Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Оценка 4.7

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
30.10.2017
Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о группах дорожных знаков. - Сегодня мы не встретим дорожных знаков в парках и скверах. Но, может быть, наша стремительная жизнь требует внесения некоторых корректив? Может быть, на дорожках и тропинках в парках и скверах, лесах и заповедниках должны появиться свои дорожные знаки? - Предлагаю каждому попробовать себя в законотворческой роли. Подумайте, какие, по вашему мнению, должны появиться знаки дорожного движения на дорожках и тропинках в парках и скверах, в лесах и заповедниках. Нарисуйте эти знаки, объясните их значение и укажите, в каких местах они должны быть расположены.
Урок изучения правил дорожного движения в 4.docx
Урок изучения правил дорожного движения в 4­м классе: «Дорожная азбука» Цели урока:  Познакомить   учащихся   со   значением   некоторых   часто   встречающихся   в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о группах дорожных знаков. Ход урока: Слайд 1. 1. Организационный момент. Слайд 2. Долгожданный дан звонок – Это начался – урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем  Рано утром, иль в час пик Ходит в школу ученик. 2. Повторение. ­   С   каждым   годом   автомобилей   в   нашей   стране   становится   всё   больше   и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Всё сложнее становится обстановка на улицах городов и посёлков – и потому всем участникам дорожного движения – водителям и пешеходам – надо быть особенно дисциплинированными и внимательными на улицах и дорогах. Слайд 3 ­   Статистика   подтверждает,   что   большинство   ДТП   происходит   по   вине пешеходов. Особенно часто попадают в беду дети. Более подробно об этом расскажет инспектор ГИБДД г.Лермонтова Кольченко Галина Павловна  Слайд 4. ­ Давайте вспомним, как следует переходить дорогу. 1 правило Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны –  Держитесь правой стороны. ­ Ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. 2 правило Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! Переходить   улицу   надо   только   в   тех   местах,   где   имеются   дорожка пешехода или указатели перехода. 3 правило Где улицу надо тебе перейти О правиле вспомни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. ­ При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила перехода улиц и дорог. Слайд 5. ­ А теперь отгадайте загадку: Разноцветные огни, Равносильные приказу, Зажигаются они По порядку, а не сразу. ­Светофор. ­   Подчинение   сигналам   светофора   –   обязанность   каждого   участника дорожного движения. ­ Что означают основные сигналы светофора?  На светофоре красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если жёлтый свет горит, ­  Он «приготовься» говорит. Зелёный вспыхнул впереди –  Свободен путь – переходи. 2. Сообщение темы и целей урока. Город, в котором мы с вами живём Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, ­ над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города, помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. ­   На   своём   пути   в   школу,   в   магазин,   к   друзьям     ­   всюду   вы   встречаете дорожные   знаки.   Многие   из   этих   знаков   вам   хорошо   известны.   Дорожные знаки   помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей.   Водители   хорошо   знают   значение   дорожных   знаков,   и   умело   ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. ­ А приходилось ли вам задумываться, как рождались те или иные знаки? Послушайте. 3. Рассказ учителя: слайд      Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того, чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком.       ::::В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.        ::::: Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Велено было через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом, и они указывали дорогу зимой. При   Петре   Первом   строительство   дорог   возросло.   На   большаках   стали устанавливать   полосатые   верстовые   столбы,   потому   что   «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. ::::: Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми;  на второстепенных дорогах столбов не было.       ::::::   Когда   по   улицам   побежали   трамваи,   помчались   автомобили, троллейбусы,   автобусы,   улицам   надо   было   дать   язык.   На   этом   дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.     Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова,               из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначают целую фразу – дорожный сигнал.      :::::::Эти   сигналы  –  кружочки,  треугольники,  прямоугольники.  Голубые, жёлтые, с красной каёмочкой…    И не случайно они такой формы и такого цвета.     4. Знакомство с группами дорожных знаков.   Слайд 7. ­ Все дорожные знаки делят на семь групп: 1. Предупреждающие знаки. 2. Запрещающие знаки. 3. Знаки приоритета. 4. Предписывающие знаки. 5. Информационно­указательные знаки. 6. Знаки сервиса.  7. Знаки дополнительной информации (таблички). ­Они   различаются   как   по   форме,   так   и   по   окраске.   На   знаки   нанесены различные   рисунки,   для   того   чтобы   быстрее   определить   их   назначение. Рассмотрим их подробнее.  Слайд 8. 1. Знаки первой группы – предупреждающие:  они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности.  Их   устанавливают   на   определённом   расстоянии   от   места   опасности   и   на видном месте. ­ Назовите общие внешние признаки предупреждающих знаков.  (Форма большинства этих знаков – треугольная, кайма красного цвета, рисунки ­ чёрного, а фон – белого). Слайд 9. 2.  Знаки   второй   группы   запрещают   какие­либо   действия     водителей   и пешеходов,  поэтому их называют запрещающими.  ­ Назовите общие внешние признаки запрещающих знаков.  (Форма круглая, кайма красного цвета, рисунки – чёрного, а фон – белого). Слайд 10. 2. Знаки третьей группы ­ знаки приоритета:  они   устанавливают   очерёдность   проезда   перекрёстков   или   узких   участков улиц. Слайд 11. 4. В четвёртую группу входят предписывающие знаки.  Они   предписывают,   разрешают   водителям   двигаться   в   определённом направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них.  ­ Назовите общие внешние признаки предписывающих знаков. (Форма их круглая, фон – голубой, рисунки белого цвета). Слайд 12. сообщают   водителям   различную   информацию   и   помогают 5. Знаки пятой группы называются информационно­указательными.   Они  ориентироваться  в дорожном движении.  ­ Назовите общие внешние признаки информационно­указательных знаков. Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или чёрного цвета,                 а фон может быть голубым, зелёным, жёлтым, белым). Слайд 13. 6. В знаках шестой группы содержится различная информация, объяснение.  Они   помогают   водителю   и   пешеходам   ориентироваться   в   пути,   например, оповещают   о   местах   отдыха,   автозаправочных   станциях,   пунктах   первой медицинской помощи и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. ­ Назовите общие внешние признаки знаков сервиса. (Это знаки прямоугольной формы, голубые, фон – белый, рисунки чёрные и красные). Слайд 14. 7.  Есть   ещё   группа  знаков   дополнительной   информации  –   таблички, которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков. ­ Назовите общие внешние признаки знаков дополнительной информации. (По   форме   они   прямоугольные,   фон   белого   цвета,   рисунки   и   надписи   – чёрного). 5. Практическая работа:  ­ Распределите знаки, лежащие на столе по группам. (Проверка выполнения работы.  Дети показывают знаки по группам). 6. Физкультминутка.  ­ Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.  Итак, внимание! ­ Во всех группах содержится множество различных знаков, о которых нужно знать пешеходам и велосипедистам, но жизненно необходимо знать только некоторые из них. 7. Уточнение различий между понятиями  «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка» ­ Рассмотрите знаки и выберите правильный ответ.   Слайд 15. Это знак такого рода – Он на страже перехода.  Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. ­ Знак «Пешеходный переход». ­ Какой из знаков разрешает переход проезжей части? (1) ­ Этот знак устанавливают на пешеходных переходах.  ­ Он указывает пешеходам место перехода проезжей части улицы или дороги.  ­ При наличии этого знака (3) пешеходу нельзя переходить проезжую часть, т.к. он только предупреждает водителя о том, что скоро будет обозначенный пешеходный   переход,   а   значит   необходимо   подготовиться   к   встрече   с пешеходами на проезжей части. Человечек в синем круге  – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь!  ­ Знак «Пешеходная дорожка». ­ Этот знак указывает на то, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.   Ходить   по   этой   дорожке   надо   придерживаясь   общих   правил передвижения по тротуару,  а проезжую часть дороги переходить нельзя. ­:::::: Эти три знака юные пешеходы должны знать на «отлично». 8.   Знакомство   с   дорожными   знаками,   часто   встречающимися   в микрорайоне школы и по месту жительства. Игра «Угадай дорожный знак» ­ А теперь особое внимание обратим на знаки, часто встречающиеся в нашем микрорайоне. Отгадайте загадки и назовите знак. Слайд 18. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед­чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? ­Знак «Железнодорожный переезд» ­   Наша   школа   расположена   вблизи   железнодорожного   пути,   пересекать который можно только на переезде.  ­ Пересекать переезды надо с особой осторожностью: прежде, чем пересечь пути, надо убедиться в безопасности – в отсутствии приближающегося поезда. Слайд 19. Круглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья. ­ Знак «Движение запрещено». ­ Этот знак сообщает водителю автомобиля или велосипедисту, что движение транспортных средств в обоих направлениях запрещено. Знак устанавливают с обеих сторон улицы или участка  дороги. Увидев его, водители объезжают этот участок. Вот большой зелёный сквер, А напротив буква «Р», Голубой большой квадрат, Он всегда машинам рад. ­ Знак «Место стоянки». ­ Этот знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам нельзя   заходить   на   эту   площадку,   т.к.   в   любую   минуту   может   к   стоянке подъехать автомобиль. Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича? ­ Знак «Въезд запрещён». ­ Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен.  9.  Закрепление изученного материала. ­   Вы   узнали   общие   внешние   признаки   каждой   группы   дорожных   знаков. Определите,               к каким группам   относятся знаки и впишите в таблицу номера соответствующих знаков.  На карточке подпишите свою фамилию и имя.  На экране дорожные знаки:   1. “Дорожные работы”   2. “Остановка запрещена”  3. “Питьевая вода”    4. “Стоянка запрещена” 5. велосипедной дорожкой” “Крутой спуск”  9. “Ограничение максимальной скорости” “Автозаправочная станция”    6. “Пересечение с 7.   “Пункт   первой   медицинской   помощи”     8. Ответ:  Предупреждающие 2 Запрещающие 3 5 Знаки сервиса 1 4 7 8 6 9 10. Подведение итогов урока. ­ Для чего служат дорожные знаки? ­ На какие группы делят дорожные знаки? 11. Домашнее задание: ­ Сегодня мы не встретим дорожных знаков в парках и скверах. Но, может быть,   наша   стремительная   жизнь   требует   внесения   некоторых   корректив? Может   быть,   на   дорожках   и   тропинках   в   парках   и   скверах,   лесах   и заповедниках должны появиться свои дорожные знаки? ­ Предлагаю каждому попробовать себя в законотворческой роли. Подумайте, какие, по вашему мнению, должны появиться знаки дорожного движения на дорожках и тропинках в парках и скверах, в лесах и заповедниках. Нарисуйте эти знаки, объясните их значение и укажите, в каких местах они должны быть расположены. 12. Завершение урока. Я хочу предоставить слово инспектору ГИБДД Кольченко Галине Павловне Урок окончен. Спасибо за работу. До новых встреч!

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»

Урок изучения правил дорожного движения в 4-м классе: «Дорожная азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017