Тема: Словарь (слайд 1)
Задачи: (слайд 2)
Урок по информатике «Словарь»
Тип: изучение нового материала
Учить пользоваться словарём при решении задач по информатике;
Развивать умения определять истинностьложность утверждений, работать по инструкции, внимание, мыслительные операции
сравнения, анализа, обобщения;
Прививать интерес к предмету
Предметные:
Научиться пользоваться словарём
при решении задач
Определять истинностьложность
утверждений
Находить предметы по заданному
признаку, помечать галочкой,
работать по инструкции
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и сохранять в
памяти учебную задачу урока;
Познавательные: выделять то, что
усвоено, и то, что нужно усвоить,
делать выводы на основе наблюдений,
находить необходимую информацию в
разных источниках;
Коммуникативные: уметь слушать,
слышать и понимать партнёра,
правильно выражать свои мысли,
взаимно контролируют друг друга,
уметь договариваться, задавать вопросы
для уточнения информации
Личностные:
Проявлять готовность и способность к
саморазвитию;
Нести ответственность за результаты своего
труда
Методы и формы обучения: частичнопоисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: русский язык, знание алфавита, работа со словами.
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, слайды с демонстрационными заданиями
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Ход урока
I.Организационный
момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
II. Сообщение темы
(слайд 3)
Содержание деятельности
обучающихся
Демонстрируют
готовность к уроку
Промежуточный
контроль
Наблюдение
Устные ответы и целей урока
Предлагает разгадать кроссворд и определить тему урока.
1. В информатике они бывают только треугольные,
круглые или квадратные.
2. Им руководствуются при выполнении того или иного
задания.
3. В информатике в нём можно рисовать или наклеивать
фигурки.
4. Инструмент для раскрашивания в компьютерных
задачах.
5. Если соединить бусины или другие фигурки вместе,
получится…
6. Инструмент, при помощи которого обводят или
соединяют предметы в компьютерных задачах.
7. Одна из частей картинки.
(слайд 4)
Прочитайте какое слово получилось. (словарь)
Организует оценку знаний
III. Открытие
новых знаний
Что такое словарь?
Какие виды словарей вы знаете?
(слайд 5)
Чему будет посвящён сегодняшний урок, какова его тема?
(слайд 6)
Прочитайте в учебнике на стр.64 какой словарь поможет
вам сегодня в решении задач.
Найдите словарь в ваших учебниках.
1.
Отвечают на вопросы:
Бусины
2. Правило
3. Окно
4.
Заливка
5. Цепочка
6. Карандаш
7. Область
Называют тему
Читают полученное
слово
Отвечают на вопросы.
Определяют, что уже знают,
что могут узнать.
Словарь
Определяют задачи
урока – решение задач с
использованием словаря.
Словарь в учебнике
Находят словарь в
учебнике – словарь
расположен на форзаце.
Устные ответы
Вспомните как расположены слова в словаре
Слова расположены
в алфавитном порядке IV. Первичное
закрепление знаний
Какие знания помогут вам сегодня на уроке?
Организует работу со словами из словаря, обращает
внимание, что данные слова нужно пометить красными
галочками. (проецирует на доску слова из задания 129 с.64
(слайд 7)
Предлагает выполнить задание 132 с.65, обращает
внимание, что данные слова нужно пометить синей
галочкой.
(СЛАЙД 8)
Знание алфавита
Находят данные слова,
отмечают красной галочкой.
Находят данные слова,
отмечают синей галочкой.
Организует работу по поиску и составлению слов 133 с.65
Рыдают буквы в каждой строчке:
от наших слов остались точки…
(СЛАЙД 9)
Спрашивает какие слова нашли.
(СЛАЙД 10)
(СЛАЙД 11)
Усложняет задание 135 с.65
(СЛАЙД 12)
Спрашивает какие слова нашли
Организует проведение физминутки:
(СЛАЙД 13)
Физминутка
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Называет слова, предварительно объяснив какие движения
Читают задание.
Анализируют содержание
задания. Находят слова в
словаре, вписывают
пропущенные буквы.
Проводят проверку и
взаимопроверку. (яйцо,
утро, вагон, книга, цирк,
этот, заяц, ужас).
Находят слова
Проводят проверку
Приседают, если предмет
находится на земле. Встают и
поднимают руки вверх, если
предмет находится на небе.
Самостоятельная
работа. (первые
три ученика
показывают
работу учителю,
остальные
проверяют
работы друг
друга).
Работа в паре
Фронтальная
проверка
Самостоятельная
работа V. Закрепление
знаний.
Практическая
деятельность
учащихся.
выполнять: камни, солнце, трава, звёзды, цветы, тучи, облака,
книга.
(СЛАЙД 14)
Организует работу по выполнению 130 с.64, 139 с.67
(ангина; первый, пятый)
Находят слова, проводят
взаимопроверку. Оценивают
работу.
Что помогло правильно найти слово?
Спрашивает какие бывают утверждения?
Организует работу в группе, выполнение задания 131 с.64,
137 с.66.
Предлагает подписать на экране истинность – ложность
утверждений
(СЛАЙД 15)
Анализируют условие
выполнения работы –
истинность утверждения.
Оценивают свою работу и
работу других групп.
(СЛАЙД 16)
Организует работу по выполнению 134 с.65
(СЛАЙД 17)
Читают задание. Анализируют
содержание задания. Находят
буквы.
(СЛАЙД 18)
Предлагает детям собрать слова из букв мешка.
Дома вы составите эти слова в словарном порядке.
(СЛАЙД 19)
Собирают слова. Записывают
в тетради слова. Записывают
домашнее задание.
На экране вы видите два заколдованных слова, в которых
некоторые буквы стали невидимками. Чтобы буквы вновь
появились, вам нужно сказать, как называют человека,
который всё делает правильно, аккуратно, добросовестно.
Отвечают на вопросы –
молодец.
Работа по
вариантам
Взаимопроверка
Работа в группе
Взаимопроверка.
Самостоятельная
работа
Взаимопроверка.
Работа в группе Какой словарь поможет правильно написать это слово?
Найдите слово в словаре и запишите на доске правильно.
Орфографический словарь.
(СЛАЙД 20)
VI. Итог урока.
Рефлексия.
К какому словарю можно обратиться, чтобы подобрать
слово синоним к слову молодец? Кто может подобрать это
слово самостоятельно?
К словарю синонимов.
Подбирают слово.
(СЛАЙД 21)
Наш урок заканчивается.
Какие открытия вы сделали сегодня?
Чему научились?
Где ещё могут пригодиться знания и умения,
приобретённые сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
У вас всё получилось?
Делают выводы, обобщения.
Определяют своё
эмоциональное состояние на
уроке.
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.