком. Мы найдём на глобусе Два различных полюса! А у Южного найдём Материк, покрытый льдом!   Здесь, среди полярных льдин, Важно топчется пингвин.                                 (Антарктида.) «Отправляемся в путь»  Ну   что,   ребята,   теперь   наш   багаж   знаний   собран,   и   мы   можем   отправляться   в путь!                              1 Остановка.  Евразия.      Ребята, на каком материке мы с вами живем? (Евразия) Вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. (Белка, лиса, волк, медведь)  Поэтому, сегодня мы отправимся с вами в Азию и узнаем о том, какие интересные животные там обитают. Конкурс «Отгадай по описанию» 1 команда: Бывает амурский, уссурийский, бенгальский. Полосатая шкура помогает ему   маскироваться   в   зарослях   и   нападать   внезапно.   Обитает   в   Китае,   Индии   и   на Дальнем Востоке России. (тигр) 2 команда: Живёт в горах Китая. Почти вся шкура белая и только ноги, уши, «очки» вокруг   глаз   и   кончик   хвоста   –   чёрные.   Питается   в   основном   листьями   бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. (панда) 2 остановка. Северная Америка. Конкурс «Отгадай, что лишнее» 1 команда: Северный олень, лось, зебра, россомаха, ленивец (зебра – Африка, ленивец – Южная Америка) 2 команда:   Тигр, 3 остановка. Южная Америка. Южная Америка – самый влажный материк Земли. Здесь выпадает столько осадков, что  образовалась   самая  полноводная  река  планеты  – Амазонка.  Южная  Америка  – материк  загадок!  Приготовьтесь  отгадывать!  (Загадки  задаются  по   очереди  каждой команде) 1 ком. Зубы, когти, перепонки Не помогут в Амазонке Против рыбки небольшой, Но стремительной и злой. Если плыть через водицу Зверь решится или птица, Стая рыбок нападёт И бедняга пропадёт! От неё сам крокодил Удирает что есть сил. Я забыл её названье, Подскажи, дружок…(Пиранья)   койот, скунс (тигр – Евразия, гепард – Африка)     овцебык, гепард, 2 ком. На деревьях все лежу Свесив лапки я гляжу Лень такая  у  меня И такая ­ вся родня    (Ленивец)  1 ком. Из кошачьих крупный самый, Он хвостат, пятнист, силён. Рыщет тропиков лесами Частый гость тенистых крон.  В пятнах ярких, как пожар, Спит на ветке  …… (ягуар).                                     2 ком. И в море не купаются, И нет на них щетинки, И всё же называются Они ­ морские ............ (свинки) 1 ком. Ара, лори и жако ­ В жарких странах. Далеко! Да и резвых какаду В магазине лишь найду. Видов много. И пускай! Это яркий……..(Попугай)  2 ком. Очень шустрые, смешные И такие озорные. По деревьям и лианам, Без опаски скачут рьяно. Видов много, их не счесть Всех размеров они есть. (Обезьяны) «Сделаем привал» ­ физминутка Горы бывают высокие   (руки вверх), равнины – широкие   (руки в стороны). Мы идём долго   (шагаем пальчиками). Вершины гор высоко   (смотрим вверх), видно с них далеко   (вертим головой). «Продолжаем путешествие» 4 остановка. Африка. Следующая остановка  Африка   –   самый   жаркий   материк   на   Земле.   И   многие   животные   здесь   тоже рекордсмены. Итак, 1 команда, определите: «Это самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн.»(Слон) 2   команда,   определите:   «Это   самое   высокое   животное   в   мире   ростом   до   5,5 м» (Жираф) 1 команда: «Это самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг» (Страус) 2   команда:   «Это   самая   большая   сухопутная   улитка в   мире,   отдельные   экземпляры длиной более 20 см» (Ахатина) В Африке обитают и другие животные, которых вы хорошо знаете (зебра, лев, горилла) Не только животные в Африки необычные, но и растения. Итак, уважаемые игроки, определите, о каких растениях идёт речь. 1 команда: «Это самое толстое дерево на нашей планете. Ствол его похож на бочку. Его мягкая древесина, как губка может накопить за сезон дождей до 120 тонн воды. А в засушливое время дерево немного «худеет», после дождей снова «полнеет». (Баобаб) 2   команда:   «У   листьев   этого   растения   есть   одна   удивительная   особенность   ­ способность впитывать влагу. На рассвете на пустыню Намиб накатывает туман, и в это время растение буквально всасывает влагу из воздуха, словно губка» (Вельвичия) 5 остановка. Австралия. Мне в руки попало письмо. Но брызги от морских волн попали на бумагу и я не смогла прочитать, куда и кому нужно было отправить это письмо. Помогите мне восстановить текст письма и определите кому оно предназначалось. 1 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй,   дорогой   ……………….!   Как   ты   поживаешь?   Я   надеюсь,   что   ты   по­ прежнему   занимаешься   спортом,   ведь   ты   так   хорошо   прыгаешь.   Как   растёт   твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?» 2 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй, дорогой ………………...! Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.» Действительно, ребята, мы с вами в Австралии. Это не только самый маленький, но и самый сухой материк на Земле. И, конечно, животные и растения здесь необычные. Кому предназначалось письмо 1 команды? (Кенгуру).Кому предназначалось письмо 2 команды? (Коала) В Австралии в большом количестве водятся попугаи: крупные какаду и небольшие волнистые попугайчики. «Верю – не верю». Верите ли вы, что в Австралии есть зверек, который откладывает яйца, как птица и выкармливает своих детенышей молоком, как млекопитающее? Да, такие животные есть и даже двух разных видов. Это ехидна и утконос. Помимо своего   необычного   внешнего   вида,   эти   животные   являются   яйцекладущими млекопитающими! «Верю – не верю».  Верите ли вы, что в Австралии есть дерево­ аптека, которое лечит от простуды, с разноцветной, словно радуга, корой? Да,  такое растение  есть.  Это австралийский   эвкалипт. У эвкалиптов  гладкая  кора, иногда разноцветная, словно радуга, и из его листьев делают лекарства от кашля. 6 остановка. Антарктида. Это   самый   суровый   материк   Земли.   Он   весь   покрыт   льдом   и   даже   летом   здесь температура воздуха ниже нуля. Мы приплыли к ……………(Антарктиде) Конкурс «Найди ошибку» Мы подплыли к берегам Антарктиды. Над берегом летали пингвины и буревестники. В водах   моря   плавали   тюлени.   На   берегу бродили   белые   медведи.   Береговые   скалы покрывали мхи и лишайники. Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо за внимание! Весёлых вам путешествий в страну знаний! «Приехали домой!»       (Дополнительный заключительный конкурс – если позволяет время) Самый внимательный. Назвать недостающее слово. 1. 2. «полнеет», называется – (баобаб) 3. в (Антарктиде) и называются (пингвины) 4. 5. (ахатина) 6. 7. Дерево, питающееся росой, называется (вельвичия) Самая   большая   в   мире   улитка,   обитающая   в   Африке,   называется Самые известные деревья Австралии (Эвкалипты) В Антарктиде встречаются мхи и (лишайники). Бамбуковый медведь – второе название – (панда) Растение,   которое   в   засушливые   годы   «худеет»,   а   после   дождей Птицы, которые не могут летать, зато отлично плавают и ныряют, живут 1 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй,   дорогой   ……………….!   Как   ты   поживаешь?   Я   надеюсь,   что   ты   по­ прежнему   занимаешься   спортом,   ведь   ты   так   хорошо   прыгаешь.   Как   растёт   твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?» 2 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй, дорогой ………………...! Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.» 1 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй,   дорогой   ……………….!   Как   ты   поживаешь?   Я   надеюсь,   что   ты   по­ прежнему   занимаешься   спортом,   ведь   ты   так   хорошо   прыгаешь.   Как   растёт   твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?» 2 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй, дорогой ………………...! Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.» 1 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй,   дорогой   ……………….!   Как   ты   поживаешь?   Я   надеюсь,   что   ты   по­ прежнему   занимаешься   спортом,   ведь   ты   так   хорошо   прыгаешь.   Как   растёт   твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?» 2 команда Куда ………………….. Кому …………………. «Здравствуй, дорогой ………………...! Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.»

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе по теме: Путешествие по материкам.

Урок - игра в 5-м классе  по теме: Путешествие по материкам.
Скачать файл