Урок "Изменение равновесия в природных экосистемах" (студенты СПО)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
05.02.2017
В методической разработке урока по экологии даны расширенные знания по изменению равновесия в экосистемах. Тип урока - расширение знаний, определяет разнообразные формы работы: самостоятельная, с раздаточным материалом, в парах, использование информационных технологий, выполнение практической и творческой работ. В ходе занятия преобладают доказательства.
Изменения равновесия в природных экосистемах.docx
Методическая разработка урока по экологии
«Изменение равновесия в природных экосистемах».
знания о прямых и косвенных воздействиях человека на
Цель: доказать изменения равновесия в экосистемах в результате
деятельности человека.
Задачи:
расширить
природные экосистемы;
учить работать самостоятельно, в парах, группах с учебным материалом,
анализировать, оценивать свои знания и товарищей, ставить проблемные
задачи и разрешать их, проявлять творчество при выполнении заданий, делать
выводы;
воспитывать любовь к природе, предлагать меры по ее сохранению.
Тип урока – расширение знаний.
Методы –интерактивный, поисковый, проблемный.
Формы – самостоятельная работа с учебником, в парах, группах; ИКТ, беседа,
практическая работа, творческое задание.
1.Оргмомент ( приветствие, выяснение отсутствующих и причины).
Ход занятия.
2.Актуализация знаний.
Заполнение таблицы «Виды антропогенных факторов, воздействующих на
природу».
вид
прямой
косвенный
комплексный
стихийный
сознательный
характеристика
строительство дорог,
жилищ, добыча
полезных ископаемых
вспашка земли
Воздействие через
результат своей
деятельности (сжигание
топлива)
контакт с одним
организмом оказывает
влияние на другой вид
без контакта
без цели, отрицательное
воздействие на природу
есть цель, создается
человеком для себя
результат
разрушение
биогеоценоза
разрушение
биогеоценоза (ГЭС),
загрязнение (ТЭЦ).
уничтожение видов,
загрязнение, отравление
уничтожение биоценоза
создание новых
биоценозов,
уничтожение, изменения биогеоценозов.
Взаимопроверка и выставление оценки друг другу.
3.Изучение нового материала.
Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
Поставьте проблемный вопрос, который необходимо решить в ходе урока.
(Самостоятельная постановка проблемного вопроса, кто не может этого
сделать, то совместно с преподавателем ставят вопрос – проблему).
Как и почему изменяется равновесие в экосистемах в результате
деятельности человека?
Какие экологические процессы происходят в результате деятельности
человека в экосистемах?
1) Назовите виды деятельности человека, какие вы знаете.
2) Рассмотрим виды деятельности и докажем положительные и
отрицательные воздействия.
А) Строительство.
Составляют экологический след деятельности человека. (Самостоятельная
работа в группах с текстом учебника, заполняют таблицу).
Вид
деятельности
Строительство Осуществляются новые
положительное
посадки растений,
образуют новый биоценоз
воздействие
отрицательное
Разрушается биогеоценоз,
животные покидают места
обитания и гибнут,
Бесконтрольное попадание
соединений в среду,
воздействие на здоровье
человека.
При строительстве какое действие оказывается на экосистему: прямое или
косвенное? Доказать.
Б) Создание искусственных биоценозов.
Просмотр фильма «Агроценозы и естественные биоценозы».
Какие существенные различия между агроценозом и естественным
биоценозом?
Составьте ответ в виде синквейна.
Физминутка.
Изобразите движение телом любого животного, которое в данный момент
характерно для вас. Повторите его несколько раз. Посмотрите на растения и
расслабтесь.
В) Транспортировка различных веществ. Зарисовать процесс транспортировки веществ или схему по вопросам:
= вид транспорта
= что транспортируют?
= что происходит в результате перевозок?
= что происходит с окружающей средой?
= в каких оболочках земли происходят изменения при
транспортировке? (привести примеры).
Воспроизведение материала в форме логического ответа. Выборочно
проверить задание и выставить оценки.
Г) Добыча полезных ископаемых.
Работа с интернет – ресурсами.
Попытайтесь в виде схемы показать деятельность человека и результат
добычи ископаемых.
Разрушение растительного сообщества; образование горных отвалов, мусора,
отходов; выход химических соединений, оксидов серы, углерода;
землетрясения, пожары.
Д) Химические соединения.
Презентация, подготовленная студентами.
1) Уборка снега /борьба с оледенением – внесение хлоридов кальция и
натрия результат: засоление почвы, грунтовых вод. Отравление
воздуха, тонаторы (диэтилсвинец).
2) Внесение минеральных удобрений – загрязнение почвы, ухудшение
качества продукции сельского хозяйства.
3) Уничтожение вредителей сельского хозяйства накопление
пестицидов, ухудшение качества продукции сельского хозяйства.
4) Защита металлических изделий от коррозии – внесение ингибиторов,
которые являются ядами для организмом.
5) Улучшение работы двигателей автомобилей детонаторы
(диэтилсвинец) – яд для человека и животных.
4.Закрепление.
Дать ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
Можно ли предотвратить изменение равновесия в экосистемах?
Какие меры предложите для сохранения экологической системы?
5.Домашнее задание.
Провести мониторинг: какие виды перевозок осуществляется в вашем
микрорайоне, каким транспортом; какие наблюдаются последствия для
окружающей среды? Используемая литература:
1.Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной
деятельности. Учебное пособие для нач. проф. образования. М.ИРПО. изд.
»Академия». 1999.
2.Н.М. Чернова, А.М.Бывалова. Экология. Учебное пособие для студентов.
Просвещение. 2013.
Урок "Изменение равновесия в природных экосистемах" (студенты СПО)
Урок "Изменение равновесия в природных экосистемах" (студенты СПО)
Урок "Изменение равновесия в природных экосистемах" (студенты СПО)
Урок "Изменение равновесия в природных экосистемах" (студенты СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.