Урок Изобразительное искусство 3 класс
Оценка 4.9

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
23.05.2018
Урок Изобразительное искусство 3 класс
Методическая разработка урока изобразительное искусство в 3 классе в малокомплектной начальной школе. Цели урока: обучать рисовать обычные предметы при помощи геометрической фигуры - круг. Прививать любовь к искусству. Развивать знания о геометрических фигурах. Прививать любовь к устному народному творчеству, к загадкам.Методическая разработка урока изобразительное искусство в 3 классе в малокомплектной начальной школе. Цели урока: обучать рисовать обычные предметы при помощи геометрической фигуры - круг. Прививать любовь к искусству. Развивать знания о геометрических фигурах. Прививать любовь к устному народному творчеству, к загадкам.
открытый урок ИЗО сайт.docx
Раиса  Анатольевна  Райтенбах. Учитель начальных классов I категории Красносельская  начальная  школа.                                  Открытый урок.                                           3 – 4  класс.           Изобразительное искусство, математика, музыка. Тема: «Наш добрый друг – волшебный круг». Цели и задачи урока:   учить детей работать единым коллективом; Развивать   память,   зрительную   наблюдательность,   художественный   вкус, цветовую зоркость, изобразительную фантазию, воображение; Совершенствовать навыки работы красками и кистью; Прививать интерес к предмету; Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование:  –     заготовки – рисунки  учителя  –     альбом, карандаши, краски, баночка с водой, фломастеры, кисточка, мел. Тип урока:    интегрированный урок. Методы:   словесный, практический, наглядный.                                    Ход  урока. I. II. Организационный момент. Психолого – педагогический настрой. Пожелаю вам, друзья, Не рисовать Каля – Маля, А рисовать красиво, Вот это будет диво. III. Сообщение темы урока. Учитель   (показывая   детям   круг).   Назовите   эту   геометрическую   фигуру. Правильно, это круг. Сегодня мы будем учиться рисовать при помощи вот этого   круга.   Вы   увидите,   как   всем   хорошо   знакомый   круг   может превратиться…  А во что, вы узнаете из загадок. 1. Раскроем мы свою тетрадь, Сегодня будем рисовать. Поможет нам веселый круг. Веселый  друг – художник круг! Учитель. Вспомним правило: как надо сидеть, когда рисуешь? Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Итак,  начнем.  Я   вам   раздаю   круги,  а   вы   обводите   круг   в   своем   альбоме. Покажите, как нужно расположить круг на листе, чтобы места хватило и для других рисунков? А кого будем рисовать, узнаете из загадки. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть хотел его зайчишка, Серый волк и бурый мишка, А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог… Что за сказка?...  («Колобок») Догадались, кого изобразим? Почему? (колобок по форме напоминает круг). Но что нужно сделать, чтобы круг  превратить в Колобка? Как оживить круг? (Нарисовать глазки, нос, рот.)          Дети рисуют. Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки Колобок, У меня румяный бок». Наш Колобок  только что из печки выпрыгнул. Чего же не хватает на рисунке, чтобы герой был румяным, нарядным?   (Нужно нарисовать румяные щечки). Теперь готов наш Колобок. Краска подсыхает, а мы вспомним начало этой сказки.                      Дети рассказывают сказку «Колобок». А какую песенку пел Колобок? Споем?                         Песенка Колобка. Я Колобок, Колобок, По сусеку скребен, На сметане мешен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел…  Учитель. А теперь обведите еще один круг и слушайте следующую загадку. Ростом мал, да удал: От меня он ускакал. Хоть надут он всегда, С ним не скучно никогда.       (Мяч) А кто знает стихотворение про мяч и девочку Таню? Ученики: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Учитель. А теперь послушаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Оно так и называется «Мяч».                Мяч. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал –  Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Добежал до поворота. Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул –  Вот и все! Учитель. Какой по характеру мяч? (Веселый, звонкий). А по цвету? (Желтый, красный, голубой). Попробуем наш круг превратить в веселый мяч. Что же для   этого   нужно   сделать?   (Провести   закругленные   линии,   которые перекрещиваются   в   центре   круга.   Получаем   таким   образом   несколько секторов, которые раскрашиваем в разные цвета).   Мяч веселый, и краски берем веселые – желтую, красную, голубую. Если круг пустился вскачь, Значит он – веселый мяч. В   народе   много   игр,   связанных   с   кругом,   хороводом.   Пока   наши   краски подсыхают, давайте мы с вами все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Кошки мышки». Физминутка. Дети играют в игру «Кошки – мышки». А теперь послушайте следующую загадку. –     Круглое, румяное С дерева достану я. На тарелку положу, «Кушай, мамочка!»  –  скажу.        (Яблоко.) Как круг превратить в яблоко? Яблоко прекрасное – сладкое и красное. А вы знаете сказки, в которых упоминается яблоко?           Ученики вспоминают сказки, в которых речь идет о яблоках. («Гуси – лебеди»,   «Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»,   «Сказка   о молодильных   яблоках и живой воде», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов» и др.)      Дети рисуют яблоко.         Пока краски подсыхают, давайте мы с вами все вместе  встанем в круг и станцуем танец.                       Физминутка. Дети танцуют «Танец маленьких утят» Слушайте следующую загадку.  Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи. По утрам глядят в оконце. Дети, кто там? Это … (Солнце) Дети рисуют солнце. Пока краски подсыхают, дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Послушайте следующую загадку.  Сверху шар зеленый, красный он внутри. Весит целых два кило, а может, даже три. Сладкий, сахарный на вкус, называется … (арбуз).            Дети рисуют арбуз. Несут на длинных нитках с веселою улыбкой Ребята во дворы воздушные … (шары)          Дети рисуют воздушный шар. IV. Закрепление материала. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы – называть отгадку и говорить, как круг превратить в предмет – отгадку. Носят все их на носу – Дома, в городе, в лесу, Молодежь и старички. Эти два кружка –  … (очки) Положу на правый бок – она встанет поперек. Положу на левый бок – снова встанет поперек. Ей не нравится лежать, очень хочется стоять. Ярко – красная рубашка, это кукла – … (неваляшка). У кого морковный нос? Кто до лета не дорос? И растаял по весне, Как снежинка во дворе?    (Снеговик) Учитель. Чтобы нарисовать снеговика, неваляшку, нам нужны круги разных размеров. Круг похож на снежный ком –  Станет он снеговиком.                 Дети рисуют снеговика. V.    Подведение итогов урока. Наш урок подошел к концу. Кто нам помогал сегодня рисовать? (Круг). Круг также поможет вам, ребята, на уроке трудового обучения слепить снеговика. Вы отлично потрудились, а значит, ваш друг придет к вам вновь.  Все работы детей выставляются на стенде, чтобы сравнить и обсудить, кому удалось выполнить задания. Оценки за урок.

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс

Урок Изобразительное искусство 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018