Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Оценка 4.7

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
информатика
2 кл
21.04.2017
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
урок Словарь.doc
Тема: Словарь (слайд 1) Задачи: (слайд 2) Урок по информатике «Словарь» Тип: изучение нового материала  Учить пользоваться словарём при решении задач по информатике;  Развивать умения определять истинность­ложность утверждений, работать по инструкции, внимание, мыслительные операции  сравнения, анализа, обобщения;  Прививать интерес к предмету Предметные:  Научиться пользоваться словарём  при решении задач  Определять истинность­ложность  утверждений  Находить предметы по заданному  признаку, помечать галочкой,  работать по инструкции Планируемые результаты Метапредметные: Регулятивные: понимать и сохранять в  памяти учебную задачу урока; Познавательные: выделять то, что  усвоено, и то, что нужно усвоить,  делать выводы на основе наблюдений,  находить необходимую информацию в  разных источниках; Коммуникативные: уметь слушать,  слышать и понимать партнёра,  правильно выражать свои мысли,  взаимно контролируют друг друга,  уметь договариваться, задавать вопросы для уточнения информации Личностные:   Проявлять готовность и способность к  саморазвитию;  Нести ответственность за результаты своего  труда Методы и формы обучения: частично­поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная. Межпредметные связи: русский язык, знание алфавита, работа со словами. Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, слайды с демонстрационными заданиями Этапы урока Содержание деятельности учителя Ход урока I.Организационный момент  Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку II. Сообщение темы (слайд 3) Содержание деятельности обучающихся Демонстрируют   готовность к уроку Промежуточный контроль Наблюдение  Устные ответы и целей урока  Предлагает разгадать кроссворд и определить тему урока. 1. В информатике они бывают только треугольные,  круглые или квадратные. 2. Им руководствуются при выполнении того или иного  задания. 3. В информатике в нём можно рисовать или наклеивать  фигурки. 4. Инструмент для раскрашивания в компьютерных  задачах. 5. Если соединить бусины или другие фигурки вместе,  получится… 6. Инструмент, при помощи которого обводят или  соединяют предметы в компьютерных задачах. 7. Одна из частей картинки.  (слайд 4)  Прочитайте какое слово получилось. (словарь)  Организует оценку знаний III. Открытие  новых знаний  Что такое словарь?  Какие виды словарей вы знаете? (слайд 5)  Чему будет посвящён сегодняшний урок, какова его тема? (слайд 6)  Прочитайте в учебнике на стр.64 какой словарь поможет  вам сегодня  в решении задач.  Найдите словарь в ваших учебниках.  1. Отвечают на вопросы: Бусины 2. Правило 3. Окно 4. Заливка 5. Цепочка 6. Карандаш 7. Область  Называют тему  ­  Читают полученное   слово  Отвечают на вопросы.  Определяют, что уже знают, что могут узнать.   Словарь  Определяют задачи  урока – решение задач с  использованием словаря.  Словарь в учебнике  Находят словарь в  учебнике – словарь  расположен на форзаце. Устные ответы  Вспомните как расположены слова в словаре Слова расположены   в алфавитном порядке IV. Первичное  закрепление знаний  Какие знания помогут вам сегодня на уроке?  Организует работу со словами из словаря, обращает  внимание, что данные слова нужно пометить красными  галочками. (проецирует на доску слова из задания 129 с.64 (слайд 7)  Предлагает выполнить задание 132 с.65, обращает  внимание, что данные слова нужно пометить синей  галочкой. (СЛАЙД 8) Знание алфавита   Находят данные слова,  отмечают красной галочкой.  Находят данные слова,  отмечают синей галочкой.  Организует работу по поиску и составлению слов 133 с.65 Рыдают буквы в каждой строчке: ­ от наших слов остались точки… (СЛАЙД 9)  Спрашивает какие слова нашли.  (СЛАЙД 10) (СЛАЙД 11)  Усложняет задание 135 с.65 (СЛАЙД 12)  Спрашивает какие слова нашли  Организует проведение физминутки: (СЛАЙД 13) Физминутка Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Называет слова, предварительно объяснив какие движения   Читают задание.  Анализируют содержание  задания. Находят слова в  словаре, вписывают  пропущенные буквы.  Проводят проверку и  взаимопроверку. (яйцо,  утро, вагон, книга, цирк,  этот, заяц, ужас).  Находят слова  Проводят проверку   Приседают, если предмет  находится на земле. Встают и  поднимают руки вверх, если  предмет находится на небе. Самостоятельная работа. (первые  три ученика  показывают  работу учителю,  остальные  проверяют  работы друг  друга). Работа в паре Фронтальная  проверка Самостоятельная работа V. Закрепление  знаний.  Практическая  деятельность  учащихся. выполнять: камни, солнце, трава, звёзды, цветы, тучи, облака,  книга. (СЛАЙД 14)  Организует работу по выполнению 130 с.64, 139 с.67 (ангина; первый, пятый) Находят слова, проводят  взаимопроверку. Оценивают  работу.  Что помогло правильно найти слово?  Спрашивает какие бывают утверждения?  Организует работу в группе, выполнение задания 131 с.64,  137 с.66.  Предлагает подписать на экране истинность – ложность  утверждений   (СЛАЙД 15) Анализируют условие  выполнения работы –  истинность утверждения. Оценивают свою работу  и  работу других групп. (СЛАЙД 16)  Организует работу по выполнению 134 с.65 (СЛАЙД 17) Читают задание. Анализируют содержание задания. Находят  буквы. (СЛАЙД 18) Предлагает детям собрать слова из букв  мешка.  Дома вы составите эти слова в словарном порядке. (СЛАЙД 19) Собирают слова. Записывают  в тетради слова. Записывают  домашнее задание. На экране вы видите два заколдованных слова, в которых  некоторые буквы стали невидимками. Чтобы буквы вновь  появились, вам нужно сказать, как называют человека,  который всё делает правильно, аккуратно, добросовестно.  Отвечают на вопросы –  молодец. Работа по  вариантам Взаимопроверка  Работа в группе Взаимопроверка. Самостоятельная работа Взаимопроверка. Работа в группе Какой словарь поможет правильно написать это слово? Найдите слово в словаре и запишите на доске правильно. Орфографический словарь. (СЛАЙД 20) VI. Итог урока.  Рефлексия. К какому словарю можно обратиться, чтобы подобрать  слово синоним к слову молодец? Кто может подобрать это  слово самостоятельно? К словарю синонимов.  Подбирают слово.  (СЛАЙД 21)  Наш урок заканчивается.  Какие открытия вы сделали сегодня?  Чему научились?  Где ещё могут пригодиться знания и умения,  приобретённые сегодня на уроке?  Оцените свою работу на уроке.  У вас всё получилось? Делают выводы, обобщения. Определяют своё  эмоциональное состояние на  уроке.

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"

Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017