Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»
Оценка 4.7

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.01.2017
Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»
Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни». Цели: закрепить знания о воде, о значении воды для всего живого на земле, раскрыть основные факторы загрязнения воды, призвать учащихся к охране воды. Развивать речь, внимание, умение анализировать и систематизировать знания. Воспитывать бережное отношение к воде. Продолжить формирование умения работать в группе.Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни».
Урок ООМ в 3 классе.docx
Урок ООМ в 3 классе. Учитель МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Игнатьева Наталья Борисовна Пояснительная записка: Программа Плешакова , учебник «Мир вокруг нас» Плешаков для 3 класса. Класс стандартный. Урок- конференция Тема: «Вода-источник жизни» Цели: закрепить знания о воде, о значении воды для всего живого на земле, раскрыть основные факторы загрязнения воды, призвать учащихся к охране воды. Развивать речь, внимание, умение анализировать и систематизировать знания. Воспитывать бережное отношение к воде. Продолжить формирование умения работать в группе. Оборудование: сообщения учащихся, таблицы, карта Локнянского района Псковской области, глобус, ватман, картинки, маркеры, клей для коллажа, для схем. Этап Организационный Формирование положительной Деятельность учителя Проверяет подготовку каждой группы к уроку (выдаёт бейджики, на которых дети будут писать названия групп) 1. Учитель настраивает на Деятельность учащихся Консультант проверяет подготовку каждого ученика к уроку, уточняет обязанности в группе, порядок выступления. 1. Слушают учителя, подпевают слова мотивации Формулировка цели урока и постановка задач слаженную работу всех групп -Посмотрите за окно. Что видите? (идёт снег). Помните как поётся в песне: Одна дождинка – ещё не дождь, Одна снежинка – ещё не снег. Только вместе все снежинки образуют белый хоровод. Так и сегодня на уроке, только тогда будет успех, если все будут трудиться дружно, слаженно. 1. Ведёт подводящий диалог. -Как называется наш урок? 2. Побуждает к осознанию темы урока. А) Определение значение слова «конференция»; Б) Чем будем заниматься на уроке? песни. 2. Повторяют правила поведения при выступлении своих товарищей. 1.Не перебивать. 2. Не критиковать. 3. Уметь выслушать до конца. 4. Правило поднятой руки. 5. Вопросы в конце выступления всей группы. 6. Время на выступления группы – 2-3 мин 1. Участвуют в диалоге. 2. Читают определение слова «Конференция» (презентация); Высказывают свои ассоциации с этим словом. Формулируют тему урока, раскрывают значение проблем, связанных с водой, в 1 этап работы конференции – Для чего вам нужно это знать? современных условиях. 3.Учащиеся каждой группы высказывают свою готовность к уроку. Консультант формирует задачу группы на каждый этап урока. 1.Изготавливают коллаж 2.Составляют таблицы о составе воды 3. Вспоминают проведение опытов «3 состояния воды» 3. Представляет группы 1. Организует работу по составлению коллажа 2. Следит за выступлениями детей. 3. Подводит к выводу: что же такое вода 2 этап работы конференции 1.Организует диалог детей. 1. Зарисовывают на листочках схему реки. 2.Организует работу с картой. 3.Следит за регламентом выступлений. Физкультминутка Способствует 2.Работают с картой Локнянского района (повторяют правила работы с картой) 3.Выступают с подготовленными сообщениями Учащиеся выполняют релаксации, организует отдых. упражнения под слова стихотворения. 3 этап работы конференции 1.Координирует отчёты групп. 2.Следит за регламентом выступлений 4 этап работы конференции 1. Следит за обсуждением. 2.Помогает в создании плаката-схемы. Группы представляют домашнее задание. 1 группа: интересные сведения о воде 2 группа: для чего нужна вода нужна животным и растениям? 3 группа: много ли воды на Земле 4 группа: -Почему нельзя пить воду из морей, океанов? -Почему нельзя пить воду из некоторых рек, озёр? -Почему многие страны покупают питьевую воду? -Почему в жарких странах воды не хватает? 1.Обсуждают в группах. 2.Создают плакат-схему «Источники загрязнения» 5 этап работы 1. Помогает в 1.Изготовляют конференции создании знаков. 6 этап работы конференции Рефлексивная деятельность учащихся 2.Следит за регламентом защиты. 3. Объясняет непонятное при прочтении закона. 1. Организует анализ полученного результата с точки зрения поставленных на уроке задач. 2.Помогает учащимся оценить свой уровень знаний запрещающие знаки. 2.Защищают свои работы. 3.Читают закон об охране водоёмов. 1. Высказывают свои предложения, анализируют работу групп, делают вывод 2. Проводят самооценку. 3.координаторы оценивают работу каждого члена группы 4. Рефлексируют: К дереву прикрепляют листики разного цвета: Не доволен своей работой красные; Не совсем доволен -жёлтые; Доволен своей работой - зелёные; Творческое домашнее задание Озвучивает задание. Нарисовать плакат, написать сочинение, сочинить стихотворение о воде. Ход урока: План работы конференции. I. Что такое вода? 2. Реки и озёра Локнянского района 3.Кому необходима вода? 4. Источники загрязнения воды. 5. Вода нуждается в охране. 6. Итог конференции (рефлексия). -Сегодня на нашей конференции присутствуют 4 группы: придумайте названия и запишите на бейджиках (все названия должны быть связаны с водой) -Итак, приступим к обсуждению первого вопроса I. «Что такое вода?» -Где встречается вода? Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Дожди и туманы тучи и облака, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стёклах- это тоже вода.(изготовление коллажа) На столах лежат таблицы(свойства воды) , заполните их и составьте рассказ о воде. -Какие опыты говорят, что вода может находиться в трёх состояниях? Вывод: что же такое вода? -Переходим к следующему вопросу. II.Реки и озёра Локнянского района: -Откуда берёт начало и как образуется река? (зарисовать на листочках) -Назвать реки и озёра Локнянского района (работа с картой). -Каждой группе было дано задание, подготовить краткое сообщение о реках и озёрах Локнянского района. (сообщения детей) III. «Кому необходима вода» Группы представляют домашнее задание. 1 группа: интересные сведения о воде Вода входит в состав организма растений и животных. Рыхлое тело обитателей морей- медузы состоит на 99% из воды. Если высушить 1кг арбуза, то можно получить 20г сухого вещества. Это говорит о том, что арбуз состоит на 98% из воды. Организм человека 65% от веса составляет вода. Если он потерял из них 10-20%. то человек может умереть. Человек только с пищей в день употребляет от 2 до 3 литров воды, а за год 60 тонн воды. Для плавки одной тонны чугуна необходимо 130 т воды, а для получения 1т алюминия 1000т воды. 2 группа: для чего нужна вода нужна животным и растениям? 3 группа: много ли воды на Земле -Какую часть от суши занимает вода? 4 группа: -Почему нельзя пить воду из морей, океанов? -Почему нельзя пить воду из некоторых рек, озёр? -Почему многие страны покупают питьевую воду? -Почему в жарких странах воды не хватает? I V. Источники загрязнения воды: Обсуждения в группах, создание плаката-схемы «Источники загрязнения» V. Вода нуждается в охране. -Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр? -Изготовляем запрещающие знаки. -Защитите свои работы. -Прочитайте закон об охране водоёмов. « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода- залог здоровья!» -И так мы подошли к завершению нашей конференции VI.Рефлексия - Что мы узнали о воде? -Для чего нужна вода людям? -Что нужно чтобы сохранить источники пресной воды? -Вывод: Вода-это жизнь! Решение: принимать активное участие в охране водоемов, экономно расходовать водные ресурсы. Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки. VII. Домашнее задание творческое: нарисовать плакат, написать сочинение, сочинить стихотворение о воде.

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»

Урок- конференция  по окружающему миру в 3 классе «Вода-источник жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017