Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Оценка 4.8

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
07.07.2019
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»  7 класс
Урок посвящен особенностям строения пресмыкающимся, связанными с наземным образом жизни и многообразию отряду Чешуйчатые. Проводится групповая работа,учащиеся самостоятельно изучают новый материал.Используются разные формы работы ,в том числе и метод Кроссенс при изучении нового материала, в ходе работы составляют синквейн, заполняют таблицу.
рептилии.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края     Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд  Чешуйчатые»  7 класс     Горгосова Любовь Николаевна –  учитель биологии 2019 г. Цель:  выделить   признаки,   характерные   для   класса   Пресмыкающиеся,   особенности   их строения, связанные с наземным образом жизни. Задачи урока: Образовательная:  начать   формировать   знания   учащихся   о   классе   Пресмыкающихся, раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся,  связанные с наземным образом жизни; познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий в природе. Развивающая: развивать умение сравнивать биологические особенности пресмыкающихся с   животными,   что   уже   изучили;   умение   наблюдать,   логически   мыслить   и   быть внимательными развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательная:  воспитывать   бережное   отношение   к   пресмыкающимся,   что   живут рядом с человеком и в дикой природе, прививать навыки коммуникативного общения. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.  Используемые методы: словесный, наглядный, практический, эвристический Форма работы: групповая Содержание и ход урока: 1. Организационный момент 2.Изучение нового материала Тема урока «Класс Пресмыкающиеся или рептилии», в ходе которого мы попытаемся  выяснить особенности жизнедеятельности, которые позволили пресмыкающимся стать  первыми настоящими наземными позвоночными. Организуется работа учащихся в группах по 4­5 человек.  Каждая группа получает задание:  Первая группа ЗАДАНИЕ 1. Изучить текст « Общая характеристика пресмыкающихся» заполнить таблицу. Вторая группа ЗАДАНИЕ 1. Используя текст параграфа, таблицы  и дополнительный материал  «Ящерицы», дайте  биологическую характеристику по плану: 1.1 Внешнее строение 1.2 Кожные покровы 1.3 Строение глаз 1.4 Слух 1.5 Размножение Дополнительный материал  «Ящерицы»  1.Размер ящериц варьируется в достаточно широких пределах — от 4 сантиметров  (южноамериканский геккон) до 3 метров (комодский варан). 2.Ящерицы не могут удерживать постоянную температуру тела, поэтому обитают они в основном в теплых краях и могут подолгу находиться на солнце. 3.Ящерицы­василиски   умеют перемещаться  по  поверхности воды за счет частых  ударов задних конечностей. 4.Многим известен тот факт, что при опасности ящерицы отбрасывают хвост. А некоторые виды затем возвращаются и съедают его. 5.Большинство ящериц имеют цвет кожи, сходный с местом обитания. Живущие в траве ящерицы обычно зеленого цвета, а в песке — желтоватые или коричневые. А хамелеон способен менять окраску в зависимости от ситуации. 6.Ящерица молох, обитающая в пустынях, способна собирать жидкость с помощью тела. Она может собрать воду, зарывшись во влажный песок. 7.Большинство ящериц ведут наземный образ жизни, но могут забираться на деревья или заходить в воду. 8.Существуют ящерицы, не имеющие ног. К их числу относится веретеница. 9.Жабовидная   ящерица   способна   выстрелить   во   врага   струей   крови   из   глазниц   на расстояние до 1 метра. 10.Ящерицы видят мир в оранжевом цвете. Проведенное исследование показало наличие на сетчатке большое количество жировых капель этого цвета. 2. Составить синквейн «Ящерицы» 2 прилагательных 3 глагола 1 предложение 1 существительное – синоним Третья группа ЗАДАНИЕ Используя метод Кроссенс, изучая текст параграфа о змеях 1.Определите, о чем идет речь,  2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали,  улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является  целью цепочки рассуждений.  1.Определите, о чем идет речь,  2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений                                                        3. Выступление представителей групп. 4. Подведение итогов урока и выставление оценок. 5. Домашнее задание: Параграф учебника 25, работа над вопросами 1­5 в конце  параграфа. Составить синквейн « Змеи»

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»  7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»  7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»  7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс

Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019