Технологическая карта урока истории по учебнику Данилова.Урок проведён с использованием групповой формы работы, элементов технологии критического мышления. На уроке формируется умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.
Развивать монологическую речь, ведение диалога.
революция.doc
Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Учитель: Эккардт Галина Анатольевна
Тема: "Февральская революция 1917 г".
Цель урока: Сформировать представления о причинах, приведших к Февральской революции 1917г.
Задачи:
Образовательная:
Охарактеризовать основные события Февральской революции 1917 г.
Развивающая:
Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинноследственные связи между историческими событиями.
Развивать монологическую речь, ведение диалога.
Воспитательная:
Формирование гражданской и нравственной позиции.
Планируемые результаты:
1. определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать,
называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать выделять общее и различия;
2. давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку
зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов,
переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
3. понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать
право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно
относиться к мнению других.
Этапы урока
1.Организационный
момент.
2.Актуализация
знаний. Постановка
учебных задач.
Деятельность учителя
Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку
1.Фронтальная беседа:
Ученикам предлагается иллюстративный ряд
(события первой русской революции) Слайд 2.
Деятельность учащихся
Приветствие учителя
Результаты
Быстрое включение в работу
1.Отвечают на вопросы.
события первой русской революции
1905 г.
Революция – коренные перемены во
всех сферах общества.
была создана Государственная дума;
были даны политические права и
Регулятивные: умеют
формулировать учебную
задачу, принимают учебную
задачу.
Коммуникативные:
слушают и понимают речь
других свободы;
решался крестьянский вопрос;
в стране сложилась сложная
ситуация, возникли проблемы.
2.Беседа по вопросам:
1.С каким событием истории связаны данные
иллюстрации?
2.Что такое революция?
3.Чем закончилась первая русская революция?
4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране
снова происходит революция?
Действительно, необходимо проанализировать
ситуацию в стране, которая сложилась к началу
1917 года. 3.Усвоение новых
знаний
Регулятивные: в
сотрудничестве находят
решение учебной задачи.
Познавательные:
осуществляют поиск и
выделение необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с использованием
материала учебника;
создают алгоритмы
деятельности при решении
проблем поискового
характера.
Коммуникативные:
умеют работать в группе,
понимают речь других
учащихся
1.Ученикам предлагается поработать с
учебником и выписать причины революции
(работа в группах).
Параграф 10, пункт 1. Слайд 3.
1 группа – политические причины;
2 группа – экономические причины;
3 группа – социальные причины;
4 группа – работа с источником (приложение №1);
5 группа – работа с источником (приложение №2).
2.Беседа по прочитанному. Выделение причин.
Проанализируйте информацию и сделайте вывод.
(причины выводятся на слайд 4).
3.Слово учителя.
С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки.
Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к
существованию.23 февраля женщины вышли на
демонстрацию с требованием хлеба и возвращения
мужчин с фронта.
25 февраля экономические требования переросли в
в политические под лозунгами «Долой царизм!»,
«Долой войну!».
26 февраля Николай II распустил Государственную
думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал,
вокзалы, важнейшие правительственные
учреждения.
28 февраля министры были арестованы и заключены
в Петропавловскую крепость. (информация на
слайде 5)
В ходе всех этих событий сформировались новые
органы власти.
1.Работают в группах.
2.1 группа: политические причины.
падение авторитета власти царя;
усиление недовольства
правительства.
2 группа: экономические причины.
рост цен, спекуляция, очереди;
нерешённость крестьянского
вопроса.
3 группа: социальные причины.
голод, разруха, очереди.
4 группа:
недовольство своим положением
основной массы народонаселения
России – крестьянства;
разложение верхов и вырождение
чиновничьебюрократической
организации власти.
5 группа:
народ, общество не привлекалось к
руководству.
Вывод: в стране к февралю 1917 году
сложилась сложная политическая,
социально экономическая ситуация,
которая привела к революции. 4.Работа с учебником. Пункт 2.
Заполнение таблицы « Новые органы власти».
Данная системы управления получила название
«Двоевластие» и должны была просуществовать до
созыва Учредительного собрания.
В этот период Николай II выехал из ставки, но
поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от
престола. Слайд 6.
5.Просмотр видеоролика об отречении Николая
II.
отречение Николая 2.mp4
Можно ли назвать отречение добровольным?
6.Первые мероприятия новой власти.
Стр.77 – 79 выписать в тетрадь.
1 группа – политические.
2 группа – экономические.
3 группа – социальные.
4,5 группа – национальный.
4. Заполнили таблицу
« Новые органы власти».
(Приложение №3).
5.Однозначного ответа дать сложно,
т.к. 1.обстоятельства сложились не в
пользу царя.
2.Николай II сам принял решение.
6. Первые мероприятия новой
власти.
1 группа – политические.
свобода слова, печати, союзов;
полная амнистия политических
заключённых;
2 группа – экономические.
введение рабочего контроля на
заводах,
введение монополии на продажу
хлеба;
3 группа – социальные.
отмена сословных ограничений
4, 5 группа – национальный
предоставление гражданских прав
всем народам империи;
восстановлена автономия
Финляндии;
создание Центральной рады на
Украине. 4.Рефлексия знаний.
5.Подведение итогов.
Домашнее задание.
Были ли решены проблемы, которые сложились в
стране к февралю 1917 г.?
Предлагается текст с пропусками. Слайд 7.
Записать пропущенные слова в тетрадь.
1.К февралю 1917 г. …. царя упал.
2.Женщины выдвинули … требования.
3.2 марта Николай II …. от престола.
4.В состав Петроградского совета вошли …. и … .
5.Князь Львов …. Временного правительства.
6….. – система управления сложившаяся после
отречения царя.
7.Документ, принятый совместно новыми органами
власти ….. .
8.Решение всех проблем было отложено до созыва
… … .
1.Скажите, где могут пригодиться знания, которые
вы сегодня получили на уроке?
2.Домашнее задание: параграф 10, стр.80, вопросы
2,4,5.
Индивидуальные задания: подготовить сообщение о
событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии.
Вывод: не все проблемы решены, т.к
их решение было отложено до созыва
Учредительного собрания.
1.упал
2.экономические
3.отрёкся
4.меньшевики, эсеры
5.председатель
6.двоевластие
7.Декларация
8.Учредительное собрание
Познавательные:
используют знаково
символические средства
для решения учебных задач;
осуществляют анализ ,
сравнение, делают выводы.
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы;
понимают речь других
1.Ученики отвечают на вопрос: где
пригодятся полученные знания на
уроке.
2.Записывают домашнее задание.
Познавательные:
самостоятельно создают
способы решения проблемы;
осуществляют анализ;
проводят сравнение
Причины
Февральской
Приложение №1.
революции
Глубинные причины Февральской революции были в недовольстве своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства.
Крестьяне требовали землю, передать ее тем, кто трудится на ней, и это требование крестьян не было удовлетворено властью, защищающей интересы
дворянства.
Еще одна причина, сделавшая возможной Февральскую революцию, – разложение верхов и вырождение чиновничьебюрократической организации
власти.
Итак, к началу XX века в различных слоях российского общества (особенно среди крестьянства) сложилась критическая, так сказать, масса
недовольства. Однако социального взрыва можно было еще избежать. И лишь столыпинские “преобразования” в русской деревне и война сделали этот взрыв неотвратимым. Нужны были только “поджигатели”. А в них недостатка не было. На почве народного недовольства свой “танец”
совершали либеральные и революционные деятели. Они умело использовали это недовольство, как это часто бывало раньше во время революций в
других европейских странах: не идти наперекор истории против объективного хода событий, а встать во главе их повести в нужном направлении –
вот испытанная международными организациями тактика, которая была осуществлена либеральными и революционными силами в 1917 году. (Игорь
Яковлевич Фроянов.)
Приложение №2.
“Несчастье России и главная причина катастрофического характера русской революции и состоит именно в том, что народ, население, общество
(назовите как хотите) не было в надлежащей постепенности привлечено и привлекаемо к активному и ответственному участию в государственной
жизни и государственной власти…Слишком поздно свершилась в России политическая реформа; слишком поздно произошла отмена крепостного
права. И поэтому, когда наступил в России конституционный строй, между образованным классом и государством, то есть государственностью,
лежала длинная историческая полоса взаимной отчужденности, тем более роковая, что за это время образованный класс изменил уже свой состав и
свою природу. В то же время массы населения еще слишком недавно вышли из рабского состояния…”. (Петр Бернгардович Струве, деятелей
кадетской партии).
Название органа власти
Ф.И.О. председателя
Партийный состав
Социальный состав
Орган власти
Петроградский совет рабочих и солдатских
Орган власти
Временное правительство
депутатов
Н.С.Чхеидзе
Меньшевики, эсеры
Рабочие, солдаты
Г.Е.Львов
Кадеты, октябристы
Буржуазия, государственные служащие
Приложение №3.
Урок истории в 9 классе
Урок истории в 9 классе
Урок истории в 9 классе
Урок истории в 9 классе
Урок истории в 9 классе
Урок истории в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.