Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"
Оценка 4.9

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
13.09.2018
Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"
В данном конспекте содержится материал по теме Дружеский шарж за курс изобразительного искусства 6 класс. Материал позволяет раскрыть тему дружеского шаржа, вызывает интерес к данному жанру. Учащиеся нацелены на то, чтобы в своих работах суметь показать особенности человека, вызвать добрую улыбку зрителя.
Дружеский шарж.doc
План­конспект урока в 6­м классе  Тема урока:  «Дружеский шарж» Цели:  знакомство   с   жанром   карикатуры   и   шаржа,   творчеством   художников, работающих в этом жанре; побуждение к самостоятельному творчеству, позволяющему отразить особенности создаваемого образа средствами изобразительного языка. Тип урока: изучение нового материала. Задачи:  — совершенствование навыков работы графическими материалами;  — развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; — воспитание толерантности. Оборудование урока: компьютер;   программа­слайдшоу   работ   художников   Д.Моора,   Х.Бидструпа, В.Маковского «Игра в бабки», А.Дейнеки «Будущие летчики», И.Репина «Стрекоза», В.Сурикова «Портрет О.Суриковой в детстве», А. и С.Ткачевых «Детвора», бумага и графические материалы. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие уч­ся, наличие уч­ся, готовность к уроку. 2. Изучение нового материала.     Сегодня мы продолжаем разговор о портрете, но не совсем обычном.  Вашему   вниманию   предлагаются   работы   художника   Дмитрия   Стахиевича   Моора (Орлова).  ­ Что вы можете сказать о них?  Эти портреты веселые, смешные.  — Они вызывают добродушную улыбку.        Давайте   рассмотрим   рисунки   другого   художника.   Датчанин   Херлуф   Бидструп изобразил здесь себя, вот серии рисунков под названием «Домашнее задание», «Рыбий жир».        Художник   подметил:   иногда   так   не   хочется   выполнять   домашнее   задание,   что находишь сто причин, лишь бы не садиться за учебники.  — Эти рисунки смешные, но не злые. Они скорее поучительные. Вы сейчас выразили очень правильную мысль. Бидструп писал о начале своего творчества: «Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбку. Помню, как я обиделся на моего дядю, который   расхохотался,   просматривая   мои   творения,   а   ведь   я   трудился   над   ними, наверное, не меньше, чем маститый художник над созданием образа святой Мадонны! Постепенно я стал понимать, что именно производило комическое впечатление, и часто уже   вполне   сознательно   рисовал   так,   чтобы   вызвать   смех   у   зрителей.   Вскоре   я   с удовольствием убедился в том, что смех — мой союзник».      Все эти работы называются шаржами.      Шарж — разновидность карикатуры, где добродушный юмор преобладает над сатирической насмешкой.  Вашему вниманию предлагаются работы творческой группы художников Куприянова, Крылова, Соколова (Кукрыниксы), созданные в годы Великой Отечественной войны: 1 «На приеме у бесноватого главнокомандующего», «Беспощадно разгромим и уничтожим врага».   Средства   художественного   гротеска   художники   употребили   здесь   с   другой целью. В чем же отличие шаржа от карикатуры?     Художник рисует карикатуру, когда хочет кого­нибудь или что­нибудь высмеять.    А, теперь я хочу показать вам шаржи, выполненные недавно на наших современников. Сможете ли вы узнать знаменитых людей в этих карикатурах? 3. Постановка творческой задачи.       Ребята, сегодня вам предстоит выполнять шарж — обобщенный портрет учеников вашего класса.    Давайте вспомним стихи и песни знакомые вам с детства. Песня Ю. Чичкова Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков И звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок И картинок, Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки! Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!    Задание для девочек:  Учитель читает стихотворение М.Пляцковского «Какие бывают мальчишки». Во время чтения   на   экране   демонстрируются   репродукции   картин   В.Маковского,   А.Дейнеки. Девочки, подумайте, какие положительные качества есть у наших мальчиков?  Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, И зеленых лягушек, 2 Вот из этого сделаны мальчики. Задание для мальчиков.  Учитель читает стихотворение М.Пляцковского «Какие бывают девчонки». Во время чтения на экране демонстрируются репродукции картин И.Репина, В.Сурикова и др. Мальчики, поразмышляйте над положительными качествами девочек. Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет, и пирожных, И сластей всевозможных, Вот из этого сделаны девочки. 4. Самостоятельная творческая работа учащихся.  5. Подведение итогов. 1) Рефлексия  Дети заполняют  опросный лист рефлексии урока. Приложение 2) Анализ работ уч­ся, допущенные ошибки. 3) Аргументирование и выставление оценок уч­ся. Приложение Оцени по 5­тибальной системе следующие показатели  ты с интересом работал весь урок;  ты с интересом выполнял самостоятельные задания;  ты познакомился с дополнительными материалами;  ты регулярно выполняешь домашнее задание, чтобы на уроке узнать побольше  нового;  оцени свою усталость после урока. 3

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"

Урок ИЗО 6 класс "Дружеский шарж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018