Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
30.10.2017
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей.
Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о группах дорожных знаков.
- Сегодня мы не встретим дорожных знаков в парках и скверах. Но, может быть, наша стремительная жизнь требует внесения некоторых корректив? Может быть, на дорожках и тропинках в парках и скверах, лесах и заповедниках должны появиться свои дорожные знаки?
- Предлагаю каждому попробовать себя в законотворческой роли. Подумайте, какие, по вашему мнению, должны появиться знаки дорожного движения на дорожках и тропинках в парках и скверах, в лесах и заповедниках. Нарисуйте эти знаки, объясните их значение и укажите, в каких местах они должны быть расположены.
Урок изучения правил дорожного движения в 4.docx
Урок изучения правил дорожного движения в 4м классе:
«Дорожная азбука»
Цели урока:
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в
микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей.
Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного
движения; дать представление о группах дорожных знаков.
Ход урока:
Слайд 1.
1. Организационный момент.
Слайд 2.
Долгожданный дан звонок –
Это начался – урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем
Рано утром, иль в час пик
Ходит в школу ученик.
2. Повторение.
С каждым годом автомобилей в нашей стране становится всё больше и
больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Всё
сложнее становится обстановка на улицах городов и посёлков – и потому
всем участникам дорожного движения – водителям и пешеходам – надо быть
особенно дисциплинированными и внимательными на улицах и дорогах.
Слайд 3
Статистика подтверждает, что большинство ДТП происходит по вине
пешеходов. Особенно часто попадают в беду дети. Более подробно об этом
расскажет инспектор ГИБДД г.Лермонтова Кольченко Галина Павловна
Слайд 4.
Давайте вспомним, как следует переходить дорогу.
1 правило
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны. Ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2 правило
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка
пешехода или указатели перехода.
3 правило
Где улицу надо тебе перейти
О правиле вспомни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите
налево, а дойдя до середины – направо.
Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила перехода улиц и дорог.
Слайд 5.
А теперь отгадайте загадку:
Разноцветные огни,
Равносильные приказу,
Зажигаются они
По порядку, а не сразу.
Светофор.
Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника
дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора?
На светофоре красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи. 2. Сообщение темы и целей урока.
Город, в котором мы с вами живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
На своём пути в школу, в магазин, к друзьям всюду вы встречаете
дорожные знаки. Многие из этих знаков вам хорошо известны. Дорожные
знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и
людей. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими
пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и
пешеходы.
А приходилось ли вам задумываться, как рождались те или иные знаки?
Послушайте.
3. Рассказ учителя: слайд
Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того,
чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. О дорогах заботились наши
предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком.
::::В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на
деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или
деревянные кресты, строили часовни.
::::: Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали
устанавливать верстовые столбы. Велено было через каждую версту поставить
высокие столбы, чтобы их не заносило снегом, и они указывали дорогу зимой.
При Петре Первом строительство дорог возросло. На большаках стали
устанавливать полосатые верстовые столбы, потому что «полосатость»
хорошо просматривалась на расстоянии. ::::: Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них
надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которых ставили столбы, стали
называться столбовыми;
на второстепенных дорогах столбов не было.
:::::: Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили,
троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном
языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают
слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы –
знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква
обозначают целую фразу – дорожный сигнал.
:::::::Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые,
жёлтые, с красной каёмочкой…
И не случайно они такой формы и такого цвета.
4. Знакомство с группами дорожных знаков.
Слайд 7.
Все дорожные знаки делят на семь групп:
1. Предупреждающие знаки.
2. Запрещающие знаки.
3. Знаки приоритета.
4. Предписывающие знаки.
5. Информационноуказательные знаки.
6. Знаки сервиса.
7. Знаки дополнительной информации (таблички).
Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены
различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
Рассмотрим их подробнее.
Слайд 8.
1. Знаки первой группы – предупреждающие:
они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности.
Их устанавливают на определённом расстоянии от места опасности и на
видном месте. Назовите общие внешние признаки предупреждающих знаков.
(Форма большинства этих знаков – треугольная, кайма красного цвета,
рисунки чёрного, а фон – белого).
Слайд 9.
2. Знаки второй группы запрещают какиелибо действия водителей и
пешеходов,
поэтому их называют запрещающими.
Назовите общие внешние признаки запрещающих знаков.
(Форма круглая, кайма красного цвета, рисунки – чёрного, а фон – белого).
Слайд 10.
2. Знаки третьей группы знаки приоритета:
они устанавливают очерёдность проезда перекрёстков или узких участков
улиц.
Слайд 11.
4. В четвёртую группу входят предписывающие знаки.
Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определённом
направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них.
Назовите общие внешние признаки предписывающих знаков.
(Форма их круглая, фон – голубой, рисунки белого цвета).
Слайд 12.
сообщают водителям различную информацию и помогают
5. Знаки пятой группы называются информационноуказательными.
Они
ориентироваться
в дорожном движении.
Назовите общие внешние признаки информационноуказательных знаков.
Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или чёрного
цвета, а фон может быть голубым, зелёным, жёлтым, белым).
Слайд 13.
6. В знаках шестой группы содержится различная информация, объяснение.
Они помогают водителю и пешеходам ориентироваться в пути, например,
оповещают о местах отдыха, автозаправочных станциях, пунктах первой
медицинской помощи и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. Назовите общие внешние признаки знаков сервиса.
(Это знаки прямоугольной формы, голубые, фон – белый, рисунки чёрные и
красные).
Слайд 14.
7. Есть ещё группа знаков дополнительной информации – таблички,
которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или
уточнить, усилить действие знаков.
Назовите общие внешние признаки знаков дополнительной информации.
(По форме они прямоугольные, фон белого цвета, рисунки и надписи –
чёрного).
5. Практическая работа:
Распределите знаки, лежащие на столе по группам.
(Проверка выполнения работы. Дети показывают знаки по группам).
6. Физкультминутка.
Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора.
Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый –
ходьба на месте.
Итак, внимание!
Во всех группах содержится множество различных знаков, о которых нужно
знать пешеходам и велосипедистам, но жизненно необходимо знать только
некоторые из них.
7. Уточнение различий между понятиями
«Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка»
Рассмотрите знаки и выберите правильный ответ.
Слайд 15.
Это знак такого рода –
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. Знак «Пешеходный переход».
Какой из знаков разрешает переход проезжей части? (1)
Этот знак устанавливают на пешеходных переходах.
Он указывает пешеходам место перехода проезжей части улицы или дороги.
При наличии этого знака (3) пешеходу нельзя переходить проезжую часть,
т.к. он только предупреждает водителя о том, что скоро будет обозначенный
пешеходный переход, а значит необходимо подготовиться к встрече с
пешеходами на проезжей части.
Человечек в синем круге
– Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!
Знак «Пешеходная дорожка».
Этот знак указывает на то, что в этом месте разрешается движение только
пешеходам. Ходить по этой дорожке надо придерживаясь общих правил
передвижения по тротуару,
а проезжую часть дороги переходить нельзя.
:::::: Эти три знака юные пешеходы должны знать на «отлично».
8. Знакомство с дорожными знаками, часто встречающимися в
микрорайоне школы и по месту жительства. Игра «Угадай дорожный
знак»
А теперь особое внимание обратим на знаки, часто встречающиеся в нашем
микрорайоне. Отгадайте загадки и назовите знак.
Слайд 18.
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дедчудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Знак «Железнодорожный переезд» Наша школа расположена вблизи железнодорожного пути, пересекать
который можно только на переезде.
Пересекать переезды надо с особой осторожностью: прежде, чем пересечь
пути, надо убедиться в безопасности – в отсутствии приближающегося поезда.
Слайд 19.
Круглый знак с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.
Знак «Движение запрещено».
Этот знак сообщает водителю автомобиля или велосипедисту, что движение
транспортных средств в обоих направлениях запрещено. Знак устанавливают с
обеих сторон улицы или участка дороги. Увидев его, водители объезжают
этот участок.
Вот большой зелёный сквер,
А напротив буква «Р»,
Голубой большой квадрат,
Он всегда машинам рад.
Знак «Место стоянки».
Этот знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам
нельзя заходить на эту площадку, т.к. в любую минуту может к стоянке
подъехать автомобиль.
Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича?
Знак «Въезд запрещён».
Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок
дороги или улицу, перед которым он установлен.
9. Закрепление изученного материала. Вы узнали общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков.
Определите, к каким группам относятся знаки и впишите в таблицу
номера соответствующих знаков.
На карточке подпишите свою фамилию и имя.
На экране дорожные знаки:
1. “Дорожные работы” 2. “Остановка запрещена” 3. “Питьевая вода”
4. “Стоянка запрещена” 5.
велосипедной дорожкой”
“Крутой спуск”
9. “Ограничение максимальной скорости”
“Автозаправочная станция” 6. “Пересечение с
7. “Пункт первой медицинской помощи” 8.
Ответ:
Предупреждающие
2
Запрещающие
3
5
Знаки сервиса
1
4
7
8
6
9
10. Подведение итогов урока.
Для чего служат дорожные знаки?
На какие группы делят дорожные знаки?
11. Домашнее задание:
Сегодня мы не встретим дорожных знаков в парках и скверах. Но, может
быть, наша стремительная жизнь требует внесения некоторых корректив?
Может быть, на дорожках и тропинках в парках и скверах, лесах и
заповедниках должны появиться свои дорожные знаки?
Предлагаю каждому попробовать себя в законотворческой роли. Подумайте,
какие, по вашему мнению, должны появиться знаки дорожного движения на
дорожках и тропинках в парках и скверах, в лесах и заповедниках. Нарисуйте
эти знаки, объясните их значение и укажите, в каких местах они должны быть
расположены.
12. Завершение урока.
Я хочу предоставить слово инспектору ГИБДД Кольченко Галине Павловне
Урок окончен. Спасибо за работу. До новых встреч!
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.