Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Оценка 4.7

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
13.09.2018
Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Данный материал поможет провести урок в 6 классе по теме Изображение головы в пространстве. В конспекте содержится материал, позволяющий доступно объяснить материал.Есть необходимые схемы для детального изучения, рассмотрения и в дальнейшем изображения головы человека в пространстве, с учётом всех пропорций.
урок в 6 кл портрет.doc
Урок изобразительного искусства в 6­м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы" Цели:   Формирование у учащихся навыков изображения лица человека в соответствии с  пропорцией.  Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать.    Воспитание у учащихся чувства ответственности перед товарищами по команде.  Материалы: альбом, простой карандаш. Оборудование: магнитофон. Зрительный ряд:  1. Репродукции портретов художников.  2. Плакат: “Пропорции лица”.  Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.  ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока – Ребята,  сегодня вы познакомитесь с пропорциями лица человека и научитесь изображать лицо человека в соответствии с пропорцией. II. Объяснение нового материала Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором  художник изображает людей.)  1.Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.) 2.Какие виды портретов вам известны? Парадный – во весь рост, посвящен общественному деятелю, использовано величие позы и  жестов, богатство одежды и интерьера, показаны заслуги человека–ордена, медали.  Камерный – противоположен парадному в нем использовано поплечное, погрудное,  попоясное изображения.  Психологический – показаны черты характера человека, думающего, размышляющего и  т.п. Социальный – портреты простых людей и знати, рассказывающие о судьбе людей.  Все внимательно слушают объяснение, глядя на доску, а затем рисуют в альбомах. – У вас в альбомах уже нарисованы овалы для лица, которые разделены вертикальной штрих­ линией на две половины, так как лицо симметрично, то есть левая и правая его части похожи,  одинаковы. Вертикальную линию разделим на три равные части и проведем две горизонтальные  линии. Проведем еще две горизонтальные линии снизу и сверху овала. Подпишем названия этих  линий. (Линия подбородка, линия основания носа, линия бровей, линия роста волос.) – Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии  основания носа до линии бровей, от линии бровей до линии роста волос? (Они равны.) – Проведем дополнительную штрих­ линию– линию головы. Она расположена на расстоянии  равном половине одной части лица. Брови расположены на линии бровей. Расстояние между  глазами равно ширине одного глаза, которая в свою очередь равна ширине носа. (Отдельно  рассмотрим рисунок глаза.) – Основание носа расположено где? (На линии основания носа.) – Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого? Нижняя губа расположена на  линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка? – Где расположено ухо? (Между линией бровей и линией основания носа.) III. Самостоятельная практическая работа – Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно нарисовать лицо человека.  Внимательно рассмотрите пропорции лица и постарайтесь нарисовать лицо, не допуская  ошибок. Все линии теперь намечайте едва заметно. (Еле­еле касаясь карандашом бумаги, это  даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и  уточнения). IV. Итог урока Выставление оценок. V. Домашнее задание – Подобрать портреты из журналов, газет, книг.

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"

Урок ИЗО 6 класс "Портрет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018