Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"
Оценка 4.9

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
07.11.2019
Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"
Цель для учителя: - сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории. - воспитать у учащихся навыки работы в группе. - повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый город». - определить уровень знаний и навыков учащихся по истории. Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо: - знать пройденные темы I четверти 6 класса. - уметь оперировать своими знаниями. - слаженно работать в коллективе. - воспитывать в себе чувство взаимопомощи.
печать игра путешествие по средневековому городу.doc
Сценарий игры­соревнования между учениками  6«б» класса. «Путешествие по средневековому городу» Участники: 6«б» класс. Цель для учителя:  ­ сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории. ­ воспитать у учащихся навыки работы  в группе. ­ повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый  город». ­ определить уровень знаний и навыков учащихся по истории. Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо: ­ знать пройденные темы I четверти 6 класса. ­ уметь оперировать своими знаниями. ­ слаженно работать в коллективе. ­ воспитывать в себе чувство взаимопомощи. Оборудование и наглядные материалы:  мульти­медийное оборудование,  карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» ­ 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.  Путешествие по средневековому городу. (повторительно­обобщающий урок) Цель: I. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу  «Европейский мир». II. Формировать у учащихся устойчивого интереса к  истории. III. Развитие познавательных процессов, устной речи. Тип урока: повторение – обобщение.  Ход урока I. Организационный момент. (идёт показ средневекового города на инт. доске) Учитель: добрый день леди и джентльмены, прекрасные дамы и их рыцари. Сегодня мы с вами совершим путешествие в средневековье, вернее в один из  городов. Одновременно с этим мы с вами повторим и закрепим наш  пройденный материал. На пути, вам, доблестные рыцари будут попадаться различные  препятствия с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Судить турнир любезно  согласились наши милые, очаровательные и обаятельные дамы – Анастасия  Николаевна и Юрико Юрьевна, которые организовали Совет милых дам.  После завершения туров, наши милые дамы огласят результаты, и та команда,  которая наберёт большее количество баллов получит оценку «5». Наши  зрители и болельщики тоже могут заработать оценку, если будут активно  участвовать.  Ну что же, прошу вас быть внимательными, вспомнить всё то что мы с  вами проходили. Не стеснятся, ясно и чётко выражать свои мысли, и самое  главное соблюдать рыцарский закон, т.е. быть справедливыми, благородными,  уважать не только себя, но и своего соперника.  Итак в путь.  II. Проведение игры: Учитель:  Но для начало наши доблестные рыцари представят себя. Итак первый тур  «Представление команд». Правило:  каждая команда представляет свою  визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз  команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и  качество представления. Максимальный балл – 10. Выступление команд. (5 мин.) Учитель. Ну что ж, наши рыцари представились, теперь отправляемся в  город.  В первую очередь мы с вами посетим рынок, где расположены  разнообразные товары. И вот здесь вам встречается  препятствие в виде II  тура, который называется «Средневековый рынок». Условие: каждая  команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди  подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе №  вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий,  отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят  к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог,  крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл. Выступление команд (5 мин.) Учитель. Переходим к следующему туру «История в кроссворде».  Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За  каждое правильно отгаданное слово 1 балл. В случае, если одна из команд  решит первой, время останавливается, тур заканчивается. Всего команда  может получить 10 баллов. (звучит музыка. 5 мин.) Учитель. Пока наши рыцари справляются с препятствием, хочу проверить  наших зрителей. Задание, вспомнить героев средневековья и рассказать о них.  За хороший ответ участник получает оценку. Учитель. Мы с вами посетили рынок, посмотрели город. Теперь давайте  посетим замок и узнаем: чем же питались в средние века. Итак IV тур  «Выбери блюдо». Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде  карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на  стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за  неверно выбранный «­1» балл. Всего – 10 баллов. (2 мин.) Учитель. Итак осталось последнее испытание, которое называется  «Рыцарский турнир». Условие:  каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику. Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту  круга или поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов. (5 мин.) III. Подведение итогов. Определение команды победителя. Лучшего знатока истории.  Выступление жюри. (5 мин., звучит завершающая музыка.) Цель для учителя:  ­ сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории. ­ воспитать у учащихся навыки работы  в группе. ­ повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый  город». ­ определить уровень знаний и навыков учащихся по истории. Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо: ­ знать пройденные темы I четверти 6 класса. ­ уметь оперировать своими знаниями. ­ слаженно работать в коллективе. ­ воспитывать в себе чувство взаимопомощи. Оборудование и наглядные материалы:  мульти­медийное оборудование,  карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» ­ 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.   Структура игры­соревнования «Путешествие по средневековому городу» № Этап  Ход игры, наименование тура I Приветствие ведущего участникам игры. Объявление целей и задач игры, хода игры. «Представление команд» II «Я тебе одно,  ты мне ­ семь» «История в кроссворде» Примечание Общее время (мин.) 5 5  5 5 1 2 3 4 5 6 7 8 «Выбери блюдо» «Рыцарский турнир» Определение команды­ 2       5 8 победителя, лучших знатоков истории. Подведение итогов. Рефлексия. III Всего  5 40 Структура игры­соревнования «Путешествие по средневековому городу» Тур «Представление команд»      Условие: к началу соревнования каждая команда представляет свою  визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз  команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и  качество представления. Максимальный балл – 10 Тур «средневековый рынок» Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К  ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий  выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических  личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7  слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь,  замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно  получить – 21 балл. Тур «История в кроссворде» Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За  каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов. Тур «Выбери блюдо» Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в  Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл. Всего – 10  баллов.  Тур «Рыцарский турнир» Условие:  каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику.  Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту круга или  поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов. Тур «Я тебе одно, ты мне ­ семь» Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К  ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий  выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических  личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь,  замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно  получить – 21 балл. Номера на табло соответствуют: 1. Барщина 2. Крестовый поход 3. Король Артур 4. Менестрель 5. Десятина 6. Вассал  Тур «История в кроссворде» Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За  каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов. По горизонтали: 1. Волшебник, близкий друг и советник короля Артура. 2. Бродячие циркачи и артисты. 3. Натуральный налог. 4. Стихотворное  сказание. 5. Целью этих походов было распространение христианства. По вертикали: 1. Священный сосуд. 2. Налог в пользу церкви. 3.  Государственный строй IX, X, XI вв. в Западной Европе. 4. Один из  феодальной лестницы. 5. Обряд посвящения в рыцари. Тур «Выбери блюдо» Условие: каждой команде даётся набор продуктов. Из них они должны  выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За  каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за неверно выбранный «­1»  балл. Всего – 10 баллов.  Продукты: Верные:                                                                                   Неверные: 1. Курица. 2. Свинина. 3. Лепёшки. 4. Оленина. 5. Рыба. 6. Квас. 7. Морс. 8. Вода. 9. Фрукты.      1. Голубцы.      2. Майонез.      3. Торт.      4. Кетчуп.                5. Шашлык.      6. Пельмени.      7. Картофель. 10. Овощи.          Приложение 1.                                       1       2 3  О Б   Р      2  Д     1  М Е    С  И К   Г   Л         4  Б Я   Т   И   Н   А         5  К Р   Р   Л   Р      3  Ф  Е О   Д   А   Л   И   З    М  Г   Р  А     А Л   Ь   Л   Е   И   Н   4  В А    С С   А   Л     Д    Т   5 А    К О    Л  А  Д  А В Ы   Й Список использованной литературы: 1. Биберина А.В.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних  веков: 5 класс. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999 2. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь “История средних веков” ­ М.Просвещение, 2006 3. Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6­7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2001 4. Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6­7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2001 5. Энциклопедия для детей: Всемирная история. Том 1.­М.: “Аванта +”,1993.

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"

Урок-игра "Путешествие по средневековому городу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019