На данном уроке по произведению Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" учащиеся работают с текстом - учатся быть внимательными читателями. Цель урока - научит идею произведения или какую-либо отдельно взятую проблему отразить в виде схемы, рисунка. Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной; может быть подготовлена дома, а можетразбираться во время урока.
А.С. Пушкин. Капитанская дочка..docx
Отличительные черты характера Петра Гринёва – истинного
русского дворянина.
Исследование ученика. Работа с текстом – поиск цитат.
I.
II.
III.
Невозмутимый: «Я спокойно взглянул на Швабрина, но не сказал ему ни слова».
Отходчивый: «Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство
неприязненное».
Искренний: «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать
нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это
будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?
Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе
судья; а я сказал тебе правду».
Совестливый: «С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием...».
Уважительное отношение к людям: «Муж и жена были люди самые почтенные»
Добрый: «...вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы
помочь...»
IV.
V.
VI. Щедрый: «Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп»
VII.
IX.
X. Жалостливый: "...Мне было жаль бедного старика…»
XI.
Незлопамятный: "...Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и
нашу ссору...»
Стыдливый: "..."...Мне было стыдно..."
Искренний: «...решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ
оправдания самым простым, а вместе и самым надежным..."
Честный дворянин: "...Я природный дворянин; я присягал государыне
императрице…»
Великодушный: ".. Великодушно извинял своего несчастного соперника..."
VIII.
XII.
XIII.
XIV. Искреннос
ть
Щедрость
Честность
Доброта
ПЕТР
ГРИНЕВ
Великоду
шие
Жалостли
вость
Стыдливо
сть
Отходчиво
сть
ПЕТР ГРИНЕВИскренностьЧестностьВеликодушиеСтыдливостьОтходчивостьЖалостливостьДобротаЩедрость Творческая работа ученика – создание ОРК (опорного рисованого конспекта).
Действия Петра Гринёва (достойные поступки)
Действия недоросля (недостойные поступки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.