"Первый урок информатики"
Фадина Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15»
г. Братск
Пояснительная записка к уроку «Человек и информация»
Данный урок является первым уроком рабочей программы учебного предмета «Информатика», составленного на основе
программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ.
Лаборатория знаний.
Этот урок рассчитан на учеников 2 класса.
Предполагается, что Информатика должна быть выделена как отдельный предмет учебного плана.
Основная цель урока – знакомство с информатикой как предметом, получение информации с помощью органов чувств.
Планконспект урока
Урок 1. Человек и информация. Правила поведения в классе.
Цели урока:
знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
формирование информационной культуры; формирование понятий: информация, органы чувств;
актуализация сведений из личного опыта;
развитие любознательности и склонности к исследованию;
формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
умение работать в группах и индивидуально.
Ход урока:
I Организационный:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
(Проверяют готовность к уроку, хором проговаривают стихотворение).
II Актуализация знаний
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт. Вкус нам подскажет,
Чтото запах покажет
Всё информацией мы назовём.
С помощью стихотворения вспомните какими органами чувств мы еще получаем информацию?
(Слышим ушами, видим глазами, чувствуем кожей, вкус чувствуем языком, запах чувствуем носом).
III Подведение к теме урока. Постановка проблемы ( просмотр презентации)
В стихотворение встретилось слово «Информация». Оно родственное слову «Информатика». Это новый для вас предмет. А
отличается он от других предметов как вы думаете Чем? (используется на уроке компьютер).
Скорее всего, вы покупали вместе с родителями какуюлибо технику или вам дарили электронные игрушки. А с чего
начинается использование техники? (с инструкции).
Вот мы с вами и начнем знакомство с инструкцией о том, как вести себя в компьютерном классе.
Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.
IV Предлагаю проверить свои органы чувств
Все мы любим загадки. У меня в руках пакет. Как узнать, что в нем спрятано? (задавать вопросы). А если нет такой
возможности, например, я не говорю на русском языке?
(можно потрогать, понюхать, попробовать на вкус и т.п.)
Дети пытаются угадать предметы (груша декоративная и настоящая).
Итак, мы узнали, что в пакете груши. То есть сами предметы рассказали нам о себе, сообщили какуюто информацию. А
помогли нам органы чувств V Ответы на вопросы:
1.
2. Вставь пропущенную букву:
Разн…е сигн…лы из внешнего м…ра люди воспр…нимают орг…нами чувств: глаз…ми, уш…ми, н…сом, яз…ком, к…жей.
С пом…щью орг…нов чувств мы пол…чаем инф…рмацию.
VI Первичное закрепление + работа с мышью.
Рефлексия: Что узнали? Чему научились? Технологическая карта 1 урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Этапы урока
1 Организационный
момент
Материал ведения урока
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в
порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по
местам. Проверяют наличие
принадлежностей.
Хоровое проговаривание
стихотворения, эмоциональный
настрой на урок.
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации
формирование навыков письма
2 Актуализация знаний Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно
даёт.
Вкус нам подскажет,
Чтото запах покажет
Всё информацией мы назовём.
Показ презентации по
правилам поведения и технике
безопасности из ЭОР «Мир
информатики» 1 год обучения.
Просмотр презентации.
Рассмотри картинки, найди
связь, ответь на вопрос: « Что
помогает человеку получать
информацию из окружающего
3
Знакомство с
правилами поведения
в компьютерном
классе
4 Формулирование
целей урока
Читают стихотворение на
карточках, отвечают на
вопросы.
Познавательные УУД:
развитие речи,
умение обрабатывать
информацию
Просмотр презентации,
комментирование ситуаций на
основе жизненного опыта
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать
других
Формулируют цель данного
урока:
узнать что такое информация
как человек получает
информацию
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу мира?»
человек и информация
5 Исследовательская
деятельность
Отгадай, как получена
информация?
6 Обобщение по уроку Вставь пропущенные буквы и
Просмотр презентации,
комментирование ситуаций на
основе жизненного опыта.
Называют пропущенные буквы
7
Закрепление
сформулируй главное.
Работа в рабочей тетради
Т. с. 34 № 1,2,3
8 Компьютерный
практикум
Работа с ЭОР «Мир
информатики»
1 год обучения. Работа с
мышью.
9 Итоги урока,
рефлексия
Работа с дневниками
Можете ли вы назвать тему
урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какое задание было самым
интересным и почему?
Как бы вы оценили свою
работу?
2
Запись домашнего
задания.
П. 1. Т. с. 4 № 4,5
Работа с дневниками
Познавательные УУД:
развитие речи,
умение кратко формулировать
мысль
умение обрабатывать
информацию
развитие навыков исследования
Регулятивные УУД:
формирование навыков работы с
ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах
Личностные УУД:
развитие самооценки
Урок информатики во 2 классе.
Урок информатики во 2 классе.
Урок информатики во 2 классе.
Урок информатики во 2 классе.
Урок информатики во 2 классе.
Урок информатики во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.