Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»
Оценка 4.6

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
16.04.2018
Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»
презентация к уроку
УТКИНА М.А. - урок истории в 5 кл.docx
Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             Класс   5 Учебная программа:  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения); 3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения); 4. Всеобщая история. 5­9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина ­ О.С. Сороко­Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер­ М.: Просвещение, 2011 Тема:  "Олимпийские игры в Древней Греции»  (1  час /  9 урок раздела «Древняя Греция») Педагогическая идея:  «Citius, altius, fortius!» («Быстрее! Выше!Сильнее!»)  Цель и задачи урока:        Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями древности и показать их значение в жизни Древней Греции. 1. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр. 2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. 3. Пробудить в детях желание, серьёзно заниматься каким­ либо видом спорта. Планируемые результаты:   Личностные   воспитание чувства само­ и взаимоуважения;  развитие сотрудничества со сверстниками;  воспитание интереса к истории  как науки Метапредметные  развитие речи;  развитие у учащихся самостоятельности;  овладение методами планирования, организации собственной деятельности;  овладение методами работать с учебной и внешкольной информацией формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие внимательности. Предметные  развитие умений работать с учебником,  оперировать понятиями,  соотносить даты и события,  выделять основные смысловые единицы текста Тип урока: урок изучение нового материала с элементами повторения и сравнения. Вид учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний (семинар) Технологии   проведения   учебного   занятия:  элементы  технологии  проблемного  обучения,   развития  критического  мышления,  формирования   ключевых   компетенций, интерактивная лекция, здоровьесберегающая технология. Формы работы учащихся: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой,              раздаточным материалом (технологическая карта). Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический  УМК:  1. 2. Учебник Вигасин А.А., Г.И. Годер,  «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2014 г.  Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.  1 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г  Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.  Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г. 3. Дополнительная литература: 1. 2. 3.         Электронные и цифровые ресурсы Оборудование учебного занятия:      АРМ учителя3                                                              презентация (слайд­шоу по теме урока)                                                                раздаточный материал к уроку. Этапы учебного занятия:  Этапы Цель Задачи Использован ие НРЭО Ведущая деятельность учителя Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми   спортивными   традициями   древности   и показать их значение в жизни Древней Греции.    Развивать умения сравнивать, анализировать 1. Продолжить формирование умений работать с   исторической   картой,   текстом   учебника   – находить ответы на вопросы,  делать выводы. 2. события и явления; 3. 4. мысли 5. учению и давать нравственную оценку фактам Развивать умения работать в группах Развивать   умения   правильно   выражать   свои   Воспитывать положительную мотивацию к обучающихся Усвоить   учебный   материал   по   теме "Олимпийские   игры   в   Древней   Греции», сравнить с современностью   1. Продолжать учиться работать с  исторической картой,  анализировать  учебный текст, выделять главное в  тексте; 2. Сравнивать предложенным параметрам; 3. Учиться работать в группе 4. Учиться правильно,  выражать свои  мысли Подготовка   учащихся   к   уроку,   включение   в деловой ритм Приветствуют учителя, стоя за партами. I. Организационный момент Цель Активизация   учащихся.   Организация   начала   занятия, подготовка учащихся к работе. МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА Слайд 1 –   Здравствуйте!   Сегодня   мы   с   вами   совершим очередную   экскурсию   в   прошлое.   Давайте   создадим, друг другу хорошее настроение ­ улыбнемся.  Я желаю, Вам плодотворно потрудится.  Какую страну мы изучаем? Древняя Греция. 2 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             II. Актуализация знаний ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС Слайд 2 игра  «чистая доска» На   доске   понятия,   вы   должны   назвать   понятие   и объяснить его: 1. Где жили древние греки? 2. Назовите основные занятия древних греков? 3.   Достаточно   ли   было   плодородных   земель   в   Др. Греции? 4.   Почему   греки   стали   покидать   свою   родину   и основывать колонии? 5. Что такое колония? Где греки их основывали? Следовательно, какой можно сделать вывод?   Др.   Греки   –   это   жители   Балканского Учащиеся   выходят,   называют   понятие,   дают определение и убирают его. 1. полуострова. 2.   греки   занимались   земледелием (разводили   оливки,   выращивали   виноград, ловили рыбу). 3. Нет, т.к. большая часть Балканского п­ова – каменистая поверхность. 4.   Покидали   свою   родину   в   поисках плодородных   земель,   чтобы   не   погибнуть   от голода и долгового рабства. Ещё это следствие борьбы между знатью и демосом – и бегство одних. 5.   Колония   –   это   постоянное   поселение, которое   основывалось   близ   моря,   с   удобной гаванью, источником пресной  воды,  наличием плодородной земли. Учащиеся   делают   вывод,  что   несмотря   на расселение др. греков далеко от Родины, они не забывали о ней. Молодцы! На все вопросы вы дали верные ответы, но оценки мы с вами поставим в конце урока и зависят они от того как вы будете работать в течение урока. III. Изучение нового материала РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ – Основный путь по которому добирались до колоний проходил по морю. Чтобы  преодолеть столь  длинное расстояние, необходим  был флот  и сильная команда. Греки   должны   были   быть   мужественными, выносливыми,   обладать   хорошей   физической   силой, учащиеся   слушают   учителя, фронтально на его вопросы.   отвечают 3 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             ловкостью.   Покидая   родину   и   плывя   по   морю   к неизведанным,   чужим   землям,   они,   прежде   всего, надеялись на самих себя и на милость богов. Поэтому в Др. Греции сложился культ или иначе идея физической силы и красоты тела.  ­ А о чем пойдет речь сегодня на уроке догадайтесь сами. Послушайте: Это событие играло важную роль в истории Древней Греции.   Когда   оно   случалось,   то   прекращались   все войны   и   столкновения.   Для   участия   в   этом мероприятии   съезжались   жители   всей   Греции. Посвящалось   это   событие   главному   богу   древних греков – Зевсу и проходило у храма, построенного в его честь. Наследие древних использует и нынешнее поколение   людей:   это   событие   связано   со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года. В 2014   году это грандиозное событие произошло в нашей стране в городе Сочи, а в этом году в Америке, в Рио­де­Женейро. Ну что догадались? Итак,   тема   нашего   урока   –  Олимпийские   игры   в древности. У Олимпийских игр есть девиз «Citius, altius, fortius!» («Быстрее,   выше,   сильнее!»).   Что   это   за   слова   мы выясним к концу урока.  А   для   нашего   урока   девиз   будет   такой:  «Слушаем, смотрим,   отвечаем, применяем!»  Победителей   награждают   оливковыми венками,   медалями,     а   у   нас   знак   отличия   на   уроке будет – отметка.  ­Что мы с вами узнаем сегодня на уроке? Корректирую и вывожу план урока на слайд  запоминаем,   читаем,   Слайд  3 Слайд 4,5 Слайд 6   Учащиеся делают вывод: Олимпийские игры в древности. Запись в карту­конспект (тетрадь) Ответы учащихся 4 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             Слайд 7 ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА Слайды 8­ 12 План:  1. Подготовка греков к Олимпийским играм.  2. Проведение Олимпийских игр.  3. Значение Олимпийских игр  4. Олимпийские игры в древности и в наши дни. – По ходу изучения материала попытайтесь ответить на вопрос:   –  Чем   были   Олимпийские   игры   для   древних греков?  –     В   год     Олимпийских   игр   глашатаи   разносили   по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный   мир   объявлен.   Дороги   безопасны!   Да победят сильнейшие!». В   Олимпию,   расположенную   в   Южной   Греции, съезжались   сотни   участников   и   тысячи   зрителей   изо всех полисов Греции, включая колонии. Первые   Олимпийские игры состоялись в  776 году до н.э. От этой даты греки вели свое летоисчисление. Но, что же послужило причиной их появления? Внимательно   прочитайте   миф,   рассказывающий   об истории возникновения Олимпийских игр.  И выделите причины их появления.  Читают бланк карты­конспекта     запись в  карту­конспект (тетрадь) На рабочих столах учеников лежит фрагмент мифа (Приложение 1), с которым они работаю самостоятельно в течение 2­3 минут.  В         древние   времена   миром   правил   отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону   предсказали,   что   у   него   отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только   у   Реи   рождался   ребенок,   Крон проглатывал   младенца.   Уже   пятерых проглотил жестокий отец. Но вот   родился младший  сын – Зевс.  Боясь потерять и его. Мать подала Крону не ребенка, а завернутый в   пеленки   продолговатый   Камень.   И   когда Зевс  возмужал.  Он  опоил  отца волшебным 5 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             учитель корректирует их ответы и  выделяет причины, которые дети записываются в тетрадь  РАБОТА ПО  УЧЕБНИКУ  ( п.2, §33) Слайды 8­ 12 – Как же проходила подготовка к играм?  Задание: прочитать п.2. §33. Ответьте на вопрос:  – Кто участвовал в Олимпийских играх? А как вы думаете, почему бедняки не участвовали в состязаниях? – Как проходила подготовка к соревнованиям?   в карту­конспект (тетрадь): зельем, благодаря которому   Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба   за   власть.   Одержав   победу,   Зевс   в памяти   о   ней   повелел   устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.   Ученики высказывают предположения, делают запись     Основные   причины   появления   Олимпийских игр:  1) поклонение богам;  2)стремление   показать   силу   и   ловкость жителей Греции 3) установить перемирие Ответы учащихся  – На Олимпийских играх в состязаниях могли участвовать   все   свободные   греки.   И   только женщинам   вход   запрещался   под   страхом смертной казни. ­   Они   не   могли   тренироваться   долгими месяцами,   т.к.   нужно   было   обрабатывать землю, заботиться, что бы семья не голодовала. – За год до начала игр все участники обязаны были   приступить   к   тренировкам   в   своём родном   городе,   а   за   месяц   до   открытия   игр атлеты прибывали в Олимпию, где продолжали тренироваться. –   Атлет   –   это   участник   состязаний,   человек крепкого телосложения.  Запись в карте­конспекте – Атлет – кто это? РАБОТА С  ТЕРМИНАМИ Слайд 13 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД Подводит итог и обращается за помощь к ученикам.  Таким   образом,   мы   с   вами   выяснили.   Что   первые олимпийские   игры   произошли   в……,   основными Ответы учащихся  6 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             а) Олимпийские игры продолжались 5 дней. б) 1 день – жертвоприношение, давали клятву бороться   честно.   Назначались   судьи соревнований.   Запись в карту­конспект 2­4 дни – соревнования  5 день – награждение победителей.   Запись в карту­конспект (тетрадь) ­ Стадион – место проведения л/атлетических соревнований  ОБОБЩАЮЩАЯ  БЕСЕДА,  КОНСПЕКТИРОВА НИЕ  Слайды 8­ 12   ПРОМЕЖУТОЧНЫ Е ВЫВОДЫ,  РАБОТА С  ТЕРМИНАМИ Слайд 13   причинами   их   появления   были….,   что   в   них участвовали   ……,   и     подготовка   спортсменов проводилась в течение….   А теперь подошло время выяснить, как Олимпийские игры проходили. а)   Как   проходили   Олимпийские   игры   в   Древней Греции? б) Каков был порядок их проведения?  Соедините правильные ответы стрелочками. Мы уже с вами выяснили, что игры продолжались … дней, проходили они на …, места зрители занимали с ночи, а также какие же состязания устраивали древние греки?   Большинство   состязаний   проходило   на стадионе.  Главное состязание называлось пятиборье (пентатлон). Начиналось   оно   с   бега.   Древние   бегуны   развивали невероятную   скорость.   Дистанция,   которую   нужно было   пробежать,   равнялась   одному   стадию   ­   191   м (отсюда наше слово ­ стадион).  Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для   увеличения   длины   прыжка   атлеты   пользовались гантелями   из  камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед. Прыжки сопровождались   музыкой.   Музыка   была   обязательной для   соревнований.   Она   помогала   атлетам   соблюдать ритм. Борьба (панкратион) – третий вид. В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды противника бросал на землю. Борьба   на   земле   велась   до   тех   пор,   пока   один   из 7 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             противников не сдавался. Панкратион велась до полной победы, пока противник уже не мог двигаться. Нельзя было кусать выбивать глаз. Еще одна хитрость борцов, они   старались   вывалять   в   пыли     соперника,   чтобы лучше   обхватить   его   ведь   перед   схваткой   они обмазывались оливковым маслом. Заканчивали пятиборье метанием копья и диска.   Захватывающее   зрелище   представляло   соревнование колесниц,   запряженное   четверкой   лошадей.   Это состязание   происходило   на   специально   устроенном ипподроме, лошадиный бег. По сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед, чтобы сделать двенадцать кругов (это около 13 км). В двух   местах   ипподрома,   имевшую   овальную   формы, стояли   поворотные   столбы.   Чтобы   сократить расстояние,   каждый   стремился   на   повороте   проехать как можно ближе к столбу. Нередко колесница, задев столб,     переворачивалась,   колесницы   сталкивались, возницы получали увечья и раны.  Участвовать в гонках колесниц   могли   только   очень   богатые   люди:   иметь конюшню, скаковых лошадей стоило очень дорого. При этом,   владелец   упряжки   мог   сам   не   управлять лошадьми в любом случае победа присуждалась ему, а не возничему. Но   не   меньшей   славой   пользовались   и   возницы. Возничий   Полиамид   мог   удержать   колесницу     и упряжку из четырех лошадей одной рукой т.к. у него другая рука была изувечена. И о нем слагали легенды, как о победителе. (рис  в учебнике стр 152) Как называлось место конных состязаний? Вы,   наверное,   немного   устали.   Я   предлагаю   вам размяться.  Проведем мини­олимпиаду прямо в классе.  Побыстрее все вставайте! ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ формирование ­ Ипподром­ место конных состязаний 8 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             ответственного отношения к  своему здоровью Разминку с нами выполняйте. Один, два, три, четыре, пять –  Руки выше подымать! Головою покрути – лево­право, Не спеши, лево­право, лево­право. Что там делает сосед?! Передай ему привет! А теперь поприседаем, До пяти все посчитаем. Потихонечку все сели. И глазами поморгали. Один, два, три, четыре, пять –  Урок продолжим мы опять! ОБОБЩАЮЩАЯ  БЕСЕДА,  РАБОТА С  ТЕРМИНАМИ    РАБОТА ПО  УЧЕБНИКУ  ( п. 5, §33) Слайды 14,15 ВЫВОД –  Слайд16  Настало время выяснить ответ на вопрос о победителях Олимпиады.   В   пятый   заключительный   день   перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды. Как проходила церемония награждения победителей?  Именем   атлета,   который   выиграл   эти   состязания, называлась следующая Олимпиада.  Победителей Игр называли Олимпиониками. – Задание: прочитайте самостоятельно текст с. 154, п. 5, §33 «Возвращение в родной город».  – Как встречали победителя в родном городе? –   Таким   образом,   Олимпийские   игры   были своеобразным праздником физической красоты и силы. Ценились   ловкость,   выносливость,   победить   красиво. Олимпийские   игры   являлись   также   своеобразной подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время. Вот и подходит к концу наше с вами – Имя победителя вместе с именем его отца и названием   города   объявляли   на   стадионе. Атлета   венчали   венком   из   оливы,   росшей   у храма   Зевса.   Победителей   колесниц награждали пальмовой веткой. В родной город победитель возвращался в пурпурной одежде и на колеснице. ­ Олимпионик – победитель Олимпийских игр САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ – В его честь устраивали пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии. О нём слагали песни. До конца жизни его кормили бесплатно обедом. –   Игры   для   др.   греков   были   не   только спортивными состязаниями, но и воспитывали человека гармоничным развитым. Они ещё раз напоминали   эллинам,   что   они   составляют единую цивилизацию. Характер общегреческий. 9 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             Ответы учащихся ­ любимым праздником ­ посвящались богам ­   объявлялся   мир,   съезжались   жители   всей Греции ­ 10 месячная подготовка   ­   победа не благодаря   силам, а провидение богов и т.д.  учащиеся   слушают   учителя,   отвечают фронтально на его вопросы. РАССКАЗ   УЧИТЕЛЯ Слайд 16, 17 знакомство с историей олимпийского движения.  Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока.  Чем были Олимпийские игры для др греков? Какие   факты   подтверждают   мысль,   что Олимпийские   игры   были   любимым   общегреческим праздником?   Будучи местом проведения Олимпийских игр, Олимпия была   историческим   и   культурным   центром   Древней Греции   с   большим   количеством   древнейших памятников.  В   честь   Игр   в   Олимпии   было   сооружено   много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя   Зевса,   высотой   более   12   м,   выполненная   из слоновой   кости   и   золота.   Олимпийские   игры проводились до 394г. н.э. и были запрещены римским императором   Феодосием,   который   видел   в   играх языческий обряд. Но Олимпиада возродилась, как все хорошее   и   доброе   когда­нибудь,     да   возрождается. Пьер   де   Кубертен   ­   инициатор   возрождения Олимпийских игр.  16   июня   1894   г.   в   16.15   в   большом   зале   Сорбоны состоялся   "Конгресс возрождения Олимпийских игр". И   конгресс   принял решение возродить Олимпийские игры Возрожденные   I­е   Олимпийские   игры   было   решено провести в 1896 г. в Афинах. С   тех   пор   и   идет   счет   времени     Олимпиады   и   она шагает по планете. 10 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             IV. Закрепление Слайд 18 ОБОБЩЕНИЕ  КРОССВОРД  СИНКВЕЙН Решите   задачу:  Древний   писатель   рассказывал,   что незадолго   до   начала   Олимпийских   игр   спартанцы осадили   враждебный   им   город.   Весть   об   этом разнеслась   по   всей   Элладе,   и     спартанцам   запретили целых 20 лет участвовать в играх.  Какой обычай нарушили спартанцы?  Во   скольких   Олимпийских   играм   им   не   разрешали участвовать?  Ребята, обратите внимание  на карту­конспект.  Вы видите задание в виде ступенек, а по ним как­бы бежит греческий атлет с огнём в руках, а на вершине пирамиды­кроссворда     ­   горит   огонь   в   чаше   (ответы снизу вверх).  Я   буду   задавать   вопрос,   а   вы   ­   зная   на   него   ответ, поднимите руку, говорите ответ и записываете слово.  1.Как называли победителя в соревнованиях Древней Греции?  2.   Состязание,   которое   включало   в   себя   5   видов спорта? 3.   Как   называлось   место   для   проведения   конных соревнований? 4. Где проводились Олимпийские игры? 5. Бог, покровитель атлета? 6.   Как   называли   участников   состязаний,   людей крепкого телосложения?  7.В   честь   какого   Бога   проводились   олимпийские игры? Дорогие ребята, мы закрепили знания, полученные на данном   уроке   в   виде   кроссворда,   давайте   подведем итоги. Во время игр нельзя было воевать Спартанцы   не   участвовали   в   пяти Олимпийских играх. Работа в карте­конспекте.                                          з е в с                                        а т л е т                                        г е р м е с                                     о л и м п и я                                  и п п о д р о м                                п я т и б о р ь е                            о л и м п и о н и к    СОСТАВЛЯЮТ   СИНКВЕЙН   в  карте­ конспекте (индивидуально).                 по вариантам (по рядам) 11 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             ОБЫГРЫВАНИЕ ЭПИГРАФА ЗАНЯТИЯ Слайд 19 ­21 1. Игры. 2.Олимпийские,  спортивные. 3 Бегают, прыгают, соревнуются. 4 Большое событие  для древних греков. 5 Спортивные  состязания.  Быстрее, выше, сильнее – записывают в карту­ конспект (тетрадь) 1. Атлет 2. ловкий, сильный 3. борется, прыгает,  бегает 4. участник  состязаний, человек  крепкого  телосложения 5. силач Пять колец олимпиады  Они   символизируют   сплоченность   пяти континентов:  голубе кольцо эмблемы символизирует Европу, черное ­ Африку,  желтое ­ Азию,  красное ­ Америку и  зеленое ­ Австралию с Океанией.  ­А теперь все вместе попробуем составить Синквейн.  А какой девиз у Олимпийских игр? Так вот, что это были за слова в начале урока «Citius, altius, fortius!». Это  по­латински означает… Запишите девиз в карту­конспект.   Что стало символом Олимпийских игр современности?  Над пятью материками засияло одно солнце — солнце дружбы   и   мира.   Вновь,   как   и   в   Древней   Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех   Олимпийских   игр.    А   почему   эти   пять   колец разного цвета?     И что они означают? Впервые на Олимпийских играх в 1920 году был поднят флаг.   На   белом   атласном   полотнище   изображен олимпийский   символ     пять   разноцветных переплетенных   колец.   Белый   фон   флага,   на   котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.  ­ Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия     игр   ­   зажжение   олимпийского         огня, зажжению предшествует факельная эстафета,  берущая начало   в   Греции. И,   когда   вспыхнет   огонь   над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский 12 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном   марше,   впереди   всех   пойдут спортсмены Греции. Ребята,   а   почему   впереди   всех   идут   спортсмены Греции? Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия. Впервые церемония зажжения олимпийского огня  была проведена     на   играх     ХI   Олимпиады     1928   г.   в Амстердаме    и  на зимних играх в 1952 г. в Осло. Спортсмены из России впервые приняли участие в IV Олимпийских играх в 1908 г.    В     2014   году   наша   страна     принимала   Олимпийский огонь   у   себя.  В   каком   городе?  Но   эта   не   первая Олимпиада в нашей стране. В 1980г летняя Олимпиада проходила в Москве.  Может Вам еще и знакомы эти символы олимпиад? Фронтальный опрос (устно): Скажите,   а   чем   современные   Олимпийские   игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции.  Кто назовёт хотя бы несколько отличий? А что общее? А потому, что именно в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры.  Сочи  ­ Олимпийский Мишка ­ белый медведь, заяц и снежный барс. Ответы детей с места 1.Сегодня   участниками   Олимпийских   игр являются и женщины. 2.Много других видов состязаний, например, в зимних   Олимпийских   играх   такие   виды соревнований,   которых   не   было   в   Греции   – это……   фигурное   катание,   хоккей,   лыжные гонки и др. А   в   летних   Олимпийских   играх   появились следующие спортивные состязания – это…… 3.Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах. 1. Общее – это то, что они происходят 1 раз в 4 года. 13 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             V. Дом. Задание   Слайд  22 VI.   Этап   оценивания учащихся. Рефлексия. Слайд 23 Всем: п. 33 ответить устно на вопросы, Базовый уровень:  по желанию: составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. подготовить сообщения о легендарных атлетах Древней Греции;  оформить   реферат   об   истории   современных Олимпийских   игр   с   информацией   о   спортсменах­ земляках;  Повышенный уровень: Написать   сочинение   ­   эссе   на   тему:   «В   чём   отличия древних Олимпийских игр от современных?» А теперь, дети, я предлагаю вам сделать мини­проект. Посмотрим какая картинка у нас получится.   На   столе   лежат   «языки»   пламени   жёлтого,   красного, серого цвета.  Если   вам   было   интересно,   и   вы   считаете,   что   вы достигли цели поставленной в начале урока, возьмите язычки жёлтого цвета. Если в течение урока вы, что­то не поняли, и не все удалось, возьмите красные язычки. Ну, а если наш урок сегодня совсем не зажёг в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то прикрепите к факелу  язычки серого цвета.  Ваша   задача:   используя   заготовки, (приклеить) на листе картинки. Удачи вам!   разместить 2. Каждый спортсмен также упорно занимается и   старается   вести   здоровый   образ   жизни. 3.   Победителей   также   награждают,   только сегодня  не  венки  из  ветвей  оливы,   а  медали. 4. Многие виды состязаний такие же, как и в Древней Греции.  Индивидуальная работа в карте­конспекте. – НРЭО   спортсмены­ земляки, победители олимпиад 14 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             Ребята, мы зажгли с вами символический олимпийский факел,   здесь   преобладают   язычки   желтого     цвета!   И надеюсь,   что   я   в   ваших   сердцах   сегодня   зажгла маленький факел, который будет вам освещать дорогу для ваших спортивных достижений! Картинка получилась позитивная, из него следует, что большинство из вас или все усвоили материал. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Благодарю всех за работу на уроке. Дата _________________ Тема урока _____________________________________________________________________________________________ Карта­конспект обучающегося ___________________________________ Девиз:  «Citius, altius, fortius!» ___________________________________________________________________________________________ План урока:  Подготовка греков к Олимпийским играм.  2. Проведение Олимпийских игр.  3. Значение Олимпийских игр  4. Олимпийские игры в древности и в наши дни. Проблема урока:     Чем были Олимпийские игры для древних греков? Докажите: 15 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Первые  Олимпийские игры состоялись в _________________________________ Основные причины появления Олимпийских игр: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Новые понятия и термины урока: Атлет – _______________________________________________________________________________________________ Стадион – _____________________________________________________________________________________________ Ипподром ­ ____________________________________________________________________________________________ Проведение Олимпийских игр в древности: 1 день –                                            пятиборье: бег, прыжки, метание диска и копья, борьба                                                           приношение жертвы богам        2­4 день ­                                         гонки на колесницах                                                             клятва участников соревнований   5 день ­                                            награждение и чествование победителей    Кроссворд:  16 Уткина Марина Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                       учитель истории   МБОУ « Беловская сош»    Чесменского  МР                                                                                                                                                                                                      Учебное занятие                             СИНКВЕЙН  слово прилагательные глаголы предложение                                                                                                                                                                    понятие Домашнее задание: Всем: п. 33 ответить устно на вопросы, Базовый уровень:  по желанию: составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.                        подготовить сообщения о легендарных атлетах Древней Греции;                         оформить реферат об истории современных Олимпийских игр;  Повышенный уровень:       Написать сочинение ­ эссе на тему: «В чём отличия древних Олимпийских игр от современных?» Рефлексия:  17

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»

Урок истории в 5 кл  по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018