Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"
Оценка 5

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
01.08.2018
Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"
Урок по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" по программе истории для учащихся 5 класса.Обучающимся даётся характеристика государственного устройства греческих полисов.Работая в группе ребята знакомятся с понятием" полис" и его определением с позиции древнегреческого учёного Аристотеля. В ходе работы учащиеся сравнивают права и обязанности современных граждан и обитателей полиса.
Урок истории 5 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет: история                   Класс:5  Тип урока: усвоения новых знаний: Тема урока Цель урока Формируемые УУД Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Содержательная: формирование у обучающихся представления о государственном устройстве греческих полисов Деятельностная: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл  Личностные УУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу (Л­1); оценивают  собственную деятельность (Л­2) Регулятивные УУД: умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые для её достижения (Р­1);  умение организовывать выполнение заданий учителя (Р­2) Коммуникативные УУД: вступают в коллективное сотрудничество (К­1); участвуют в обсуждении вопросов и  обмениваются мнениями (К­2); согласовывают свои действия с партнером (К­3) Познавательные УУД: дополняют и расширяют имеющиеся знания о государственном устройстве греческих  полисов (П­1); умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать  определение понятиям (П­2) Основные понятия Демос, ареопаг, архонты, полис, Аттика, долговое рабство Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Основные Учебник, тетрадь Дополнительные Карта «Древняя  Греция», презентация, раздаточный материал Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Задания для учащихся,  выполнение которых  Планируемые результаты приведет к достижению  запланированных  результатов Предметные УУД Подготовка к  уроку Записывают тему  урока и  самостоятельно  формулируют цели урока Отвечают на  вопросы ­ покажите на карте, где  она расположена;                   ­ назовите полуостров и  моря, ее омывающие Высказывают  предположения   Л­1 Р­1 К­2 К­2 1.Организационный  этап. Приветствие, проверка подготовки к  уроку 2. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3.Актуализация  знаний. 4.Первичное  усвоение новых  знаний. Мы продолжаем с вами изучать  историю Древней Греции.  Озвучивает тему.  ­ какие цели вы поставите себе на  урок? Формулирует вопросы: ­ какие древние цивилизации нами  уже были изучены?  ­ историю,  какой страны мы   изучаем?                ­ рассмотрите карту на с. 115 ­ как на карте обозначены центры греческой цивилизации? ­ назовите те, с которыми мы уже знакомы. Что вы о них знаете? Итак, мы с вами продолжаем  изучение греческой цивилизации.  Мы уже знаем, как жили древние греки в  независимых городах Микенах,  Афинах, Пилосе, Тиринфе. Мы  узнали о критской цивилизации.  Об  этом нам рассказали интересные  мифы и раскопки археологов.  Однако жизнь на о. Крит в XV в. до  н. э. остановилась, так как на соседнем острове Фера произошло  землетрясение и извержение вулкана. Многие дворцы были разрушены,  люди покинули остров. Греческие города, объединенные под  правительством царя Микен в 1200 г. до н. э., выиграли Троянскую войну,  но победой не смогли  воспользоваться. С севера в Грецию  вторглись дорийские племена. Они  разрушили многие города.  Произошел упадок культуры, греки  забыли свое письмо. И вот, спустя два века после  разрушения Микен, греки научились  обрабатывать железо. Началось  развитие новых ремесел. В Греции  стали появляться полисы. Древнегреческий мудрец Аристотель  дал три разных объяснения этому  слову. Фиксирует на доске: 1. Полис – это общество. 2. Полис – это город. 3. Полис – это государство. – в чём противоречие? – какой возникает вопрос?          Постановка проблемы: ­ что такое полис? Как с его  появлением изменилась жизнь  греков? Можем ли мы сейчас ответить на  Находить на  карте и устно  комментировать  положение  Аттики Работа в группах.  Владеют   смысловым  чтением –  вычитывают   фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную  информацию.   Находят  в тексте  достоверную  информацию для  решения учебной  ­ как вы думаете, что такое  полис? ­ нам надо узнать, как был  устроен древнегреческий полис.  ­ как в нём жили люди? ­  какие у них были права и  обязанности?  ­ что они ценили больше  всего?         П­1 П­2 Р­2 К­1 поставленный вопрос?      ­ что мы можем сделать, чтобы  ответить на   поставленный вопрос?       По сути дела, цитаты Аристотеля о том, что такое древнегреческий  полис, – это и есть версии решения  проблемы Для того чтобы найти ответы на  поставленный вопрос вы поработаете в группах.  Разбивает класс на  группы, организует работу в группах. План Древнегреческий полис. Древняя Аттика и занятия её  населения». Знать и демос в Афинском полисе.  Бедственное положение  земледельцев. проблемы.  Необходимые  факты фиксируют  в схеме. 1 группа « Миф о споре  Афины с Посейдоном»   (с.142) 2 группа «Древнегреческий  полис»   (с.139­140) 3 группа «Древняя Аттика  и занятия её населения»  (с.140­141, п.29, пункты  1,2) 4 группа «Знать и демос в  Афинском полисе»  (с. 141­ 142, п.29, пункт 3)  5 группа «Бедственное  положение земледельцев»  (с. 142­143, п.29, пункт 4) 6 группа «Законы  Драконта» (с. 141) 5. Первичная  проверка  понимания Смотрит, что делают ученики,  отвечает на возникающие вопросы. 6.Первичное  закрепление. Организует проверку работы в  группах. – какой ответ на основной вопрос   урока мы можем дать?     – подтвердилась ли версия,  выдвинутая в начале урока?  – сравните права и обязанности  современных граждан и обитателей  полиса – как вы думаете, какие идеалы  больше всего ценили жители  греческих полисов? Какие из них  важны в наше время?   Обсудите в  парах и выскажите своё мнение.        Тестирование по теме   ­ как вы считаете, достигли ли мы с  вами целей урока, ответили ли мы на  заявленную проблему? ­ зафиксируйте в листах самооценки  свою работу и работу своих  одноклассников: какого уровня  усвоения материала вы достигли; ­ а я соберу ваши листы и посмотрю,  насколько объективную оценку  вы  дали.  Самооценивание Презентуют  работу групп.  Представляют ответы  Предполагаемый вывод: – древнегреческий полис –  это город­государство с  определёнными  особенностями  общественного устройства,  управления и ценностями  древнегреческого общества. Главными идеалами и  ценностями жителей,  живших в греческих  полисах, были  интеллектуальное и  физическое развитие,  свобода, достоинство личности, участие граждан  в делах государства,  равноправие. Греческие  города­государства разные,  но всех их объединяют  общие ценности и идеалы  общества. Характеризовать основные  занятия  населения  Аттики;  выделять  признаки  греческого  полиса;  характеризовать греческий  демос, общество в целом. Л­2 Л­1 Л­2 7.Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению п.29, в. на с.143 8. Рефлексия  (подведение итогов  занятия) СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: *я научился ... * было интересно * было трудно ... * могу похвалить себя за то, что... * могу похвалить одноклассников за  то, что ... *больше всего мне понравилось .. *мне показалось важным ... * для меня было открытием то, что ... Л­2

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Урок истории по теме "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018