Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".
Оценка 4.7

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
7 кл
30.08.2018
Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".
Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)". Цель урока: 1.Нравственное и эстетическое воспитание учащихся по средствам изучения искусства силуэтной графики, получение знаний практических умений и навыков по выполнению изображений стилизованных природных форм. Задачи урока: Образовательные: - формирование знаний о силуэтной графики; - формирование умений и навыков выполнения изображения стилизованных природных форм. Развивающие: -развитие творческого воображения в технике работы силуэтной графики; -развитие внимания, мышления, памяти; -развитие познавательной и творческой активности; -развитие интереса к искусству силуэта; - развитие мелкой моторики и точности движения рук. -развитие аккуратности и графических навыков. Воспитательные: -воспитание интереса к силуэтной графики; -воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики. Оборудование: Для учителя: наглядные пособия, доска, мел, конспект урока Для учащихся: карандаши, ластик, черная и белая гуашь, тушь, кисть, вода, альбом.Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".
file17.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»                      Петропавловск­Камчатского городского округа г. Петропавловск­Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 8(4152) 210­370 Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение Цель урока: растений)". 1.Нравственное   и   эстетическое   воспитание   учащихся   по   средствам изучения   искусства   силуэтной   графики,   получение   знаний   практических умений   и   навыков   по   выполнению   изображений   стилизованных   природных форм. Задачи урока:  Образовательные: ­ формирование знаний о силуэтной графики; ­   формирование   умений   и   навыков   выполнения   изображения стилизованных природных форм. Развивающие: ­развитие   творческого   воображения   в   технике   работы     силуэтной графики; ­развитие внимания, мышления, памяти; ­развитие познавательной и творческой активности; ­развитие интереса к искусству силуэта; ­ развитие мелкой моторики и точности движения рук. ­развитие аккуратности и графических навыков. Воспитательные: ­воспитание интереса к силуэтной графики; ­воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики. Оборудование: Для учителя: наглядные пособия, доска, мел, конспект урока Для учащихся: карандаши, ластик,   черная и белая гуашь, тушь, кисть, вода, альбом. Ход урока Приветствие. Организационный момент Основная часть урока Понятие стилизации и стиля   В   декоративной   композиции   важную   роль   играет   то,   насколько творчески  художник  может  переработать   окружающую   действительность  и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.   Стилизация   как   процесс   работы   представляет   собой декоративное   обобщение   изображаемых   объектов   (фигур,   предметов)   с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.    В   декоративном   искусстве   стилизация   –   метод     ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).  Стилизацию можно подразделить на два вида:   а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая   наличие   готового   образца   для   подражания   или   элементов уже   созданного   стиля   (например,   декоративное   панно,   выполненное   с использованием приемов хохломской росписи);    б)   декоративная,   в   которой   все   элементы   произведения   подчинены условиям   уже   имеющегося   художественного   ансамбля   (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее). Декоративная   стилизация   отличается   от   стилизации   вообще   своей связью   с   пространственной   средой.   Поэтому   для   полной   ясности   вопроса рассмотрим понятие декоративности.    Под   декоративностью   принято   понимать   художественное   качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения   с   предметно­пространственной   средой,   для   которой   оно предназначено.   В   этом   случае   отдельное   произведение   задумывается   и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.   Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства. Стилизация природных форм   Окружающая   нас   природа   является   прекрасным   объектом   для художественной   стилизации.   Один   и   тот   же   предмет   можно   изучать   и отображать   бесконечное   множество   раз,   постоянно   открывал   новые   его стороны в зависимости от поставленной задачи.   В   программе   по   декоративной   композиции   вопросу   стилизации природных   форм   уделяется   большое   внимание,   так   как   данные   объекты всегда   доступны   и   работа   с   ними   помогает   овладеть   аналитическим мышлением   и   способами   оригинального   выражения   натуры   в трансформированных   формах,   т.е.   производить   преломление   увиденного через индивидуальность художника. Стилизованное изображение изучаемых объектов   дает   возможность   находить   все   новые   оригинальные   способы отображения действительности, отличные от иллюзорного, фотографического изображения.    Стилизацию природных форм можно начать с изображения растений. Это   могут   быть   цветы,   травы,   деревья,   мхи,   лишайники   в   сочетании   с насекомыми и птицами.   В процессе декоративной стилизации природных мотивов можно пойти двумя   путями:   изначально   выполнять   зарисовки   объектов   с   натуры,   а   в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо   же   сразу   выполнять   стилизованную   декоративную   зарисовку, отталкиваясь   от   природных   особенностей   объектов.   И   тот,   и   другой   путь возможны в зависимости от того, какой способ изображения близок автору. В первом   случае   необходимо   тщательное   рисование   деталей   и   постепенное изучение   форм   по   ходу   работы.   Во   втором   способе   художник   долго   и тщательно изучает детали объекта и выделяет наиболее характерные для него. Например, колючий татарник отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при зарисовке можно использовать острые углы, прямые линии,   ломаный   силуэт,   применить   контрасты   при   графической   обработке формы, линию и пятно, светлое и темное, при цветовом решении – контраст взаимодополнительных цветов и разные светлотные тональности.    Для   вьюна   характерна   плавная   тягучесть  стволов   и  мягкая  пластика форм листка и цветка, поэтому в зарисовке будут преобладать извилистые, округлые   формы   и   деликатная   проработка   деталей   с   использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений .  Один и тот же мотив может быть трансформирован по­разному: близко к натуре   или   в   виде   намека   на   нее,   ассоциативно;   однако   следует   избегать слишком   натуралистической   трактовки   или   крайнего   схематизма,   лишая узнаваемости.   Можно   брать   один   какой   либо   признак   и   делать   его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность.    Предварительная эскизно­зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов. Эскизно­зарисовочный этап проходит творчески, каждый находит и отрабатывает свою манеру, свой индивидуальный почерк в передаче всем известных мотивов.  Выделим основные требования к зарисовкам растительных форм: Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.    При   компоновке   мотивов   необходимо   обратить   внимание   на   их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.   Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации   он   будет   иметь,   может   зависеть   и   состояние   композиции   в целом (статическое или динамическое).    Важно   не   просто   зарисовать   увиденное,   а   найти   ритм   и   интересные группировки   форм   (стеблей,   листьев),   делая   отбор   видимых   деталей   в изображаемой на листе среде.    При зарисовке цветов необходимо детально изучить строение цветка, расположение и форму лепестков, их группировку и окраску, ибо это и будут те   природные   особенности   объекта,   которые   дают   возможность   их декоративного преобразования.   В работе с такими природными мотивами как кора, срезы деревьев, мох, камни,   раковины   перед   художником   стоит   задача   превращения   фактурной поверхности   мотива   в   декор,   выразительный   по   ритму   и   пластике, выявляющий особенности объекта.   Исследуя части и детали формы, можно использовать лупу, микроскоп – это дает возможность разложения образа на части, оперирования разрезами для достижения определенных композиционных задач и передачи природных особенностей изображаемых объектов.  Подведение итогов урока Дети приступают к работе. Перед тем как приступить к выполнению в тоне сначала показывают  предварительный рисунок мне. Анализ работ детей, показ детских работ (выставка детских работ). стилизации Примеры Стилизация орнаментальных бабочки Варианты стилизации композиций

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Урок изобразительного искусства Тема: "Стилизация простых природных форм(изображение растений)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018