Урок истории в 9 классе
Оценка 4.9

Урок истории в 9 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
9 кл
29.04.2017
Урок истории в 9 классе
Технологическая карта урока истории по учебнику Данилова.Урок проведён с использованием групповой формы работы, элементов технологии критического мышления. На уроке формируется умение работать с печатным текстом, с историческим источником. Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями. Развивать монологическую речь, ведение диалога.
революция.doc
Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Учитель: Эккардт Галина Анатольевна Тема: "Февральская революция 1917 г". Цель урока: Сформировать представления о причинах, приведших к Февральской революции 1917г. Задачи: Образовательная: Охарактеризовать основные события Февральской  революции 1917 г. Развивающая: Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником. Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно­следственные связи между историческими событиями. Развивать монологическую речь, ведение диалога. Воспитательная: Формирование гражданской и нравственной позиции. Планируемые результаты: 1. определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать ­ выделять общее и различия; 2. давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый); 3. понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других. Этапы урока 1.Организационный  момент. 2.Актуализация  знаний. Постановка  учебных задач. Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку 1.Фронтальная беседа: Ученикам предлагается иллюстративный ряд  (события первой русской революции) Слайд 2. Деятельность учащихся Приветствие учителя Результаты Быстрое включение в работу 1.Отвечают на вопросы. ­ события первой русской революции  1905 г. ­ Революция – коренные перемены во  всех сферах общества. ­ была создана Государственная дума; ­ были даны политические права и  Регулятивные: умеют  формулировать учебную  задачу, принимают учебную  задачу. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других свободы; ­решался крестьянский вопрос; ­ в стране сложилась сложная  ситуация, возникли проблемы. 2.Беседа по вопросам: 1.С каким событием истории связаны данные  иллюстрации? 2.Что такое революция? 3.Чем закончилась первая русская революция? 4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране  снова происходит революция? ­ Действительно, необходимо проанализировать  ситуацию в стране, которая сложилась к началу  1917 года. 3.Усвоение новых  знаний Регулятивные: в  сотрудничестве находят  решение учебной задачи. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием  материала учебника;  создают алгоритмы  деятельности при решении  проблем поискового  характера. Коммуникативные:  умеют работать в группе,  понимают речь других  учащихся 1.Ученикам предлагается поработать с  учебником и выписать причины революции  (работа в группах). Параграф 10, пункт 1. Слайд 3. 1 группа – политические причины; 2 группа – экономические причины; 3 группа – социальные причины; 4 группа – работа с источником (приложение №1); 5 группа – работа с источником (приложение №2). 2.Беседа по прочитанному. Выделение причин. ­ Проанализируйте информацию и сделайте вывод. (причины выводятся на слайд 4). 3.Слово учителя. С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки. Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к  существованию.23 февраля женщины вышли на  демонстрацию с требованием хлеба и возвращения  мужчин с фронта. 25 февраля экономические требования переросли в  в политические под лозунгами «Долой царизм!»,  «Долой войну!». 26 февраля Николай II распустил Государственную  думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал,  вокзалы, важнейшие правительственные  учреждения. 28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на  слайде 5) В ходе всех этих событий сформировались новые  органы власти. 1.Работают в группах. 2.1 группа: политические причины. ­падение авторитета власти царя; ­усиление недовольства  правительства. 2 группа: экономические причины. ­ рост цен, спекуляция, очереди; ­нерешённость крестьянского  вопроса. 3 группа: социальные причины. ­голод, разруха, очереди. 4 группа: ­ недовольство своим положением  основной массы народонаселения  России – крестьянства; ­   разложение   верхов   и   вырождение чиновничье­бюрократической организации власти. 5 группа: ­народ, общество не привлекалось к  руководству. Вывод: в стране к февралю 1917 году сложилась сложная политическая,  социально­ экономическая ситуация,  которая привела к революции. 4.Работа с учебником. Пункт 2. Заполнение таблицы  « Новые органы власти». ­Данная системы управления получила название  «Двоевластие» и должны была просуществовать до  созыва Учредительного собрания. В этот период Николай II выехал из ставки, но  поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от  престола. Слайд 6. 5.Просмотр видеоролика об отречении Николая  II. отречение Николая 2.mp4 ­Можно ли назвать отречение добровольным? 6.Первые мероприятия новой власти. Стр.77 – 79 выписать в тетрадь. 1 группа – политические. 2 группа – экономические. 3 группа – социальные. 4,5 группа – национальный. 4. Заполнили таблицу   « Новые органы власти».  (Приложение №3). 5.­Однозначного ответа дать сложно,  т.к. 1.обстоятельства сложились не в  пользу царя. 2.Николай II сам принял решение. 6. Первые мероприятия новой  власти. 1 группа – политические. ­ свобода слова, печати, союзов; ­полная амнистия политических  заключённых; 2 группа – экономические. ­введение рабочего контроля на  заводах,  ­ введение монополии на продажу  хлеба; 3 группа – социальные. ­ отмена сословных ограничений 4, 5 группа – национальный ­ предоставление гражданских прав  всем народам империи; ­восстановлена автономия  Финляндии; ­создание Центральной рады на  Украине. 4.Рефлексия знаний. 5.Подведение итогов.  Домашнее задание. ­ Были ли решены проблемы, которые сложились в  стране к февралю 1917 г.? Предлагается текст с пропусками. Слайд 7. Записать пропущенные слова в тетрадь. 1.К февралю 1917 г. …. царя упал. 2.Женщины выдвинули … требования. 3.2 марта Николай II …. от престола. 4.В состав Петроградского совета вошли …. и … . 5.Князь Львов …. Временного правительства. 6….. – система управления сложившаяся после  отречения царя. 7.Документ, принятый совместно новыми органами  власти ­ ….. . 8.Решение всех проблем было отложено до созыва  … … . 1.Скажите, где могут пригодиться знания, которые  вы сегодня получили на уроке? 2.Домашнее задание: параграф 10, стр.80, вопросы  2,4,5. Индивидуальные задания: подготовить сообщение о  событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии. Вывод: не все проблемы решены, т.к  их решение было отложено до созыва  Учредительного собрания. 1.упал 2.экономические 3.отрёкся 4.меньшевики, эсеры 5.председатель 6.двоевластие 7.Декларация 8.Учредительное собрание Познавательные:  используют знаково  ­символические средства  для решения учебных задач;  осуществляют анализ ,  сравнение, делают выводы. Коммуникативные:  умеют задавать вопросы;  понимают речь других 1.Ученики отвечают на вопрос: где  пригодятся полученные знания на  уроке. 2.Записывают домашнее задание. Познавательные:  самостоятельно создают  способы решения проблемы; осуществляют анализ;  проводят сравнение Причины   Февральской   Приложение №1. революции  Глубинные причины Февральской революции были в недовольстве своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства. Крестьяне требовали землю, передать ее тем, кто трудится на ней, и это требование крестьян не было удовлетворено властью, защищающей интересы дворянства. Еще одна причина, сделавшая возможной Февральскую революцию, – разложение верхов и вырождение чиновничье­бюрократической организации власти. Итак,  к началу  XX  века  в различных  слоях  российского  общества  (особенно  среди крестьянства)  сложилась   критическая,  так  сказать, масса недовольства. Однако социального взрыва можно было еще избежать. И лишь столыпинские “преобразования” в русской деревне и война сделали этот  взрыв   неотвратимым.  Нужны   были   только  “поджигатели”.   А в  них  недостатка   не  было.   На  почве   народного  недовольства   свой  “танец” совершали либеральные и революционные деятели. Они умело использовали это недовольство, как это часто бывало раньше во время революций в других европейских странах: не идти наперекор истории против объективного хода событий, а встать во главе их повести в нужном направлении – вот испытанная международными организациями тактика, которая была осуществлена либеральными и революционными силами в 1917 году. (Игорь Яковлевич Фроянов.) Приложение №2. “Несчастье России и главная причина катастрофического характера русской революции и состоит именно в том, что народ, население, общество (назовите как хотите) не было в надлежащей постепенности привлечено и привлекаемо к активному и ответственному участию в государственной жизни и государственной власти…Слишком поздно свершилась в России политическая реформа; слишком поздно произошла отмена крепостного права. И поэтому, когда наступил в России конституционный строй, между образованным классом и государством, то есть государственностью, лежала длинная историческая полоса взаимной отчужденности, тем более роковая, что за это время образованный класс изменил уже свой состав и свою природу. В то же время массы населения еще слишком недавно вышли из рабского состояния…”. (Петр Бернгардович Струве,  деятелей кадетской партии). Название органа власти Ф.И.О. председателя Партийный состав Социальный состав Орган власти Петроградский совет рабочих и солдатских Орган власти Временное правительство депутатов Н.С.Чхеидзе Меньшевики, эсеры Рабочие, солдаты Г.Е.Львов Кадеты, октябристы Буржуазия, государственные служащие Приложение №3.

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017