Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" по программе истории для учащихся 5 класса.Обучающимся даётся характеристика государственного устройства греческих полисов.Работая в группе ребята знакомятся с понятием" полис" и его определением с позиции древнегреческого учёного Аристотеля. В ходе работы учащиеся сравнивают права и обязанности современных граждан и обитателей полиса.
Иконка файла материала Урок истории 5 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет: история                   Класс:5  Тип урока: усвоения новых знаний: Тема урока Цель урока Формируемые УУД Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Содержательная: формирование у обучающихся представления о государственном устройстве греческих полисов Деятельностная: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл  Личностные УУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу (Л­1); оценивают  собственную деятельность (Л­2) Регулятивные УУД: умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые для её достижения (Р­1);  умение организовывать выполнение заданий учителя (Р­2) Коммуникативные УУД: вступают в коллективное сотрудничество (К­1); участвуют в обсуждении вопросов и  обмениваются мнениями (К­2); согласовывают свои действия с партнером (К­3) Познавательные УУД: дополняют и расширяют имеющиеся знания о государственном устройстве греческих  полисов (П­1); умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать  определение понятиям (П­2) Основные понятия Демос, ареопаг, архонты, полис, Аттика, долговое рабство Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Основные Учебник, тетрадь Дополнительные Карта «Древняя  Греция», презентация, раздаточный материал Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Задания для учащихся,  выполнение которых  Планируемые результатыприведет к достижению  запланированных  результатов Предметные УУД Подготовка к  уроку Записывают тему  урока и  самостоятельно  формулируют цели урока Отвечают на  вопросы ­ покажите на карте, где  она расположена;                   ­ назовите полуостров и  моря, ее омывающие Высказывают  предположения   Л­1 Р­1 К­2 К­2 1.Организационный  этап. Приветствие, проверка подготовки к  уроку 2. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3.Актуализация  знаний. 4.Первичное  усвоение новых  знаний. Мы продолжаем с вами изучать  историю Древней Греции.  Озвучивает тему.  ­ какие цели вы поставите себе на  урок? Формулирует вопросы: ­ какие древние цивилизации нами  уже были изучены?  ­ историю,  какой страны мы   изучаем?                ­ рассмотрите карту на с. 115 ­ как на карте обозначены центры греческой цивилизации? ­ назовите те, с которыми мы уже знакомы. Что вы о них знаете? Итак, мы с вами продолжаем  изучение греческой цивилизации.  Мы уже знаем, как жили древние греки в  независимых городах Микенах,  Афинах, Пилосе, Тиринфе. Мы  узнали о критской цивилизации.  Об  этом нам рассказали интересные  мифы и раскопки археологов.  Однако жизнь на о. Крит в XV в. до  н. э. остановилась, так как насоседнем острове Фера произошло  землетрясение и извержение вулкана. Многие дворцы были разрушены,  люди покинули остров. Греческие города, объединенные под  правительством царя Микен в 1200 г. до н. э., выиграли Троянскую войну,  но победой не смогли  воспользоваться. С севера в Грецию  вторглись дорийские племена. Они  разрушили многие города.  Произошел упадок культуры, греки  забыли свое письмо. И вот, спустя два века после  разрушения Микен, греки научились  обрабатывать железо. Началось  развитие новых ремесел. В Греции  стали появляться полисы. Древнегреческий мудрец Аристотель  дал три разных объяснения этому  слову. Фиксирует на доске: 1. Полис – это общество. 2. Полис – это город. 3. Полис – это государство. – в чём противоречие? – какой возникает вопрос?          Постановка проблемы: ­ что такое полис? Как с его  появлением изменилась жизнь  греков? Можем ли мы сейчас ответить на  Находить на  карте и устно  комментировать  положение  Аттики Работа в группах.  Владеют   смысловым  чтением –  вычитывают   фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную  информацию.   Находят  в тексте  достоверную  информацию для  решения учебной  ­ как вы думаете, что такое  полис? ­ нам надо узнать, как был  устроен древнегреческий полис.  ­ как в нём жили люди? ­  какие у них были права и  обязанности?  ­ что они ценили больше  всего?         П­1 П­2 Р­2 К­1поставленный вопрос?      ­ что мы можем сделать, чтобы  ответить на   поставленный вопрос?       По сути дела, цитаты Аристотеля о том, что такое древнегреческий  полис, – это и есть версии решения  проблемы Для того чтобы найти ответы на  поставленный вопрос вы поработаете в группах.  Разбивает класс на  группы, организует работу в группах. План Древнегреческий полис. Древняя Аттика и занятия её  населения». Знать и демос в Афинском полисе.  Бедственное положение  земледельцев. проблемы.  Необходимые  факты фиксируют  в схеме. 1 группа « Миф о споре  Афины с Посейдоном»   (с.142) 2 группа «Древнегреческий  полис»   (с.139­140) 3 группа «Древняя Аттика  и занятия её населения»  (с.140­141, п.29, пункты  1,2) 4 группа «Знать и демос в  Афинском полисе»  (с. 141­ 142, п.29, пункт 3)  5 группа «Бедственное  положение земледельцев»  (с. 142­143, п.29, пункт 4) 6 группа «Законы  Драконта» (с. 141) 5. Первичная  проверка  понимания Смотрит, что делают ученики,  отвечает на возникающие вопросы.6.Первичное  закрепление. Организует проверку работы в  группах. – какой ответ на основной вопрос   урока мы можем дать?     – подтвердилась ли версия,  выдвинутая в начале урока?  – сравните права и обязанности  современных граждан и обитателей  полиса – как вы думаете, какие идеалы  больше всего ценили жители  греческих полисов? Какие из них  важны в наше время?   Обсудите в  парах и выскажите своё мнение.        Тестирование по теме   ­ как вы считаете, достигли ли мы с  вами целей урока, ответили ли мы на  заявленную проблему? ­ зафиксируйте в листах самооценки  свою работу и работу своих  одноклассников: какого уровня  усвоения материала вы достигли; ­ а я соберу ваши листы и посмотрю,  насколько объективную оценку  вы  дали.  Самооценивание Презентуют  работу групп.  Представляют ответы  Предполагаемый вывод: – древнегреческий полис –  это город­государство с  определёнными  особенностями  общественного устройства,  управления и ценностями  древнегреческого общества. Главными идеалами и  ценностями жителей,  живших в греческих  полисах, были  интеллектуальное и  физическое развитие,  свобода, достоинство личности, участие граждан  в делах государства,  равноправие. Греческие  города­государства разные,  но всех их объединяют  общие ценности и идеалы  общества. Характеризовать основные  занятия  населения  Аттики;  выделять  признаки  греческого  полиса;  характеризовать греческий  демос, общество в целом. Л­2 Л­1 Л­27.Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению п.29, в. на с.143 8. Рефлексия  (подведение итогов  занятия) СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: *я научился ... * было интересно * было трудно ... * могу похвалить себя за то, что... * могу похвалить одноклассников за  то, что ... *больше всего мне понравилось .. *мне показалось важным ... * для меня было открытием то, что ... Л­2