Урок истории в 6 классе "Столетняя война"
Оценка 4.7

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
08.11.2019
Урок истории в 6 классе "Столетняя война"
Цель: знакомство учащихся с причинами и поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции; охарактеризование основных этапов Столетней войны. Образовательные задачи: - научиться объяснять причины войны; -овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; давать образную характеристику Жанны д'Арк; -расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА УРОК.doc
Тема:Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии       Класс: 6 Цель: знакомство учащихся с причинами и поводом Столетней войны, с организацией   феодальных   армий   Англии   и   Франции;   охарактеризование основных этапов Столетней войны. Задачи: Образовательные: ­ научиться объяснять причины войны;  ­овладевать   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов; давать образную характеристику Жанны д'Арк;  ­расширять   опыт   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления   жизни   и деяний личности и народов в истории;   Развивающие:  ­самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  ­определять   собственное   отношение   к   явлениям   современной   жизни; формулировать свою точку зрения;  ­развивать умения у учащихся слушать и слышать друг друга;  ­развивать умение учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные:  ­осознавать важность изучения истории для самого себя и для общества; ­выражать свое отношение к роли истории в жизни общества;  ­осмысливать социально­нравственный опыт предшествующих поколений. Оборудование: таблица «Столетняя война»; карты «Англия и Франция во время Столетней войны», «Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации   учебника;   мультимедийная   презентация,   карточки   с дополнительным материалом. Учебник:  Агибалова   Е.   В.,   Г.Н.   Донской   «История   средних   веков»   6 класс. М.: Просвещение, 2011г. Тип урока: открытия нового знания.                               Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Мотивационно­целевой этап Всему   миру   известно   имя   Жанны   д'Арк.   Перелом   в   Столетней   войне, наступивший с ее появлением во французском войске, современники считали чудом:   французы   приписывали   победы   вмешательству   Бога,   англичане   — пособничеству   дьявола.   В   чем   состоял   истинный   смысл   этого   чуда, определим на нашем уроке. III. Актуализация знаний —О каких странах периода Средневековья мы с вами говорили на  предыдущих уроках? —Что объединяет два этих государства? —Сколько этапов можно выделить в процессе создания централизованного  государства во Франции? —Чем прославился в истории Франции король Филипп IV Красивый? — Назовите реформы английского короля Генриха II. Какова была их цель? — Если   сравнить   деятельность   Генеральных   штатов   во   Франции   и парламента в Англии, какое учреждение работало эффективно? Почему? (Ученики выполняют задание.) Итак, мы с вами выяснили, что история Англии и Франции тесно связана между собой, но обратите внимание на тему нашего сегодняшнего урока. Главными участниками Столетней войны являлись Англия и Франция. — Как иначе можно назвать наш урок? (Вековая война и т. д.) — Какие ассоциации связаны со словом «война»? Если война ­ это  трагическая страница в истории любого государства, стоит ли нам об этом  говорить, изучать историю войн? (Ответы учеников.) —(Ученики формулируют цели урока.) Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация). Тема урока: «Столетняя война. Усиление королевской власти в конце  XV в. во Франции и в Англии».  (Знакомство с планом урока.)  План урока 1. Причины войны и повод к ней. 2. Армии двух стран. 3. Ход войны. 4. Народная героиня Жанна д'Арк и ее гибель. 5. Завершение объединения Франции и Англии.  Формулирование проблемных вопросов урока. Почему после Столетней   войны   королям   обеих   стран   пришлось   вновь   бороться   с непокорной знатью? Что необычного было в истории Орлеанской девы для средневекового человека? IV. Работа по теме урока 1. Причины войны и повод к ней Задание: познакомьтесь с историческими документами, текстом п. 1 §  20 и определите причины и повод Столетней войны. (Приложение 1).  (Работа со словарем.) Причина ­ основание, предлог для каких­нибудь действий.  Повод — случай, обстоятельство, которое дает непосредственный  толчок к началу события.  (Проверка выполнения задания и составление схемы.) 2. Армии двух стран А теперь нам предстоит проверить готовность стран к войне, для этого сыграем в ролевую игру. Класс делится на три творческие группы. Задание для первой группы: работая с текстом п. 2 § 20, от имени  французского воина охарактеризуйте свое войско. Задание для второй группы:  работая с  текстом п. 2 § 20,  от  имени английского воина характеризуйте свое войско. Задание для третьей группы: выполните роль экспертов и определите, в чью пользу должны сложиться боевые действия. (Проверка выполнения задания.) 3. Ход войны Давайте   проверим   верность   наших   выводов   относительно   возможного варианта   хода   событий,   составив   хронологическую   таблицу   «Столетняя война», работая с текстом п. 3­5, 7 § 20. Дата 1­й этап (1337­ 1360 гг.) 2­й этап (1369­ 1396 гг.) 3­й этап (1415­ 1424 гг.) 4­й этап (1428­ 1453 гг.) События 1340 г. Уничтожение французского флота  при Слейсе. 1346 г. Поражение французов в битве при  Креси. 1356 г. Разгром французской армии при  Пуатье. 1360 г. Заключение мирного договора Победы французов на суше и на море 1415 г. Битва при Азенкуре. Сокруши­ тельное поражение французов. 1424 г.  Весь север Франции оказался в руках  англичан 1428 1429г. Перелом в ходе войны. Жанна д'Арк. 1431 г. Казнь Жанны д'Арк. 1453 г. Изгнание англичан. Англичане сохранили порт Кале г. Осада Орлеана. Итоги Треть земли  Франции пере­ ходит к англи­ чанам Англичане по­ теряли почти все  владения во  Франции Франция на краю  национальной  трагедии Англичане по­ теряли почти все  владения во  Франции (Проверка выполнения задания.) 4. Народная героиня Жанна д'Арк и ее гибель Именно   Жанна   уговорила   Карла   на   коронацию   в   Реймсе,   воодушевила французское войско, укрепила волю народа к борьбе. С прибытием Жанны в Орлеан в 1492 г. связывают снятие осады города. Этот год стал переломным в ходе войны. Что же нам известно об этой девушке? Задание: работая с текстом п. 6, 7 § 20, ответьте на вопросы. —Чем объясняются причины успехов Жанны д'Арк в борьбе с  англичанами? ­ В чем смысл подвига Жанны д'Арк? —Что   вам   особенно   нравится   в   характере,   действиях   и   поведении народной героини? — Почему феодалы и король не пытались выручить ее из плена? — Перелом в войне, наступивший с появлением во французском войске Жанны   д'Арк,   современники   считали   чудом  французы  приписывали победы вмешательству Бога, англичане ­ вмешательству дьявола. Как вы считаете, в чем настоящий смысл этого чуда? (Проверка выполнения задания.) — Почему Франция одержала победу в этой войне? (Ответы учеников.) 5. Завершение объединения Франции и Англии К началу XV в. стало возможным объединение Франции и Англии и новое   Как   это   происходило,   определим, усиление   королевской   власти. разделившись на две творческие группы. Задание для первой группы: работая с текстом п. 1—3 § 21, исследуйте процесс завершения объединения Франции и ответьте на вопросы. —Почему после Столетней войны королям пришлось опять бороться за свою власть с непокорной знатью? —Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей? —Оцените значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. —Приведите   доказательства   того, централизованным государством. — Каковы последствия объединения Франции? Задание для второй группы: работая с текстом п. 4, 5 § 21, исследуйте   что   Франция   становится процесс завершения объединения Англии и ответьте на вопросы. — Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы? —Дайте оценку деятельности Генриха VII. (Проверка выполнения задания.) V. Подведение итогов урока —Почему после Столетней войны королям обеих стран пришлось вновь бороться с непокорной знатью? —Что необычного было в истории Орлеанской девы для средневекового человека? —Чем можно объяснить сходство Войны Белой и Алой розы и борьбы французской   знати   с   Людовиком   XI,   с   одной   стороны,   и   политики Людовика XI и Генриха VII — с другой? —   Людовика   XI   называли   «всемирным   пауком»,   а   Карла   Смелого   — «последним рыцарем». За что они получили свои прозвища? (Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.) VI. Рефлексия (Прием «Древо мудрости».) Каждая группа или учащийся записывает самый трудный вопрос темы  урока и прикрепляет листочек с ним к дереву, изображенному на доске.  Далее представители групп по очереди читают вопросы и дают полные  ответы). Домашнее задание (дифференцированное) 1.Для сильных учеников ­ § 20, 21, доказать, что в борьбе с феодальной знатью   победа   королевской   власти   в   позднее   Средневековье   была неизбежной. 2. Для  средних  учеников — § 20, 21,  подготовить  презентацию  на тему «Жанна д'Арк». Для слабых учеников — § 20, 21, вопросы и задания к параграфу Приложение  1 Исторические документы «В достаточной мере всем ведомо и уже, как мы думаем, по всем странам мира   распространилась   об   этом   весть,   как   король   Франции   обманным   и хитрым   способом   отстранил   нас   от   нашей   страны   Гаскони.   Ныне   же, довольствуясь   названным   выше   обманом   и   беззаконием,   для   завоевания королевства нашего огромный флот и громадное множество воинов собрав, с каковыми   уже   сделал   враждебное   нашествие   на   королевство   наше   и   на жителей   этого   королевства,   вознамерился   совсем   истребить   с   лица   земли язык английский...» (из обращения Эдуарда 1к подданным). «Вы   слышали   перед   этим   рассказ   о   том,  как   король   Англии   запер   все морские проходы и не пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи шкуры. Этим все страны Фландрии были глубоко поражены, так как суконное производство — главный предмет, которым они живут, и было уже много   разорившихся   благородных   людей   и   богатых   купцов.   Приходилось выбираться   из   земель   Фландрии   многим   честным   мужчинам   и   женщинам, которые перед этим были обеспечены  трудом по производству сукон... из Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и нечем платить, все по недостатку заработка, то в этом­то и беда их, потому что мера хлеба стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к ним идет шерсть и с нею вместе большие выгоды, которые позволяют им поддерживать   свое   благосостояние   и   жить   в   довольстве...»  (Фруассар «Хроники»).

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"

Урок истории в 6 классе "Столетняя война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019