технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции". Урок рассматривает становление абсолютизма во Франции и религиозные войны. Применяются различные методики - словарная работа, поисковая работа, заполнение таблицы. Учащимся предлагается самостоятельно сделать выводы.
7кл.docx
Дата: 18.10.18 Предмет: история Класс: 7 Урок №14
Учитель: Пронюшкина И.И.
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение. Реформация.(14 часов)
Тема урока: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции..
Тип урока: изучения новых знаний
Цели урока:Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства.
Задачи: 1.Образовательные: Усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии. На основе анализа событий
религиозной войны подвести учащихся к пониманию исторических событий.
2.Развивающие: Координировать и развивать умения работать с учебником; развивать умение анализировать историческую репродукцию.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к представителям
различных конфессий.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Формы и методы обучения: проблемный метод.
Основные термины и понятия: гугенот, Варфоломеевская ночь, абсолютизм, серый кардинал.
Планируемые образовательные результаты: познакомить учащихся с тем, как проходил процесс Реформации в Англии; выяснить, как Англия
стала мировой морской державой; развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение и его аргументировать.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
УУД
Деятельнос
ть учащихся
Готовность
учащихся к
работе на
уроке.
Дети
называют
слово и его
значение.
Организацион
ный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Добрый день! Я
рада вас видеть и хочу начать работу с вами!
Повторение.
Проверка
домашнего
задания.
Словарная работа. Перед вами цепочка слов,
1.
найдите слово, которое объединяет все термины. Мартин
Лютер, лютеранство, Реформация, протестант, пастор,
кальвинизм, пресвитеринская церковь. Объясните значение
выбранного слова, и почему оно объединяет все эти
понятия.
Как вы думаете, о какой стране сегодня на уроке пойдет
речь?
Коммуникат
ивные:
формулиру
ют
собственное
мнение и
позицию,
задают Фронтальна
я работа.
О каких событиях мы с вами будем говорить? (Франция,
Реформация, религиозная война) Действительно, сегодня
мы совершим путешествие в прошлое страны Лувра,
Эйфелевой башни, узнаем много нового для себя
что такое монархия, король? Вспомним, что мы знаем из
истории средневековой Франции? (Во Франции после
Столетней войны начинается процесс становления
абсолютизма.) Что такое абсолютизм? (Абсолютизм
форма правления, при которой вся власть принадлежит
одному правителю, монарху.) Каковы признаки
абсолютизма?
II. Изучен
ие нового
материала.
1.Распростран
ение
Реформаци
1. Формулировка темы и целей урока.
Какое мы с вами изучаем движение?
В каких странных Европы мы изучили? Покажите на карте.
В каких странах Европы, мы этот процесс не изучали?
Покажите на карте.
Мы с вами значит будем продолжать изучать какой процесс
и в какой стране?
О чем идет речь в первой колонке? О какой стране? ( о
Реформации в Германии, ее особенностях и итоге) Но
вторая колонка пуста. Поэтому на протяжении урока мы
должны будем ее заполнять. Приложение
Первую запись мы уже можем сделать. Запишите в первую
колонку название государства – Франция. Какой вопрос у
вас возникает?(Как происходила Реформация во Франции?
Каковы ее особенности?) Ответ на этот вопрос мы должны
найти в течении этого урока. Тема нашего урока:
«Религиозные войны и усиление королевской власти во
Франции» (запись в тетрадь). В начале XVI века во
Франции стал распространяться кальвинизм. И кто во
Ответы
детей.
Реформаци
я
Раздроблен
ная
Германия,
Швейцария,
Франция.
Англия,
Испания и
т.д.
Реформаци
я в Англии.
Как
проходил
процесс
Реформаци
и в Англии;
вопросы,
строят
понятные
для
партнера
высказывани
я
Личностные
:
Осмыслива
ют
гуманистиче
ские
традиции и
ценности
современног
о общества
Регулятивн
ые: ставят
учебные
задачи на
основе
соотнесения
того, что
уже
известно и
усвоено, и
того, что
еще
неизвестно
Познаватель
ные:
самостоятел
ьно
выделяют и
формулиру Франции сочувствовал протестантизму? Распространение
кальвинистского учения во Франции
Слои населения,
поддерживающие
кальвинизм
Представители
старинной знати
Часть дворянства
Часть горожан,
особенно в Южной
Франции, и первые
буржуа
предприниматели
Некоторая часть
крестьянства
и во
Франции.
2.Начало
религиозны
х войн
Физкульт
минутка
Недовольство укреплением королевской власти и потерей
политической независимости
Дворянство, в особенности обедневшее, хотело прибрать к
своим рукам богатства церкви
ют
выяснить,
познаватель
как Англия
ную цель.
стала
Причины, по которым кальвинизм распространился среди
мировой
населения Франции
Личностные
морской
:
державой.
Осмыслива
/Первый
ют
пункт
гуманистиче
плана
ские
изучается
традиции и
путем
ценности
самостоят
современног
ельной
о общества
работы
Хотели вернуть старинные городские вольности.
учащихся с
Предпринимателей привлекала кальвинистская этика,
Коммуникат
учебником
стремление к накоплению денег, к скромной жизни, дешевой
ивные:
с. 118119.
церкви
формулиру
По ходу
ют
работы
собственное
учащиеся
Переход в лагерь кальвинистов являлся выражением протеста
мнение и
заполняют
в религиозной форме против поборов сеньоров и
позицию,
в тетради
католической церкви
задают
таблицу,
вопросы,
которая в
строят
завершенно
понятные
м виде
для
выглядит
партнера
следующим
высказывани
образом/:
я
В результате к концу первой четверти XVI века Франция
оказалась расколотой на два враждебных лагеря –
католиков и протестантов. Католиков поддержали
французские короли из династии Валуа. Север Франции
остался на стороне католической церкви, а Южная Франция
стала протестантской.
Протестантов во Франции называли гугенотами
(«товарищи», давшие общую клятву). Так Реформация
проникла во Францию.
В тетрадь записывается понятие.
2.Начало религиозных войн В это время во Франции не
было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на
троне представители династии Валуа, но не было среди них
Записи в
тетради. –
Гугеноты
это
французски
е
кальвинист
ы.
человека с государственным умом. Среди родственников
королей выделялся всесильный герцог Гиз, которого
называли « некоронованный король Парижа». Именно с
именем этого человека связывают начало религиозных войн
во Франции. В марте 1562 года Гиз, проезжая со своей
свитой через местечко Васси , устроил кровавую расправу
над мирными гугенотами. Случай в Васси и стал поводом
для начала религиозных войн, которые длились более
тридцати лет (1562—1598).
В тетрадь записывается дата религиозных войн.
1562—1598 – религиозные войны во Франции.
Теперь обратим внимание на правовое положение католиков
и гугенотов. Гугеноты были бесправны. Начиная с 20х
годов XVI века они подвергались жестоким
преследованиям. На стороне католиков был сам король.
С 1560 по 1574 г. во Франции правил король из династии
Валуа – Карл IX., проблемы, стоящие перед страной его не
интересовали. В годы его малолетства страной управляла
королевамать Екатерина Медичи. /Сообщение учащегося о
Екатерине Медичи/.
Для формирования у учащихся умения оценивать
политических деятелей с позиции их современников было
включено в содержание рассказа характеристика
государственного деятеля, данная французским
мыслителем и гуманистом XVI в. Мишелем Монтенем.
"Добродетель в политике — это добродетель с
многочисленными изгибами, углами и поворотами... Она
разношерстная и искусственная, не прямая и не четкая, не
постоянная, не совсем невинная. Тот, кто идет в толпе,
должен уметь отклоняться в сторону, прижимать локти,
отступать или идти вперед, даже уметь свернуть с пути
праведного, в зависимости от того, с чем он сталкивается:
он должен руководствоваться не своими желаниями, а
желаниями ближнего, не своими предложениями, а тем, что
ему предлагают, в зависимости от эпохи, от людей, от дел".
Екатерине Медичи были присущи качества, о которых
3.«Варфолом
еевская
ночь» писал Монтень. Также она стремилась сохранить единство
нации, расколотой на враждебные группировки. Королева
была воплощением достоинств и недостатков своих
современников. Она, как и все люди XVI в., не придавала
особого значения человеческой жизни. Поэтому методы
королевыматери не очень смущали современников.
Государственные интересы заставляли Екатерину Медичи
иногда прибегать к убийству, но в тех случаях, когда у нее
не было иного выхода.
Религиозные войны толкнули страну на путь беды.
Католики создавали свои братства, устраивали
многочисленные процессии и убивали гугенотов. Гугеноты
были не так жестоки, в захваченных городах они разоряли
церкви, но ни кого не убивали.
3.«Варфоломеевская ночь»
?Приходилось ли вам встречать выражение
«Варфоломеевская ночь» в повседневной жизни? Что оно
означает? Сейчас мы узнаем, с какими событиями связано
это «крылатое выражение». Какая обстановка была в
Париже накануне Варфоломеевской ночи? Только ли
религиозная вражда выплеснулась в этом кровавом событии
или к ней прибавилось общее озлобление горожан?
Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король
Наваррский Генрих Бурбон. Карл IX, чтобы примирить
католиков и гугенотов, решил выдать замуж за Генриха
свою сестру Маргариту. Свадьбу назначили на август 1572
г. По этому случаю в Париж съехались все вожди гугенотов
со своими свитами. Руководители католиков не хотели
допустить усиления влияния гугенотов. Они решили
воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались
в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено
покушение на одного из вождей гугенотов, адмирала
Колиньи. Его ранили выстрелом изза угла, но он остался
жив.
В ночь перед праздником святого Варфоломея (24 августа)
Учащиеся
записываю
т дату
"Варфолом
еевской
ночи" в
тетрадь/
4.Война трех
Генрихов 5. «Добрый
король»
Генрих IV
Наваррски
й
шайки убийц, сформированные парижским купеческим
старшиной, организовали избиение гугенотов. Дома, где
находились гугеноты, тайно пометили крестами. В
аббатстве СенЖермен ударил колокол — это был призыв к
расправе. Началась ночь святого Варфоломея. Толпы
«добрых католиков», направляемые герцогом Генрихом
Гизом, врывались в дома гугенотов. Многих заставали в
постелях, бедные люди ничего не подозревали. Дома
грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни
младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по
улицам, а затем повесили на виселицу. И сам король Карл
IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из
аркебузы. Резня продолжалась три дня. Спасения не было
нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию.
Современники считали, что всего было убито до 30 тыс.
человек
/ 1572 год – "Варфоломеевская ночь" во Франции.
4.Война трех Генрихов После смерти Карла IX
французская корона перешла к Генриху III, который не
способен был управлять страной. Католиков возглавлял
Генрих Гиз, а протестантов Генрих Наварра. Между ними и
развернулась борьба за престол. Генрих Гиз разработал план
похитить Генриха III и постричь его в монахи. Узнав об
этом Генрих III приказал убить Генриха Гиза. Но католики
не смогли ему этого простить и летом 1589 г. на Генриха III
было совершено покушение, и уже перед смертью он
завещал престол Генриху Наварра, но при этом сказал, что
Париж не примет гугенота. Генрих Наварра тоже понимал,
что страна не примет короляпротестанта.
«Париж стоит мессы», сказал Генрих Наварра, ставший
французским королем Генрихом IV, он вторично принял
католическую веру.
Месса – католическое богослужение.
Генрих IV в 1598 году издал Нантский эдикт – документ,
регулирующие политические и религиозные права
? Как вы
считаете,
правильно
ли
поступил
Генрих
Наварра,
приняв
католическ
ую веру?
Почему?
Организует
ся работа
с
документо
м
«Нантский
эдикт»
Учебник, с.
125126
Самостоя
тельная
работа с
учебником
с. 122123,
прочитайт
е пункт
«Добрый
король». гугенотов, в стане провозглашалась веротерпимость.
5. «Добрый король» Генрих IV Наваррский Генрих IV
был первым королем Нового времени, который задачу
создания сильного объединенного государства ставил выше
вопросов религии.
?Как вы думаете, почему он был прозван «Добрым
королем»?
Параграф 14 читать. Подготовиться ответить на вопросы.
стр. 125133 вопр.13(1), 46(2)
Запись в
дневники.
III. Домашнее
задание.
Закрепление
изученного.
Проверка изученного с помощью теста (приложение № 2)
Выполняют
работу.
Проверка в
парах
Регулятивн
ые: ставят
учебные
задачи на
основе
соотнесения
того, что
уже
известно и
усвоено, и
того, что
еще
неизвестно
Коммуникат
ивные:
формулиру
ют
собственное
мнение и
позицию,
задают
вопросы,
строят
понятные
для
партнера
высказывани
я Рефлексия.
Как прошло занятие? Как работается в паре? Со всеми ли
видами работы я справился? Где возникли у меня
проблемы? Что узнал нового?
Отвечают.
Предложен
ие начинают
с «Я» или
«МЫ»
Личностные
:
Осмыслива
ют
гуманистиче
ские
традиции и
ценности
современног
о общества
Приложение 1
Сравнительный анализ Реформации в странах Европы
1 Территория
2.Вероисповедание
3.Участники
Германия
лютеранство
Крестьяне бюргерство,
князья
Недовольство
католической церковью
15241525
Крестьянская война
Религиозные войны
между католиками и
протестантами
Аугсбургский
мир,1555г
4.Причины
5. Особенности
6.Итоги
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.