Урок истории в 5 классе
Оценка 4.9

Урок истории в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.03.2018
Урок истории в 5 классе
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян» Задачи урока: Личностные: -осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта; -научиться понимать, что получение образования – это большой труд; -помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов; -воспитывать уважение к чужой культуре. Метапредметные: -путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся; -на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов, древнеегипетского и современного календарей формировать умение сравнивать различные явления; -научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать полученные знания для решения практических задач. Предметные: -уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус», -сформировать представление о школе в Древнем Египте; -на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки; -раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки; познакомить с особенностями египетского счета и системы мер.Тема урока: «Письменность и знания древних египтян» Задачи урока: Личностные: -осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта; -научиться понимать, что получение образования – это большой труд; -помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов; -воспитывать уважение к чужой культуре. Метапредметные: -путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся; -на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов, древнеегипетского и современного календарей формировать умение сравнивать различные явления; -научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать полученные знания для решения практических задач. Предметные: -уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус», -сформировать представление о школе в Древнем Египте; -на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки; -раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки; познакомить с особенностями египетского счета и системы мер.
конспект урока.doc
Тема урока: «Письменность и знания  древних египтян» Задачи урока: Личностные:  ­осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта;  ­научиться понимать, что получение образования – это большой труд; ­помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов;  ­воспитывать уважение к чужой культуре. Метапредметные:  ­путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач  формировать логическое и историческое мышление учащихся;  ­на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского  алфавитов, древнеегипетского и современного календарей формировать умение сравнивать различные явления;  ­научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые  ситуации; показать возможность использовать полученные знания для решения  практических задач. Предметные:  ­уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус», ­сформировать представление о школе в Древнем Египте;  ­на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки;  ­раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки;  познакомить с особенностями египетского счета и системы мер. Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер,презентация . Литература: Учебник: История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А.  Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицка.— М.: Просвещение, 2014 г. Ход урока. I. Вводно­мотивационный этап урока. Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.  Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   пройденного   материала, выявление пробелов, их корректировка. Какую тему мы проходили с вами на предыдущем уроке? (Искусство  Древнего Египта). Повторите д\з. Проверку домашнего задания я предлагаю  провести  в виде *Интеллектуальной разминки «Кто первый?». За правильный ответ – жетон. 1.Чем пирамида служила фараону? 2.При каком фараоне были самые крупные завоевательные походы? 3.Назовите первую столицу Египта? 4. Где и когда возникло Египетское государство? 5.Главная река Египта? 6.Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте. 7.Служителей древнеегипетских храмов принято называть ? 8.Высшая власть в Египте принадлежала ? 9.Бог солнца? 10.«Пожиратель мяса»? Затем предлагается тест. 4 варианта 1 вариант 1.Пирамиды в Египте являлись? А. жилищами фараонов, Б. хранилищами зерна, В. Оборонительными сооружениями. 2.   Первые   достоверные   сведения   о   постройке   пирамид   дошли   до   нас   в   рассказе греческого историка: А. Плутарха, Б. Геродота, В Ксенофонта, 3. Мифическое существо с телом льва и головой человека: А.оборотень, Б.минотавр. В. Сфинкс. 4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: А. замораживание, Б. бальзамирование, В. погребение. 5. Служителей древнеегипетских храмов принято называть: А. священники, Б. мулла, В. Жрецы 2 вариант 1. Служителей древнеегипетских храмов принято называть: А. жрецы, Б. мулла, В. священники 2. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: А. замораживание, Б. бальзамирование, В. погребение 3. Мифическое существо с телом льва и головой человека: А.оборотень, Б.минотавр. В. Сфинкс 4.Первые   достоверные   сведения   о   постройке   пирамид   дошли   до   нас   в   рассказе греческого историка: А. Плутарха, Б. Геродота, В Ксенофонта, 5 . Пирамиды в Египте являлись? А., Оборонительными сооружениями. Б. хранилищами зерна, В. Жилищами фараонов  3 вариант 1.   Первые   достоверные   сведения   о   постройке   пирамид   дошли   до   нас   в   рассказе греческого историка: А. Геродота, Б. Плутарха, В Ксенофонта. 2. Мифическое существо с телом льва и головой человека: А.оборотень, Б. Сфинкс. В. минотавр. 3. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: А. замораживание, Б. погребение, В. Бальзамирование. 4.Служителей древнеегипетских храмов принято называть: А. священники, Б.  Жрецы, В.  Мулла. 5.Пирамиды в Египте являлись? А. Оборонительными сооружениями Б. хранилищами зерна, В. жилищами фараонов, 4 вариант 1. Мифическое существо с телом льва и головой человека: А. Сфинкс. Б.минотавр. В. оборотень 2. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: А. замораживание,                                   Б. бальзамирование, В. погребение. 3. Служителей древнеегипетских храмов принято называть: А. священники, Б. мулла, В. Жрецы 4.Пирамиды в Египте являлись? А.  хранилищами зерна Б. жилищами фараонов В. Оборонительными сооружениями. 5.   Первые   достоверные   сведения   о   постройке   пирамид   дошли   до   нас   в   рассказе греческого историка: А. Плутарха, Б. Ксенофонта В. Геродота. На экране правильные ответы и критерии оценки. Учащиеся проводят взаимопроверку. Выставляют оценки. II. Изучение нового материала. ­  Мы с вами изучали тему «Искусство Древнего Египта. Обратили внимание, что стены храмов имеют определенные рисунки.  Учитель   показывает   слайд,   на   котором   изображены   рисунки,   напоминая   прошлую тему, а затем иероглифы, послание из Древнего Египта, предлагая прочесть.  ­ Вы не можем прочесть данное послание. Это для нас проблематично. Значит,  мы  еще чего­то   не  знаем.     Чем   мы   сегодня   будем   заниматься?   (Будем   разгадывать     послание, узнавать, как выглядела письменность древних египтян.) Я предлагаю совершить заочное путешествие в Древний Египет. Мы   разделимся   на   группы,   каждая   группа   будет   выполнять   определенные   задания   по пунктам параграфа: 1 группа ­ Загадочные письмена 2.Египетские папирусы 3. Школы в Древнем Египте Вы сегодня сами будете извлекать информацию из учебника и поделитесь друг с другом интересными фактами. Уч… Выступления учащихся учитель сопровождает презентацией. Слайды 4 ­8 Примерные выступления учеников.  Как была разгадана тайна иероглифов. На стенах египетских храмов, в гробницах фараонов, знатных вельмож помещено много загадочных   знаков.   Их   долго   не   могли   прочесть.   Это   были   иероглифы   ­   священные письмена. Французскому учёному Шампольону удалось прочесть древнеегипетские тексты. Впервые он увидел иероглифы в 11 лет. « Я   прочту это, когда вырасту,» ­ сказал юный Шампольон,   и   с   тех   пор   это   стало   его   мечтой.   Он   проявлял   просто   фантастические способности к языкам, знал латинский, греческий, древнееврейский, изучал все материалы, связанные с Египтом. Его внимание привлёк камень, найденный в Египте, на котором были надписи   на   древнегреческом   языке   и   египетские   иероглифы.   Камень   стал   ключом   к разгадке письменности Древнего Египта. Некоторые иероглифы были обведены овальной рамкой, в древнегреческом тексте так было выделено имя фараона Птолемея, а на другом камне в рамке было имя царицы Клеопатры. Шампольон доказал, что иероглифы – это знаки письма. В 1828 году он возглавил археологическую экспедицию  в Египет, где было собрано огромное количество текстов, изображений, памятников. Шампольон был признан величайшим учёным египтологом. /Показ изображения Шампольона /  В древнеегипетской школе. Не   все   египтяне   ходили   в   школу.   Дети   простых   земледельцев   и   ремесленников   редко становились образованными людьми. Мальчики занимались в школе целый день.  Давайте представим себе, как проходили занятия в древнеегипетской школе. Пол устлан циновками:   на   них   и   сидят,   поджав   ноги,   во   время   занятий   ученики.   Шум   в   комнате стихает, мальчики встают и сгибаются в низком поклоне: в комнату входит учитель, писец. За ним раб несет письменный прибор и два ящика с рукописями. Учитель садится в резное кресло. Мальчики получают свитки и начинают осторожно их разворачивать. Начинающим ученикам давали вначале черепки битой посуды, дощечки, а затем им доверяли папирус. Учитель задает вопросы: ­как из тростника изготовляли материал для письма? ­какой цифры не было у египтян?    ­ где в Древнем Египте применялись математические знания? ­как называется наука, которая ведёт наблюдения за небесными телами? ­Чем была привлекательна для египтян должность писца. ­Кто мог учиться в египетских школах? ­Легко ли было учиться в египетской школе? Почему? ­Какие знания были распространены в Египте? ­ как из тростника изготовляли материал для письма?  Как выглядела древнеегипетская книга? /Ответы учащихся / Ученики  писали тростниковой  палочкой, обмакивая её в чёрную краску. Когда хотели выделить новую мысль, то её писали красной краской обычно с новой строки. какое   выражение   есть   в   нашем   языке,   связанное   с   этим Вопрос   учащимся:   древнеегипетским правилом? Нелегко было научиться писать в Древнем Египте, нужно было выучить 700 иероглифов. Они были очень похожи на рисунки и передавали целое слово. Но затем иероглифы стали означать   отдельные   слоги   или   даже   буквы.   Так   возникло   слоговое   письмо.   Примеры     ­  рот, затем и согласный звук «р», иероглиф       иероглифов:             ­ хлеб  стал употребляться   для     передачи   звука   «Т»,   потому   что   по­египетски   «хлеб»   ­   «тэ»   . Иероглифом                ­ «мотыга»  могли записывать  сочетание   согласных «м» и «р» в каком­нибудь слове. Гласные звуки иероглифами не передавались. Египтяне ставили рядом со словом значок­определитель. Но затем египтяне придумали знаки и для обозначения  гласных звуков. Обозначение чисел в Древнем Египте. Для записи чисел в Древнем Египте употребляли также иероглифы. Каждый иероглиф что­ то напоминал. Сотня, например, похожа на измерительную верёвку, 1000­ цветок лотоса, 10.000 – согнутый палец, 100.000 – на лягушку, 1.000.000 изображался в виде человека с поднятыми вверх руками, а шар с чёрточкой внизу обозначал, по мнению древних египтян, всю вселенную и 10 миллионов – самое большое число. Учитель: как можно было записать другие числа, используя основные? Ученики:   Записывали   цифры   не   слева   направо,   как   мы   сейчас   пишем,   а   справа налево. Например, число 15 записывалось так: Сначала шли единицы, затем десятки, потом сотни и так далее. Вопрос учащимся: какой цифры не было у египтян?   / Ответ учащихся: «У египтян не было цифры 0»/ Задание учащимся: запишите египетскими цифрами дату своего рождения. Затем один  из учащихся записывает дату на доске, а ученики читают дату.  Развитие наук в Древнем Египте. Вопрос учащимся: где в Древнем Египте применялись математические знания? В жизни Египта большую роль играли разливы Нила, поэтому важно было научиться   их предсказывать. Наблюдая за небом,  египетские жрецы составили точный календарь, в году было 365 дней, это позволило жрецам предсказывать, в какой день начнётся разлив Нила. Вопрос учащимся: как называется наука, которая ведёт наблюдения за небесными телами? В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием различных заболеваний и методами их лечения, например, «Хирургический папирус», «Книга сердца», «Книга глазных болезней». III. Закрепление изученного материала по вопросам: После выступления групп, возвращаемся к слайду с иероглифами. Разгадываем послание. Каждой группе предлагаются вопросы для закрепления. 1.Объясните, почему в Древнем Египте говорили: « время утекло»? 2.Где в Древнем Египте применялись математические знания? 3.  Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций? Если останется время, учащиеся могут сама зашифровать друг другу послание и разгадать его. Рефлексия: Чувствовал себя замечательно, потому что… Чувствовал себя неуютно, потому что… Чуть не уснул, потому что… Каждый   ученик   находит   верный   для   себя   вариант,   объясняя,   почему   он   так   себя чувствовал. Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. Возвращение к проблеме начала урока смогли ли мы прочитать послание? Научились ли читать иероглифы? IV. Домашнее задание. 1.На уроке мне всё было понятно Составить на отдельных листочках кроссворд из 6­7 слов 2.На уроке я не всё понял П.12. пересказ 3. Я плохо понял П.12. прочитать, ответить на вопросы устно

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018