Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".
Оценка 5

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.08.2018
Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".
На уроке истории в 5 классе по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" учащиеся учатся читать историческую карту, решают учебную задачу. Сравнивают мнения, выявляют противоречия, формулируют выводы о причинах греческой колонизации, местах основания колоний и значении греческой колонизации.
Уро истории в 5 классе по теме Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.docx
Технологическая карта урока Предмет: история Класс: 5  Тип урока: урок решения учебной задачи Тема урока Цель урока Формируемые  УУД Основные  понятия Межпредметн ые связи География Греческие  колонии  на берегах  Средиземного и  Черного морей. Содержательная: формирование  представления о причинах, направлениях, последствиях  греческой колонизации (формирование  исторического  мышления: научить выявлять причинно­следственные связи) Деятельностная: формирование навыков смыслового чтения; развитие  умения  чтения исторической карты;   расширение понятийной базы за счет включения в нее новых терминов Познавательные  УУД: находят  информацию в разных источниках (текст учебника, историческая карта)  (П­1);  дают определение понятиям (П­2)  Регулятивные  УУД: определяют   цель урока и ставят  задачи, необходимые для её достижения (Р­1); выдвигают  версии  (Р­2)  Коммуникативные  УУД:  участвуют в обсуждении вопросов и обмениваются мнениями (К­1) Личностные УУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу (Л­1) Полис, колония, колонизация, метрополия. Формы работы Ресурсы Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная  Основные Дополнительные Учебник, тетрадь Этап  урока 1.Орган изацион ный  этап. 2.Мотив ация к  учебной деятель ности  (постано вка цели и задач  урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие, проверка подготовки к  уроку Проверяют готовность к  уроку Отвечают на вопросы,  обсудив задание в парах Решим историческую задачу.   Археологи находят тысячи  древнегреческих предметов  и  архитектурных сооружений на  берегах Средиземного и Черного  морей. В Южной Италии  открыты  целые  поселения и города. На  территории современных городов  России и Украины (Севастополь,  Херсонес, Керчь и др.) сохранились  развалины древних греческих  городов, монеты, предметы быта. ­ обсудите эту задачу в парах (1 мин) Задания для уч­ ся, выполнение  которых приведет к достижению  запланированных  результатов ­ какие выводы  можно сделать на  основе  археологических  данных?  ­почему в  Средиземноморье  и Причерноморье  археологи  находят предметы греческой  культуры? Вводит учащихся в затруднение с  помощью подводящего диалога.  Предлагает учебно­практическую  Слушают учителя,  сравнивают два  мнения.  Рассматривают карту  ­ сравните  два  мнения, в чем  наблюдается  Карта «Древняя Греция»,  презентация, раздаточный материал  Планируемые результаты Предметные УУД Включаются в  учебную  деятельность.  Л­1 К­1 Анализируют факты, делают выводы П­1 противоречие? «Образование греческих  колоний в VIII – VI в. до  н.э.».  Решают поставленную  задачу По­разному формулируют  тему урока. Записывают тему урока в  тетрадь. Предлагают свои версии.    Р­2 Р­1 Р­2 ­ рассмотрите  карту на с. 151.  Какие сведения  мы можем  получить из этой  карты? Предлагают  план  решения  проблемы:  анализируют,  делают выводы. Учатся читать  историческую карту, анализировать и  обобщать её данные. Применяют  понятийный аппарат  и приемы  исторического  анализа для  раскрытия сущности  событий задачу. Мы с вами знаем, что в VIII веке до  н.э. в Греции возникали города­ государства – полисы, которые   успешно развивались. Сравним два мнения: 1) «Греки так гордились своей  родиной и презирали варваров, что,  наверное, никуда не уезжали из своих  полисов»; 2) «Сократ шутливо говорил, что  греки расселились вокруг моря, как  лягушки вокруг болота». ­ ребята, сформулируйте тему  нашего урока Тема нашего урока: греческие   колонии  на берегах  Средиземного  и  Черного морей Мы с вами выяснили, что греческие  города­государства, с одной стороны  были хорошо развиты, с другой –  люди уезжали в поисках новых  земель. – какой возникает вопрос?          Постановка проблемы: выяснить,  почему многие греки покидали  родину?  – какие у вас будут версии решения  проблемы?        Фиксация  на доске версий. 3.  Постано вка  учебной задачи 4.   Фиксир Обобщение учителем: ование  затрудн ений  при  реализа ции  поставл енных  задач 1) поиск новых земель; 2) поиск новых  рынков  сбыта для  ремесленных изделий; 3) противоречия между  аристократами и демосом  (политический мотив) Обобщение. Мы с вами повторили, что в IX в. до  н.э. финикийцы заслужили славу  мореплавателей, на карте на  с.75  посмотрите, где финикийцы  основывали свои поселения. Мы с вами выяснили, что в VIII – VI  вв. до н.э. греки основали десятки  поселений на берегах  Средиземного  и  Черного морей. Что заставляло греков бросать  родной дом и уезжать в далекие,  неведомые страны? Сегодня на уроке мы должны решить  эту проблему. – что нам надо узнать, чтобы решить  проблему урока?      Фиксация плана  действий: Надо узнать: 1. Причины греческой колонизации. 2. В каких местах греки основывали  колонии. 3. Значение греческой колонизации для самих греков и для местного  П­2 Работают с историческими терминами. Отвечают,  используя материал § 15,  30 (с.146). Отвечают на вопросы  (Древний Восток: реки,  орошаемое земледелие.  Древняя Греция: море,  ремесло, морская  торговля) Определяют, каких знаний – чтобы проверить наши версии,  давайте с вами  вспомним  значение  терминов:  полис, колония,  демократия;    – какой народ  Древнего Востока  заслужил славу  мореплавателей?  Что вы о нём  знаете ? – чем отличались  природные  условия и занятия населения Греции  и Древнего  Востока ? Устанавливают   причинно  ­следственные связи. Р­2 Применяют приемы   исторического  П­1 населения. Греки  уезжали за море из разных  городов. Представим себе, что мы  оказались на пристани в богатом  торговом городе, на которой  собралось несколько сотен человек.   – давайте попробуем представить,  что могли нам рассказать люди,  покидающие родину; ­  для того чтобы найти ответы на  поставленный вопрос, вы поработаете в группах (3 группы) Организует работу в группах. недостаточно и где их  надо найти. анализа для  раскрытия сущности  и значения  колонизации греков. Предлагают свои версии.    Класс в течение  нескольких минут самостоятельно выполняет задание в группах.       Владеют  смысловым  чтением – вычитывают   фактуальную информацию (находят  в тексте  достоверную информацию  для решения учебной  проблемы). Оценивают работу  группы Группа 1:  Причины  греческой  колонизации (п.1,  стр.151­152) Группа 2: В каких местах греки  основывали  колонии (п.2,  с.152, карта на  стр. 152). Группа 3:   Значение  греческой  колонизации для  самих греков и  для местного  Характеризуют  важные факты  истории древней  Греции. П­1 К­1 Формулируют  выводы. Л­1 5.  Усвоени е новых  знаний  и  способо в  действи й  (открыт ие  нового  знания) и свою работу в ней. населения (п.3, стр.152 ­154) Закрепляют знания по  теме. Сверяют с эталоном. Читают, находят ошибки ­ на слайде  прочитайте текст,  найдите в нем  ошибки П­1 П­1 К­1 Презентация работы групп. ­ мы закончили работу в группах; ­ сейчас представитель каждой   группы  презентует свою работу,  остальные члены группы внимательно следят за ответом.  Критерии: Правильность изложения. Логичность изложения. Время выступления – 2 – 3 мин.   Оцените свой вклад в работу группы. Ребята, вернемся к цели нашего  урока: что заставляло греков  бросать родной дом и уезжать в  далекие, неведомые страны? Сейчас вы внимательно посмотрите  на слайд и исправите ошибки в тексте (2 мин).  Проверьте себя по эталону. Обобщает выводы по теме урока. Организует самостоятельную  работу  с самопроверкой по эталону 6.  Закрепл ение  знаний  и  способо в  действи й 7.  Самост оятельн ая  работа с самопро веркой  по  эталону. 8. Инфор мация о  домашн ем  задании ,  инструк таж по  его  выполн ению 8.  Рефлек сия  (подве дение  итогов  занятия ) Мы с вами продуктивно поработали  на уроке, а теперь запишем д/з. §32, базовый  уровень ­ ответить на  вопросы к §         повышенный уровень –  составить рассказ от имени  путешественника, попавшего в  древнегреческую колонию. Подведем итоги СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: *я научился ... * урок дал мне для жизни… * для меня было открытием то, что ... Записывают д/з Заканчивают предложения   Осмысливают свою  деятельность Л­1

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".

Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного моря".

Урок истории  по теме "Греческие  колонии  на берегах  Средиземного моря".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018