Данный материал поможет провести урок в 6 классе по теме Изображение головы в пространстве. В конспекте содержится материал, позволяющий доступно объяснить материал.Есть необходимые схемы для детального изучения, рассмотрения и в дальнейшем изображения головы человека в пространстве, с учётом всех пропорций.
урок в 6 кл портрет.doc
Урок изобразительного искусства в 6м классе по теме: "Портрет.
Пропорции головы"
Цели:
Формирование у учащихся навыков изображения лица человека в соответствии с
пропорцией.
Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитание у учащихся чувства ответственности перед товарищами по команде.
Материалы: альбом, простой карандаш.
Оборудование: магнитофон.
Зрительный ряд:
1. Репродукции портретов художников.
2. Плакат: “Пропорции лица”.
Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и цели урока
– Ребята, сегодня вы познакомитесь с пропорциями лица человека и научитесь изображать лицо
человека в соответствии с пропорцией.
II. Объяснение нового материала
Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором
художник изображает людей.)
1.Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.)
2.Какие виды портретов вам известны?
Парадный – во весь рост, посвящен общественному деятелю, использовано величие позы и
жестов, богатство одежды и интерьера, показаны заслуги человека–ордена, медали.
Камерный – противоположен парадному в нем использовано поплечное, погрудное,
попоясное изображения.
Психологический – показаны черты характера человека, думающего, размышляющего и
т.п. Социальный – портреты простых людей и знати, рассказывающие о судьбе людей.
Все внимательно слушают объяснение, глядя на доску, а затем рисуют в альбомах. – У вас в альбомах уже нарисованы овалы для лица, которые разделены вертикальной штрих
линией на две половины, так как лицо симметрично, то есть левая и правая его части похожи,
одинаковы. Вертикальную линию разделим на три равные части и проведем две горизонтальные
линии. Проведем еще две горизонтальные линии снизу и сверху овала. Подпишем названия этих
линий. (Линия подбородка, линия основания носа, линия бровей, линия роста волос.)
– Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии
основания носа до линии бровей, от линии бровей до линии роста волос? (Они равны.)
– Проведем дополнительную штрих линию– линию головы. Она расположена на расстоянии
равном половине одной части лица. Брови расположены на линии бровей. Расстояние между
глазами равно ширине одного глаза, которая в свою очередь равна ширине носа. (Отдельно
рассмотрим рисунок глаза.)
– Основание носа расположено где? (На линии основания носа.)
– Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого? Нижняя губа расположена на
линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка?
– Где расположено ухо? (Между линией бровей и линией основания носа.)
III. Самостоятельная практическая работа
– Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно нарисовать лицо человека.
Внимательно рассмотрите пропорции лица и постарайтесь нарисовать лицо, не допуская
ошибок. Все линии теперь намечайте едва заметно. (Елееле касаясь карандашом бумаги, это
даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и
уточнения).
IV. Итог урока
Выставление оценок.
V. Домашнее задание
– Подобрать портреты из журналов, газет, книг.
Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.