Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
07.07.2019
Урок посвящен особенностям строения пресмыкающимся, связанными с наземным образом жизни и многообразию отряду Чешуйчатые. Проводится групповая работа,учащиеся самостоятельно изучают новый материал.Используются разные формы работы ,в том числе и метод Кроссенс при изучении нового материала, в ходе работы составляют синквейн, заполняют таблицу.
рептилии.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд
Чешуйчатые» 7 класс
Горгосова Любовь Николаевна –
учитель биологии 2019 г.
Цель: выделить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся, особенности их
строения, связанные с наземным образом жизни.
Задачи урока:
Образовательная: начать формировать знания учащихся о классе Пресмыкающихся,
раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с
наземным образом жизни; познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий
в природе.
Развивающая: развивать умение сравнивать биологические особенности пресмыкающихся
с животными, что уже изучили; умение наблюдать, логически мыслить и быть
внимательными развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы,
сравнивать.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к пресмыкающимся, что живут
рядом с человеком и в дикой природе, прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический, эвристический
Форма работы: групповая
Содержание и ход урока:
1. Организационный момент
2.Изучение нового материала
Тема урока «Класс Пресмыкающиеся или рептилии», в ходе которого мы попытаемся
выяснить особенности жизнедеятельности, которые позволили пресмыкающимся стать
первыми настоящими наземными позвоночными.
Организуется работа учащихся в группах по 45 человек.
Каждая группа получает задание:
Первая группа
ЗАДАНИЕ
1. Изучить текст « Общая характеристика пресмыкающихся» заполнить таблицу.
Вторая группа ЗАДАНИЕ
1. Используя текст параграфа, таблицы и дополнительный материал «Ящерицы», дайте
биологическую характеристику по плану:
1.1 Внешнее строение
1.2 Кожные покровы
1.3 Строение глаз
1.4 Слух
1.5 Размножение
Дополнительный материал «Ящерицы»
1.Размер ящериц варьируется в достаточно широких пределах — от 4 сантиметров
(южноамериканский геккон) до 3 метров (комодский варан).
2.Ящерицы не могут удерживать постоянную температуру тела, поэтому обитают они в
основном в теплых краях и могут подолгу находиться на солнце.
3.Ящерицывасилиски умеют перемещаться по поверхности воды за счет частых ударов
задних конечностей.
4.Многим известен тот факт, что при опасности ящерицы отбрасывают хвост. А некоторые
виды затем возвращаются и съедают его.
5.Большинство ящериц имеют цвет кожи, сходный с местом обитания. Живущие в траве
ящерицы обычно зеленого цвета, а в песке — желтоватые или коричневые. А хамелеон
способен менять окраску в зависимости от ситуации.
6.Ящерица молох, обитающая в пустынях, способна собирать жидкость с помощью тела.
Она может собрать воду, зарывшись во влажный песок.
7.Большинство ящериц ведут наземный образ жизни, но могут забираться на деревья или
заходить в воду.
8.Существуют ящерицы, не имеющие ног. К их числу относится веретеница.
9.Жабовидная ящерица способна выстрелить во врага струей крови из глазниц на
расстояние до 1 метра.
10.Ящерицы видят мир в оранжевом цвете. Проведенное исследование показало наличие на
сетчатке большое количество жировых капель этого цвета.
2. Составить синквейн «Ящерицы»
2 прилагательных
3 глагола
1 предложение
1 существительное – синоним
Третья группа
ЗАДАНИЕ
Используя метод Кроссенс, изучая текст параграфа о змеях
1.Определите, о чем идет речь,
2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали,
улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является
целью цепочки рассуждений.
1.Определите, о чем идет речь,
2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений
3. Выступление представителей групп.
4. Подведение итогов урока и выставление оценок.
5. Домашнее задание: Параграф учебника 25, работа над вопросами 15 в конце
параграфа.
Составить синквейн « Змеи»
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.